Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Соответствует ли диплом ДипИФР по количеству сдаваемых предметов, статусу профессионального бухгалтера?  

13 голосов

  1. 1. Соответствует ли диплом ДипИФ� по количеству сдаваемых предметов, статусу профессионального бухгалтера?

    • Да
      4
    • Нет
      10


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Уважаемые коллеги, друзья!

Предлагаю Вашему вниманию "Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности» (февраль 2008 года)"

Это досье переслали мне наши коллеги, которые представлены в Консультативном органе.

Есть новелла, которая вызывает особую критику, такая как: "В целях признания диплома АССА по Международный Финансовой Отчетности (ДипИФР на русском языке) предлагается внести соответствующие дополнения в часть вторую части пункта 5 статьи 22 Закона."

С уважением, председатель палаты профессиональных бухгалтеров РК.

Изменено пользователем Алимбетов Нурлан
Опубликовано

Уважаемые коллеги, друзья!

Предлагаю Вашему вниманию "Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности» (февраль 2008 года)"

Это досье переслали мне наши коллеги, которые представлены в Консультативном органе.

Есть новелла, которая вызывает особую критику, такая как: "В целях признания диплома АССА по Международный Финансовой Отчетности (ДипИФР на русском языке) предлагается внести соответствующие дополнения в часть вторую части пункта 5 статьи 22 Закона."

С уважением, председатель палаты профессиональных бухгалтеров РК.

Мое предложение - изменить требование о статусе профессионального бухгалтера для публичных компаний - ведь не наберется столько у нас в РК и к закону уважения не будет. Пусть назовут квалифицированный бухгалтер ( или иной термин )

в ДипИФР - хороший диплом .. конечно, понятен интерес уважаемого автора темы , ведь даже в опросе не качестве речь а о количестве .. так что качество знаний по МСФО у дипломника под сомнение не ставится и надо думать что обществу будет лучше, если будет достаточно на первых порах ( как временная мера ) хотя бы наличие диплома DipIFR- Rus

и удобен и качество знаний предполагает

сама получила такой диплом

Опубликовано

Признание Диплома ДипИФР (если только они не изменят свою программу под Казахстан :smile: ) будет означать, что профессиональному бухгалтеру не обязательно обладать знаниями в области права и управленческого учета. Это фундаментальные основы нашей профессии. Проголосовал против.

Опубликовано

Признание Диплома ДипИФР (если только они не изменят свою программу под Казахстан :smile: ) будет означать, что профессиональному бухгалтеру не обязательно обладать знаниями в области права и управленческого учета. Это фундаментальные основы нашей профессии. Проголосовал против.

Справедливо, конечно. Как всегда Андрэ правильно пишет :smile:

Но ,может, как временная мера подойдет вариант

Диплом ДипИФР + право + упр учет

ведь САР - это тоже мало

а CIPA - их так мало в РК

и если в закон внести обязательность CIPA к 2009 у всех публичных компаний , тогда закон просто не сможет быть исполнен

и как следствие - неуважение к закону

я не голосовала , мне не нравится формулировка именно в таком виде

Опубликовано (изменено)

Справедливо, конечно. Как всегда Андрэ правильно пишет :smile:

Но ,может, как временная мера подойдет вариант

Диплом ДипИФР + право + упр учет

ведь САР - это тоже мало

а CIPA - их так мало в РК

и если в закон внести обязательность CIPA к 2009 у всех публичных компаний , тогда закон просто не сможет быть исполнен

и как следствие - неуважение к закону

я не голосовала , мне не нравится формулировка именно в таком виде

Временная мера, может стать постоянной!

Закон не должен отдавать предпочтение какому-либо одному диплому, конкретной организации, я уже не говорю про прямое лоббирование, в самом его отрицательном значение. Должны быть установлены требования к неопределенному кругу сертификатов и дипломов, и если они будут соответствовать этим требованиям, то тогда пожалуйста.

Получается абсурданая ситуация, с нарушением логики. В АССА есть профессиональная сертификация состоящая из 14 экзаменов, и обладатель данного сертификата, согласно нашего закона признается в РК профессиональным бухгалтером и если мы, тут же, в законе признаем их, АССА, продукт под названием ДипИФР Рус, как диплом дающий специалисту называть себя профессиональным бухгалтером, то тогда получится девальвация сертификата профессионального бухгалтера;

1. Обладатель полной профессиональной сертификации АССА = профессиональному бухгалтеру,

2. Обладатель ДипИФР Рус. = профессиональному бухгалтеру (по предложению в проекте).

Тогда получается,

Обладатель полной профессиональной сертификации АССА = Обладатель ДипИФР Рус. :smile:

Это будет нонсенс!

С уважением, председатель палаты профессиональных бухгалтеров РК.

Изменено пользователем Алимбетов Нурлан
  • 3 months later...
Опубликовано

Сегодня МФ РК предложил еще одну концепцию, но она сильно не отличается от опубликованной в феврале 2008 года, но все равно заслуживает пристального внимания.

С уважением, председатель палаты профессиональных бухгалтеров РК.

Опубликовано

Извините, за оффтопик.

Но в связи с планируемыми изменениями можно ли попросить обсудить вопрос о регистрах бухгалтерского учета. Собственно смущает их наличие, их форма (мягко говоря не удобная и жесткая) и возможность их неприменения предприятиями в исходном виде. Очень хотелось бы уточнения об их статусе в направлении - "НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ", особенно для автоматизированного учета.

Навеяно возможностью проверки ведения бухгалтерского учета в новой редакции проекта.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Извините, за оффтопик.

Но в связи с планируемыми изменениями можно ли попросить обсудить вопрос о регистрах бухгалтерского учета. Собственно смущает их наличие, их форма (мягко говоря не удобная и жесткая) и возможность их неприменения предприятиями в исходном виде. Очень хотелось бы уточнения об их статусе в направлении - "НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ", особенно для автоматизированного учета.

Навеяно возможностью проверки ведения бухгалтерского учета в новой редакции проекта.

Они введены подзаконными актами МФ РК.

С уважением,

Опубликовано

Спасибо. Я не юрист и могу ошибаться.

Имелась ввиду ст.7

"5. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность."

Инструкция о ведении бухг. учета и приказ об утверждении форм регистров позиционируются "в целях реализации закона о бухг. учете". Кажется, что статус регистров с точки зрения их обязательности/необязательности может быть определен в законе. При этом сами формы регистров - утверждаться подзаконным актом....

Здесь же в п.6 есть не очень четкое понимание, что при ведении учета в эл. виде бумажные копии регистров требуются только (?) по требованию гос. органов и других участников операций (каких?):

"6. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан."

Кажется, что расширение п.6 или выделение информации по регистрах БУ, в том числе при использовании электронной системы учета, в отдельный пункт с определением их места в системе учета в более свободном виде могло бы сделать жизнь бухгалтера лучше и легче.

Так много говорится о МСФО и преобладании сущности над формой, и балансом затрат/выгод, но регистры в чем-то просто диктуют учет, не оставляя свободы бухгалтеру, не предусматривая свободы системы аналитических счетов, не давая понимания о том насколько может быть модифицирована предложенная форма, с какой периодичностью нужно составлять эти самые копии на бумажных носителях и кому и когда их показывать :) и можно ли разбивать "не так, а вот так, если это лучше отражает суть учета" и .... как-то грустно с ними жить.

Но, если ничего нельзя сделать, видимо придется "колоться и есть кактус", даже если государство не желало такой доли своим бухгалтерам. А может быть хотело дать пример ведения учета в этих самых новых условиях, перехода на куда-нибудь, развития среднего и малого бизнеса и т.д. и т.п. Малый бизнес может просто бросить заниматься всяким там предпринимательством и заняться заполнением форм регистров. В свободное от налогообложения время.

Еще раз прошу прощения за оффтопик. Чудес в жизни не бывает и можно не стучать, все равно не услышат, да?

Опубликовано

Так много говорится о МСФО и преобладании сущности над формой, и балансом затрат/выгод, но регистры в чем-то просто диктуют учет, не оставляя свободы бухгалтеру, не предусматривая свободы системы аналитических счетов, не давая понимания о том насколько может быть модифицирована предложенная форма, с какой периодичностью нужно составлять эти самые копии на бумажных носителях и кому и когда их показывать :) и можно ли разбивать "не так, а вот так, если это лучше отражает суть учета" и .... как-то грустно с ними жить.

Но, если ничего нельзя сделать, видимо придется "колоться и есть кактус", даже если государство не желало такой доли своим бухгалтерам. А может быть хотело дать пример ведения учета в этих самых новых условиях, перехода на куда-нибудь, развития среднего и малого бизнеса и т.д. и т.п. Малый бизнес может просто бросить заниматься всяким там предпринимательством и заняться заполнением форм регистров. В свободное от налогообложения время.

Еще раз прошу прощения за оффтопик. Чудес в жизни не бывает и можно не стучать, все равно не услышат, да?

Полностью согласен с Вами по затронутой Вами теме.

Вопрос в том, как профессиональное сообщество бухгалтеров, может донести свои идеи, новеллы, по улучшению законодательства в области бухгалтерского учета, чтобы это было отражено в нормативных правовых актах? Предложений, подобно Вашего, поступают много и нужно теперь работать. Мне тоже не нравятся некоторые подзаконные акты МФ РК в области бух.учета, но это НПА, и их нужно исполнять, соблюдать и в то же время критиковать.

Я надеюсь, что нашей Палате удастся это сделать, если мы обобщим все предложения и будем пользоваться Вашей и таких как Вы бухгалтеров поддержкой.

С уважением,

  • 4 months later...
Опубликовано

Сегодня прочитал пресс-релиз МФ РК о сроках для главных бухгалтеров организаций публичного интереса. Переносят данный срок с 01.01.2009 на 01.01.2015 года.

Главные бухгалтера организаций публичного интереса могут "дышать" спокойно. :biggrin:

С уважением,

Опубликовано (изменено)

Сегодня был принят Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам устойчивости финансовой системы" где в статье 1 п. 11 внесены изменения "В Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 4, ст. 32):

в пункте 1 статьи 26:

слова «со дня его» заменить словами «после его первого»;

цифры «2009» заменить цифрами «2012».

Таким образом главный бухгалтер организации публичного интереса должен иметь сертификат профессионального бухгалтера с 01.01.2012 года.

С уважением,

Изменено пользователем Алимбетов Нурлан
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования