Гость Айринка Опубликовано 23 Мая 2005 Жалоба Share Опубликовано 23 Мая 2005 Добрый день! Очень срочно нужна помощь. Хотим экспортировать конфеты из России в РК. Нужно ли у Вас оформлять сертификаты соответствия (в РФ сертификация-добровольная), сертификаты происхождения? Какие еще нужны документы при импорте в РК? Какова у Вас ответственность за импорт товара без документов, кто у Вас отвечает импортер или Ваш продавец. Заранее спасибо ( это моя последняя надежда Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Timson Опубликовано 23 Мая 2005 Жалоба Share Опубликовано 23 Мая 2005 Уважаемая Айрин, непосредственно на Ваш вопрос ответить наверно не смогу, но думаю, предоставленная ниже информация, будет для Вас полезна: Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года N 1448 О начале разбирательства и введении временных защитных мер на импорт некоторых видов кондитерских изделий В соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров" и в целях создания равных конкурентных условий на внутреннем рынке, стабилизации экономической ситуации и поддержки отечественных производителей Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Комитету по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан начать разбирательство в отношении товаров согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан до завершения процедуры разбирательства в установленном законодательством порядке осуществлять лицензирование импорта товаров согласно приложению к настоящему постановлению. См. Приказ Председателя Комитета по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 10 января 2005 года № 5/1-ос. 3. Ввести временные защитные меры сроком на шесть месяцев на импорт товаров согласно приложению к настоящему постановлению. 4. Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан вносить на депозит временные защитные пошлины, взимаемые сверх действующей ставки таможенной пошлины при импорте товаров, в размерах согласно приложению к настоящему постановлению. 5. Комитету по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан уведомить в установленном порядке Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества и Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств о начале разбирательства и применении Республикой Казахстан временных защитных мер. 6. Настоящее постановление вводится в действие со дня опубликования. Исполняющий обязанности Премьер-Министра Республики Казахстан А. Есимов Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года N 1448 Перечень товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан, по отношению к которым инициируется процедура разбирательства и вводятся временные защитные пошлины Наименование продукции Код по ТН ВЭД ЕврАзЭС Ставка временной защитной пошлины (в % от таможенной стоимости либо в евро) Конфеты вареные с начинкой или без начинки, не содержащие какао 1704907100 21, но не менее 0,15 евро за 1 кг Тоффи, карамели и аналогичные сладости, не содержащие какао 1704907500 42, но не менее 0,28 евро за 1 кг Шоколадные конфеты, с начинкой или без начинки, содержащие алкоголь 180690 32, но не менее 0,21 евро за 1 кг а вот ответные действия препринимателей: 19.05.2005] Постановление Правительства РК «О начале разбирательства и введении временных защитных мер на импорт некоторых видов кондитерских изделий» подлежит отмене - Алматинская Ассоциация Предпринимателей Источник цитаты: Официальный сайт города Алматы (http://www.almaty.kz/) 31 декабря 2004 года исполняющим обязанности Премьер-Министра Республики Казахстан А.Есимовым было подписано Постановление Правительства Республики Казахстан №1448 «О начале разбирательства и введении временных защитных мер на импорт некоторых видов кондитерских изделий». Постановление вступило в силу со дня опубликования, то есть с 8 января 2005 года. Данным постановлением, были введены временные защитные меры сроком на шесть месяцев следующего характера: 1. Введено лицензирование импорта следующих товаров: - конфеты вареные с начинкой или без начинки, не содержащие какао; - тоффи, карамели и аналогичные сладости, не содержащие какао; - шоколадные конфеты, с начинкой или без начинки, содержащие алкоголь. 2. Введены временные защитные пошлины на вышеуказанные виды импортируемой кондитерской продукции, как то на, - конфеты вареные с начинкой или без начинки, не содержащие какао (Код по ТН ВЭД ЕврАзЭс – 1704907100) в размере 21 % от таможенной стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг; - тоффи, карамели и аналогичные сладости, не содержащие какао(Код по ТН ВЭД ЕврАзЭс – 1704907500)в размере 42% от таможенной стоимости, но не менее 0,28 евро за 1 кг ; - шоколадные конфеты, с начинкой или без начинки, содержащие алкоголь(указанный в тексте Постановления код ТН ВЭД ЕврАзЭс – 180690, фактический, - 1806901100) в размере 32% от таможенной стоимости, но не менее 0,21 евро за 1 кг. После официального опубликования Постановления, Алматинская Ассоциация Предпринимателей по обращению своих членов попыталась разобраться в причинах возникновения необходимости принятия подобного постановления. Ассоциация провела пресс-конференцию и неоднократно обращалась в Комитет по регулированию торговой и туристской деятельности с просьбой предоставить материалы, послужившие основанием для начала разбирательства в отношении импорта на территорию Республики Казахстан кондитерских изделий. Однако, ни Ассоциация, ни другие заинтересованные лица не были поставлены в известность. И только после вмешательства иностранных импортеров (Украина и Россия) слушания были назначены на 16-18 мая 2005 года. Причем, участникам о дате проведения слушаний сообщили в 20.00 13 мая пятница 2005 года, при этом впервые разослали копию заявления Ассоциации кондитеров Казахстана. Участие в общественных слушаниях показало, что процедуры подготовки и проведения слушаний были нарушены, начиная с момента оповещения, заканчивая процедурными вопросами (не было записи проведения слушаний), фактически слушания носили формальный характер. Анализируя полученные материалы (заявление о проведении разбирательства) нами выявлены следующие нарушения законов Республики Казахстан: 1. Закон Республики Казахстан от 28.12.1998 г. №337-1 «О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров»: · Ст.7 Решение о начале разбирательства. В соответствии Ст7.п.2 заявление о проведении разбирательства, предшествующего применению защитных мер, может быть принято к рассмотрению, если на долю отечественных производителей товара, выразивших свое мнение по данному заявлению, приходится более 50 % общего объема производства подобного или непосредственно конкурирующего товара в Республике Казахстан. Заявители ОАО «Баян Сулу», АО «Конфеты Караганды», ТОО «Актюбинская кондитерская фабрика». Согласно статистическим данным за 2003 год на товары, по отношению к которым вводится процедура разбирательства, приводятся следующие данные: - производство конфет варенных с начинкой или без начинки всего по Казахстану составило 4723 тонн, из них 2899 т. (61,4 %) выпускает АО «Рахат», который заявление на введение временных мер не подписывал. - производство тоффи, карамели и аналогичные сладости всего по Казахстану составило 18838 тонн, из них 11045 тонн (58,6%) выпускает АО «Рахат», остальное производство разделено: «Актюбинская кондитерская фабрика» - 463 тонн (2,5%), АО «Конфеты Караганды» -2345 тонн (12,4%),ОАО «Баян Сулу» - 4841 тонн (25,7%) - производство шоколадных конфет с начинкой или без начинки, содержащие алкоголь всего по Казахстану составило 1226 тонн, из них 99% производства приходится на одного из участников заявления - Костанайскую область. На основании предоставленных данных считаем, что заявление для рассмотрения было принято с нарушением данной статьи. · В соответствии с п.3 уполномоченный орган после принятия решения о начале разбирательства должен уведомить соответствующее иностранное государство о намерении начать разбирательство в целях в целях возможного принятия защитных мер. Статья нарушена так как, постановление было принято без предупреждения иностранных государств. · Ст.14 п.3 уполномоченный орган публикует отчет по каждому разбирательству в официальных изданиях. В отчете должен быть дан подробный анализ дела с обоснованием принятого постановления Правительства Республики Казахстан. Считаем, что данная статья нарушена так как, в официальных источниках не было информации и участники разбирательства не были оповещены и ознакомлены с материалами работ, вплоть до начала слушаний, т.е. в течение 4,5 месяцев работы защитных мер, а они введены до 6 месяцев, с материалами никто не был ознакомлен, более того на запросы Комитет по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли РК их не предоставлял как отечественным предпринимателям, так иностранным поставщикам. · Ст.3 п.2 гласит, что защитные меры применяются только при обстоятельствах нанесения серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям вследствие возросших объемов поставок товара на территорию Казахстан. Анализ объемов импорта и производства товаров соответствии с кодами ТН ВЭД приведенный в таблице, покажет на основании официальных статистических данных. В соответствии с аналитическим докладом «Об инфляции и ценах на потребительском рынке Республики Казахстан том 2. насыщенность товарами отечественного и импортного производства по карамели с фруктово-ягодной начинкой составила в декабре 2003г. – 53,1% и 2004 г. – 55,5%, о каком затоваривании кондитерской продукцией идет речь? Данные соотношения цен на продовольственные товары на внутреннем рынке Казахстана в декабре 2002 – 2004 гг., приведенные в том же докладе показывают, что цены на карамель с фруктово-ягодной начинкой российского производства в среднем на 6,5% выше цен казахстанских производителей, а на шоколад плиточный выше на 15%, соответственно говорить о демпинге цен не представляется возможным. Данные представленные Ассоциацией кондитеров Казахстана не соответствуют официальным статистическим данным. На основании каких данных и что является критерием нанесения серьезного ущерба или угрозы отечественным производителям не известно. · Ст.9 п. 1 уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней после подачи заявления должен рассмотреть достоверность или достаточность указанных в заявлении данных и подготовить заключение о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства. Считаем, что Комитет по регулированию торговой и туристкой деятельности не проверил достоверность данных, не сделал анализа статистических данных, а также не проверил законность подачи заявления на введение таможенных пошлин. Таким образом, также нарушена соответствующая статья закона. 2. Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»: · Запрещает соглашения (согласованные действия) государственных органов, ограничивающих конкуренцию которые имеют, либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия) направленные на: - повышение, снижение или поддержание цен (тарифов); - предоставление исключительных прав отдельному субъекту рынка; - ограничение доступа на товарный рынок или устранение с него субъектов рынка. Импортеры побуждают отечественную отрасль к здоровой конкуренции. Благодаря конкуренции отечественное производство развивается: вводятся новые рецептуры, прогрессивные методы менеджмента и маркетинга, технологические линии. Примером может служить АО «Рахат», который 2000 г. также обращался с просьбой введения защитных мер, но им было отказано. После чего благодаря, внутренним резервам, изменению маркетинга и менеджмента была перестроена работа предприятия и в настоящее время это предприятие является лидирующим в отрасли. 3. Конституция Республики Казахстан ст.26 п.4 в соответствии, с которым монополистическая деятельность, недобросовестная конкуренция прямо запрещена. В соответствии с пунктами Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и Конституции действия Комитета по регулированию торговой и туристкой деятельности и Ассоциации кондитеров Казахстана нами рассматриваются, как нарушение данного Закона в плане соглашения о недобросовестной конкуренции. 4. Закон Казахской ССР от 5 июня 1991 года «О защите прав потребителей» ст. 6 гласит: любой потребитель имеет право на гарантированный уровень потребления и свободное приобретение товаров. Введением данного постановления ограничены права потребителя в праве выбора ассортимента, увеличения стоимости кондитерских изделий. 5. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС . (г. Астана, 10 октября 2000 г.) ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования Договаривающимися Сторонами Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, определенных в соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Данным постановлением нарушается соглашение о создании единого экономического пространства, инициированного Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым, и дискредитируются все действия, направленные на создание и работу ЕврАзЭс. 6. В Постановлении Правительства Республики Казахстан №1448 «О начале разбирательства и введении временных защитных мер на импорт некоторых видов кондитерских изделий» допущена грубейшая ошибка. Введены временные защитные пошлины только на шоколадные конфеты, содержащие алкоголь с кодом ТН ВЭД 1806901100. Однако, в постановлении был указан код ТН ВЭД – 180690, который охватывает значительно больший круг изделий (шоколад и кондитерские изделия из шоколада, с начинками, орехами и пр.). Таким образом, таможенными органами РК в течение всего срока действия временных защитных мер взимались дополнительные защитные таможенные пошлины с гораздо более широкого круга кондитерской продукции, нежели это было предусмотрено Постановлением Правительства РК, и вследствие этого казахстанский потребитель в течение всего срока действия защитных мер (без малого 5 месяцев) был вынужден приобретать кондитерскую продукцию по более высоким ценам. Буквально в первой фразе п.1 раздела «Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ» говорится о том, что «...для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД СНГ осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам...». На практике таможенные органы применяли не к тексту, а непосредственно к коду ТП ВЭД. Соответственно, применение защитных пошлин таможенными органами исходя из ошибочно указанного кода ТН ВЭД СНГ, не соответствует действующему законодательству и повлекло за собой обложение защитными пошлинами гораздо более широкого ассортимента импортируемой кондитерской продукции, нежели это было предусмотрено нормами постановления Правительства. Тем самым, действия таможенных органов нарушили права отечественных импортеров кондитерской продукции, а также казахстанского потребителя, поскольку в результате обложения дополнительными таможенными пошлинами возросли цены на импортную кондитерскую продукцию, для которой не предусматривалось введение временных защитных мер. Указанная грубая ошибка в постановлении говорит о не компетенции специалистов, подготовивших данное постановление. Считаем, необходимым: - вернуть излишне изъятые таможенные пошлины импортерам, - наказать сотрудников, подготовивших постановление, за возможно преднамеренную ошибку, повлекшую поднятие цен на шоколадную продукцию по территории Казахстана. На основании вышеизложенного у нас есть все основания предполагать, что: 1. Комитет по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, и соответственно Правительство Республики Казахстан были введены в заблуждение недостоверной информацией о состоянии импорта и производства кондитерской продукции, представленной Ассоциацией кондитеров Казахстана. 2. Постановление Правительства Республики Казахстан №1448 «О начале разбирательства и введении временных защитных мер на импорт некоторых видов кондитерских изделий» подготовлено с грубейшими процессуальными ошибками и безграмотностью сотрудников Комитета по регулированию торговой и туристской деятельностью. 3. В соответствии со ст.8 п.3 Закона Республики Казахстан «О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров, заявитель – Ассоциация кондитеров Казахстана, должна нести ответственность за недостоверные сведения, указанные в заявлении. В связи с вышеизложенным, Алматинская Ассоциация Предпринимателей полагает, что вышеизложенные факты подлежат обязательной проверке со стороны Генеральной Прокуратуры РК и Агентства РК по регулированию естественных монополий. Алматинская Ассоциация Предпринимателей считает, что на основании предоставленных фактов и во исполнение законодательства Республики Казахстан Постановление Правительства Республики Казахстан №1448 «О начале разбирательства и введении временных защитных мер на импорт некоторых видов кондитерских изделий» подлежит отмене. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 24 Мая 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 Мая 2005 Нужно ли у Вас оформлять сертификаты соответствия (в РФ сертификация-добровольная), сертификаты происхождения? В РК существует обязательная и добровольная сертификация. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 г. N 434-1 О сертификации Статья 11. Виды сертификации продукции, процессов, работ, услуг Устанавливается обязательная и добровольная сертификация. Обязательная сертификация - сертификация продукции, работ, услуг, включенных в перечень продукции, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации на соответствие обязательным требованиям стандарта или иного нормативного документа, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья людей, имущества граждан и окружающей среды. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень продукции, соответствие которой допускается подтверждать декларацией о соответствии, устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2000 г., № 1787, «О контроле соответствия продукции в Республике Казахстан». Перечень длинный, для вас выделю из перечня следующие товары, подлежащие обязательной сертификации: Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао: карамель и драже; пастила и зефир; мармелад; конфеты глазированные нешоколадной глазурью; конфеты мягкие неглазированные; конфеты помадные; шоколад белый; ирис Шоколад и прочие пищевые продукты, содержащие какао, пасты шоколадные Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Айринка Опубликовано 25 Мая 2005 Жалоба Share Опубликовано 25 Мая 2005 Спасибо, большое всем, кто откликнулся. Но продолжает мучать вопрлс с ответственностью за импорт без сертификатов? А Таможня пропустит? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения