Гость Lara Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 Здравствуйте, коллеги. Как думаете, можно ли вносить в договор о государственных закупках изменения, не связанные с ценой, сроками, количеством, качеством услуг/работ/товаров? Например изменения по порядку приемки или по порядку составления сопутствующих документов, связанных с договором.
Гость Дэвидхан Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 З А К О Н РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О государственных закупках Статья 39. Основания внесения изменений в проект либо заключенный договор о государственных закупках 1. Внесение изменений в проект договора о государственных закупках допускается при соблюдении следующих взаимосвязанных условий: 1) внесение изменения в проект договора инициировано одной из сторон не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса; 2) внесение изменения допускается в части уменьшения суммы проекта договора при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика; 3) решение о внесении изменения в части уменьшения суммы договора принято по взаимному согласию сторон. Не допускается внесение изменения в проект договора о государственных закупках без соблюдения условий, предусмотренных настоящим пунктом. 2. Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: 1) по взаимному согласию сторон в части уменьшения цены на товары, работы, услуги и соответственно суммы договора, если в процессе исполнения договора о государственных закупках цены на аналогичные закупаемые товары, работы, услуги изменились в сторону уменьшения; 2) в части увеличения суммы договора, если в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения, принятое в порядке, определенном бюджетным и иными законодательствами Республики Казахстан; 3) в части уменьшения либо увеличения суммы договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг; 4) в случае, если поставщик в процессе исполнения заключенного с ним договора о государственных закупках товара предложил при условии неизменности цены за единицу товара более лучшие качественные и (или) технические характеристики либо сроки и (или) условия поставки товара, являющегося предметом заключенного с ним договора о государственных закупках товара; 5) в части уменьшения или увеличения суммы договора на выполнение работ со сроком завершения в следующем (последующих) году (годах), вызванных изменением законодательства в налоговой, таможенной и других сферах либо стоимости труда и материальных ресурсов, а также в части соответствующего изменения сроков исполнения договора в случае изменения финансирования по годам, при условии внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу. 3. Не допускается вносить в проект либо заключенный договор о государственных закупках изменения, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Ст.39 Закона РК "О гос.закупках" я понимаю так, что регулирует самый важный момент договора - уменьшение или увеличение суммы договора; изменение качества , сроков, условий поставок ТРУ, и в каких случаях допускается это делать. Все остальное на усмотрение сторон. Поэтому Вы имеете право вносить изменения по порядку приемки или по порядку составления сопутствующих документов, связанных с договором, считаю.
Гость Lara Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 Спасибо за ответ. Все дело в пункте 3 приведенной статьи: 3. Не допускается вносить в проект либо заключенный договор о государственных закупках изменения, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Тем самым, недопустимые изменения имеют следующие признаки: - могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок и/или предложения поставщика; - эти изменения не предусмотрены пунктами 1 и 2 указанной статьи. Таким образом, ключевым моментом является определение, все ли условия договора о государственных закупках являются условиями проведенных государственных закупок или же только те, которые были отнесены к существенным условиям согласно конкурсной документации?
PRESIDENT Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 Мне представляется что можно вносить. А если хотите себя обезопасить то обратитесь за разъяснением в КФКиГЗ Удачи !
Вовун Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 Таким образом, ключевым моментом является определение, все ли условия договора о государственных закупках являются условиями проведенных государственных закупок или же только те, которые были отнесены к существенным условиям согласно конкурсной документации? ИМХО, все условия предложенного Заказчиком проекта договора о гос.закупках являются существенными. Что не исключает возможности их изменения на стадии согласования условий, за исключением запретов, установленных Законом Полагаю, порядок приемки товара под п.3 статьи 39 никак не подпадает
Гость Lara Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 Спасибо, Президент и Вовун. Обращаться за разъяснениями в КФКиГЗ, к сожалению, нет времени. Изменение мне нужно сделать сегодня. Поэтому лучшие разъяснения для меня - Ваши ответы! ИМХО, все условия предложенного Заказчиком проекта договора о гос.закупках являются существенными. Вовун, полагаю, что данное утверждение действительно, если об этом было прямо указано Заказчиком при организации гос.закупки. Это следует из приведенных ниже цитат касательно запроса ценовых предложений (наш случай). п.2 ст.31 Организатор государственных закупок одновременно с размещением информации о предстоящих государственных закупках способом запроса ценовых предложений на веб-сайте вправе направить не менее чем двум потенциальным поставщикам письменное приглашение к участию в государственных закупках, в котором должна содержаться информация, предусмотренная подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи. К приглашению должен быть приложен проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий. 7. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если: 1) оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг; 2) потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках. Полагаю, порядок приемки товара под п.3 статьи 39 никак не подпадает. Я тоже пытаюсь убедить себя в этом, так как иного выхода в данной конкретной ситуации не имеется. Вопрос возник в связи с сомнением, что представляют собой "условия проводимых (проведенных) государственных закупок". Прямого определения этому в законе не содержится. Однако косвенно можно полагать, что "условия ...." это: 1) то, что было указано в конкурсной документации/предложении участвовать в гос.закупках, включая существенные условия проекта договора; 2) все условия заключенного договора о гос.закупках. Если принять за истину п.2), то у сторон договора о гос.закупках нет возможности вносить в него изменения и дополнения, не предусмотренные пунктами 1,2 статьи. А это очень неудобно. :biggrin:
ВАЛЕНТУЛЯ Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 (изменено) Сейчас тоже готовлю 7 ценовых предложений. Так практически каждый Заказчик додумался накатать неконкретно условие оплаты и поставки товара - март 2008 года - и пойми тут какая конкретная дата поставки, напишим март 17 число, вскроют скажут - неа, не катитт мы в мозгу у себя имели ввиду 15 марта Вобщем, все это дело мне надоело и я тупо позвонила контактному лицу заказчиков и сказала нах меняйте все на веб сайте в условиях поставки и оплаты, то бишь конкретизируйте, чтоб у меня расхождений не было. :biggrin: Изменено 6 Марта 2008 пользователем ВАЛЕНТУЛЯ
Вовун Опубликовано 6 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 6 Марта 2008 Вовун, полагаю, что данное утверждение действительно, если об этом было прямо указано Заказчиком при организации гос.закупки. Это следует из приведенных ниже цитат касательно запроса ценовых предложений (наш случай). Lara, мой тезис о том, что все условия проекта договора, являются существенными, основан на этом: Статья 393. Существенные условия договора 1. Договор считается заключенным, когда между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Это не только гос.закупок касается......ИМХО, в любом направляемом контрагенту проекте договора (оферте) все условия существенные. В отношении гос.закупок - тут важно определить не существенность того или иного условия, а определяет ли оно содержание условия производимых гос.закупок (наименование товара, количество, место поставки и т.п.), либо являлось ли основой для выбора поставщика (цена). Но я в этих гос.закупках не силён У меня даже правил новых нет
Гость Lara Опубликовано 7 Марта 2008 Жалоба Опубликовано 7 Марта 2008 ИМХО, в любом направляемом контрагенту проекте договора (оферте) все условия существенные. Интересная мысль, Вовун. Действительно, сторона, направляющая другой стороне проект договора, хотела бы достигнуть соглашения по всем его условиям, что не исключает изменение проекта в целях сближения интересов обеих сторон. Тем самым, существо "существенных условий" согласно ГК и ЗГЗ несколько отличаются: 1) по ГК - это те условия, по которым стороны должны прийти к соглашению и могут быть изменены по решению сторон; 2) по ЗГЗ - это те условия, которые навязываются Заказчиком Поставщику и не подлежат изменению. В отношении гос.закупок - тут важно определить не существенность того или иного условия, а определяет ли оно содержание условия производимых гос.закупок (наименование товара, количество, место поставки и т.п.), либо являлось ли основой для выбора поставщика (цена). :shuffle:
Гость Arman Опубликовано 30 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 30 Июня 2014 Здравствуйте! Сегодня тоже возник вопрос поэтому поводу. Изменилось наименование ГУ. Управление требует перезаключения некоторых договоров о госзакупках. Обычно это делается допиком. А тут перезаключение. Получается с новой датой? Как быть с регистрацией этих договоров на сайте гос закупок?
Орал Опубликовано 30 Июня 2014 Жалоба Опубликовано 30 Июня 2014 Неужели просто наименование изменилось или реорганизация была?
Zan Опубликовано 3 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 3 Октября 2014 Добрый день, подскажите пожалуйста возможно ли внести изменения в договор о государственных закупках в подобной ситуации: Наша компания выиграла конкурс на проведения определенного вида работ. В ходе проведения Работ выяснилось, что в ПСД имеется ряд упущений, которые требуют выполнения неучтенных работ и следовательно дополнительных расходов. 1.Дополнительные работы не превышают 10% от суммы указанной в ПСД, получается что ее корректировка не возможна (согласно ГР РК)??? 2.С момента подписания итогов Протокола об итогах государственных закупок способом конкурса прошло больше 5 дней. Заранее благодарю!
Рекомендуемые сообщения