Вовун Опубликовано 30 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 30 Сентября 2010 А у нас в Казахстане разве нет такой нормы в законе, как в России: там весь товар случайно! испорченный в магазине до кассы- например разбил бутылку с вином, задев ее со стеллажа или вот как с ножом- то такие порчи не подвергаются оплате? Нет и в законодательстве РФ подобной нормы. Цитата
Звездочка Опубликовано 30 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 30 Сентября 2010 Согласно статье 190 Гражданского кодекса РК, риск случайной порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя (покупатель, потребитель) одновременно с возникновением у него права собственности. А право собственности у покупателя в магазине возникает с момента совершения покупки на кассе. Цитата
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 30 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 30 Сентября 2010 Согласно статье 190 Гражданского кодекса РК, риск случайной порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя (покупатель, потребитель) одновременно с возникновением у него права собственности. А право собственности у покупателя в магазине возникает с момента совершения покупки на кассе. Согласен, все продавцы ищут дураков, так как в абсолютном большинстве магазинов продавцы несут полную мат. ответственность за сохранность товара, что кстати для настоящего случая оспоримо по приведенной Вами статьи. Наши предприниматели до сих пор удивляются когда узнают о понятии предпринимательский риск. Цитата
Гость космос Опубликовано 25 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2010 не хочетс я тему создавать может ответите.. Метро сейчас рекламу дает о скидках-и нигде нет ни мслова о том что вход только по карточ4кам... Правомерно ли не пускать физ лица? в публичное место? отказывать в продаже товара? Цитата
Коллега Опубликовано 25 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2010 не хочетс я тему создавать может ответите.. Метро сейчас рекламу дает о скидках-и нигде нет ни мслова о том что вход только по карточ4кам... Правомерно ли не пускать физ лица? в публичное место? отказывать в продаже товара? Кстати когда их представители пришли заполнять анкеты для карточек, я у них поинтересовался, как то факт, что они будут запускать только представителей юр.лиц, согласуется с конституцией и прочими законами РК. Вразумительного ответа не получил. Возможно есть оговорки в их учредительных, корпоративных документах. С другой стороны, это частная собственность и устанавливать посещение данного объекта ограниченному кругу лиц, имхо имеют право. Пример- есть заведения развлекательного характера, в которых допуск осуществляют по дресс коду и пр. Цитата
Гость Космос Опубликовано 25 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2010 Кстати когда их представители пришли заполнять анкеты для карточек, я у них поинтересовался, как то факт, что они будут запускать только представителей юр.лиц, согласуется с конституцией и прочими законами РК. Вразумительного ответа не получил. Возможно есть оговорки в их учредительных, корпоративных документах. С другой стороны, это частная собственность и устанавливать посещение данного объекта ограниченному кругу лиц, имхо имеют право. Пример- есть заведения развлекательного характера, в которых допуск осуществляют по дресс коду и пр. Тут есть отличие-это Частное заведение с Публичными отношениями. В россии тому же бомжу не имеют права запретить зайти в магазин и купить что надо.. кроме того в Метро тогда обман покупателя.так как частник насмотревшись реклам в которой нет ограничений по слоям населения приедет через весь город и упрется в ограничитель. На каком основании может быт запрещено покупать частному лицу без карточки,а другому частному лицу с карточкой можно как у них написано "для себя"? Цитата
NeAngel Опубликовано 25 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2010 Случайно уронил нож в магазине , погнул кончик. ПродОвца как с цепи спустили всячески меня оскорбляла и заставляла купить этот погутый нож, я отказался меня практически вытолкали с магазина и запретили его посещать со словами ненормативной лексики!!! ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ В ОТМЕСКУ?????? эта тема не нова, уже обсуждалась. поищите в архиве. Цитата
Борисович Опубликовано 26 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2010 (изменено) не хочетс я тему создавать может ответите.. Метро сейчас рекламу дает о скидках-и нигде нет ни мслова о том что вход только по карточ4кам... Правомерно ли не пускать физ лица? в публичное место? отказывать в продаже товара? Сеть магазинов Метро - достаточно известная европейская сеть магазинов, принцип работы которых b2b т.е. бизнес to бизнес. подробнее почитайте тут Они изначально не ориентированы на частного потребителя. Кроме того, эдак с недельку назад был в Метро. Свободно прошел. Купил то что нужно. Без всяких карточек. Другое дело, что лично для меня магазин неудобный именно в силу мелкооптовости продаж. К примеру, метроединица соков - 4 упаковки. Причем одинаковых. Мне это не нужно. Или ящик минералки. Та же одноразовая посуда пластиковая, которой мне нужно было ну отсилы 10 единиц - у них минимум по 100 штук. Разрешай - запрещай, а я сам больше не пойду в этот магазин. Он для меня не подходит. Магнум, имхо, лучше. Но вопрос опять таки системы и политики Метрошников. В Европе практикуют следующее с магазинами Метро. Объединяются 3-4 семьи и едут на закуп на всех на недельку - две. Все купленное потом делят. Расходы тоже. Получается дешевле чем каждому в отдельности закупаться в супермаркете обычном. Но мы до такого еще не дошли. И до кучи. Учитывая лицо, через которое они вошли на рынок КЗ, сомнительно, что они вообще "способны" нарушить закон )))))). Изменено 26 Ноября 2010 пользователем Борисович Цитата
Гость Космос Опубликовано 26 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2010 дело то не в том нравится или не нравится этот магазин,а в том насколько законно ограничение скорее деление покупателей на бизнес и не бизнес людей. я понимаю если ты юрлицо пришел по карточке и тебе выдали все документы и отпустили товар по более низкой цене.и тебе же продали товар дороже если ты купил как частное лицо..Но почему одному можно покупать и как частнику и как юр лицу а другому нельзя? и почему в рекламе нет инфомации что вход только по карточкам или только юрлицам? кто будет оплачивать скажем затраты на поездку после рекламы в этот магазин если там тебя просто не пропустят? Пы.Сы. сейчас уже делают попытки не пропускать физ лиц без карточек. У магазина может быть своя политика но она должна подстраиваться под законы и конституцию той страны в котором открыт этот магаз. Пы.Сы. А магаз этот все равно при таком подходе долго не протянет :-). Цитата
Vyacheslav.82 Опубликовано 17 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 17 Марта 2011 :druzja: Первый вопрос который хотел бы задать. есть ли у нас в РК закон, статья о случайной порче товара покупателем в магазине и кто будет оплачивать испорченный товар или нарушение целостности упаковки? Например такая ситуация: годовалый ребенок случайно роняет и разбивает банку детского питания с полки в супермаркете, охранник потребовал заплатить за товар. Обязан ли я его оплачивать? В российском законодательстве оплачивать не должен(видел в передаче по телевизору), а как у нас? Ведь процент боя, порчи, пропажи товара уже заранее входит в стоимость товара и подлежит списанию по крайней мере в крупных супермаркетах. КАК ГРАМОТНО ОТВЕТИТЬ ПРОДОВЦУ??? Цитата
девочка Опубликовано 23 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2011 Случайно уронил нож в магазине , погнул кончик. ПродОвца как с цепи спустили всячески меня оскорбляла и заставляла купить этот погутый нож, я отказался меня практически вытолкали с магазина и запретили его посещать со словами ненормативной лексики!!! ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ В ОТМЕСКУ?????? не ходить туда больше) и пожаловаться администратору магазина Цитата
девочка Опубликовано 23 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2011 Случайно уронил нож в магазине , погнул кончик. ПродОвца как с цепи спустили всячески меня оскорбляла и заставляла купить этот погутый нож, я отказался меня практически вытолкали с магазина и запретили его посещать со словами ненормативной лексики!!! ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ В ОТМЕСКУ?????? кстати, а считается ли нарушением закона, если ты открыл продукт - к примеру, напиток, воду, до кассы? зная, что ты его купишь. Цитата
Гость Гость Опубликовано 9 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 9 Августа 2012 Хочу пожаловаться . Живу в Темиртау.Пошла в свой любимый супермаркет.хотела купить новорожденной племянице альбом для новорожденных,как то я видела там такой.Найдя полку с альбомами я потянулась к ним,что б рассмотреть но ближе к краю стояла рамка для фотографии пластмассовая ,она на колесиках стояла около края и когда я нечаянно ее задела она покатилась ,упала и разбилась.Я растерялась,но дождалась и охранника и администратора,что бы объяснить суть дела,а они настаивали что бы я купила ее,но я сказала я не буду этого делать,кто ставит такой товар хрупкий на край полки и еще который на колесиках,при выходе охранник мне не давал прохода,я сказала не верите мне просмотрите видеозаписи с камер.Выйдя из супермаркета я продолжила идти на остановку,я спешила в гости,охранник сопровождал меня до остановки и когда я зашла в автобус схватил меня за запястье и не отпускал,было стыдно и унизительно и страшно.я стала кричать ,он отпустил.И я уехала, целый день меня трясет от "такого похода в магазин".Кому жаловаться или Бог с этой рамкой купить ,но я же не виновата. Цитата
Александр К Опубликовано 9 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 9 Августа 2012 Вы причинили ущерб магазину и должны оплатить ему стоимость ремонта рамки. Покупать вы её не обязаны. Цитата
Борисович Опубликовано 9 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 9 Августа 2012 должны оплатить Покупать не обязаны. с учетом, что она покатилась ,упала и разбилась думаю это одно и то же Цитата
Александр К Опубликовано 9 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 9 Августа 2012 Разбиться можно по-разному. Если до невосстановительного состояния - то да. Если восстановить можно - то нет. Цитата
Рустам Садыкаев Опубликовано 10 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 10 Августа 2012 Вы причинили ущерб магазину и должны оплатить ему стоимость ремонта рамки. Покупать вы её не обязаны. Вина магазина в том, что товар стоял на полках крайне неустойчиво. Цитата
Борисович Опубликовано 10 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 10 Августа 2012 (изменено) Вина магазина в том, что товар стоял на полках крайне неустойчиво. а вот это еще доказать надо. а вот причинение вреда налицо. и переход риска случайной гибели товара не нужно путать с обязательством из причинения вреда. в данном случае у товара есть собственник, которому покупатель причинил вред, который должен возместить. и его бедой уже будет доказывать как там неустойчиво стоял товар. Изменено 10 Августа 2012 пользователем Борисович Цитата
Александр К Опубликовано 11 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 11 Августа 2012 Вина магазина в том, что товар стоял на полках крайне неустойчиво. Не согласен. Магазин выставляет вещи так, как ему заблагорассудится, покупатель же должен самостоятельно принимать меры для того, чтобы изучить ассортимент магазина и не повлечь этим изучением имущественный ущерб магазину. Цитата
АдвоКот Опубликовано 11 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 11 Августа 2012 Единого универсального ответа в таких ситуациях нет и быть не может. В каждом случае нужно устанавливать вину той или иной стороны, а это зависит от конкретных фактов. Например - я зацепил стеллаж с товаром, товар упал, разбился. Если это произошло потому, что я зашел в магазин с лыжами на плече и беспечно крутился на месте, круша все по пути - да, я виноват. Если в магаз ине товар был установлен на стеллаже так, что цирковые артисты позавидуют - крайне неустойчиво и с риском падения - то доля вины магазина присутствует. Если я шел спокойно, но меня кто-то толкнул, и я зацепил товар, то вины моей тут может и не быть совсем. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 18 Декабря 2013 Жалоба Опубликовано 18 Декабря 2013 Это не нас случаем, Мишаня теперь так незатейливо поминает в Фэйсбуке? :) На каком-то из форумов я встречал комментарий некоего юриста, который считает, что покупатель всегда в таких случаях виновен и платить обязан. Цитата
Гость Елена Опубликовано 5 Февраля 2014 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2014 Здравствуйте. Если товар случайно разбит до оплаты в кассе, что делать. Какие есть строчки в законе которые помогут в разговоре с охраной и администрацией магазина. Цитата
Орал Опубликовано 10 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2014 Расхаживая по супермаркету, услышал за спиной звон разбитого стекла, обернулся, оказывается, зацепил на повороте рукавом стеклянную бутылку. Тут же подскочил охранник, предложил посмотреть видеозаписи. После просмотра "кино" пришли еще двое охранников и администраторша. В общем, сразу заявил, что платить ничего не буду, нечего типа штыри с развешанным бьющимся товаром по углам крепить, да еще как попало, про противопожарные нормы начал жевать, об узких проходах между полками и т.д.. Те начали ментов вызывать. Я начал прощаться, вышел на улицу, охрана за мной: мужчина не уходите, пжлст, мы же милицию вызвали. Я им в ответ: менты ни при чем, у нас с вами чисто гражданской-правовой спор, подавайте в суд, если чё, пусть менты в розыск меня объявят. Предложил снять и оставить копию с моего уд/лич, зашли в магазин, пока шли до кабинета с копиром, нас нагнал еще один охранник и сказал мне: мужчина, вы свободны, претензий не имеем... А менты, видать приезжать на вызов отказались. Цитата
ALMATINSKI Опубликовано 10 Октября 2014 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2014 Многие супермаркеты, магазины, таким образом зарабатывают свои недостачи (пропили, проели сотрудники) то есть упущенная выгода. Цитата
Raimbek Опубликовано 6 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 6 Августа 2018 Ситуация такая я ходил в магазин сулпак и взял посмотреть гитару после чего положил на место но спустя минут 5 она упала в конечном итоге так как я трогал её последний начали венить меня так кто виноват ? Есть ли какой-нибудь закон рк об этом Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.