Гость quest Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 господа плиз хелп в рамках договора лизинга был заключен договор купли авто с компанией Х в процессе эксплуатации Получателем на одном из авто сломаллась коробка передач при обращении к Компании Х о замене указанного агрегата Получатель получил отказ, компания Х обосновывает это тем что данная поломка произошла по вине эксплуататора (((,хотя договором купли оговорено что гарантия на авто составляет 24 месяца (а 24 месяца еще не прошли) и еще в договоре есть такой пункт что если в течение срока действия гарантии Техника окажется дефектной или не подтвердит установленной в настоящем договоре надежности или утратит ее по вине Продавца, Продавец обязан за свой счет устранить дефекты или заменить дефектный узел или агрегат новым доброкачественным вопрос - что делать? как заставить компанию Х заменить нам агрегат??? и где обычно прописываются на что дается гарантия на какие именно агрегаты? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 (изменено) при обращении к Компании Х о замене указанного агрегата Получатель получил отказ, компания Х обосновывает это тем что данная поломка произошла по вине эксплуататора Если действительно поломка произошла из-за нарушений правил экспулатации а/м, Продавец правомерно отказал в ремонте. И есть гарантия. или нет - тут непринципиально. Единственное отличие - при наличе поломки в течение гарантийного срока бремя доказывания, что поломка случилась не по причине заводского брака лежит на Продавце, при отсутствии гарантии - на Покупателе Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца от ответственности или об ее ограничении недействительно. 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. Условия гарантии указываются в договоре купли-продажи, или в Приложениях к нему. Бывает, что условия гарантии подробно указываются в акте приема-передачи. Если этого нет - смотрите сервисную книжку, бывает что там изложены условия гарантии, установленные Производителем (обычно по конктакту между производителем и продавцом последний должен соблюдать установленные производителем условия гарантии). Изменено 18 Января 2008 пользователем Вовун Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость quest Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 Если действительно поломка произошла из-за нарушений правил экспулатации а/м, Продавец правомерно отказал в ремонте. И есть гарантия. или нет - тут непринципиально. Единственное отличие - при наличе поломки в течение гарантийного срока бремя доказывания, что поломка случилась не по причине заводского брака лежит на Продавце, при отсутствии гарантии - на Покупателе Условия гарантии указываются в договоре купли-продажи, или в Приложениях к нему. Бывает, что условия гарантии подробно указываются в акте приема-передачи. Если этого нет - смотрите сервисную книжку, бывает что там изложены условия гарантии, установленные Производителем (обычно по конктакту между производителем и продавцом последний должен соблюдать установленные производителем условия гарантии). ***************************************** так как доказать что поломка произошла не из-за нарушений правил эксплуатации а/м? и где эти правила эксплуатации взять? насчет Условий гарантий их нигде нет, ни в акте (хотя и акта нет), ни в приложениях :( А вот по поводу сервисной книжки подробнее плиз, где ее брать? Просто у меня из документов есть только эта купля и там вышеуказанные пунктики про гарантию в 3-х словах и все!!!!! А кстати есть еще такой пунктик в договоре про то что гарантии распространяются согласно техническим условиям завода-изготовителя техники... Значит ли это что Продавец предоставляет нам гарантию установленную заводом изготовителем??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость_Арслан_* Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 У меня возникла такая проблема. Купил машину по генеральной доверенности у парня который ездит тоже по генералке. И вот спустя пару месяцев решил оформить на себя. Поехал в Маи, а там мне говорят хозяин машины анулировал доверенность и поставил на угон. Конечно я нашел хозяина машины и парня который продал мне машину по генералке. А оказалось они меж собой, что-то не поделили и до сих пор делят. Вот вопрос, а мне та что делать!? По закону они имели на это право и я могу ли вернуть свои деньги!? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
streetlife Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 ***************************************** так как доказать что поломка произошла не из-за нарушений правил эксплуатации а/м? и где эти правила эксплуатации взять? насчет Условий гарантий их нигде нет, ни в акте (хотя и акта нет), ни в приложениях :( А вот по поводу сервисной книжки подробнее плиз, где ее брать? Просто у меня из документов есть только эта купля и там вышеуказанные пунктики про гарантию в 3-х словах и все!!!!! А кстати есть еще такой пунктик в договоре про то что гарантии распространяются согласно техническим условиям завода-изготовителя техники... Значит ли это что Продавец предоставляет нам гарантию установленную заводом изготовителем??? UP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ангел Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 UP Так сервисную книжку Вам должен был продавец выдать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 так как доказать что поломка произошла не из-за нарушений правил эксплуатации а/м? и где эти правила эксплуатации взять? Проведите автотехническую экспертизу, на разрешение эксперта поставьте вопрос - определить причину неисправности (является ли она следствием заводских дефектов или нарушенеим правил эксплуатации). По сути, если машина на гарантии, экспертизу должен проводить Продавец, на нем бремя доказывания. Но видимо он, обследовав а/м, настолько уверен, что поломка именно вследствие нарушения правил эксплуатации, что сразу отклоняет Ваши претензии, без проведения исследования у эксперта. А вот по поводу сервисной книжки подробнее плиз, где ее брать? Передается покупателю вместе с товаром. Вы спросите у водителя, может просто в бардачке где завалялась :angryfire: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость_Исмаилов_* Опубликовано 18 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2008 По сути, если машина на гарантии, экспертизу должен проводить Продавец, на нем бремя доказывания. Но видимо он, обследовав а/м, настолько уверен, что поломка именно вследствие нарушения правил эксплуатации, что сразу отклоняет Ваши претензии, без проведения исследования у эксперта. Вовун, аргументируйте пожалуйста, почему Вы считаете, что бремя доказывания лежит на Продавце. Статья 65 ГПК РК. Обязанность доказывания Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании указанной статьи, считаю что, если Покупатель хочет использовать заключение специалистов Ц(А)НПЛСЭ в качестве доказательства в суде, то тут ему самому нужно получить такое заключение, затем использовать его в качестве аргумента. Также хочу отметить, что экспертизу можно будет провести только по определению суда. А в порядке досудебного урегулирования спора по адвокатскому запросу можно получить только заключение специалиста. Возможно Продавец и сделает свое заключение, но предъявлять его Покупателю он не обязан. Может просто письменно ответить, не ссылаясь на заключение. Вопрос к quest: что скрывается под фразай "не подтвердит установленной в настоящем договоре надежности", какая надежность установлена договором? Руководство по эксплуатации, если оно отсутствует можно найти на официальном сайте марки изготовителя транспортного средства, или покапайтесь в интернете, долно быть. Также руководство по эксплуатации можно взять от любого другого аналогичного транспортного средства (как правило оно одно на всю марку и модель независимо от двигателя, КПП, опций и т.д.). Еще не маловажно, если получится достаньте дистрибьютерский договор завода-изготовитея с Продавцом, там должны быть расписаны условия гарантии. Еще quest: составьте для начала дефектную ведомость, с участием Продавца. Она пригодится в суде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 19 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 19 Января 2008 Вовун, аргументируйте пожалуйста, почему Вы считаете, что бремя доказывания лежит на Продавце. А я же выше приводил ссылку на ст.429 ГК РК - если машина на гарантии, доказывать, что дефект произошел из-за нарушении правил эксплуатации, должен Продавец; нет гарантии - доказательства заводского брака лежат на покупателе. На практике - согласен с Вами, зачастую суд не обращает на это внимание, и даже тогда, когда по каким то причинам экспертиза не смогла точно установить причину дефекты, либо по каким то причинам не была проведена (последний случай - лентяй эксперт даже а/м не стал обследовать, написал отмазку - типа из материалов дела видно, что агрегат уже подвергался ремонту, поэтому установить причину невозможно), отказывают в иске, ссылаясь на ст.65 ГПК , что истец не доказал наличие заводского брака. Но не разу не встречал грамотную позцию оппонента, который бы в жалобе сослался на ст.429 ГК РК и указал, что раз машина на гарантии и точная причина дефекта не установлена - по любому наступает ответственность Продавца. Также хочу отметить, что экспертизу можно будет провести только по определению суда. А в порядке досудебного урегулирования спора по адвокатскому запросу можно получить только заключение специалиста. Согласен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 19 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 19 Января 2008 Но не разу не встречал грамотную позцию оппонента, который бы в жалобе сослался на ст.429 ГК РК и указал, что раз машина на гарантии и точная причина дефекта не установлена - по любому наступает ответственность Продавца. Я считаю что брямя доказывания лежит на Продавце до судебного разбирательства, Продавец видимо, коль осматривал транспорт, имеет на руках какое-то заключение, может просто не посчитал нужным предъявлять его Покупателю. Устно довел до него это. (думаю что не обязан этого делать). Соотвественно в соотвествии со стаьей 429 он можно сказать доказал (имеет аргумент) что транспорт сломался из-за неправильной эксплуатации. На этом бремя доказывания Продавца заканчивается. Теперь Покупатель с этим не согласен и доказывать что транспорт сломаля из-за заводского брака придется Покупателю. Соответсвенно бремя доказывания на стадии судебного процесса будет можно сказать на обеих сторонах. Продавет будет ссылаться на свое заключение. Покупатель либо на свое заключение будет ссылаться, либо будет просить суд назначить экспертизу. Я так думаю!!! :angryfire: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 19 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 19 Января 2008 Я считаю что брямя доказывания лежит на Продавце до судебного разбирательства, Продавец видимо, коль осматривал транспорт, имеет на руках какое-то заключение, может просто не посчитал нужным предъявлять его Покупателю. Устно довел до него это. (думаю что не обязан этого делать). Соотвественно в соотвествии со стаьей 429 он можно сказать доказал (имеет аргумент) что транспорт сломался из-за неправильной эксплуатации. На этом бремя доказывания Продавца заканчивается. Теперь Покупатель с этим не согласен и доказывать что транспорт сломаля из-за заводского брака придется Покупателю. Соответсвенно бремя доказывания на стадии судебного процесса будет можно сказать на обеих сторонах. Продавет будет ссылаться на свое заключение. Покупатель либо на свое заключение будет ссылаться, либо будет просить суд назначить экспертизу. Все зависит от оценки, которую суд даст имеющемуся у Продавца Заключению. Если посчитает, что данный документ доказывает факт отсутствия заводских дефектов, в иске откажет. Но ежели суд по каким то причинам отвергнет данное доказетельство и других доказательств у продавца не будет, иск должен быть удовлетворен, потому как Продавец не доказал отсутствия своей вины. В то время как при отсутствтии гарантии даже в этом случае в иске должно быть отказано, так как бремя доказывания на покупателе, и тут уже он не доказал, что причиной дефекта является заводской брак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость_Исмаилов_* Опубликовано 19 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 19 Января 2008 Все зависит от оценки, которую суд даст имеющемуся у Продавца Заключению. Если посчитает, что данный документ доказывает факт отсутствия заводских дефектов, в иске откажет. Но ежели суд по каким то причинам отвергнет данное доказетельство и других доказательств у продавца не будет, иск должен быть удовлетворен, потому как Продавец не доказал отсутствия своей вины. В то время как при отсутствтии гарантии даже в этом случае в иске должно быть отказано, так как бремя доказывания на покупателе, и тут уже он не доказал, что причиной дефекта является заводской брак. Для того чтобы по каким-то причинам отвергнуть заключение Продавца, на мой взгляд нужно другое заключение или экспертиза. Суд не имеет специальных познаний в этой области и без другого заключения аппелировать будет нечем, оснований для удовлетворения исковый требованний Покупателя по сути не будет. Нужны будут весомые доказательства, на пальцах опровергать заключение Продавца "мертвый номер". Продавец будет стоять на своем, и тут доказывать (бремя дказывания) придется Продавцу: 1) представить свое заключение 2) назначить судебную экспертизу. Оба действия постявят под сомнения заключения Продавца, а Продавец в этом не заинтересован, соответственно совершать этих действий ему не надо, то есть доказывать придется Покупателю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
streetlife Опубликовано 21 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 21 Января 2008 По сути, если машина на гарантии, экспертизу должен проводить Продавец, на нем бремя доказывания. Но видимо он, обследовав а/м, настолько уверен, что поломка именно вследствие нарушения правил эксплуатации, что сразу отклоняет Ваши претензии, без проведения исследования у эксперта. Вовун, аргументируйте пожалуйста, почему Вы считаете, что бремя доказывания лежит на Продавце. Статья 65 ГПК РК. Обязанность доказывания Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании указанной статьи, считаю что, если Покупатель хочет использовать заключение специалистов Ц(А)НПЛСЭ в качестве доказательства в суде, то тут ему самому нужно получить такое заключение, затем использовать его в качестве аргумента. Также хочу отметить, что экспертизу можно будет провести только по определению суда. А в порядке досудебного урегулирования спора по адвокатскому запросу можно получить только заключение специалиста. Возможно Продавец и сделает свое заключение, но предъявлять его Покупателю он не обязан. Может просто письменно ответить, не ссылаясь на заключение. Вопрос к quest: что скрывается под фразай "не подтвердит установленной в настоящем договоре надежности", какая надежность установлена договором? Руководство по эксплуатации, если оно отсутствует можно найти на официальном сайте марки изготовителя транспортного средства, или покапайтесь в интернете, долно быть. Также руководство по эксплуатации можно взять от любого другого аналогичного транспортного средства (как правило оно одно на всю марку и модель независимо от двигателя, КПП, опций и т.д.). Еще не маловажно, если получится достаньте дистрибьютерский договор завода-изготовитея с Продавцом, там должны быть расписаны условия гарантии. Еще quest: составьте для начала дефектную ведомость, с участием Продавца. Она пригодится в суде. ****************************************** на самом деле guest это я :) насчет фразы "не подтвердит установленной в настоящем договоре надежности" что они этим хотели сказать я незнаю, расшифровки в договоре по этому поводу нет. зато есть такая фраза "Продавец гарантирует что поставляемая техника соответствует по качеству количеству техническим условиям и эксплуатационным характеристикам требованиям и стандартам предъявляемым в стране Продавца для данного рода транспортных средств и спецификаций в момент выполнения настоящего Договора" :((( а вот насчет дистрибьюторского договора, то его я думаю нам никто не даст :( Продавец сошлется на комерческую тайну и все такое и вообще он вряд ли нам что даст :( насчет дефектной ведомости, как она выглядит ? и что там указывается ? и еще насчет участия продавца вряд ли они вообще что либо будет подписывать и тем более учавствовать :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 21 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 21 Января 2008 Суд не имеет специальных познаний в этой области и без другого заключения аппелировать будет нечем, оснований для удовлетворения исковый требованний Покупателя по сути не будет. Отнюдь. В Петропавлоске один судья в решении прямо самостоятельное на две сстраницы автотехническое исследование провёл Потом спецы, которым я его показывал, за головы хватались. Заключение могут быть исключено из числе доказательств (ненадлежаще оформлено - не утверждено руководителям органа, проводившего исследование и т.п.). Истец может предоставить какое-нить заключение о научной необоснованности Заключения ответчика и т.п. По практике, согласен, на 99,99% всё будет зависить от результатов судебной экспертизы. Но если она по каким-либо причинам не будет проведена, либо эксперты дадут заключение - что определить причину неисправности они не могут (машина уже подвергнута ремонту и т.п.), и суд посчитает, что продавец не доказал, что дефекты вызваны нарушением правил экспулатации - иск должны удовлетворить (если машина на гарантии), если нет гарантии - в иске должны отказать, так как покупатель не доказал, что дефекты возникли по причине заводского брака. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Исмаилов Опубликовано 21 Января 2008 Жалоба Share Опубликовано 21 Января 2008 ****************************************** на самом деле guest это я :) насчет фразы "не подтвердит установленной в настоящем договоре надежности" что они этим хотели сказать я незнаю, расшифровки в договоре по этому поводу нет. зато есть такая фраза "Продавец гарантирует что поставляемая техника соответствует по качеству количеству техническим условиям и эксплуатационным характеристикам требованиям и стандартам предъявляемым в стране Продавца для данного рода транспортных средств и спецификаций в момент выполнения настоящего Договора" :((( а вот насчет дистрибьюторского договора, то его я думаю нам никто не даст :( Продавец сошлется на комерческую тайну и все такое и вообще он вряд ли нам что даст :( насчет дефектной ведомости, как она выглядит ? и что там указывается ? и еще насчет участия продавца вряд ли они вообще что либо будет подписывать и тем более учавствовать :( Если, как утверждает Продавец, "техника соответствует по качеству техническим условиям и эксплуатационным характеристикам требованиям и стандартам предъявляемым в стране Продавца для данного рода транспортных средств", то скорей всего это сертифицированный товар. Запросите сертификат соответствия, возможно он у Вас есть, хранится скорей всего в бухгалтерии. В сертификате скорей всего будут ссылки на наши отечественные стандарты, а через них Вы возможно и выйдите на порядок замены (ремонта) дефектного агрегата. Во всяком случае будет понятие, как это делается. Касательно дефектной ведомости, по сути - это акт обследования транспортного средства. Такой документ можно получить на любом специализированном СТО, по марки Вашего транспортного средства, при этом там укажут на стоимость работ, необходимых для восстановления работы агрегата и стоимость запасных частей. Что касается формы этого документа: Каких-либо конкретных ссылок на нормативно-правовые акты, указывающих на форму и порядок составление дефектной ведомости при поломки автотранспортного средства я указать не могу. Единственное, проверьте ГОСТ 2.602-95 ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. РЕМОНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, возможно там эта форма есть. У меня ограниченный доступ в СПС "Юрист" поэтому в этом плане помочь не могу. Еще хочу отметить что формы и порядок составления этих документов имеется в иных документах, однако хочу сразу оговорится что, последнии составляются не в сфере ремонта транспортных средств. СН РК 1.04-07-2001 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТ ГУ 153-39-102-2006 система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования и аппаратов объектов сбора, транспорта и переработки газа. Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 декабря 2002 года № 440-I "Об утверждении Правил проведения ведомственной экспертизы технической документации для ремонта автомобильных дорог общего пользования Республики Казахстан" Приказ Председателя Комитета по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции от 29 декабря 1998 года N 103 Об утверждении Инструкции по контрольному учету спирта на спиртовых заводах отрасли. Дефектную ведомость (акт обследования, осмотра) можно составить и самим, для этого необходимо пригласить представителя Продавца (даже если он не явится, отправте ему письмо с просьбой явится, естественно заказным с уведомлением. Если последний не явится, зафиксируйте это подписью всех, кто будет присутствовать), механика (желательно со стороны), водителя, юриста. В акте указывается: где, когда и чего проиводился осмотр, с участием каких лиц, какие недостатки (дефекты) по результатам осмотра выявлены, подписи (печати если имеются) присутствующих лиц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.