Ажар Опубликовано 4 Января 2008 Жалоба Опубликовано 4 Января 2008 Господа юристы, в статье о задержках рейсов Эйр Астаны, опубликованной на zakon.kz 15.12.2007 http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30148788 я прочитала в комментариях Уткина С., что в случаях задержки вылетов авиаперевозчик обязан выплачивать пассажирам компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки. " Сергей УТКИН, адвокат: - Согласно правилам авиаперевозок, компания должна заплатить 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Помимо этого штрафа, пассажиры могут взыскать и те убытки, которые они понесли, в том числе моральные. Проблема в том, что наши пассажиры не знают своих прав, а перевозчик эти права просто игнорирует. Если бы у нас в гражданской авиации была нормальная конкурентная среда, то перевозчики заботились бы о своих пассажирах." Я проверила Варшавскую конвенцию, Закон РК об использовании воздушного пространства и деятельности авиации РК", общие условия договора Эйр Астаны, но не нашла там ничего такой компенсации в 3% от стоимости билета за каждый час задрежки. Подскажите, пожалуйста, где можно найти эти правила авиаперевозок, о которых упоминает г-н Уткин в своих комментариях? Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 5 Января 2008 Жалоба Опубликовано 5 Января 2008 Согласно п. 79 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан, утвержденных Приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 182 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 22 мая 2003 года под № 2301): «Перевозчик принимает все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки пассажира и его багажа. При задержке перевозки пассажира по вине Перевозчика, последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 % от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место». Норму эту в Эйр Астане знают-проверял лично, на прошлой неделе выплатили штраф без всяких проволочек в ответ на претензию. Цитата
Вовун Опубликовано 5 Января 2008 Жалоба Опубликовано 5 Января 2008 Добавлю, что штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки действует в отношении всех пасажироперевозчиков, не только авиа, но и ж/д, автомобильным транспортом и т.д. Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII О транспорте в Республике Казахстан Статья 18. Срок доставки пассажира, груза и багажа и ответственность за просрочку Перевозчик обязан доставить груз или багаж в пункт назначения в срок, установленный Правилами перевозки грузов и багажа, утверждаемыми уполномоченным государственным органом. Если срок доставки в указанном порядке не установлен, стороны вправе установить этот срок в договоре. При задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета. За просрочку в доставке багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере 10 процентов платы за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 процентов платы за перевозку. За просрочку в доставке груза перевозчик уплачивает получателю штраф в размере 5 процентов платы за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 процентов платы за перевозку. Перевозчик освобождается от ответственности за просрочку в доставке груза или багажа, если просрочка произошла не по его вине. Перевозчик несет ответственность за убытки, возникшие у отправителя или получателя багажа или груза в связи с задержкой перевозки, если последние имели место. Перевозчик обязан при задержке рейсов на 10 часов и более предоставлять за свой счет пассажирам места в гостинице и питание. По запросу пассажира ему выдается официальный документ или производится отметка в билете о причине задержки перевозки. Размер предусмотренных настоящей статьей убытков и порядок их определения устанавливаются Правилами перевозки грузов и багажа, утверждаемыми уполномоченным государственным органом. Цитата
Ажар Опубликовано 8 Января 2008 Автор Жалоба Опубликовано 8 Января 2008 Спасибо большое, коллеги!!! Цитата
Фаталист Опубликовано 3 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2008 Добрый день, Кто-нибудь сталкивался с предъявлением претензии к авиаперевозчику с требованием по выплате пассажиру штрафа в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Интересует фактический порядок удостоверения обстоятельств (задержки рейса) и сложившаяся практика в этом вопросе. Контекст – сотрудники предприятия много летают в командировки, рейсы часто задерживают, полученный штраф – в конечном итоге снижает себестоимость товара … Цитата
Imperatritsa Опубликовано 3 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2008 Добрый день, Кто-нибудь сталкивался с предъявлением претензии к авиаперевозчику с требованием по выплате пассажиру штрафа в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Интересует фактический порядок удостоверения обстоятельств (задержки рейса) и сложившаяся практика в этом вопросе. Контекст – сотрудники предприятия много летают в командировки, рейсы часто задерживают, полученный штраф – в конечном итоге снижает себестоимость товара … Не знаю как обстоят дела с нашими авиаперевозчиками, но вот мы недавно заключали договор с Тбилисской авиакомпанией, на перевозку артистов для корпоративной вечеринки - так они не только ни в какую не согласились включить какие бы то ни было штрафы за задержку, экстренную посадку в транзитных населённых пунктах, но и требовали, чтобы в случае экстренной посадки не в пункте назначения мы оплачивали всему экипажу номера в гостинице не менее 5 звёзд... О как!... А вы говорите о выплате пассажиру штрафа... Дохлый номер... Цитата
Фаталист Опубликовано 3 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2008 Норму эту в Эйр Астане знают-проверял лично, на прошлой неделе выплатили штраф без всяких проволочек в ответ на претензию. Игорь Юрьевич, каким образом вину перевозчика подтверждали, проставлением причин задержки вылета в билете или ... ? Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 3 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2008 Обязательно- в Алмате в Справочном бюро на первом или втором этаже ставят этот штамп на билете. Написал претензию- приложил к ней копию билета со штампом. При получении компенсации- удостоверение личности+личное присутствие. Цитата
Фаталист Опубликовано 3 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2008 Обязательно- в Алмате в Справочном бюро на первом или втором этаже ставят этот штамп на билете. Написал претензию- приложил к ней копию билета со штампом. При получении компенсации- удостоверение личности+личное присутствие. Благодарю Вас за исчерпывающий ответ. Цитата
Гость Гость_Gera_* Опубликовано 28 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2008 Самолет должен был вылететь 26.07.2008 г, в 20,45 рейсом Алматы - Красноярск. По настоящий момент посажиры данного рейса находятся "кто-где". Транзитных разместили в г-це "Казахстан", а местных распустили. Руководство данной авиакомпании переносит вылет на каждые следующие 6 часов, мотивируя тем, то у данной машины сломался двигатель, что нет детали и они не могут починить и т.д. Есть ли какая нибуть ответственность этих авиакомпаний? Что в данном случае могут потребовать "местные" пассажиры? Цитата
JUDGE Опубликовано 29 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 29 Июля 2008 (изменено) Самолет должен был вылететь 26.07.2008 г, в 20,45 рейсом Алматы - Красноярск. По настоящий момент посажиры данного рейса находятся "кто-где". Транзитных разместили в г-це "Казахстан", а местных распустили. Руководство данной авиакомпании переносит вылет на каждые следующие 6 часов, мотивируя тем, то у данной машины сломался двигатель, что нет детали и они не могут починить и т.д. Есть ли какая нибуть ответственность этих авиакомпаний? Что в данном случае могут потребовать "местные" пассажиры? Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан, утверждены приказом Председателя Комитета гражданской авиации МТК РК 25 апреля 2003 г. № 182 79. Перевозчик принимает все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки пассажира и его багажа. При задержке перевозки пассажира по вине Перевозчика, последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета. Таким образом пассажирам авиакомпания должна выплатить определенную сумму Изменено 29 Июля 2008 пользователем JUDGE Цитата
JUDGE Опубликовано 29 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 29 Июля 2008 и еще в тему: http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30160430 Цитата
NiN@ Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 Здравствуйте всем!!!! Такая вот у нас неприятность стряслась в канун НГ....Товарищь один запланировал улетететь из Уральска в Алматы 30 декабря.Рейс намечен был на 9:40.В назначенное время не улетел,в 3:00 часа 31 декабря отложенный рейс снова был отложен уже на 9:40 31 декабря. В итоге было сорвано несколько деловых,и возможно не очень деловых встреч. Пострадала деловая репутация, и напрочь испорчено новогоднее настроение. В представительстве Эйр Астана предложили написать претензию. Написали, но хотим еще куда-нибудь написать. Есть мысля в Нур отан обратиться. Вот решила еще у вас спросить, может кто писал претензии к авиакомпаниям или сталкивался с подобным недоразумением?Посоветуйте куда еще написать гневное письмецо?Заранее спасибо,всех с наступающим!!!!!! Цитата
Бахтияр Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 А кто Вам сказал, что вылет был отложен по вине авиоперевозчика?! Возможно полет был отложен в связи с метеоусловиями, тогда имхо форс-мажор и вины компании нет. Про Нур-Отан, вообще не понял юмора, они то тут при чем?! Цитата
Q100 Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 пожалуйтесь в комитет гражданской авиации. Цитата
Бахтияр Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 пожалуйтесь в комитет гражданской авиации. Если диспетчер аэропорта к примеру не давал разрешения на посадку, или взлет, на кого жаловаться? Говорят вчера в Уральске туман был, не летная погода... Цитата
NiN@ Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 А кто Вам сказал, что вылет был отложен по вине авиоперевозчика?! Возможно полет был отложен в связи с метеоусловиями, тогда имхо форс-мажор и вины компании нет. Про Нур-Отан, вообще не понял юмора, они то тут при чем?! Представительство объясняет все тем,что,да,в связи с метеоусловиями самолет вынужденно сел в Атырау, но затем он прибыл в Уральск,и экипаж ушел на отдых. О метеоусловиях:самолеты из Актау,к примеру, прибыли раньше чем наш самолет из Атырау, значит метеоусловия позволяли, но он и от туда почему то опаздал.Вылет из Уральска состоялся только через сутки!!!!Сколько ж отдыхать то можно??!!!! Насчет нур Отана:все пасажиры этого рейса с 9:40 до 15:00 30 декабря не имели ни какой информации о том почему рейс отложен, и только после 15:00 появилась официальная версия. С точки зрения товарища, от чьего имени я сейчас выступаю, это возмутительная несправедливость!! Цитата
NiN@ Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 Если диспетчер аэропорта к примеру не давал разрешения на посадку, или взлет, на кого жаловаться? Говорят вчера в Уральске туман был, не летная погода... Туман был утром,потом самолеты стали прибывать в аэропорт. Цитата
Була Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 ИМХО, напишите претензию, а ответ будет один - "форс-мажорные обстоятельства", и этим и отмажутся. Цитата
NiN@ Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 пожалуйтесь в комитет гражданской авиации. Спасибо,попробуем. Цитата
NiN@ Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 ИМХО, напишите претензию, а ответ будет один - "форс-мажорные обстоятельства", и этим и отмажутся. Вот и я об этом..... Кстати, согласно Приказу Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года N 182 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан» при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 % от стоимости билета за каждый час задержки. Может хоть это взыщем...... Цитата
Бахтияр Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 Летунам разницы нет когда взлетать и когда приземляться, единственное "но" это погодные условия, в Вашем конкретном случае погодные условия на лицо, а то что Актауский самолет приземлился раньше чем Ваш, то это не повод для жалоб, в авиации свои нюансы, в воздухе как и на земле свои маршруты, свои эшелоны и т.п., и разрешение на взлет и посадку авиалайнера опять-таки дают наземные службы к которым Эйр Астана не имеет ни какого отношения, не разрешил диспетчер взлет самолета, - будет он стоять и 2 и 3 суток... Цитата
Бахтияр Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 Туман был утром,потом самолеты стали прибывать в аэропорт. А Вы не думали, что на запасном аэродроме в Атырау тоже туман был, и разрешения на взлет-посадку, не давали абсолютно ни кому?! А туман был, сам его наблюдал, только сегодня с утра погода ясная. Цитата
NiN@ Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 Летунам разницы нет когда взлетать и когда приземляться, единственное "но" это погодные условия, в Вашем конкретном случае погодные условия на лицо, а то что Актауский самолет приземлился раньше чем Ваш, то это не повод для жалоб, в авиации свои нюансы, в воздухе как и на земле свои маршруты, свои эшелоны и т.п., и разрешение на взлет и посадку авиалайнера опять-таки дают наземные службы к которым Эйр Астана не имеет ни какого отношения, не разрешил диспетчер взлет самолета, - будет он стоять и 2 и 3 суток... А как насчет того,что сами представители ссылаются не на погодные условия,а на отдых экипажа? Цитата
Бахтияр Опубликовано 31 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2009 при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 % от стоимости билета за каждый час задержки. Может хоть это взыщем...... Выделенное читать внимательно! Вы сначала вину авиоперевозчика установите, докажите, а потом будите требовать какую-либо компенсацию. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.