Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Нерезидент не имеет ни филиала ни представительства ни регистрации в Налоговых органах. В настоящее время деятельность нерезидента стала подпадать под признаки постоянного учреждения, в смысле статьи 177 НК РК. Пошел в налоговую встать на учет, мне сказали, что я должен либо открыть здесь филиал/представительство либо открыть счет в Банке. В связи с чем, у меня возник вопрос. В случае если у юридического лица нерезидента деятельность в РК образует постоянное учреждение ему обязательно нужно регистрировать филиал/представительство и только потом вставать на налоговый учет либо все таки наличие филиала/представительства является одним из признаков наличия постоянного учреждения и у нерезидента не возникает обязанности открывать здесь филиал/представительство. В Правилах гос регистрации и регистрационного учета налогоплательщиков, где в перечне документов для постановки на учет нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение, указаны документы для филиалов/представительств.

Вопрос такой: наличие в деятельности нерезидента на территории РК признаков постоянного учреждения приводит к возникновению у нерезидента обязанности по открытию на территории РК филиала/представительства? Может я, что-то пропустил?

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Imho: существование признаков постоянного учреждения, установленных налоговым законодательством РК, совершенно не обязательно влечет обязанность иностранного лица регистрировать филиал или представительство (что осуществляется по нормам гражданского законодательства).

Опишите наличиствующие в Вашем случае признаки постоянного учреждения.

Опубликовано

До последнего времени я тоже был в этом уверен.

Я свой вопрос решил, правда не так как хотелось бы. Поэтому вопрос больше теоретический нежели практический. В моем случае был заключен контракт на разведку и добычу твердых полезных ископаемых. Я произвел регистрацию, как нерезидент осуществляющий деятельность без образования постоянного учреждения по месту нахождения объекта налогообложения. А если бы нерезидент арендовал офис в РК, получается п. 2 ст. 177, то как быть в этом случае.

Опубликовано

А если бы нерезидент арендовал офис в РК, получается п. 2 ст. 177, то как быть в этом случае.
Думаю, регистрировать юр.лицо-нерезидента по месту нахождения арендуемого им офиса.

Простое наличие офиса, совершенно не обязательно означает, что в этом офисе функционирует обособленное подразделение ин.юр.лица. Тогда как и представительство, и филиал в силу с.43 ГК - это обособленные подразделения.

Кроме того, согласно п.1 ст.1101 ГК гражданская правоспособность юр.лица определяется законом этого юр.лица, и сосвем не обязательно, что по закону юр.лица допускается создание/регистрация обособленных подразделений в РК.

Опубликовано

По этому поводу следует обратиться к статье 177 НК РК "Постоянное учреждение нерезидента".

1. Постоянным учреждением нерезидента в Республике Казахстан признается постоянное место деятельности, через которое он полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо, в частности:

1) любое место осуществления :bud: деятельности, связанной с производством, переработкой, комплектацией, фасовкой, упаковкой, поставкой, реализацией товаров, независимо от сроков осуществления деятельности;

2) любое место управления, филиал, отделение, представительство, бюро, контора, офис, кабинет, агентство, фабрика, мастерская, цех, лаборатория, магазин, склад нерезидента независимо от сроков осуществления деятельности;

См.: Письмо территориального НК № 396, Письмо территориального НК № 120, Письмо НК по г. Алматы от 23 декабря 2005 года № 04.3-07/18530, Письмо НК МФ РК от 13 июля 2004 года № НК-УМН-09-4-16/5685, Письмо НК МФ РК от 7 мая 2003 г. № НК-УМН-14-4-18\3639

3) любое место осуществления деятельности, связанной с добычей природных ресурсов, включая место добычи углеводородов: шахту, рудник, нефтяную и (или) газовую скважину, карьер, наземные или морские вышки и (или) скважины, независимо от сроков осуществления деятельности;

4) любое место осуществления деятельности (в том числе осуществления контрольной или наблюдательной деятельности), связанной с трубопроводом, газопроводом, разведкой и (или) разработкой природных ресурсов, установкой, монтажом, сборкой, наладкой, пуском и (или) обслуживанием оборудования, независимо от сроков осуществления деятельности;

См.: Письмо НК МФ РК от 14 июня 2004 года № НК-УМН-09-4-14/4773

5) любое другое место осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией игровых автоматов (включая приставки), компьютерных сетей и каналов связи, аттракционов, транспортной или иной инфраструктурой, независимо от сроков осуществления деятельности.

Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 16 Налогового кодекса органы налоговой службы вправе в пределах своей компетенции осуществлять разъяснения и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств. Такие разъяснения и комментарии, в том числе уполномоченного государственного органа, не относятся к нормативным правовым актам. Они подлежат оценке судом с учетом их соответствия нормам налогового законодательства.» (Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 23 июня 2006 года № 5 «О судебной практике применения налогового законодательства»). Тоже вариант...

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования