Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Межгосударственное соглашение - логика прочтения?


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

Вопрос по поводу правильного понимания юридического документа при прочтении.

Я не юрист, я лишь стараюсь мыслить логически. Поэтому прошу вас, кто собаку в этом съел, прочитать эти три абзаца текста и решить - правильно ли понимаю их я?

Итак, текст:

"...

Статья 1.

1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий: (...)

2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.

Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями настоящего Соглашения.

..."

Ключевые (спорные) моменты:

1) "прибывающим на постоянное жительство" - это НЕ то же самое, что и "постоянно проживающим"

Я понимаю под этим - снявшийся с регистрационного учета в одном месте, но не зарегистрировавший свое проживание в другом месте. "Прибывающий на постоянное место жительства" по определению НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖЕН иметь вид на жительство иностранного гражданина (ВНЖ), ибо имея ВНЖ, иностранец уже будет "постоянно проживающим".

2) "другая Сторона" и "Сторона приобретаемого гражданства" - суть есть разные стороны. В случае, если "Сторона приобретаемого гражданства" - Российская Федерация, то "другая Сторона" - любая другая сторона - участник Соглашения.