Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток всем!

Предлагаю ИМХО неоднозначную тему к обсуждению:

Гражданин РК выехал в США на ПМЖ. При выезде удостоверение личности сдал в ОВД. В США встал на консульский учет.

Через некоторое время он приехал в РК, где и проживает в настоящее время, при этом раз в 2-3 месяца летает в Штаты на недельку-другую (вся семья там).

На сегодня на руках имеется только паспорт.

При попытке получить удостоверение личности и зарегистрироваться по месту жительства - отказ. В результате человек не в состоянии приобрести машину на свое имя - ЖП требует удостоверение личности и прописку. Ну и другие подобные неудобства.

Вопрос: существует ли легальное решение проблемы с получением удостоверения личности и пропиской?

ЗЫ Сниматься с консульского учета в США человек не желает.

Опубликовано

А он когда сдавал удостоверение в ОВД, ему какой-нибудь документ дали? На основании чего он вообще сдал удостоверение, а паспорт нет?

Стоит письменно обратиться в управление юстиции в этом районе с просьбой получения удостоверения.

(временного взамен сданного).

Насчет дорожной полиции. Была почти аналогичная ситуация, машина уже была куплена.

Пишите письмо в УДП, где указываете все обстоятельства и просите зарегистрировать купленное авто. Они отвечают, что мол нельзя. Хорошо. Берете ответное письмо и обращаетесь в суд с требованием обжалования незаконных действий УДП и просите суд обязать поставить машину на учет. (см. п.34 правил регистрации авто в РК ).

Ксатити, в этом же пункте не указывается на обязательное наличие документа, подтверждающего прописку.

А может быть в Вашем случае попробывать  п.23 этих же правил?

23. Транспортные  средства,  принадлежащие  физическим лицам, могут  быть зарегистрированы   по   месту   жительства   близких родственников этих лиц с их письменного согласия, а также по месту

прежнего  жительства  владельцев  при  сохранении  за  ними  жилой площади  для проживания при наличии обстоятельств,  не позволяющих произвести   регистрацию   по   месту   жительства   собственников (проживание  в  местах,  где пользование транспортным средством по

климатическим   и   другим   условиям затруднено,    длительная командировка,  военная  служба,  учеба,  работа  на судах дальнего плавания или иные подобные обстоятельства).

    В таких  случаях  к  документам,  послужившим  основанием для регистрации транспортного средства, приобщаются копия договора или

другого  документа,  подтверждающего  факт  проживания владельца в отдаленном районе.

С уважением, В.К.

:biggrin:

Опубликовано

А он когда сдавал удостоверение в ОВД, ему какой-нибудь документ дали? На основании чего он вообще сдал удостоверение, а паспорт нет?

А как бы он без паспорта то выехал?

Удостоверение же он сдал на основании следующего:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года N 1063 Об утверждении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан

22. Граждане Республики Казахстан, выезжающие на постоянное жительство за границу, сдают удостоверения личности в органы юстиции.

В пункте 34 Правил регистрации указано, что нужно предоставить документ, удостоверяющий личность. А в соответствии с п.5 ПП № 1063

Паспорт гражданина Республики Казахстан является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде и за пределами Республики Казахстан.
Опубликовано

Как вы правильно мне указали,

"У граждан, выезжающих на постоянное жительство за границу, при снятии с регистрации достоверения личности изымаются."

А вот для что необходимо для получения удостоверения:

"Для граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за границей, уполномоченными органами по оформлению заявлений ф-1 являются дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан за рубежом, на которые распространяются те же правила и ответственность, что и на подразделения миграционной полиции, являющиеся уполномоченным органом по оформлению заявлений ф-1 гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан. При их непосредственном обращении документирование также осуществляется Департаментом миграционной полиции МВД Республики Казахстан (в городе Астане). "

Сейчас это в министерстве юстиции, в центральном (Астана).  Оформляетесь там, выдают в зависимости от сроков пребывания в РК временное удостоверение, либо же постоянное (срок выдачи - 40 дней  :biggrin: )

Вот откуда ето взято + телефонный звонок в департамент юстиции по г.Алматы:

Приказ Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 12 октября

2000 года N 548 Об утверждении Инструкции о порядке применения органами

внутренних дел Правил документирования и регистрации населения

(внесены изменения приказами Министра внутренних дел РК от 24.04.2001 г. N

342; от 11.03.02 г. N 169; от 11.06.03 г. N 342)

С уважением, В.К. :biggrin:

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования