Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Прояснение терминологии


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

Мне необходимо законодательное разъяснения понятие "Лотерея".

И в чем разница (опять же в соответствии с Законодательством РК) между лотереей и рекламной акцией.

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правила лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей (кроме государственных (национальных) Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 1999 года N 939

«Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи, при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено; при этом лотереи подразделяются на следующие виды:

денежные лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным из денег;

вещевые лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным из имущества (кроме денег) и зафиксированным согласно условий проведения лотереи в денежном эквиваленте;

денежно-вещевые лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным из денег, из иного имущества и зафиксированным согласно условий проведения лотереи в денежном эквиваленте;

тиражные лотереи - лотереи, процесс проведения которых делится на тиражи 1 - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим билетам;

мгновенные лотереи - лотереи, в которых результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет».

Что касается рекламной акции – четкого определения этого понятия в законодательстве нет. Однако логически  и исходя их практики проведения подобных мероприятий, я бы сказала, что рекламная акция – это мероприятие, направленное на создание у потенциальных потребителей полного представления о товаре и его производителе с целью продвижения товара на рынке. Рекламная акция может включать, например, раздачу рекламируемых товаров и рекламных сувениров, проспектов, брошюр и т. п. Как правило, проводится при выпуске нового товара или брэнда для того, чтобы представить его потребителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Законодательное врядли получится. Подзаконное легко ищется с помощью поиска по ситуации в СПС ЮРИСТ, то что Лора указала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про рекламную акцию, однако, тоже не так трудно найти кой-чего -Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 20 марта 2003 года N НК-УМ-07-1-21/2192. Когда народ уже базой научится пользоваться :rupor:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лоскутов:

Про рекламную акцию, однако, тоже не так трудно найти кой-чего -Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 20 марта 2003 года N НК-УМ-07-1-21/2192. Когда народ уже базой научится пользоваться  

И где же здесь понятие РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ? Может, я чего-то не вижу? :rupor:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Присяжный

И в чем разница (опять же в соответствии с Законодательством РК) между лотереей и рекламной акцией.

Может правильнее будет: в чем разница между лотореей и розыгрышами?

    Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса для целей налогообложения под выигрышами понимаются - любые виды доходов в натуральном и денежном выражении, получаемые налогоплательщиками на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, по розыгрышам, включая розыгрыши по вкладам и долговым ценным бумагам.

   И указанные выигрыши, в соответствии со статьей 170 Налогового кодекса относятся к прочим доходам, не облагаемым у источника выплаты. Исчисление и уплата индивидуального подоходного налога, по доходам не облагаемым у источника выплаты производится согласно статьям 164, 165 Налогового кодекса.

Если в рекламной компании вы бесплатно раздаете товар (зажигалки, футболки и т.д.) то их можно отнести на вычеты. А если вы проводите розыгрыш как разновидность лотореи, то надо платить налоги или оформлять как рекламную акцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И где же здесь понятие РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ? Может, я чего-то не вижу? :rupor:

Имеется в виду, чторазличие это ей понадобилось наверняка не для праздного любопытства. Тогда для чего? Первое что приходит на ум -налогообложение. Тада это письмо в цвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лоскутов:

Имеется в виду, чторазличие это ей понадобилось наверняка не для праздного любопытства. Тогда для чего? Первое что приходит на ум -налогообложение. Тада это письмо в цвет.

А-а-а, вот чего... Тыды понятно. Я так широко не мыслила. если б Элишка сразу про налоги спросила - было бы проще. :rupor:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне первое, что на ум пришло - это лицензирование...

Лотерея - занятие лицензируемое, следовательно, при проведении розыгрышей возникает риск нарваться на кучу вопросов от крайне любознательных товарищей как в штатском, так и без штатского...

В моей практике на вопросы этих товарищей мы отвечали следующим образом - кардинальное отличие лотереи от рекламного розыгрыша призов в том, что при проведении лотереи главным и определяющим элементом является "купля-продажа шанса".  Т.е. вся предпринимательская деятельность заключается в том, чтобы продать возможность выигрыша.  Кроме возможности неслыханно разбогатеть, участник лотереи не покупает ничего.

При проведении же рекламной акции в виде розыгрыша (например, среди телефонных номеров, абоненты которых подключились к сотовой связи "K/phone" в период с января по декабрь), всякие там ценные подарки, путевки и прочие слоны, раздаваемые тем, кто оказался счастливым обладателем выигрышного номера телефона , не являются основным предметом сделки, и даже не относятся к договору предоставления услуг связи как таковые.  Отношения по поводу их раздачи факультативны по отношению к основной предпринимательской деятельности данного оператора сотовой связи, и не могут даже рассматриваться как вид предпринимательской деятельности этого оператора, потому что он не извлекает из этого дохода. а наоборот, несет одни убытки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования