Гость Ayusha Опубликовано 12 Мая 2004 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2004 Фирма закупила партию компьютерного оборудования у фирмы-Поставщика. По условиям договора поставки Поставщиком предусмотрена гарантия для персональных компьютеров (системный блок, монитор)-3 года.Через 7 месяцев в 3 системных блоках, находящихся в разных регионах РК сгорели блоки питания. Физического воздействия и нарушения правил эксплуатации не было. Согласно требованиям поставщика, подключение оборудования осуществлялось через источник бесперебойного питания (UPS), приобретенного у этого же Поставщика. Блок питания является частью системного блока и каких-либо оговорок и ограничений на гарантийный ремонт составных частей системного блока по отдельности не предусмотрено ни Договором поставки, ни гарантийными талонами на оборудование. Но Поставщик требует оплаты ремонта, высказывая предположение о причинах сгорания блоков питания из-за перепадов напряжения в электрической сети, и не возвращает фирме системные блоки, вследствие чего, она несет убытки из-за простаивания работы. Прав ли в своих действиях Поставщик оборудования? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость urist-usha Опубликовано 12 Мая 2004 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2004 Поставщик товара (компов) в вашем случае прав. При условии, если есть квалифицированное заключение сторонней организации о неисправном оборудовании. Все убытки, причиненные перепадом напряжения в электросети, регрессно направляете энергоснабжающей организации, которая поставляет вам товар в виде электроэнергии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость малинка Опубликовано 12 Мая 2004 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2004 Согласна с Гагариным - нужен Акт экспертизы с указанием причин неисправности оборудования, раз вы не можете определиться. Еще вопрос - в гарантийном обязательстве указана обязанность Поставщика по ремонту в любом случае? Или только в случае недостатков товара, не связанных с неправильным пользованием (хранением) Покупателем? По ГК поскольку предусмотрена гарантия - Поставщик должен доказать, что недостатки возникли из-за нарушения Покупателем правил пользования либо действий 3-х лиц или непреодолимой силы. Значит, Поставщик и должен представить Вам экспертное независимое заключение (Акт). Естественно в разумный срок. А вы со своей стороны выставьте пока претензию с убытками. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ayusha Опубликовано 12 Мая 2004 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2004 Причины сгорания блоков питания из-за перепадов напряжения электросети - это только предположение Поставщика.Скачки в электросети нигде не зафиксированы.И причем подключение компьютера осуществлялось через UPS - источник бесперебойного питания. UPSы же выдержали нагрузку.По договору оборудование не подлежит гарантийному ремонту в случае, если будет установлено, что неисправность оборудования или комплектующих частей возникла в результате физического воздействия или грубого нарушения правил эксплуатации. В данном случае этого не было, а других ограничений на гарант.обслуживание нет. Как быть? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость urist-usha Опубликовано 12 Мая 2004 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2004 Предупреждаю сразу, Физику по школьной программе помню смутно. UPS - источники бесперебойного питания бывают разные, они в основном предназначены для работы компа, если отсутствует напряжение в сети, к примеру 5-30 минут. А функция отключения компьютера при скачке напряжения не во всех UPSах предусмотрена. Уважаемый, дождитесь все-таки экспертного заключения, а потом пляшите. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения