Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

в России будут брать залог за вьезд на авто ?


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

это что правда ?

Крепче за бумажник держись, шофер!

29 апреля во взаимоотношениях членов Таможенного союза - России и Казахстана - произошло два важных события. Во-первых, министр государственных доходов РК Зейнулла Какимжанов встретился в Москве с председателем Государственного таможенного комитета России Михаилом Ваниным. Министры подписали ряд документов, направленных на углубление таможенного сотрудничества двух стран. Во-вторых, много раз упомянутое в документах это самое сотрудничество двинулось вдруг в совершенно противоположную от "углубления" сторону. Россия распространила "свои" новые правила транзитного оформления въезжающих в страну автомобилей на страны Содружества. Таким образом, для всех казахстанцев, въезжающих в Россию на собственной машине или перегоняющих через территорию РФ иномарку для последующей растаможки в Казахстане, создано мощное бюрократическое препятствие.

Отныне каждый гражданин Казахстана, равно как и любой другой страны Содружества, въезжая в Россию на машине с двигателем емкостью до 2500 кубов, обязан внести так называемый транзитный залог в полторы тысячи евро на депозитный счет местного таможенного управления. Если объем двигателя превышает показатель в 2,5 тыс. кубиков, сумма залога составляет две с половиной тысячи евро.

Как пояснили автору в пресс-службе Государственного таможенного комитета, такая мера предпринята в связи с ужесточением государственного контроля за ввозом автотранспорта на территорию России. По мнению специалистов ГТК, каждая третья въезжающая в Россию якобы "транзитная" машина границу в обратном направлении не пересекает: иномарки продают в России или разбирают на запчасти и опять же сбывают с рук. Таможенники думают, что введение транзитного залога никак не отразится на тех, кто не собирается нелегально продать машину в России: залог будет возвращаться сразу же, как только четырехколесное средство покинет территорию страны. Если речь идет о транзите иномарок из Европы, Японии или США через Россию в страны Содружества, таможня обещает возвратить деньги, как только владелец предоставит документы о том, что машина растаможена в той стране СНГ, куда и держала путь. Тем, кто отправляется покупать машину за рубеж и планирует гнать ее своим ходом в Казахстан через Россию, российские таможенники рекомендуют внести залог перед поездкой - чтобы при въезде в страну не возникло проблем.

Вряд ли подобные объяснения можно назвать удовлетворительными. Полтора года назад схожие транзитные правила ввела Белоруссия, и практически все автопутешественники знают, насколько они "удобны".

Во-первых, не каждый казахстанец, приехавший в Россию по делам на машине, располагает суммой в полторы или две с половиной тысячи евро - даже если деньги действительно вернутся в целости и сохранности. Поскольку счета таможни обслуживает целиком государственный сбербанк, на деле процедура внесения и получения залоговой суммы наверняка обернется многочасовыми, если не многодневными очередями.

Очевидна непродуманность новых правил: если казахстанский предприниматель приехал в Россию за товаром на собственной старенькой "Газели", неужели первым делом он бросится ее продавать? Да и кто купит нерастаможенную машину с иностранными номерами? На эти вопросы в ГТК ответить затруднились, дав комментарий загадочный и лаконичный: закон есть закон.

Во-вторых, всем иностранцам, купившим иномарки в Европе или Японии (иных путей доставки машины в Казахстан, кроме как через территорию России, в этом случае просто нет), придется оставлять залог, гнать машину домой, оформлять таможенные документы и только потом снова возвращаться в Россию за собственными деньгами.

Таможенники равнодушно пожимают плечами, поясняя, что подобная практика существует во всем мире. Вранье. Во всем мире импорт иномарок вообще явление редкое: практически во всех развитых государствах существуют заводы иностранных производителей: "Форд" делает автомобили в Гамбурге и под Парижем, а сборочные производства "Дамлер-Крайслер" и "Фольксваген-Ауди" есть в США, Канаде и Австралии.

Кроме того, ссылки на общемировую практику выглядят по меньшей мере некорректными, поскольку Россия и Казахстан наряду с другими государствами Содружества объединены рамками Таможенного союза. В этих самых рамках два с половиной года назад в Минске между членами союза было подписано Соглашение о порядке транзита через территории государств - участников СНГ. В единственном подлинном экземпляре этого документа, хранящемся в исполнительном комитете Содружества, говорится: "Стороны не облагают таможенными пошлинами и налогами транспортные средства, ввозимые из государств, не участвующих в настоящем Соглашении, на таможенную территорию Стороны транзитом через таможенные территории других Сторон; перемещаемые между сторонами транзитом через таможенные территории других Сторон; вывозимые с таможенной территории Сторон в государства, не участвующие в настоящем Соглашении". И далее: "…К транспортным средствам не применяются меры экономической политики: ограничения/условия на ввоз и вывоз, включающие квотирование, лицензирование, установление цен, а также другие меры регулирования взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством". Соглашение подписано главами правительств всех без исключения стран Содружества. По сути дела этот документ предоставляет гражданам государств конфедерации право беспрепятственно пересекать границы в рамках Таможенного союза без каких-либо залогов и пошлин в транзитном порядке.

По сути дела, введя новые правила, Россия соглашение нарушила. Собственно говоря, и правил этих до сих пор никто не видел: текст не опубликован в СМИ, отсутствует в апрельском таможенном бюллетене, не выложен на официальный web-сайт ГТК и в раздел "документы" сайта правительства РФ.

Корреспонденту "ЭК" удалось-таки добыть текст этого документа. И вот что любопытно: подписан он был Михаилом Ваниным действительно 29 апреля, но в действие должен вступить только 15 мая. Однако таможенники применяют его на практике уже с момента подписания.

Например, в таможенном управлении Астрахани автору сообщили, что с 29 апреля у всех въезжающих в Россию на личных автомобилях граждан РК, а также у всех, выезжающих из России в Казахстан на только что ввезенных в РФ иномарках, будут требовать квитанцию об уплате залога. Сотрудники таможни не стали скрывать, что у шлагбаума образовалась огромная очередь, - чтобы отстоять ее, требуется примерно двенадцать часов. Всех, кто заплатить не в состоянии, заворачивают обратно. По словам таможенников, в Россию за сутки не впустили двенадцать автопутешественников из РК и семерых перегонщиков иномарок в Казахстан. На вопрос, как быть этим людям в случае, если оставить залог они не могут из-за отсутствия денег, сотрудники таможни отвечают кратко, но "убедительно": "Не наши проблемы".

Похожая ситуация и в Саратове: там отказались назвать конкретные цифры, но факт существования очереди на границе подтвердили. Саратовские таможенники даже посетовали, что действовать приходится на основании устного указания из Москвы: документа у них нет. Зато есть открытый в сбербанке депозитный корреспондентский счет для внесения залога.

А самарские таможенники и вовсе не слышали о новых правилах - видимо, майские праздники каким-то образом задержали распространение служебных инструкций. В Самарской области казахстанцев на автомобилях через границу пропускают беспрепятственно.

Забавнее всего поступили в Оренбурге. О новых условиях транзита там тоже знают лишь понаслышке, и потому казахстанцев, имеющих национальный паспорт, попросту не пускают до прояснения обстоятельств, а гражданам РК, еще не успевшим расстаться с "серпасто-молоткастым" документом, удостоверяющим личность, не чинят никаких препятствий. "Очереди у нас немаленькие", - говорят оренбургские таможенники.

На новых правилах транзита автомобилей уже зарабатывают деньги предприимчивые российские бизнесмены: оренбургский Кредсоцбанк объявил о программе залогового кредитования. Суть проста: любой гражданин, не располагающий суммой для внесения залога, может обратиться в отделение банка, и деньги будут перечислены на счет таможни. Стоит такая услуга 150 долларов за месячный кредит в полторы тысячи евро. В качестве возвращения залога таможня перечисляет деньги обратно в банк.

В Государственном таможенном комитете России не дали четкого ответа на вопрос, введено ли взимание залога как постоянное условие транзита или это мера временная и стабилизационная. Сотрудники отдела транзитного контроля ограничились довольно расплывчатым комментарием:

- Наверное, временно. А на какой срок - трудно сказать. Когда в Россию перестанут ввозить нелегальные иномарки, прикрываясь транзитом, когда закончится реформа автопрома, может быть, и отменят. А может быть, и нет.

Готовьте деньги, господа!

Андрей ДОРОНИН. Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья для жёлтой бульварной прессы. Автор, судя по его высказываниям, не дружит с головой. В статье ни одного существенного факта, да и в ситуации автор сам не разобрался. Воду только мутит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы хотите сказать,что эту газету можно отнести

к бульварной прессе?

Республиканская общественно-политическая газета "Экспресс-К" (К - Казахстан) берет свое начало с "Ленинской смены", основанной 16 января 1922 года.

Газета была переименована решением общего редакционного собрания после августского путча 1991 года.

"Экспресс-К" выходит пять раз в неделю.

Основные темы:

Политика и экономика;

Культура и исскуство;

Спорт;

Здравохранение, наука и образование

Круг читателей самый широкий - от 18 до 50 лет и старше

Адрес: 480044, Алматы, ул. Абдуллиных, 6. Телефон: 59-60-00. Факс: 59-60-01, 59-60-39.

Пейджер: 50-17-77, абонент "Газета"

E-mail: daily@express-k.kz

Учредитель: ТОО "Редакция газеты "Экспресс-К"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, это не бульварная пресса-а орган Евразийской группы пу г-на Машкевича. Хотя я бы 99% журналистов легко отнес к бульварной прессе, вне изависимости от принадлежности к какой-то газете. Практически про любого из них, пишущего на юридические тематики, можно сказать-//В статье ни одного существенного факта, да и в ситуации автор сам не разобрался. Воду только мутит.// :shocked:

За эту тему не берусь сказать -документов исходных не видел, но в подавляющем большинстве случаев это так :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Автор - daf:

Вы хотите сказать,что эту газету можно отнести

к бульварной прессе?

Да я ничего про газету и не говорил. Я сказал

, что статья .......

Ну да ладно со статьёй, новости по этой теме у кого нибудь есть? А то хабар совсем нехороший ходит, но только никто толком сказать не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Документы по этой теме были подписаны Какимжановым во время недавнего визита в Москву, пока нигде их не видел, но они уже явно действуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выяснилось, что за документ применяется российскими таможенниками-

Приказ ГТК РФ от 21 августа 2000 г. N 741

"О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами"

(с изменениями от 21 декабря 2001 г.)

Ставки денежных средств,

подлежащих внесению на депозит

таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных

платежей в отношении транспортных средств, ввозимых

в Российскую Федерацию физическими лицами

(с изменениями от 21 декабря 2001 г.)

+----------------+-----------------------------------+------------------+

|Код транспортных| |Ставка обеспечения|

| средств | Краткое описание | уплаты таможенных|

|по ТН ВЭД России| | платежей |

| | | в евро за 1 ед. |

+----------------+-----------------------------------+------------------+

| 1 | 2 | 3 |

+----------------+-----------------------------------+------------------+

|8701, | | 1000 |

|8702 (за исклю-| | |

|чением автомоби-| | |

|лей легковых) | | |

+----------------+-----------------------------------+------------------+

|8702 - автомоби-|с рабочим объемом двигателя не| 1500 |

|ли легковые,|более 2500 см куб. включительно, за| |

|8703 |исключением новых иностранного| |

| |происхождения | |

| +-----------------------------------+------------------+

| |с рабочим объемом двигателя не| 7000 |

| |более 2500 см куб., новые (с| |

| |момента выпуска которых прошло| |

| |менее 3 лет, независимо от величины| |

| |пробега) иностранного происхождения| |

| +-----------------------------------+------------------+

| |с рабочим объемом двигателя более| 3500 |

| |2500 см куб., за исключением новых| |

| |иностранного происхождения | |

| +-----------------------------------+------------------+

| |с рабочим объемом двигателя более| 15000 |

| |2500 см куб., новые (с момента| |

| |выпуска которых прошло менее 3 лет,| |

| |независимо от величины пробега)| |

| |иностранного происхождения | |

+----------------+-----------------------------------+------------------+

|8704-8706 00, | | 1000 |

|8711, 8716 | | |

+----------------+-----------------------------------+------------------+

Полностью разместим в ближайшее время в ЮРИСТе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

3 июня 2002 г. Сообщение об изменении правил транзита транспортных средств через территорию РФ

Министерство иностранных дел Республики Казахстан доводит до сведения граждан Республики Казахстан, выезжающих за рубеж для приобретения транспортных средств.

С 15 мая 2002 года таможенными органами Российской Федерации при транзите через ее территорию транспортных средств, перемещаемых физическими лицами в качестве товара своим ходом, применяется следующий порядок таможенного оформления, установленный Положением о применении таможенного режима транзита (приказ Государственного таможенного комитета РФ № 1 от 04.01.2002 г.).

Согласно указанному Положению, транзит данной категории товаров производиться при уплате таможенных платежей, включая внесение на депозит таможенного органа РФ причитающихся сумм (от 1500 долларов США и вше) до вывоза транспортного средства с территории России, предоставление гарантии банка. Также предоставляется возможность использования услуг таможенного перевозчика либо перемещения автотранспорта под таможенным сопровождением (около 400 долларов США).

Источник: http://www.mfa.kz/

[ 07 Июнь 2002: Сообщение отредактировано: Tontarius ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во бардак, а! :shocked:

Смотрите и судите сами- при чем здесь этот приказ.

Если уж МИД ни хрена не знает, то что должны рядовые граждане делать? :lol:

Приказ ГТК РФ от 4 января 2002 г. N 1

"Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации"

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после его опубликования.

Согласно письму ГТК РФ от 18 апреля 2002 г. N 14-10/15733 настоящий приказ вступил в силу 14 апреля 2002 г.

Председатель Комитета

генерал-полковник

таможенной службы М.Ванин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2002 г.

Регистрационный N 3277

Приложение

к приказу ГТК РФ

от 4 января 2002 г. N 1

Положение

о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации

I. Общие положения (п.п. 1 - 9)

II. Помещение товаров под таможенный режим транзита (п.п. 10 - 17)

III. Особенности таможенного контроля транзитных (п.п. 18 - 21)

товаров при их перемещении через территорию

Российской Федерации

IV. Таможенное оформление завершения действия (п.п. 22 - 24)

таможенного режима транзита

V. Особенности транзита товаров при их перевозке (п.п. 25 - 29)

различными видами транспорта

VI. Особенности таможенного оформления и таможенного (п.п. 30 - 33)

контроля транспортных средств, на которых

перемещаются транзитные товары, и документов на

транзитные товары

VII. Особенности транзита подакцизных товаров (п.п. 34 - 39)

VIII. Заключительные положения (п.п. 40 - 41)

Приложение 1. Транзитная декларация

Приложение 2. Порядок заполнения транзитной декларации

Приложение 3. Журнал регистрации транзитных деклараций

I. Общие положения

1. Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

2. Таможенный режим транзита может быть заявлен только в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) и осуществляется ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - таможенный орган отправления).

3. Транзит товаров начинается с момента принятия таможенным органом отправления решения о помещении товаров под данный таможенный режим и завершается фактическим вывозом товаров, помещенных под таможенный режим транзита (далее - транзитные товары), с территории Российской Федерации или помещением транзитных товаров под иной таможенный режим.

4. Таможенный контроль при транзите товаров начинается с момента их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и завершается после фактического вывоза транзитных товаров с указанной территории или после помещения транзитных товаров под иной таможенный режим.

5. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами Российской Федерации, должны:

- оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и не использоваться в каких-либо иных целях кроме транзита;

- доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц.

6. Транзит товаров по территории Российской Федерации может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

7. Для ввоза и вывоза транзитных товаров отдельных категорий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ГТК России, могут устанавливаться конкретные пункты пропуска.

8. При транзите товаров через территории иностранных государств настоящее Положение применяется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами ГТК России.

9. Действие настоящего Положения не распространяется на транзит товаров, перемещаемых магистральными нефтепроводами, нефтепродуктопроводами и газопроводами, а также по линиям электропередачи.

О таможенном оформлении товаров, перемещаемых транзитом трубопроводным транспортом и по линиям электропередач см. приказ ГТК РФ от 30 октября 1995 г. N 652

II. Помещение товаров под таможенный режим транзита

10. Разрешение на помещение товаров под таможенный режим транзита предоставляет таможенный орган отправления.

10.1. Таможенный орган отправления предоставляет разрешение на помещение товаров под таможенный режим транзита при выполнении следующих требований:

- ограничения на транзит товаров через территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлены;

- в отношении товаров в пунктах пропуска проведен пограничный, ветеринарный, фитосанитарный, и другие виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- таможенным органом отправления принято уведомление о пересечении таможенной границы Российской Федерации;

- в отношении товаров в таможенном органе отправления проведены грузовые операции, в том числе погрузка, выгрузка, догрузка, перегрузка с одного транспортного средства на другое как непосредственно товаров, так и товаров, находящихся в контейнере или размещенных на ином транспортном оборудовании (далее - грузовые операции), если таковые требуются по условиям перевозки;

- представлены разрешения государственных органов на транзит товаров, если в соответствии с законодательством Российской Федерации транзит товаров через таможенную территорию Российской Федерации разрешается при наличии указанных разрешений;

- выполнены требования таможенных органов по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перевозке товаров под таможенным контролем (надлежащее оборудование транспортных средств, таможенное сопровождение, перевозка товаров таможенным перевозчиком или обеспечение уплаты таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся сумм), если иное не установлено настоящим Положением;

- обеспечена идентификация товаров и транспортных средств;

- уплачены таможенные сборы за таможенное оформление товаров, если иное не установлено нормативными правовыми актами ГТК России, а также международными договорами Российской Федерации;

- подана таможенная декларация, используемая при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим транзита, или иной документ, предусмотренный международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами ГТК России (далее - транзитная декларация), и представлены транспортные, товаросопроводительные и иные документы, предусмотренные настоящим Положением, в которых указано, что получатель товаров находится за пределами таможенной территории Российской Федерации.

О документах, используемых в качестве грузовой таможенной декларации при таможенном оформлении товаров, помещаемых под таможенный режим транзита, см. приказ ГТК РФ от 7 декабря 2001 г. N 1162

10.2. При несоблюдении требований, установленных в пункте 10.1, товары могут быть вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации или помещены под иной таможенный режим согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России и настоящим Положением.

11. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации уведомление таможенного органа отправления о пересечении таможенной границы Российской Федерации (далее - уведомление) производится согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России для каждого вида транспорта.

11.1. Уведомление производят лица, непосредственно управляющие транспортными средствами, или уполномоченные представители перевозчика при ввозе товаров:

- автомобильным и железнодорожным транспортом - не позднее, чем через 30 минут после окончания пограничного и транспортного и иных видов контроля;

- воздушным и водным транспортом - при таможенном оформлении воздушного судна при прилете или морского, речного, смешанного "река-море" плавания судна по приходу.

Заинтересованные лица вправе заблаговременно до фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации представлять таможенному органу отправления сведения о месте и дате пересечения таможенной границы Российской Федерации, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.

11.2. При уведомлении используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

11.3. После принятия таможенным органом отправления уведомления оригиналы и копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов, представленных при уведомлении и предназначенных для таможенных органов, передаются в подразделения таможенного органа отправления, производящие таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом транзита.

11.4. В случае отсутствия у лица, производящего уведомление, документов и сведений, требуемых в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России для принятия таможенным органом отправления уведомления, товары по желанию перевозчика могут быть:

- вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации согласно установленному порядку;

- размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля, расположенной в пункте пропуска с дальнейшим представлением таможенному органу отправления в сроки, установленные для хранения товаров в зоне таможенного контроля, недостающих документов и сведений;

- размещены с письменного согласия лица, перемещающего товары, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России, в иных зонах таможенного контроля, расположенных в регионе деятельности таможенного органа отправления, при условии перевозки товаров до этих зон таможенного контроля с таможенным сопровождением.

12. После принятия таможенным органом отправления уведомления и до фактического помещения товаров под таможенный режим транзита с разрешения таможенного органа отправления могут производиться грузовые операции с товарами, если таковые требуются.

12.1. Грузовые операции с товарами производятся под контролем таможенного органа отправления:

- в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России;

- при необходимости проведения дополнительного контроля другими государственными органами, осуществляющими контроль на государственной границе Российской Федерации;

- при отсутствии документов и сведений, требуемых в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России для принятия уведомления;

- если грузовые операции предусмотрены условиями перевозки товаров и если согласно транспортным документам перевозчика место проведения грузовых операций находится в регионе деятельности таможенного органа отправления.

12.2. Грузовые операции с товарами производятся в зонах таможенного контроля, как правило, без их фактического помещения на склад временного хранения, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России, только с их фактическим помещением на склады временного хранения.

12.3. В случае необходимости перевозки транзитных товаров из пункта пропуска в иную зону таможенного контроля, находящуюся в регионе деятельности таможенного органа отправления, для проведения грузовых операций такая перевозка осуществляется с таможенным сопровождением по транспортным и товаросопроводительным документам без составления документа контроля за доставкой товаров.

13. С учетом положений статей 36 и 37 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган отправления вправе допустить помещение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров таможенным перевозчиком, а в случаях, когда не могут быть использованы указанные меры, разрешение на транзит товаров предоставляется только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся сумм.

В отношении транзитных товаров отдельных категорий ГТК России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле, вправе:

- предоставлять разрешение на транзит товаров при условии применения строго определенных видов обеспечения уплаты таможенных платежей;

- предоставлять разрешение на транзит товаров без применения обеспечения уплаты таможенных платежей.

13.1. Если в качестве средств идентификации при транзите товаров используются печати и пломбы, то:

- грузовые отделения транспортных средств должны соответствовать Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденным приказом ГТК России от 19.08.1994 N 426 "Об утверждении нормативных актов, относящихся к надлежащему оборудованию транспортных средств (контейнеров)" (зарегистрирован Минюстом России 02.09.1994, peг. N 678);

- транспортные средства должны быть допущены к перевозке под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденной приказом ГТК России от 19.08.1994 N 426.

Решение о пригодности транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами принимает таможенный орган отправления.

Таможенный орган отправления не вправе требовать заблаговременного допущения транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами, за исключением случаев перевозки товаров таможенным перевозчиком и когда допущение предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

13.2. Транзит товаров, в том числе товаров, которые из-за своего веса, размера или характера обычно не перевозятся в закрытом транспортном средстве или в закрытом контейнере, в открытых транспортных средствах или в транспортных средствах, которые не оборудованы в соответствии с Правилами оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденными приказом ГТК России от 19.08.1994 N 426, допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

13.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей при транзите товаров осуществляется в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.

13.4. Обеспечение уплаты таможенных платежей при транзите товаров применяется на весь срок действия таможенного режима транзита.

13.5. Требования таможенных органов по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при транзите товаров не распространяются на транзитные товары в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.

14. Товары, перевозимые в соответствии с настоящим Положением, идентифицируются в таможенном органе отправления.

Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов транзитных товаров, перевозимых в соответствии с настоящим Положением, или их замены.

14.1. Идентификация товаров производится при проведении таможенного контроля путем наложения пломб и печатей (в том числе на отдельные грузовые места), нанесения идентификационных знаков, проставления штампов, описания товаров, составления чертежей, представления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также других средств идентификации.

Уполномоченный сотрудник таможенного органа отправления с учетом вида транспорта и условий перевозки транзитных товаров вправе выбрать любое средство идентификации товаров, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами ГТК России.

14.2. В качестве средств идентификации могут признаваться пломбы и печати отправителей или перевозчиков товаров.

14.3. Сведения о средствах идентификации указывают в транзитной декларации, а также в актах таможенного досмотра (в случае его проведения).

15. Взимание таможенных сборов за таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом транзита осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России.

16. Транзитная декларация составляется на бланке установленной формы в порядке, установленном настоящим Положением (приложения 1, 2)

16.1. Транзитная декларация подается в сроки, определенные ГТК России для подачи грузовой таможенной декларации. Одновременно с транзитной декларацией таможенному органу отправления предоставляется электронная копия транзитной декларации установленного формата.

16.2. Транзитную декларацию составляет, подписывает и подает таможенному органу отправления декларант.

16.3. Одновременно с транзитной декларацией для таможенного оформления и таможенного контроля декларант представляет:

- транспортные документы (транспортная накладная, коносамент или иные документы на груз, подтверждающие заключение договора перевозки или иного договора, в соответствии с которым осуществляется международная перевозка товаров и (или) их перевозка по таможенной территории Российской Федерации) и их копии в количестве не менее трех экземпляров для каждого документа;

- счета-фактуры или счета-проформы либо другие расчетные и коммерческие документы и их копии в количестве не менее трех экземпляров, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами ГТК России;

- разрешения других государственных органов на транзит товаров, если в соответствии с законодательством Российской Федерации транзит товаров через таможенную территорию Российской Федерации допускается при наличии указанных разрешений;

- свидетельство о допущении транспортного средства (контейнера) к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами (в случае перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами автомобильным транспортом);

- документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей (в случае принятия таможенным органом отправления соответствующего решения), либо регистрационную карточку таможенного перевозчика (в случае перевозки товаров таможенным перевозчиком), либо решение таможенного органа о таможенном сопровождении (в случае его принятия);

- документы, подтверждающие уплату таможенных сборов за таможенное оформление, если в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России таковые подлежат уплате;

- разрешение таможенного органа, в регионе деятельности которого будут производиться грузовые операции с транзитными товарами или проходить маршрут перемещения транзитных товаров или изменяться таможенный режим транзита на иной таможенный режим (далее - промежуточный таможенный орган), на проведение грузовых операций с транзитными товарами, выданное согласно настоящему Положению, в случае их проведения.

16.4. Необходимыми для проведения таможенного контроля являются следующие сведения, которые могут содержаться в документах, указанных в пункте 16.3:

- наименование отправителя товаров и его адрес;

- наименование получателя товаров (получатель товаров согласно представленным документам должен находиться за пределами таможенной территории Российской Федерации) и его адрес;

- наименование перевозчика товаров и его адрес;

- место и дата составления транспортной накладной;

- реквизиты счета-фактуры (инвойса) или счета-проформы либо других расчетных или коммерческих документов;

- количество грузовых мест, характер и способ упаковки и маркировки товаров;

- наименования товаров, их фактурная стоимость, коды в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД России, не менее чем на уровне четырех знаков;

- количество товаров (без учета количества грузовых мест) в принятых единицах измерения;

- масса брутто товаров (в кг) либо объем товаров (в м3);

Если вышеназванные сведения не содержатся в документах, указанных в пункте 16.3, декларант представляет письменное заявление, составленное в произвольной форме, с указанием недостающих сведений.

Для ускорения таможенного оформления декларант вправе заблаговременно до фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации подать в таможенный орган отправления транзитную декларацию, транспортные, товаросопроводительные и иные документы, предусмотренные настоящим Положением. В этом случае принятие решения о помещении товаров под таможенный режим транзита производится в соответствии с настоящим Положением после фактического представления товаров таможенному органу отправления.

16.5. Если в таможенном органе отправления ввезенная партия товаров перегружается из одного транспортного средства в несколько транспортных средств, декларант для помещения товаров под таможенный режим транзита представляет на каждую часть партии товаров документы, указанные в пункте 16.3.

17. Таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом транзита начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявило о своей готовности к производству таможенного оформления.

17.1. Должностные лица таможенного органа отправления:

- проверяют полномочия декларанта на подачу декларации от собственного имени;

- проверяют факт проведения контроля другими государственными органами, осуществляющими контроль на государственной границе Российской Федерации;

- проверяют правильность заполнения транзитной декларации;

- регистрируют транзитную декларацию в журнале регистрации (приложение 3) и проставляют в ней справочный номер;

- проверяют наличие документов, указанных в пункте 16.3;

- проверяют соответствие сведений, указанных в транзитной декларации, сведениям, указанным в транспортных, товаросопроводительных и иных документах, в акте таможенного досмотра (при его наличии), а также в документах, предъявленных при уведомлении о пересечении таможенной границы Российской Федерации;

- проверяют, не допускал ли ранее перевозчик нарушений таможенных правил при транзите и доставке товаров под таможенным контролем;

- проверяют при необходимости техническое состояние грузового отделения транспортного средства, наличие свидетельства о допущении транспортного средства для перевозок товаров под таможенными печатями и пломбами;

- проверяют выполнение перевозчиком требований по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе по обеспечению уплаты таможенных платежей;

- проверяют уплату таможенных сборов за таможенное оформление, в случае их взимания в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России;

- проверяют наличие разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами в промежуточном таможенном органе, предусмотренного настоящим Положением;

- проводят при необходимости досмотр товаров и транспортных средств.

17.2. При выполнении требований, установленных в пункте 10.1, уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления:

- производит идентификацию товаров и транспортных средств, если таковая не была произведена до подачи транзитной декларации;

- производит допущение транспортного средства согласно порядку, установленному приказом ГТК России от 19.08.1994 N 426 "Об утверждении нормативных актов, относящихся к надлежащему оборудованию транспортных средств (контейнеров)" (зарегистрирован Минюстом России 02.09.1994, peг. N 678);

- устанавливает таможенный орган, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска и будет осуществляться вывоз транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации (далее - таможенный орган назначения) или промежуточный таможенный орган (при наличии разрешения промежуточного таможенного органа на проведение грузовых операций с транзитными товарами);

- устанавливает срок доставки товаров в таможенный орган назначения или в промежуточный таможенный орган;

- дает разрешение на транзит товаров, проставляя во всех экземплярах транзитной декларации и транспортных накладных направляющий штамп, подписывает и заверяет его личной номерной печатью;

- заверяет все экземпляры товаросопроводительных документов (счета-фактуры или счета-проформы либо другие расчетные и коммерческие документы) личной номерной печатью;

- вручает второй и третий листы транзитной декларации, транспортные, товаросопроводительные и иные документы перевозчику для представления вместе с товаром в таможенный орган назначения или в промежуточный таможенный орган;

- оставляет первый и четвертый листы транзитной декларации, по одному экземпляру (по одной копии) транспортных, товаросопроводительных документов, а также разрешение на проведение грузовых операций с транзитными товарами в промежуточном таможенном органе для последующей передачи в отдел контроля за доставкой и транзитом товаров вместе с актами таможенного досмотра и документами, предъявленными при уведомлении о пересечении таможенной границы Российской Федерации.

Помещение товаров под таможенный режим транзита при невыполнении требований, установленных в пункте 10.1, не допускается. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления проставляет при этом во всех экземплярах транзитной декларации и транспортной накладной штамп "Выпуск запрещен" и подписывает его и заверяет личной номерной печатью.

При обнаружении нарушений таможенных правил принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17.3. Таможенный орган отправления обеспечивает контроль за перемещением транзитных товаров от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения или до промежуточного таможенного органа в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России.

17.4. Вывоз товаров, не допущенных к транзиту через таможенную территорию Российской Федерации, за пределы таможенной территории Российской Федерации разрешается только через пункт пропуска, в котором осуществлялся их ввоз. При этом перемещение товара на автомобильном транспорте до пункта пропуска разрешается только с таможенным сопровождением.

III. Особенности таможенного контроля транзитных товаров при их перемещении через территорию Российской Федерации

18. Перевозимые транзитные товары могут перегружаться с одного транспортного средства на другое.

18.1. Грузовые операции с транзитными товарами производятся, за исключением случаев, установленных настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами ГТК России, с письменного разрешения начальника таможни (его заместителя, курирующего вопросы таможенного оформления и таможенного контроля), в регионе деятельности которой находится промежуточный таможенный орган, на складах временного хранения, находящихся в регионе деятельности промежуточного таможенного органа, в присутствии должностных лиц этого таможенного органа.

При проведении грузовых операций промежуточный таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр транзитных товаров. По результатам таможенного досмотра сотрудник таможенного органа составляет акт таможенного досмотра в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России. Один экземпляр акта таможенного досмотра вручается перевозчику.

18.2. Сведения о складе временного хранения, на котором предполагается осуществлять грузовые операции (наименование, адрес, номер и срок действия лицензии на его учреждение), должны быть указаны в транспортных документах, следующих с товарами.

18.3. Сроки доставки транзитных товаров до промежуточного таможенного органа для проведения грузовых операций устанавливает таможенный орган отправления в соответствии с обычными сроками доставки, с учетом вида и возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки.

18.4. Для осуществления перегрузки транзитных товаров отправитель или уполномоченный им представитель (далее - заинтересованное лицо) заблаговременно, не позже, чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты ввоза транзитных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, обращается с заявлением (в произвольной форме) о разрешении перегрузки в таможню, в регионе деятельности которой находится промежуточный таможенный орган.

В заявлении указываются:

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

- наименования и адреса перевозчиков товаров по таможенной территории Российской Федерации;

- маршрут перемещения товаров с указанием таможенного органа отправления и таможенного органа назначения;

- сведения о складе временного хранения (наименование, место нахождения и почтовый адрес, номер и срок действия лицензии), на котором предполагается осуществлять перегрузку;

- предполагаемая дата осуществления перевозки транзитных товаров;

- адрес, номер телефона (факса, телетайпа) заинтересованного лица;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению.

К заявлению прикладывают:

- копию договора с владельцем склада временного хранения об оказании услуг по перегрузке, заверенную в соответствии с установленным порядком;

- копию договора или иного документа, на основании которого осуществляется перевозка транзитных товаров, с приложением спецификации на транзитные товары.

18.5. Срок рассмотрения заявления и представленных документов не должен превышать пяти рабочих дней. В течение указанного срока таможня, в регионе деятельности которой находится промежуточный таможенный орган, проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах, сведениям, указанным в заявлении.

18.6. Разрешение или отказ на проведение перегрузки транзитных товаров оформляется на заявлении уполномоченного лица в виде резолюции ("Разрешаю" или "Запрещаю") начальника (его заместителя, курирующего вопросы таможенного оформления и таможенного контроля) таможни, в регионе деятельности которой находится промежуточный таможенный орган.

18.7. Основанием для отказа в проведении перегрузки транзитных товаров является:

- имеющаяся информация о нарушении таможенных правил заинтересованным лицом, перевозчиком, владельцем склада временного хранения в течение последних двенадцати месяцев;

- наличие у заинтересованного лица, перевозчика, владельца склада временного хранения неисполненных постановлений таможенных органов по делам о нарушении таможенных правил;

- характеристика товара, не позволяющая провести грузовые операции на заявленном складе временного хранения;

- несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах;

- отсутствие документов, указанных в пункте 18.4.

18.8. Разрешение на перегрузку транзитных товаров может быть выдано в отношении:

- товаров, перевозимых в адрес одного получателя на одном транспортном средстве по одному транспортному документу (далее - партия товаров);

- нескольких партий товаров, при условии, что транзитные товары перемещаются в рамках одного договора или иного документа, на основании которого осуществляется перевозка транзитных товаров, одним перевозчиком, через одни и те же пункты пропуска, а все перегрузки транзитных товаров будут производиться на одном складе временного хранения.

18.9. Промежуточный таможенный орган в течение суток после принятия решения о разрешении перегрузки транзитных товаров направляет по оперативным каналам связи (телетайп) информацию об этом в таможенный орган отправления, указанный в заявлении, с указанием сведений об отправителе, о перевозчике, получателе, складе временного хранения, номера и даты внешнеторгового договора, наименования перевозимых транзитных товаров.

18.10. После прибытия транзитных товаров в промежуточный таможенный орган перевозчик уведомляет его об этом согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

18.11. Должностное лицо промежуточного таможенного органа после принятия уведомления о прибытии транзитных товаров:

- проверяет соблюдение перевозчиком установленного срока доставки транзитных товаров и транспортных средств;

- регистрирует транзитную декларацию, оформленную таможенным органом отправления, в журнале регистрации транзитных деклараций (приложение 3);

- проверяет целостность грузового отделения транспортного средства и наложенных средств идентификации;

- проводит при необходимости таможенный досмотр транзитных товаров;

- проставляет на всех листах транзитной декларации, экземплярах транспортных, товаросопроводительных документов, в том числе на счетах-фактурах или счетах-проформах, штамп "Товар поступил", подписывает его и заверяет личной номерной печатью;

- оставляет второй лист транзитной декларации, по одному экземпляру (по одной копии) транспортных, товаросопроводительных документов, для последующей передачи в отдел контроля за доставкой и транзитом товаров вместе с актами таможенного досмотра;

- вручает третий лист транзитной декларации, транспортные, товаросопроводительные и иные документы перевозчику;

- выдает перевозчику при перевозке транзитных товаров автомобильным транспортом свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем;

- проводит контроль за перегрузкой транзитных товаров на другое транспортное средство.

18.12. Таможенное оформление дальнейшего перемещения транзитных товаров осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.

18.13. При дроблении одной партии транзитных товаров на несколько частей таможенное оформление дальнейшего перемещения транзитных товаров осуществляется в соответствии с настоящим Положением. Декларант для таможенного оформления дальнейшей перевозки транзитных товаров представляет на каждую часть партии транзитных товаров документы, указанные в пункте 16.3.

18.14. Перевозчику, осуществляющему дальнейшее перемещение транзитных товаров, вручают копию второго листа предыдущей транзитной декларации (отрывного листа N 2 книжки МДП), заверенную штампом "Товар поступил", подписью и личной номерной печатью должностного лица промежуточного таможенного органа.

18.15. При однократном недоставлении транзитных товаров в установленный срок в промежуточный таможенный орган или при отсутствии информации из таможенного органа назначения о доставке товаров промежуточный таможенный орган обязан приостановить действие разрешения на перегрузку транзитных товаров, о чем он незамедлительно информирует таможенный орган отправления.

18.16. Действие разрешения на перегрузку транзитного товара может быть возобновлено, если в десятидневный срок со дня его приостановления:

- заинтересованное лицо представит документы, подтверждающие, что транзитный товар был недоставлен вследствие аварии или действия непреодолимой силы, и информация об этом поступила из таможенного органа, в регионе деятельности которого произошли авария или действие непреодолимой силы;

- поступила информация из таможенного органа назначения, подтверждающая доставку транзитных товаров.

При выполнении условий, указанных в настоящем пункте, промежуточный таможенный орган возобновляет действие разрешения на перегрузку транзитных товаров, о чем незамедлительно информирует таможенный орган отправления.

При невыполнении указанных условий по истечении 10 дней со дня приостановления действия разрешения на перегрузку транзитных товаров промежуточный таможенный орган отзывает разрешение на их перегрузку, о чем незамедлительно информирует таможенный орган отправления.

19. Одновременно с транзитными товарами в одном транспортном средстве могут перевозиться товары в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем (далее - доставляемые товары).

19.1. Доставляемые товары разрешается:

- ввозить и перемещать одновременно с транзитными товарами до промежуточного таможенного органа отправления;

- догружать в промежуточном таможенном органе к транзитным товарам, перемещать и вывозить одновременно с транзитными товарами.

19.2. Сроки доставки транзитных товаров до таможенного органа назначения при выгрузке или догрузке доставляемых товаров в промежуточном таможенном органе устанавливает таможенный орган отправления.

19.3. На каждую партию доставляемых товаров, подлежащих выгрузке или догрузке в промежуточном таможенном органе и перемещаемых в одном транспортном средстве с транзитными товарами, составляется отдельный документ контроля за доставкой товаров.

19.4. Должностное лицо промежуточного таможенного органа после проведения догрузки или выгрузки доставляемых товаров вычеркивает в транзитной декларации сведения о средствах идентификации, наложенных таможенным органом отправления, вносит сведения о вновь наложенных средствах идентификации, подписывает их и заверяет личной номерной печатью.

19.5. Промежуточный таможенный орган после доставки транзитных и ввозимых доставляемых товаров согласно установленному порядку оформляет завершение перевозки доставляемых товаров и информирует об этом таможенный орган отправления.

Промежуточный таможенный орган, оформивший завершение перевозки доставляемых товаров, выдает свидетельства о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем только на документ контроля за доставкой товаров, доставка по которому оформлена только до промежуточного таможенного органа.

19.6. Таможенный орган назначения последний после доставки транзитных и вывозимых доставляемых товаров оформляет завершение перевозки всех партий товаров и информирует об этом таможенный орган отправления и промежуточный таможенный орган, в котором были догружены доставляемые товары.

Таможенный орган назначения выдает свидетельства о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем на каждый документ, по которым транзитные и доставляемые товары перемещались в одном транспортном средстве до таможенного органа назначения.

20. При аварии или действии непреодолимой силы перевозчик обязан:

- принять все необходимые меры для обеспечения сохранности транзитных товаров и недопущения какого-либо их использования;

- незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств;

- обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган Российской Федерации или доставку должностных лиц таможенного органа Российской Федерации к месту нахождения товаров.

20.1. Таможенный орган, в регионе деятельности которого произошли авария или действие непреодолимой силы, не позднее суток со дня получения соответствующего сообщения, обязан обеспечить контроль за перегрузкой транзитных товаров в иное транспортное средство и их доставкой на ближайший склад временного хранения.

Если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может самостоятельно принять решение о выгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен привести доказательства того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения транспортного средства или товаров, и должен обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган или доставку его должностных лиц к месту нахождения товаров.

21.2. В таможенном органе после изучения обстоятельств случившегося составляется акт об аварии или о действии непреодолимой силы по установленной форме согласно порядку, установленному Правилами доставки товаров под таможенным контролем, утвержденным приказом ГТК России от 20.05.1996 "О доставке товаров под таможенным контролем" (зарегистрирован Минюстом России 15.04.1997, peг. N 1291), в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, второй направляется в таможенный орган отправления для снятия перевозки транзитных товаров с контроля, третий выдается перевозчику.

21.3. В исключительных случаях в качестве подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой произошли указанные обстоятельства, могут быть признаны предусмотренные законодательством Российской Федерации заключения или акты иных компетентных органов.

21.4. В течение суток со дня помещения транзитных товаров и транспортных средств на склад временного хранения либо установления факта их уничтожения или безвозвратной утери таможенный орган, в регионе деятельности которого произошла авария или действие непреодолимой силы, оформляет завершение перевозки товаров под таможенным контролем и по оперативным каналам связи информирует об этом таможенный орган отправления и таможенный орган назначения.

21.5. Таможенное оформление транзитных товаров для дальнейшей перевозки до таможенного органа назначения осуществляются в соответствии с настоящим Положением, если их дальнейшее перемещение возможно или целесообразно.

21.6. В случае дальнейшего перемещения транзитных товаров перевозчик должен представить в таможенный орган назначения наряду с документами, указанными в пункте 16.3 настоящего Положения, третий экземпляр акта об аварии или действии непреодолимой силы.

21.7. Декларант в случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего перемещения транзитных товаров вправе заявить другой таможенный режим в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

IV. Таможенное оформление завершения действия таможенного режима транзита

22. Перевозчик по прибытии в зону таможенного контроля в таможенном органе назначения представляет транзитные товары и транспортные средства, а документы на них вручает таможенному органу назначения.

22.1. Представление выражается в уведомлении о прибытии транзитных товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после их прибытия.

22.2. При уведомлении таможенному органу назначения представляются следующие документы:

- транзитная декларация;

- транспортные документы;

- товаросопроводительные документы (счета-фактуры или счета-проформы либо другие расчетные и коммерческие документы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами ГТК России;

- документы, обеспечивающие возможность идентификации транзитных товаров, если в качестве средств идентификации не были использованы печати, пломбы и идентификационные знаки;

- оригиналы разрешений на транзит других государственных органов или их нотариально удостоверенные копии, если транзитные товары подлежали контролю со стороны этих органов;

- акт таможенного досмотра (в случае его проведения в таможенном органе отправления или в промежуточном таможенном органе);

- копию предыдущей транзитной декларации или отрывного листа книжки МДП, если осуществлялась перегрузка транзитных товаров в промежуточном таможенном органе.

В транзитной декларации и транспортных документах должны быть проставлены таможенные печати и штампы, подтверждающие, что товар был помещен под таможенный режим транзита, с подписями и оттисками личных номерных печатей должностных лиц таможенного органа отправления и (или) промежуточного таможенного органа.

22.3. Таможенный орган назначения проводит проверку соответствия вывозимых транзитных товаров сведениям, заявленным в транзитной декларации, транспортных, товаросопроводительных и других документах, в соответствии с которыми перемещались транзитные товары.

Идентификация транзитных товаров и транспортных средств может производиться путем проверки целостности пломб, печатей, нанесенных идентификационных знаков, проставленных штампов, имеющихся описаний товаров, составленных чертежей, представленных масштабных изображений, фотографий, иллюстраций.

22.4. В случае нарушения средств идентификации транзитных товаров, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России, таможенный орган назначения может проводить таможенный досмотр транзитных товаров согласно установленному порядку.

23. С транзитными товарами после принятия таможенным органом назначения уведомления об их прибытии могут производиться грузовые операции.

Грузовые операции с транзитными товарами производятся:

- по требованию и под контролем таможенного органа в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России;

- с разрешения и под контролем таможенных органов, если грузовые операции предусмотрены условиями перевозки транзитных товаров и из транспортных документов перевозчика следует, что место проведения грузовых операций находится в регионе деятельности таможенного органа назначения.

23.1. Таможенный контроль за проведением грузовых операций с транзитными товарами проводится в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

23.2. Таможенный орган назначения разрешает хранение транзитных товаров, а также дробление либо накопление их партий с целью фактического вывоза. Сроки хранения товаров в таможенном органе назначения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

За исключением случаев, прямо установленных нормативными правовыми актами ГТК России, хранение транзитных товаров разрешается в зонах таможенного контроля без фактического размещения на складах временного хранения. С письменного согласия лица, перемещающего товары, транзитные товары могут быть размещены на складах временного хранения.

24. Должностное лицо таможенного органа назначения после принятия уведомления о доставке транзитных товаров:

- проверяет соблюдение перевозчиком установленного места и срока доставки товаров и транспортных средств;

- проверяет наличие транзитной декларации, транспортных и товаросопроводительных и других документов, в соответствии с которыми товары помещались под таможенный режим транзита, наличие в них оттисков печатей и штампов таможенного органа отправления и (или) промежуточного таможенного органа, предусмотренных настоящим Положением;

- идентифицирует транзитные товары и транспортные средства;

- проставляет на всех листах транзитной декларации, на всех экземплярах транспортных, товаросопроводительных документов, в том числе на счетах-фактурах или счетах-проформах, штамп "Товар поступил", подписывает его и заверяет личной номерной печатью;

- регистрирует транзитную декларацию в журнале регистрации транзитных деклараций (приложение 3);

- разрешает при соблюдении перевозчиком требований законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также настоящего Положения, фактический вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации, для чего на втором и третьем листах транзитной декларации и (или) на транспортной накладной проставляет штамп "Вывоз разрешен", свою подпись и оттиск личной номерной печати;

- возвращает третий лист транзитной декларации, транспортные, товаросопроводительные и другие документы перевозчику;

- оставляет второй лист транзитной декларации, а также по одному экземпляру (копия или оригинал) транспортного документа, счета-фактуры или счета-проформы и других документов для последующей передачи в отдел контроля за доставкой и транзитом товаров;

- выдает перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем согласно установленному порядку;

- разрешает в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России, помещение транзитных товаров на временное хранение в регионе деятельности таможенного органа назначения.

24.1. Фактический вывоз транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации осуществляется:

- непосредственно после соответствующего разрешения таможенного органа назначения;

- в течение срока хранения транзитных товаров, установленного таможенным органом назначения, и после его истечения.

При нарушении установленного срока хранения транзитных товаров таможенный орган назначения принимает меры согласно таможенному законодательству Российской Федерации.

24.2. Таможенный орган назначения разрешает при необходимости перевозку транзитных товаров на другом транспортном средстве до места их вывоза с таможенной территории Российской Федерации только с таможенным сопровождением.

24.3. Таможенный орган назначения контролирует фактический вывоз транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации. Должностное лицо таможенного органа назначения после фактического вывоза транзитных товаров на втором листе транзитной декларации и (или) в транспортной накладной делает отметку "Товар вывезен полностью" (если товар вывезен не полностью - указывает фактическое количество вывезенного товара, его наименование и код согласно ТН ВЭД России) с обязательным указанием даты перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, проставлением своей подписи и оттиска личной номерной печати.

24.4. Действие таможенного режима транзита считается завершенным после фактического вывоза всей партии товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

V. Особенности транзита товаров при их перевозке различными видами транспорта

25. Срок доставки транзитных товаров, перевозимых автомобильным транспортом, рекомендуется устанавливать из расчета четыреста пятьдесят километров за одни сутки.

26. При перевозке транзитных товаров железнодорожным транспортом транзитная декларация может заполняться на состав железнодорожных транспортных средств независимо от количества грузовых накладных при условии, если весь состав следует от одного отправителя в адрес одного получателя.

27. Транзитные товары, перемещаемые водным транспортом по территориальным водам Российской Федерации, помещаются под таможенный режим транзита в соответствии с настоящим Положением, если водное судно совершает два захода и более в порты Российской Федерации. При этом таможенным органом отправления является таможенный орган, расположенный в месте первого захода, а таможенным органом назначения - таможенный орган, расположенный в месте последнего захода водного судна.

27.1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перевозимых морскими, речными, смешанного "река-море" плавания судами, осуществляются без помещения товаров под таможенный режим транзита и без применения мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства в случае:

- однократного захода в пункт пропуска морского, речного, смешанного "река-море" плавания судна для проведения операций по поддержанию его работоспособности или исправности (погрузка на борт горюче-смазочных материалов и т.п.), то есть без погрузки или выгрузки товаров и проведения с ними грузовых операций;

- захода в пункт пропуска морского, речного, смешанного "река-море" плавания судна по причинам, не позволяющим выполнять дальнейшее движение согласно установленному маршруту.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится путем представления таможенному органу транспортных и товаросопроводительных документов на перемещаемые товары. Сотрудник таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, проставляет на оригинале судовой грузовой декларации штамп "Груз таможенный", дату и запись "Технический заход в целях _______" (дозаправки, смены экипажа и т.д.) или "Вынужденный заход", подписывает их и заверяет личной номерной печатью.

27.2. Информация о совершенном техническом или вынужденном заходе с указанием наименования судна, количества мест и массы товаров по оперативным каналам связи передается в таможенные органы, расположенные в местах следующих заходов согласно установленному маршруту.

28. Транзитные товары, перемещаемые воздушным транспортом, помещаются под таможенный режим транзита в соответствии с настоящим Положением, если воздушное судно совершает две посадки и более на территории Российской Федерации. При этом таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место первой посадки, а таможенным органом назначения - таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место последней посадки воздушного судна.

28.1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых воздушными судами, осуществляется без помещения товаров под таможенный режим транзита и без применения мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства в случае:

- однократной запланированной посадки в любых целях, кроме принятия на борт или выгрузки товаров;

- посадки по причинам авиационного происшествия или инцидента, классификация которых приведена в Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 609 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2918).

Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится путем представления таможенному органу транспортных и товаросопроводительных документов на перемещаемые товары. Сотрудник таможенного органа отправления проставляет на оригинале генеральной декларации штамп "Груз таможенный", дату и делает запись "Техническая посадка в целях ______" (дозаправки, смены экипажа и т.д.) или "Вынужденная посадка", подписывает их и заверяет личной номерной печатью.

28.2. Информация о совершенной воздушным судном технической или вынужденной посадке с указанием номера борта, рейса, количества мест и масса товаров передается по оперативным каналам связи в таможенные органы, расположенные в местах следующих посадок согласно плану полета.

29. Товары, ввезенные на территорию Российской Федерации через морские (речные) порты и аэропорты в целях дальнейшего вывоза с территории Российской Федерации через эти же морские (речные) порты и аэропорты на других транспортных средствах, под таможенный режим транзита не помещаются. Такие товары разрешается размещать для временного хранения на складах временного хранения или в зонах таможенного контроля, расположенных в морских (речных) портах и аэропортах.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств в подобных случаях осуществляются по транспортным и товаросопроводительным документам в соответствии с порядком, установленном нормативными правовыми актами ГТК России.

VI. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, на которых перемещаются транзитные товары, и документов на транзитные товары

30. Идентификация транспортного средства, на котором перемещаются транзитные товары, производится путем указания в транзитной декларации его регистрационного номера, типа и марки.

31. При выезде с таможенной территории Российской Федерации иностранных порожних транспортных средств, на которых перевозились транзитные товары до промежуточного таможенного органа, таможенному органу, расположенному в месте выезда, должны быть представлены третий лист транзитной декларации или книжка МДП с отметками промежуточного таможенного органа о поступлении товара и свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем. В случае непредставления перевозчиком этих документов таможенный орган принимает меры, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

32. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля, указанный в пунктах 30 и 31, не распространяется на транспортные средства, перемещаемые транзитом через территорию Российской Федерации в качестве товара своим ходом.

33. Документы на транзитные товары, которые должны быть вручены таможенному органу назначения, доставляются так же, как и товары, к которым они относятся, и должны быть представлены в таможенный орган назначения, а в случае перегрузки транзитных товаров и в промежуточный таможенный орган. Сведения о документах на транзитные товары указываются в транзитной декларации.

VII. Особенности транзита подакцизных товаров

34. Транзит подакцизных товаров, подлежащих маркировке (далее - подакцизные товары), осуществляется только через пункты пропуска, установленные нормативными правовыми актами ГТК России.

35. При помещении под таможенный режим транзита подакцизных товаров таможенный орган отправления в обязательном порядке проводит их таможенный досмотр. При выявлении товаров, маркированных марками, используемыми для маркировки подакцизных товаров в Российской Федерации, либо схожими с ними внешне полиграфическими, голографическими или иными изделиями, имитирующими указанные выше марки, помещение под таможенный режим транзита подакцизных товаров не допускается.

36. Транзитные подакцизные товары перевозятся через территорию Российской Федерации только под таможенными печатями и пломбами в транспортных средствах, которые оборудованы в соответствии с Правилами оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденными приказом ГТК России от 19.08.1994 N 426.

37. Перегрузка транзитных подакцизных товаров, может осуществляться только с разрешения ГТК России на складах временного хранения, определенных нормативными правовыми актами ГТК России.

Разрешение на перегрузку транзитных подакцизных товаров, подлежащих маркировке, ГТК России выдает в соответствии с порядком, указанном в пунктах 18.4 - 18.8. Дополнительно к требуемым документам представляется заключение таможни, в регионе деятельности которой предполагается произвести перегрузку. В заключении должна быть подтверждена возможность организации надлежащего таможенного оформления и таможенного контроля при перегрузке транзитных подакцизных товаров.

Срок рассмотрения в ГТК России заявления о перегрузке транзитных подакцизных товаров составляет не более 30 дней.

38. Срок доставки транзитных подакцизных товаров, подлежащих маркировке, не может превышать 30 дней со дня помещения таких товаров под таможенный режим транзита.

39. В случае технической или вынужденной посадки воздушного судна, на котором перевозятся транзитные подакцизные товары, таможенные органы, расположенные в местах такой посадки, обязаны незамедлительно информировать ГТК России о количестве таких товаров и маршруте их перевозки. Дальнейшее их перемещение, в том числе с перегрузкой на другое транспортное средство, допускается только с письменного разрешения ГТК России, которое доводится до сведения таможенного органа, в регионе деятельности которого произошла посадка воздушного судна.

VIII. Заключительные положения

40. Транзит транспортных средств, перевозимых в качестве товара своим ходом через таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При оформлении транзитной декларации в графе 14 должны быть указаны паспортные данные физического лица, ответственного за доставку транспортного средства, адрес его места жительства либо сведения об иных документах, на основании которых физическое лицо пересекает таможенную границу Российской Федерации.

41. Ответственность за транзит товаров несет перевозчик.

При выдаче без разрешения таможенного органа Российской Федерации, утрате товаров или недоставления их в таможенный орган назначения перевозчик должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате соответственно при таможенных режимах выпуска для свободного обращения или экспорта, за исключением случаев, когда товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо недостача произошла в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары выбыли из владения вследствие неправомерных, по законодательству Российской Федерации, действий органов или должностных лиц иностранного государства.

Приложение 1

к Положению о применении таможенного режима

транзита в отношении товаров, перемещаемых через

таможенною территорию Российской Федерации

Бланк транзитной декларации

Документ контроля +--------------------------+А Место доставки

за доставкой товаров (ДКД1) ?????????? |1 Тип декларации |

+---------+---------------------------------------+ |

| 1 |2 Отправитель (экспортер) N | |

+---------+ | | | |

| | +---------+------+---------+---+------------------------

| | |3 Доб. лист |4 Отгр. спец |

| | | | | |

|Экземпляр| +---------+------+-------------+------------------------

|для | |5 Всего |6 Кол-во мест|7 Справочный номер

|таможни | |наим. т-ов | |

|отправле-+---------------------------------------+----------------+-------------+------------------------

|ния |8 Получатель (импортер) N |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | | +---------------------------+

| | | |12 Общая таможенная |

| | | |стоимость |

| | | | |

| +---------------------------------------+-------------------+------+--------------------+

| |14 Перевозчик |15 Страна отправления |

| | | | |

| | +---------+----------------+----------------------------

| | | |17 Страна назначения

| | | | |

| +-------------------------------+-------+ +-----+----------------------

| |18 Транспортное средство при |19 |

| |отправлении |Конт. |

| | | | |

| +----------------------+--------+-------+--------------------------+---------------------------

| |21 Транспортное средство на границе |22 Валюта и общая |23 Курс валюты

|

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот-что и требовалось доказать: в МИДе, как бы это помягче :shocked: , скажем, некомпетентны.

Телеграмма ГТК РФ от 15 мая 2002 г. N ТФ-11727

Временно, до 15.06.2002 при транзите через территорию Российской Федерации транспортных средств, перемещаемых физическими лицами в качестве товара своим ходом, руководствоваться порядком их таможенного оформления, установленным до вступления в силу приказа ГТК России от 04.01.2002 N 1.

Первый зампредгостамкомитета Мещеряков

В ВЭДе кстати тоже лоханулись назвав телеграмму приказом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Аналогично-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕЛЕФОНОГРАММА

от 14 июня 2002 г. N ТФ-12772

ВРЕМЕННО, ДО ИЗДАНИЯ НОРМАТИВНОГО АКТА ГТК РОССИИ ПРИ ТРАНЗИТЕ

ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В КАЧЕСТВЕ ТОВАРА СВОИМ ХОДОМ,

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПОРЯДКОМ ИХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ,

УСТАНОВЛЕННЫМ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ

04.01.2002 N 1.

Первый зампредгостамкомитета

В.И.МЕЩЕРЯКОВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По крайней мере, российское таможенное представительство советует ссылаться сейчас именно на последний документ и никаких залогов не оставлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя, кстати, тоже предупреждают, что там товарищи ушлые-когда им надо, могут сказать: у меня телефонограмма. Когда не надо- скажут, телефонограмма ничто, не НПА, у меня есть зарегистрированный приказ :shocked:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Лоскутов:

Хотя, кстати, тоже предупреждают, что там товарищи ушлые-когда им надо, могут сказать: у меня телефонограмма. Когда не надо- скажут, телефонограмма ничто, не НПА, у меня есть зарегистрированный приказ :shocked:

Ушлые - не то слово. Но по логике приказ в любом случае выше телефонограммы - приказ отменяется только новым приказом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Распоряжение ГТК РФ от 11 сентября 2002 г. N 591-р

"Об обеспечении уплаты таможенных платежей при транзите через территорию Российской Федерации транспортных средств, перемещаемых физическими лицами в Республику Казахстан и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности" -завтра, послезавтра будет в базе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования