Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет!

Я начинающий юрисконсульт.

И порой начальство заставляет визировать договора, которые, на мой взгляд, не соответствуют закону и в чем-то его нарушают.

Отказаться визировать нельзя - выгонят.

Вот хочу узнать, чем мне грозит то, что я завизировал как юрист договор, нарушающий законодательтсво?

Могут ли ко мне предьявить какие-то претензии? (то же начальство свалить все на меня - дескать юрист виноват, т.к. завизировал)

Что вообще удостоверяет своей визой юрист?

Спасибо.  :pray:

Опубликовано

Юрист поставивший свою подпись (визу) на каком то документе несет ответственность за соответствие законодательству, ненадлежащее исполнение своих прямых обязанностей и др.

В должностной инструкции должен быть пункт предусматривающий отказ от визирования незаконного документа.

Свалить на Вас ничего не могут конечно, так как отвечает человек подписавший документ, а не завизировавщий. Но при этом подписавший может возложить ответственность через суд на юриста за то что тот якобы его ввел в заблуждение, хотя повторюсь, подписавший сам должен отвечать за свои действия.

Опубликовано
Поздравляю с началом деятельности в качестве юрисконсульта! Если Вы не согласны с условиями Договора (другого документа), вместе с визой указываете "с замечаниями", которые излагаете и прикладываете к документу. В противном случае Вы действительно будете виновником заключения незаконного договора, подписания любого документа.Удачи в нахождении подхода к начальству. :pray:
Гость Сатыбалдиев А.
Опубликовано

Лично я всегда отказывался визировать те документы которые на мой взгляд противоречат законодательству.

В этом случае я не понимаю зачем держать юрисконсульта, если все равно не собираешься считаться с его мнением.  :pray:

Опубликовано

В этом случае я не понимаю зачем держать юрисконсульта, если все равно не собираешься считаться с его мнением.  :no: