Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Помогите Люди Добрые!

У меня вопрос:

1.Обязательно ли направлять потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в закупках из одного источника. Например, ТОО "Рекламное агентство "Советник", ведь у него нет альтернативы в любом случае.

2. Если открытый конкурс был объявлен в 2007 году по старому закону, а вскрытие и итоги были в январе 2008 года, но конкурс не состоялся, в связи с тем, что соответствующей требованиям была признана заявка лишь одного потенциального поставщика. Можем ли применить закуп из одного источника?

Опубликовано

  Цитата
ТОО "Рекламное агентство "Советник", ведь у него нет альтернативы в любом случае.

Это который издатель Бюллетеня госзакупок?

Опубликовано

"Это который издатель Бюллетеня госзакупок?"

Он самый. Я в том смысле, можно ли сделать устное приглашение.

Опубликовано

На второй вопрос ответ "можете" - очень обсуждаемый и не факт, что правильный.

Опубликовано

Добрый вечер всем! Такая ситуация: закупаем для сотрудников трамвайные проездные билеты. Реализует их только АО "Трамвайный парк", которое при этом не является ни субъектом естественной монополии, ни лицом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг перевозки ( т.е., исключается возможность применения п.п.26,27 п.1 ст. 4 Закона). Оснований для закупки из одного источника тоже, вроде бы, нет (ст. 32- только 3 основания). Что делать-то?

И еще, есть кто-нибудь с гос. предприятий? Для нас ст. 42 предусмотрен специальный порядок гос. закупок (т.е., сначала формирование перечня квалифицированных потенциальных поставщиков, а затем рассмотрение их ценовых предложений). Как поступать в следующих случаях:

1)никто из потенциальных поставщиков не направил свою заявку на включение в Перечень (при повторном извещении - тоже);

2)никто из поставщиков, включенных в Перечень, не предоставил свое ценовое предложение.

Возможно закупить товары из одного источника?

Кроме этого, в п. 188 Правил сказано, что организатор закупок должен ежеквартально обновлять перечень. Какой смысл это делать, если проводилась разовая закупка, к примеру, оборудования, которое в ближайшие несколько лет больше закупаться не будет? И вообще, этот перечень должен формироваться отдельно по каждому виду закупаемых товаров, работ и услуг, либо в общем по всем закупкам, которые запланированы на год?

Опубликовано

Уважаемый Schekspir !

У КФКиГЗ МФ РК, насколько я знаю, мнение другое.

Причины следующие, привожу по памяти, извиняюсь, если чуть совру, но разговор был устный (правда, они обещали воплотить свое мнение в разъяснение).

1. Новый закон не содержит переходных положений, которые бы указывали на возможность зачета несостоявшихся конкурсов, проводившихся по старому закону.

2. Государственные закупки согласно обоим законам проводятся одним из следующих способов: конкурс, из одного источника и т.п. То есть правоотношения по государственным закупкам возникают и прекращаются в рамках одного из способов. Соответственно, если конкурс не состоялся - закончились и отношения по государственным закупкам. Начинается следующий конкурс - начинаются новые правоотношения. Начинается процедура государственных закупок из одного источника - также новые правоотношения, которые подлежат регламентации новым законом о государственных закупках.

3. Ни старый, ни новый закон не содержат определения понятия конкурс. То есть, руководствуясь для вновь возникших правотношений по закупу из одного источника новым законом, в котором написано "в случае признания конкурса несостоявшимся", Вам не на что ссылаться, чтобы непосредственно доказать, что конкурс по старому закону - это точно то же самое, что и конкурс по новому закону.

4. Конкурс по старому закону - это, действительно, не совсем то же самое, что конкурс по новому закону, если взять существо процедур, сопровождающих проведение конкурса. Например, в новом законе нет условия о предоставлении аудиторского отчета лицами, для которых проведение аудита обязательно. Различается размер гарантийного взноса. Все это позволяет предположить ситуацию, когда лицо, которое не могло образовать конкурентную среду по старому закону в результате законодательных изменений приобрело такую возможность и, соответственно, может образовать конкурентную среду. Проведение закупа из одного источника при возможном наличии конкурентной среды не отвечает основополагающим принципам государственных закупок.

5. Кто реально не хотел заморачиваться с проведением лишнего, по их мнению, конкурса, могли поторопиться, поскольку новый закон опубликован давно.

Исходя из вышеизложенного думается, что простой ответ "можете" при таких обстоятельствах (убежденность уполномоченного органа в обратном с приведением конкретных доводов) нуждается в уточнении.

Тем не менее, очень рад с Вами вновь встретиться на форуме.

С уважением, Mustafa78.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования