Krasotka Опубликовано 21 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 21 Апреля 2008 Уважаемые форумчане! Хотим собрать предложения о внесении изменений или дополнений в действующий закон "О государственных закупках" от 21.07.2007г. Есть возможность внести изменения через Министерство. Ждем от Вас активных откликов
Вовун Опубликовано 21 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 21 Апреля 2008 Предлагаю министерству объявить конкурс государственных закупок на лучшие предложения о внесении изменений в закон :druzja:
Малинка Опубликовано 23 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2008 Предлагаю министерству объявить конкурс государственных закупок на лучшие предложения о внесении изменений в закон да просто конкурс с призом!
PETR Опубликовано 23 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2008 Предлагаю отменить закон вообще. Его же все между строк читают, как не изменяй. 15-20% "отката" при действующем законе - ну не беспредел?.. Как сказал Черный Джек: "Запомните джентельмены, эту страну погубит коррупция!"
PRESIDENT Опубликовано 23 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2008 Есть возможность внести изменения через Министерство. А разве Министерство занимается внесением изменений в Закон!
Мырза Опубликовано 29 Апреля 2008 Жалоба Опубликовано 29 Апреля 2008 мы несколько раз писали: на старый закон и на проект нового закона через министерство и через сенатора который состоял в рабочей комиссии. а получилось не то что как обычно, а еще хуже))
Mr Vасёк Опубликовано 5 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 5 Мая 2008 мы несколько раз писали: на старый закон и на проект нового закона через министерство и через сенатора который состоял в рабочей комиссии. а получилось не то что как обычно, а еще хуже)) Сперва наперво, приветствую "брата" Mr. J-я! Закон - принимали, как известно, всем миром. Т.е. ещё в 2006 в бытность мою в нацкомпании по недропользованию (как помнится), Министерство запрашивало предложения по внесению дополнений в ЗРК. К этому делу мы подошли со всей отвественностью (ограниченной ;) и подготовили массу "ремарок". И насколько мне известно такие предложения готовили множество компаний всех нацхолдингов... Ну ЗРК то чуть ли не основной для их работы. Вот тока нэма нифига в новом Законе разумных нововведений (разумных на наш взгляд, есессно) Дык што, уважаемая Krasotka, "...тщетны усилия твои..." Хотя почин, канешна, интерееесный!
Krasotka Опубликовано 5 Мая 2008 Автор Жалоба Опубликовано 5 Мая 2008 Сперва наперво, приветствую "брата" Mr. J-я! Закон - принимали, как известно, всем миром. Т.е. ещё в 2006 в бытность мою в нацкомпании по недропользованию (как помнится), Министерство запрашивало предложения по внесению дополнений в ЗРК. К этому делу мы подошли со всей отвественностью (ограниченной ;) и подготовили массу "ремарок". И насколько мне известно такие предложения готовили множество компаний всех нацхолдингов... Ну ЗРК то чуть ли не основной для их работы. Вот тока нэма нифига в новом Законе разумных нововведений (разумных на наш взгляд, есессно) Дык што, уважаемая Krasotka, "...тщетны усилия твои..." Хотя почин, канешна, интерееесный! Уважаемый Mr V, не могли бы вы скинуть ваши замечания и предложения. Я была бы вам очень-очень благодарна. :gathering:
ВАЛЕНТУЛЯ Опубликовано 5 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 5 Мая 2008 вот я хочу, чтобы в Законе как - нибудь реально прописали про вэб сайт - потому как он мат его итить очень часто не работает, звонишь организатору - они грят, да мол временно не работает и это "временно" длится весь период конкурса - в результатае ни тебе возможность посмотреть протоколы, ни те возможность посмотреть объявления и тп.
Mr Vасёк Опубликовано 6 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2008 вот я хочу, чтобы в Законе как - нибудь реально прописали про вэб сайт - потому как он мат его итить очень часто не работает, звонишь организатору - они грят, да мол временно не работает и это "временно" длится весь период конкурса - в результатае ни тебе возможность посмотреть протоколы, ни те возможность посмотреть объявления и тп. согласен по идее организатор конкурса отправляет текст конкурс. документаци или объявы на бумажном либо электронном носителе, а дальше дело техники (вэберов)
Кадыров Ренат Опубликовано 6 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2008 вот я хочу, чтобы в Законе как - нибудь реально прописали про вэб сайт - потому как он мат его итить очень часто не работает, звонишь организатору - они грят, да мол временно не работает и это "временно" длится весь период конкурса - в результатае ни тебе возможность посмотреть протоколы, ни те возможность посмотреть объявления и тп. и вообще - ВЭБ САЙТ должен быть ОДИН !!! и у каждой конторы своя страничка на этом сайте !!! и поисковая система хорошая !!!! :gathering:
ВАЛЕНТУЛЯ Опубликовано 6 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2008 и вообще - ВЭБ САЙТ должен быть ОДИН !!! и у каждой конторы своя страничка на этом сайте !!! и поисковая система хорошая !!!! и мы с тобою модераторы :buttrock:
STA Опубликовано 15 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 15 Мая 2008 Замечания 1. В соответствии с пунктом 260 Правил потенциальный поставщик должен подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном трем процентам от суммы проводимых государственных закупок. Возникшие вопросы: Каким образом, потенциальный поставщик должен выпускать обеспечение исполнения не заключенного договора, то есть обеспечивать то, чего еще нет??? Считаем, что данный пункт противоречит действующему законодательству. Тем более, что в соответствии со статьей 23 Закона вместе с заявкой потенциальный поставщик должен представить только обеспечение конкурсной заявки в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ. Кроме того, пунктом 8 статьи 8 Закона установлено только право потенциального поставщика подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок. Обязанность по предоставлению обеспечения исполнения договора вместе с конкурсной заявкой Законом не установлена. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РК «О нормативных правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. 2. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона «О государственных закупках», специальные квалификационные требования устанавливаются только к поставщикам работ либо услуг, но не к поставщикам товаров. Возникшие вопросы: В нарушение данного положения Закона, в подпункте 3 пункта 51 Правил, а также в подпункте 3 пункта 11 Типовой конкурсной документации (приложение 3 к Правилам) установлено требование о предоставлении потенциальными поставщиками документов, подтверждающих их соответствие специальным квалификационным требованиям, независимо от того, проводится ли конкурс по закупке работ и услуг или по закупке товаров. 3. Согласно подпункту 1) пункта 259 Правил (Особый порядок осуществления государственных закупок лекарственных средств) конкурсная заявка потенциального поставщика должна содержать предлагаемую потенциальным поставщиком таблицу цен, представленную согласно приложению 13 к Типовой конкурсной документации, которая должна содержать все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых лекарственных средств, включая стоимость сопутствующих услуг. Возникшие вопросы: Зачем тогда предоставлять конкурсное ценовое предложение второй раз??? В то же время, согласно статье 26 Закона «О государственных закупках» потенциальные поставщики представляют конверты с конкурсными ценовыми предложениями отдельно, в сроки, предусмотренные протоколом о допуске к участию в конкурсе. Данной статьей также установлено, что не допускается представление участником конкурса более одного конкурсного ценового предложения. Именно для целей эффективности, снижения бюрократизма, упрощения государственных закупок осуществлялось принятие нового закона. То есть изначально рассматривается квалификация поставщика, после чего осуществляется допуск его к участию, с учетом критериев. Считаем, что данная процедура подлежит уточнению, таблица цен должна быть предоставлена либо сразу с конкурсной заявкой либо после протокола о допуске…В противном случае существующее положение содействует коррупции и применению правил в необходимом для организатора контексте. 4. В соответствии с приложением 8 к типовой конкурсной документации в пункте 2 сведений о квалификации потенциального поставщика при государственных закупках товаров должен быть указан ежегодный объем, аналогичных закупаемым на конкурсе, товаров, поставленных (произведенных) потенциальным поставщиком в течение последних пяти лет (при его наличии), в тенге. При этом должны быть указаны: наименования товара, наименования заказчиков и номера их телефонов, место и дата поставки товара, стоимость договора в тенге. Возникшие вопросы: Дело в том, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности поставщиками заключаются тысячи договоров с различными покупателями (при этом не все они являются заказчиками, т.е. субъектами государственных закупок). Сумма некоторых договоров составляет менее 1000 тенге, поставки зачастую осуществляются не единовременно, а партиями в течение всего года, еженедельно и т.д. Некоторые покупатели не имеют телефонов или их телефоны могут быть неизвестны поставщику. Таким образом, заполнить пункт 2 сведений о квалификации в соответствии с буквальным его толкованием, практически не представляется возможным. Считаем, что данные сведения должны заполняться выборочно, то есть достаточно только подтвердить наличие опыта (поскольку даже одна поставка выполненная в течение года, уже является подтверждением наличия опыта). Отсутствие же номера телефона, даты поставки не должно быть причиной для отклонения. 5. Несмотря на принятие нового закона «О государственных закупках» и Правил осуществления государственных закупок, не произошло отмены Постановления Правительства №632 ____________________, которое сильно противоречит законодательству о государственных закупках. Некоторые организаторы конкурсов и в настоящий момент составляют конкурсную документацию, руководствуясь данным нормативным актом. Считаем, что данное постановление подлежит отмене либо приведению в соответствие действующему законодательству. 6. В пункте 103 Правил определено: Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки отечественного товаропроизводителя на пятнадцать процентов. Далее дается определение: отечественными товаропроизводителями понимаются юридические и физические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие товар готовый к употреблению (применению), состоящий более чем на пятьдесят процентов из деталей (материалов) производимых (не собираемых) на территории Республики Казахстан и закупаемых на данном конкурсе; Возникшие вопросы: какой критерий будет определяющим при определении этих 50%??? Каким образом будет подтверждаться? Вес, Количество деталей? Цена деталей? 7. В типовом договоре (приложение 14 к правилам) в п. 43 говорится: За исключением форс-мажорных условий, если Поставщик не может поставить Товары либо предоставить услуги в сроки, предусмотренные Договором, Заказчик без ущерба другим своим правам в рамках Договора вычитает из цены Договора в виде неустойки сумму в 0,1 % от цены договора за каждый день просрочки. Тогда как Статья 296 Гражданского кодекса РК говорит о том, что: Размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства. 8. В пункте 125 Правил: Организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, должен разместить электронное объявление на веб-сайте заказчика либо на любом другом веб-сайте, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий. Возникшие вопросы: каким образом потенциальные поставщики смогут узнать о проведении закупок??? Поскольку если у каждого заказчика будет свой сайт, то это применительно к системе здравоохранения будут тысячи организаций! Предложение: Инициировать принятие нормы, обязывающей заказчика и/или организатора конкурса публиковать объявление о закупе путем запроса ценовых предложений на сайте уполномоченного органа, или министерства в определенном разделе. Например: лекарственные средства, оборудование и т.д.???
Рекомендуемые сообщения