Гость Alex520 Опубликовано 31 Марта 2005 Жалоба Share Опубликовано 31 Марта 2005 С 25 на 26 в Жезказгане был сильный ветер до 29 метров в секунду. Под таким ветром не устаяли антены спутникового телевидения. Покупатели предьявляют притензии. Подскажите как расценить ситуацию. Попадает ли это под форс-можор. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Котяра Опубликовано 1 Апреля 2005 Жалоба Share Опубликовано 1 Апреля 2005 Это смотря что стороны (продавцы и покупатели спутниковых тарелок) определили как форс-мажор в своих договорах (если конечно договора были). Так же надобы взглянуть в тех.документацию к тарелкам/креплениям к ним на вопрос сколько они там обязаны по характеристикам держаться на том куда их прикрутили и при какой скорости ветра... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Alex520 Опубликовано 1 Апреля 2005 Жалоба Share Опубликовано 1 Апреля 2005 Письменного договора конечно же нет. Договор купли-продажи в устной форме. В документации по поводу ветровой нагрузки ничего не сказано. Даётся гарантия на оборудование на год. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 1 Апреля 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 1 Апреля 2005 Попробуйте обратиться в местную торгово-промышленную палату (в Договорах обычно встречается оговорка, что факт форс-мажора подтверждается справкой ТПП). Полагаю, что факт форс-мажора будет определяться на основании данных местного Гидрометеоцентра: действительно ли в Жезгагане в данный день была скорость ветра 29 м/с и насколько это исключительный случай для данного региона. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Нуржан Алиев Опубликовано 1 Апреля 2005 Жалоба Share Опубликовано 1 Апреля 2005 Однозначно, это подпадает под признаки форс-мажора. Конечно, не бедствие, но стихийное явление бесконтрольное и не поддающееся воле человека. В конце-концов на гарантийный ремонт, по общему правилу, обычно принимают вещи с заводскими недостаками или возникшими вследствие действий продавца. Если же будут ремонтироваться все повреждения оборудования, полученные в результате стихийного явления, то обанкротитесь либо Вы либо производитель. Но в любом случае конфликт с клиентом ничего не даст, попробуйте пойти навстречу предложив повторную установку, но дешевле первой. Все будут довольны. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения