Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Школа, как это было...


Фаталист

Рекомендуемые сообщения

Переход на 12-летнее обучение в школе, бакалавры/магистры в ВУЗах, ЕНТ и т.п., что это желание повысить уровень образования или стереть все, что так или иначе связано с тем строем (в контексте "базис-надстройка", а не территориального устройства)? Ниже публикация, которую нашел в инете, многие (может большинство статистику не веду) знакомых разделяют мнение автора статьи, так почему по всему постсоветскому пространству такая тема идет...

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Вот так воспитывали в большинстве советских школ». – ред.

Вот в сельских школах, например, младшие классы учились обычно в маленькой деревенской школе, находящейся поблизости от домов учеников. В одной классной комнате, у одного учителя одновременно получали знания ученики сразу всех классов начальной школы, с 1-го по 4-ый. Бывало, например, что в первом классе – 5 учеников, во втором – 2, в третьем – 0, а в четвертом – 10, каждый год по-разному, в зависимости от рождаемости.

С пятого по десятый класс деревенские дети учились в другой, более крупной школе, которая располагалась, обычно, намного дальше от их домов. Туда ходили пешком, ездили на велосипедах, на санях или колхозных автобусах. Но программы обучения, факультативы, учебники и подготовка учителей была точно такая же, как и в городских школах. За этим тщательно следили всякие государственные отделы образования с помощью различных проверок, отчетности и курсов переподготовки учителей.

Единственное, что было традиционно слабым в сельских школах – преподавание иностранного языка

Учителя иностранных языков почему-то не любили преподавать в сельских школах, и там их постоянно не хватало. Я это все знаю потому, что мой дядя по отцовской линии был директором одной из сельских школ Воронежской области и одновременно преподавал там физику, два моих двоюродных брата по материнской линии учились тоже в сельской школе, но в Красноярском крае.

А когда я после окончания своей школы (я в городской школе учился) поступил на физический факультет местного Университета, то со мной в группе оказалось много выпускников деревенских школ. Они в процессе обучения профильным дисциплинам ничем от городских ребят не отличались, только в иностранном языке существенно отставали. Но, помню, что преподавательница английского языка в нашей группе не очень этим огорчалась и сказала, что все эти ребята ко второму курсу выровняются, и ни в чем не будут уступать городским. Так оно и произошло.

Еще, среди поступивших было достаточно много выпускников школ из других городов РСФСР и различных национальных республик СССР. Абсолютно все они, при моих с ними разговорах, рассказывали, что программы и порядки в их школах были такие же, как и в моей. Только в школах национальных республик в программу обучения были включены такие предметы, как родной язык и родная литература.

Хочу отметить, что, не смотря на то, что при поступлении на мой факультет был конкурс около 4 человек на одно место, в процессе обучения на факультете тоже происходил отсев студентов, и окончили мою специальность приблизительно половина из тех, кто туда поступил. Хочу подчеркнуть, что уходили из Университета исключительно из-за недостаточных для освоения программы физфака способностей или из-за нежелания интенсивно трудиться.

Среди тех, кто доучился до 5 курса, были представители городских и сельских школ всех республик СССР.

На пятом курсе, лучшие из студентов имели возможность проходить практику и писать дипломы в элитных вузах Москвы и Ленинграда. Я проходил практику и писал диплом в Москве. Жил в аспирантском общежитии. В этом же вузе были дипломники из различных вузов со всего СССР. Было несколько человек из вузов Ленинграда, Томска, Тбилиси, Баку, Новосибирска, Кишинева, Еревана, Киева и множества других городов. Все национальности дипломников тоже не возможно перечислить, так их много: русские, украинцы, белорусы, азербайджанцы, грузины, армяне, корейцы, татары, туркмены, таджики, башкиры и т.д. Потом, я остался в Москве в аспирантуре.

В конце, хочу подвести итог и сделать вывод о советском образовании. Советское образование было необыкновенно мощным и эффективным. С ним не может сравниться ни одно образование мира. Прежде всего, по тому, что школьные программы СССР были тщательно продуманны и качественны, были рассчитаны на творческого учителя и сильного ученика. Детям помогали осваивать эти программы не только учителя, но и наиболее способные из учеников. Для особо одаренных детей существовали в каждой школе факультативы.

Причем, все это для ЛЮБОГО РЕБЕНКА, вне зависимости от его места рождения, национальности и материального положения семьи, было доступно и бесплатно.

Необходимо так же отметить высокое качество и тщательную проработку изложения материала учебников по абсолютно всем, изучаемым в школе предметам.

Все это приводило к тому, что средний уровень образования в СССР был очень высоким, также необыкновенно эффективным был поиск талантов и их раннее развитие с последующим отбором для высшего образования и научной деятельности. Те дети, которые на каком-то из этапов обучения не справлялись со школьной программой, не смотря на помощь учителей и сильных учеников, могли обучаться специальностям в ПТУ и техникумах.

А написал я это все потому, что многие молодые люди совсем не представляют себе, каким на самом деле было образование в СССР, и, начитавшись всяких заказных, обливающих грязью жизнь в СССР, статей, пытаются в своих постах нахваливать образовательную систему Европы и США, которая на порядок хуже советской системы.

Именно советская система образования и коллективистского воспитания сделала СССР второй страной мира после США за очень короткий исторический срок – всего 70 лет (если учесть годы революции, гражданской и ВОВ, когда рост благосостояния граждан был просто невозможен). Опыт советской образовательной и воспитательной системы нельзя забывать. Именно этот опыт необходимо вспомнить сейчас, когда насаждение образовательной системы США у нас в России дало очень плохие результаты, что видно и по снижению уровня образования и ужасающим результатам индивидуалистического западного воспитания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнем абзаце прикольнуло:

"второй по сле США за очень короткий исторический срок"

"насаждение образовательной системы США"

ИМХО глупо!

Сам учился по советской системе и по "новой" тоже учился, учусь и буду учиться всему, что поможет мне в будущем!

Поэтому хочу сказать, что, обучаясь логике, я старался НЕ подменять понятия и не акцентировать внимание слушателей на определенных, мною заданных, выводах!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Напомнило:

"В школе я за парту сел,

И десять лет я просто не смеялся.

Пока все учились жизни,

Самолет мой в небо отрывался.

Как кайфово в небе синем,

Что так высоко над головой.

И пока я пел песни с птицами,

Юность моя накрылась звездой"

Самолет - И.Черт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнем абзаце прикольнуло:

"второй по сле США за очень короткий исторический срок"

"насаждение образовательной системы США"

ИМХО глупо!

...

Поэтому хочу сказать, что, обучаясь логике, я старался НЕ подменять понятия и не акцентировать внимание слушателей на определенных, мною заданных, выводах!!!

Тем не менее, Вы почему то остановились на второстепенных ремарках автора, а не на главном выводе о разрушении советской системы образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна с мнением автора...сейчас система образования в казахстане очень не стабильная....в разных школах разные программы одни по росиийской программе занимаются...одни внедряют иную форму образования...уровень детей-общеобразовательный очень слабый в отдельных школах....а в некоторых школах программа до того сильная, тяжелая, с большими нагрузками и обучением в 4-5 пар, что есть случай когда дети в обморок падали....есть школы в которых дети уже во 2- 3 классе решают по математике задачи на деление, умножение и нахождение неизвестного числа....есть казусы с написанием учебников...их в настоящее время готовит кто хочет и не всегда они проходят проверку в системах образования...в них оказываются допускаются ужасные ошибки....у детей обучившихся по таким учебникам могут возникнуть проблемы со сдачей ЕНТ, там то ответы наверно подготовлены уже действительно знающими имеющими определенный уровень знаний лицами....поэтому ребенок подготовившийся на учебниках не прошедших специальную экспертизу и выпущенных с ошибками будет считать, что он ответил правильно, а в тесте у него будут ошибки....и никто за это ответственности не понесет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переход на 12-летнее обучение в школе, бакалавры/магистры в ВУЗах, ЕНТ и т.п., что это желание повысить уровень образования или стереть все, что так или иначе связано с тем строем (в контексте "базис-надстройка", а не территориального устройства)? Ниже публикация, которую нашел в инете, многие (может большинство статистику не веду) знакомых разделяют мнение автора статьи, так почему по всему постсоветскому пространству такая тема идет...

по поводу нынешней системы обрЕзования, особенно ЕНТ, мой школьный учитель (математик высокого уровня, преданный своему делу человек) сказал так - внедрение ЕНТ атрофирует у ребенка способность к самостоятельному мышлению, т.к. вместе с вопросом выдаются готовые варианты ответов, остается только выбрать из предложенного списка.

Я подумал, а ведь действительно так и получается. Копируя заграничную систему, мы получим таких же роботов-исполнителей как у них. Разговаривая с американцем с ужасом узнаю, что он не способен найти на карте мира даже Африку. Даже не знает страна это или континент.

А про самостоятельное мышление вообще анекдот. Наши прорабы рассказали такой случай:

на карьере, который разрабатывает английская фирма один из их сотрудников захлопнул двери джипа, а ключи забыл в замке зажигания.

Подходит к нашему прорабу и просит совета. Тот в шутку говорит мол чего переживать, возьми монтировку, разбей окно и достань ключи. Англичанин находит монтировку и делает все в точности так как слышал.

Наш в шоке, спрашивает ты чего мол делаешь? Англичанин в ответ: -Ты же сам сказал разбить окно!

Самое страшное то, не то что не понял юмора, а то, что даже не стал раздумывать ...

Так что как бы ни хаяли советскую систему, во всяком случае на сегодняшний день лучшей альтернативы ей нет .... убедился глядя на уровень познания собственных детей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А написал я это все потому, что многие молодые люди совсем не представляют себе, каким на самом деле было образование в СССР, и, начитавшись всяких заказных, обливающих грязью жизнь в СССР, статей, пытаются в своих постах нахваливать образовательную систему Европы и США, которая на порядок хуже советской системы.

Я закончила советскую школу и в разное время - советско-перестроечное и... ну почти настоящее.. - получила три высших обрзования.

Поэтому считаю себя вправе постить в этой теме.

Фаталист, Вы говорите о том, что советская система сучше америкотовской.

А я вот не могу сказать, лучше она или хуже...

Просто я считаю, что они РАЗНЫЕ. То есть разные во всем - и в методике, и в достижении цели, да и в самой цели тоже. Такие же разные, как мы и американцы.

Поэтому прсто нужно определиться, чего хочешь от образования получить в итоге.

Советская: Любимая. Милая сердцу. Родная. Она была очень хорошо ориентирована на то, чтобы подготовить к жизни энциклопедиста. До сих пор помню, например, формулу бензола (о спирте говорить глупо, это все помнят) и первых, ну по крайней мере, два ряда таблицы менделеева, помню интегралы и дифференциальные уравнения, помню закон Ома для участка цепи и что такое ДНК и РНК... И горжусь этим, даже если эти знания мне сейчас не нужны для работы. Но мне это помогает жить, просто потому, что знаю азы, природу возникновения и образования чего-то, понимаю, как оно действует (ну, например, лекрство в организме и на организм), и все эти, казалось бы никчемные, знания мне помогают успешно справляться с многими проблемами и решать многие вопросы.

Америкотовская: Скажу честно, сама по ней не училась. Но получить ДОПОЛНИТЕЛЬНО к своей энциклопедической -не против. Вопрос времени и денег, а не отрицания самой системы обучения.

Она тоже хорошая. Но ее принципиальное отличие от советской энциклопедической в том, что она дает специализацию узкопрофильную. То есть если ОН (ну, получающий образование) географ (или ориентирован на эту и родственные специальности) - то ОН знает, где Африка, а если ОН математик, то может и не знать, в какой Монголии эта Африка расположана.

Ну склонность у НЕГО к географии, а не к матемтике. Поэтому математике ЕГО особо и не напрягают обучаться.

Если брать в качестве примера профессию юриста, то у нас юристы тоже все энциклопедисты. Любой из нас сможет быстро сориентироваться в любой области права. И еще, как правило, заложенное природой чувство ответственности, подстегнет порыться в законодательсве и помочь нуждающемуся в решении вопроса. В этом есть и плюсы и минусы.

Иностранный юрист-корпоративщик, как правило, знает свое корпоративное право, и работает только в этой области. Все, что касается, например, международного права - он, во-первых, ни в зуб ногой, а во-вторых, даже и дергаться не станет, чтобы в законах порыться. Нужна консультация - обращайся к специалисту-международнику и плати ему деньги. Говорю так уверенно, потому что знаю по опыту работы с иностранными юристами, заню их отношение к работе и уровень образования. Он высокий. Но однобокий.

Поэтому если выбирать систему образования с самого начала, ты выбираю СОВЕТСКУЮ. Именно ту самую, прошлую, о которой речь в первом посте идет. А для совершенствования в какой-то конкретной области - эту самую иностранную.

А про того дядьку, который стекло разбил.... Ну, это тоже объясняется системой. Даже двумя. Системой образования и здравоохранения. Вот все мы нет-нет Задорного слушаем и ржем, когда он над иностранцами глумится. А это ведь всё издержки системы здравоохранения и образования.

Вот у нас, например, внутричерепное давление считают болезнью и лечат. И правильно делают. Хорошими медикаментами, между прочим. Пос татистике каждый третий в мире рождается сейчас с внутричерепным.

А вот, например, в Штатах - не лечат, и даже болезнью не считают. Ну нет у них такой болезни. А если знать ее природу, то сразу станет ясно, что эта болезнь мозг разрушает и ЦНС. Поэтому в Штатах получается естественный отбор. Или нормальный человек получается, или дебил и недоумок.

Ой, что-то прорвало меня...

Изменено пользователем Марго
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фаталист, Вы говорите о том, что советская система сучше америкотовской.

А я вот не могу сказать, лучше она или хуже...

Просто я считаю, что они РАЗНЫЕ. То есть разные во всем - и в методике, и в достижении цели, да и в самой цели тоже. Такие же разные, как мы и американцы.

Поэтому прсто нужно определиться, чего хочешь от образования получить в итоге.

Я также не имею опыта получения образования западного образца, но у меня есть подозрение, что сейчас выбор системы образования определяется исходя из политических предпосылок, а не объективных оценок. Или же к примеру вводят тестирование, аргументируя целесообразность, уменьшением коррупционной состовляющей при сдаче экзаменов, по факту в условиях, когда с коррупцией фактически никто не борется, видоизменился только механизм (то давали условно экзаменатору, теперь программисту), а уровень поступающих даже по-моему даже снизился...

На последок еще одна цитата, кажется из книги Кара-Мурзы:

* Школа - одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Поэтому тип школы, выработанный той или иной культурой является важнейшим фактором формирования и воспроизводства цивилизации. Школа - механизм, сохpаняющий и пеpедающий от поколения к поколению культуpное наследие данного общества. В то же вpемя это идеологический механизм, "производящий человека" данного общества.

* Добуржуазная школа, основанная на хpистианской тpадиции, вышедшая из монастыpя и унивеpситета, ставила задачей « воспитание личности » - личности, обpащенной к Богу (шиpе - к идеалам). Для нового, буржуазного западного общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре.

* Известный американский психолог и педагог Ури Бронфенбреннер, в течение многих лет руководивший большим проектом по международному сравнению школьного образования в разных странах, пишет в своей книге, переведенной на многие языки: "Основное различие между американскими и советскими школами состоит, на наш взгляд, в том, что в последних огромное значение придается не только обучению предметам, но и воспитанию ; для данного термина в английском языке не существует эквивалента" (см. У.Бронфенбреннер. Два мира детства. Дети в США и СССР. М.: Прогресс, 1976) [5] .

* Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»? Тем, что она на каж¬дом своем уровне стремится дать целостный свод принципов бытия. Здесь видна связь университета с античной школой, которая особенно сильно выразилась в типе классической гимназии. Спор об этом типе школы, которая ориентировалась на фундаментальные дисциплины, гуманитарное знание и языки, идет давно. Нам много приходилось слышать попреков в адрес советской школы, которая была построена по типу гимназии - за то, что она дает «бесполезное в реальной жизни знание». Эти попреки - часть общеми¬ро¬вой кампании, направленной на сокращение числа детей, воспитываемых в лоне «универси¬тетской культуры».

* В действительности эти попреки - чистая демагогия. Задача школы, конечно, не в том, чтобы дать человеку навыки и информацию для решения частных практических задач, а в том, чтобы «наставить на путь». Об этом говорили деятели русской культуры в XIX и ХХ веках. Не уставали об этом предупреждать и те ученые и философы, которые заботились о жизнеспособности культуры Запада.

* «Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях», - писал Ницше. Человек массы этого, как правило, не понимал, и Ницше добавил: «Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным».

* Через полвека эту мысль продолжает В.Гейзенберг: «Образование - это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, - это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным». В чем же видел Гейзенберг роль классической школы? В том, что она передает отличительную особенность античной мысли - «способность обращать всякую проблему в принципиальную», то есть стремиться к упорядочению мозаики опыта.

* Рыночное общество ("западная цивилизация") возникло в XVI-XVII веках в Евpопе в pезультате pяда pеволюций. Пеpвой из них была pелигиозная - Рефоpмация, котоpая означала откат от Евангелия к Ветхому завету, с опpавданием наживы и возвеличением индивида, поpвавшего с идеей бpатства людей ("коллективным спасением души"). Но были и не менее важные pеволюции в "технологии" создания общества, и сpеди них особое место занимает пpеобpазование школы.

* Буpжуазное общество нуждалось в массе людей, котоpые должны были заполнить, как обезличенная pабочая сила, фабpики и контоpы. Школа, "фабpикующая субъектов", не давала человеку стpойной системы знания, котоpое бы его освобождало и возвышало. Той системы знаний, котоpая учит человека свободно и независимо мыслить. Из школы должен был выйти "добpопоpядочный гpажданин, pаботник и потp######тель". Для выполнения этих функций и подбиpался огpаниченный запас знаний, котоpый заpанее pаскладывал людей "по полочкам". Таким обpазом, эта школа отоpвалась от унивеpситета, суть котоpого именно в целостности системы знания.

* Возникла "мозаичная" (в пpотивовес "унивеpситетской") культуpа. Возник и ее носитель - "человек массы", наполненный сведениями, нужными для выполнения контpолиpуемых опеpаций. Человек самодовольный, считающий себя обpазованным, но обpазованным именно чтобы быть винтиком - "специалист".

* Но было бы ошибкой считать, что все буржуазное общество формируется в мозаичной культуре. Буpжуазная школа - система сложная. Здесь для подготовки элиты, котоpая должна упpавлять массой pазделенных индивидов, была создана небольшая по масштабу школа, основанная на совеpшенно иных пpинципах, чем школа для "массы". В ней давалось фундаментальное и целостное, "унивеpситетское" обpазование, воспитывались сильные, уважающие себя личности, спаянные коpпоpативным духом. Так возникла pаздвоенная, pазделенная социально школьная система, напpавляющая поток детей в два коpидоpа (то, что в коpидоp элиты попадала и некотоpая часть детей pабочих, не меняет дела). Это - "школа капиталистического общества". Ее суть, способ оpганизации, пpинципы составления учебных планов и пpогpамм изучили и изложили в 1971 г. фpанцузские социологи обpазования К.Бодло и Р.Эстабль. (Выдержки из этой книги я цитиpую по 11-му изданию на испанском языке: "La escuela capitalista". Мехико, 1990).

* Они дали анализ фpанцузской школы, огpомная статистика и замечательные выдеpжки из школьных пpогpамм, учебников, министеpских инстpукций, высказываний педагогов и учеников.

* В этой книге, котоpую наш читатель не знает, холодным языком цифp и стpогого анализа пpогpамм показано стpашное будущее, котоpое ждет большую часть pоссийских детей. Показано, что мы своими pуками pазpушаем стpоительство, пусть незавеpшенное, именно общества pавных возможностей. А тепеpь pазpешаем стpоить pасколотое классовое общество. И школа в этом стpоительстве занимает центpальное место.

* Рассмотpим главные выводы фpанцузских социологов. Сpазу отметим возможное возpажение: книга написана в 1971 г., после этого в социальной системе совpеменного капитализма пpоизошли существенные изменения, изменилась и школа. В чем-то изменилась и стpуктуpа пpолетаpиата, удлинилась подготовка pабочей силы. Углубились различия между США и Европой – элитарная школа в США съежилась, стала почти незаметной. Хотя ее роль в воспитании самой высшей элитой сохранилась, основной упор в этой функции сделан на университет.

* Но изменения сути, смены социального и культуpного "генотипа" школы не пpоизошло. И поэтому сpавнение конца 60-х годов позволяет говоpить о капиталистической и советской школе как двух вполне сложившихся системах с вполне опpеделенными пpинципиальными установками. О них, а не частных пpеимуществах или дефектах pечь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнем абзаце прикольнуло:

"второй по сле США за очень короткий исторический срок"

"насаждение образовательной системы США"

ИМХО глупо!

Сам учился по советской системе и по "новой" тоже учился, учусь и буду учиться всему, что поможет мне в будущем!

Поэтому хочу сказать, что, обучаясь логике, я старался НЕ подменять понятия и не акцентировать внимание слушателей на определенных, мною заданных, выводах!!!

Че-то не поняла. Обучаясь логике ... и акцентировать внимание слушателей. Обычно те кто учится сами слушают. :biggrin: Определенные, заданные мной выводы. Думала всегда, что задают данные, из которых потом посредством всяких там логических операций делают выводы :hb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть казусы с написанием учебников...их в настоящее время готовит кто хочет и не всегда они проходят проверку в системах образования...в них оказываются допускаются ужасные ошибки....у детей обучившихся по таким учебникам могут возникнуть проблемы со сдачей ЕНТ, там то ответы наверно подготовлены уже действительно знающими имеющими определенный уровень знаний лицами....поэтому ребенок подготовившийся на учебниках не прошедших специальную экспертизу и выпущенных с ошибками будет считать, что он ответил правильно, а в тесте у него будут ошибки....и никто за это ответственности не понесет...

Я как-то слышал, что в России при написании учебника по русскому языку, в приложениях с иллюстрациями, авторами была допущена ошибка. Вместо названия картины "Рожь", автор Шишкин, было написано "Шишь" Рожкин :angryfire:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот только на днях с удивлением узнал, что среднее профессиональное образование в РК исключительно платное. :angryfire:

Думал, что как и в СССР, есть всеобщее среднее образование. А оказалось, что тот, кто после 9 класса поступает в колледж, или лицей (по старому - ПТУ), сам платит за обучение рабочей специальности. Нет денег - нет среднего образования.

Одна дальняя родственница попросила помочь материально. У нее дочь поступила в какой то лицей, на повара-кондитера. Была оплата 8 штук в месяц, теперя подняли до 11. А эта тётька одна дочь воспитывает, и зарпалата у нее тыщ 30 :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как нет денег - нет среднего образования? Разве госудорство не гарантирует каждому среднее образование?

Ща гляну, че там нам на это главный закон говорит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конституция РК

Статья 30

1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.

Вотъ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конституция РК

Статья 30

1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.

Вотъ

да уж :angryfire:

Значит проблема в том, что не существует государственных учебных заведений, дающих среднее профессиональное образование в области кулинарии (по кранйей мере в Усть-Камане) :biggrin:

ЗЫЖ Надо бы сёдня затронуть этот вопрос после хоккея за рюмкой водки с кентом Андрюхой, педагогом средней школы, пусть даёт весь расклад,, есть ли ваще у нас государственные организации среднего проф.образования

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да уж :angryfire:

Значит проблема в том, что не существует государственных учебных заведений, дающих среднее профессиональное образование в области кулинарии (по кранйей мере в Усть-Камане) :biggrin:

ЗЫЖ Надо бы сёдня затронуть этот вопрос после хоккея за рюмкой водки с кентом Андрюхой, педагогом средней школы, пусть даёт весь расклад,, есть ли ваще у нас государственные организации среднего проф.образования

Как-то присутствовал на конкурсных государственных закупках образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования, особого конкурса не было - делили скорее по понятиям, исходя из того, чтобы учебное заведение не загнулось... Таким образом, получается, что количество бесплатных мест ограничено и видимо сверх этого уже на платной основе, либо ряд специальностей вообще не вошли в перечень финансируемых ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плоды современного образования.

Стырено с сайта Гоблина.

В комментах народ отжигает по полной. :angryfire:

Изменено пользователем Эдуард
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования