Гость Натали Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Уважаемые господа юристы! При подписании гражданско-правового договора между юридическими лицами, как правило стороны практикуют следующее: перед тем, как подписывает договор и ставит печать уполномоченное лицо, на одном (своем) экземпляре ставятся подписи работников предприятия (как бы согласование) – глав.бухгалтера, экономиста, юриста, всяческих заместителей и т.д., тем не менее не несущих ответственность за подписание договора. Вопрос: зачем? На каком основании? С одной стороны, конечно, уполномоченному лицу нет необходимости (лень, занятость) самостоятельно изучать договор, посмотрел на подписи своих работников – есть – значит все проверено и верно. Хотелось бы узнать, насколько это законно и обосновано. Или вопрос только внутреннего порядка самого предприятия? Посоветуйте, как свести к минимуму все эти «пордстрочные» подписи? :rupor:
Бахтияр Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Это внутренние навороты предприятия.........сбор данных подписей не регулируется ни одним НПА....
Гость Натали Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Бахтияр! Как это называется, я и сама знаю. Советаааааа прошуууу!!!
Гость Александр Ягодкин Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Совершенно непонятно зачем Вам, Натали, понадобилось сводить к минимуму визы работников контрагента На текст договора и вообще на отношения между вашими организациями это абсолютно не влияет!
Гость Натали Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 зато очень влияет на сроки подписания договора. И составление множественных протоколов разногласий. Каждый бухгалтер считает себя юристом. Согласна на минимум подобных подписей, ну не более трех - юриста, глав.бухгалтера и заместителя руководителя. Как же мне от них (лишних подписей) отказаться? :rupor:
Эдуард Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Автор - Натали: зато очень влияет на сроки подписания договора. И составление множественных протоколов разногласий. Каждый бухгалтер считает себя юристом. Согласна на минимум подобных подписей, ну не более трех - юриста, глав.бухгалтера и заместителя руководителя. Как же мне от них (лишних подписей) отказаться? Затянутые сроки подписания - вещь, безусловно, неприятная, но намного больше неприятностей может доставить неграмотно составленный договор. Не каждый руководитель предприятия силен в бухгалтерии, налогах, юриспруденции, технических вопросах настолько, что сможет единолично разобраться, нормально составлен договор или он таит в себе потенциальные косяки. Для избежания таких косяков и необходимы, на мой взгляд, согласования. От них необходимо не отказываться, а нормально организовывать этот процесс, установив, например, жесткие сроки для визирования договора соответствующими службами.
Гость Александр Ягодкин Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Согласен с Эдуардом, только добавлю, что лично я не только визирую договоры, но и парафирую тоже, чтобы никакие умники не поменяли первые N страниц, оставив только последнюю с визами
Гость Натали Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 спасибо, господа юристы, за дискуссию, совета от вас не дождешься. :rupor:
Вовун Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Реальный Совет: Издайте Приказ по предприятию следующего содержания: ПРИКАЗ № ____ 1. Юристам, бухгалтерам и прочим специалистам категорически запрещается рассматривать и визировать проекты договоров, поступивших от контрагентов, до их подписания директором и отправки контрагенту. 2. Невыполнение п.1 влечет применение к нарушителю дисциплинарных санкций в соответствии с трудовым законодательством РК. Директор _______ (подпись) ФИО Да, и чтобы процесс издания приказа не затянулся, его лучше тоже на согласование никому не давать, а сразу отдать на подпись директору.
Эдуард Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Автор - Натали: спасибо, господа юристы, за дискуссию, совета от вас не дождешься. Хех, вот тебе бабшка и Юрьев день! А вы что ж ожидали, что все начнут хором кричать, что согласования - это ненужный бюрократизм и формализм и их нужно немедленно исключить из практики? Хотя, как говорится, хозяин - барин. Не желаете согласовывать - не согласовывайте. (Так и хочется добавить: флаг в руки) :rupor:
Эдуард Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Автор - Вовун: Реальный Совет:... Предлагаю в этот приказ включить п.3: "В связи с неизбежными косяками, которые неминуемо возникнут в ходе исполнения данного приказа, увеличить штатную численность юридического отдела в N раз." :rupor:
Бахтияр Опубликовано 6 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2003 Хороший совет у Вовуна надо взять на заметку.....
Гость Натали Опубликовано 7 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2003 СПАСИБО, РЕБЯТА, ХОТЬ РАЗВЕСЕЛИЛИ И ТО ЛАДНО! :rupor:
Гость Присяжный Опубликовано 7 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2003 В своей практике визировал много договоров и встречался со всякими "юристами" в лице бухов, фиников и другой гвардией. Все зависит от компетенции юриста и доверия руководства к нему. Если юристу доверяют, то визируют почти не глядя. Можно предварительно показывать черновики (проекты) договоров, это ускоряет процесс визирования.
Гость Натали Опубликовано 8 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 8 Мая 2003 Присяжному: черновиками тоже пользуюсь, но на своем предприятии я человек абсолютно новый, приходится немного воевать,
Гость Присяжный Опубликовано 8 Мая 2003 Жалоба Опубликовано 8 Мая 2003 Еще успеешь познать плоды своего труда и выпить пива
Рекомендуемые сообщения