Гость Diana 1 Опубликовано 7 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 7 Июня 2004 Господа юристы, поделитесь, пожалуйста опытом или соображениями. Юр.лицо два месяца назад сдало письменное обращение в Канцелярию Пр-министра по вопросу, входящему в компетенцию Правительства, однако официального ответа до сих пор не получило. 1. Есть ли какие-либо нормы, обязывающие Правительство отвечать на подобные обращения в определенные сроки? 2. Распространяется ли норма о рассмотрении гос. органами обращений граждан в 30-дневный срок на данную ситуацию (учитывая, что обратился не гражданин, а юр.лицо)? 3. Может быть, у кого-нибудь, совершенно случайно есть Инструция по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра РК ? Буду очень признательна за любые мнения. С уважением, Диана. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость 1Идущий Опубликовано 8 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 8 Июня 2004 Напишите жалобу в Генеральную Прокуратуру, очень действует. И вообще не стесняйтесь загружать контролирующий орган (прокуратуру) работой, если действительно имеются какие-либо нарушения законодательства, пусть даже с виду и не очень существенные. Из мелочей состоит жизнь. В конце концов, чиновники живут за наш счет - налогоплательщиков, так пусть и поработают на нас. Надо только загружать их работой... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Diana 1 Опубликовано 8 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 8 Июня 2004 Звучит, конечно, заманчиво - написать в прокуратуру на Правительство, но ... как-то не доверяю я прокуратуре, что ли. Боюсь, что и вопрос не решится, и настроишь против себя людей . К тому же - должны ли они отвечать, и в какие сроки - вопрос все еще остается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
В.К. Опубликовано 8 Июня 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 Июня 2004 А чего надо-то? Нужен ответ "де-юре", то есть любого содержания, - пусть отписка, но в установленные сроки и в установленном порядке? Или ответ "де-факто", то есть по предмету письма? В любом случае, уважаемая Diana 1, - есть куча актов, по которым можно "подгрузить" нерадивых исполнителей (то есть, ес-с-но "стрелочников", но ни в коем случае не само Правительство), и я знаю, - Вы эти акты знаете. То есть, - на имя Руководителя Канцелярия, копия, - Генпрокурору, - "Просим наказать клерка-стрелочника, по чьей вине....". В итоге, ежели технично-нормально таковую жалобу составить, поскольку в два адреса, - дублирование в Прокуратуру, - ответ будет обязательно, и врагов "по тяжелой" не наживете. А по актам, которые Вы просили, - есть Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года N 1300 О Регламенте Правительства Республики Казахстан (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 01.07.03 г. N 635; от 12.08.03 г. N 804) (в базе Юринфо присутствует). В этом самом регламенте есть также ссылочка на некую Инструкцию по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденную постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 168 "Об утверждении некоторых инструкций". К сожалению, вот это постановление и утвержденная им инструкция в базе отсутствуют. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 8 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 8 Июня 2004 Стрелочники-исполнители, видимо предвидя проблемы, категорически против включения этой инструкции в СПС ЮРИСТ - не секретный, говорят, документ, но ЮрИнфо не давать никоим образом, это ж все узнают. Наверно и правда есть там рычаги... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Maria_Kh Опубликовано 8 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 8 Июня 2004 Диана, в регламенте правительства в п. 8 указано, что письма и обращения юридических и физических лиц, адресованные Правительству или его руководству, по вопросам, относящимся к компетенции центральных и местных исполнительных или иных государственных органов, и не требующим принятия по ним решений Правительства или Премьер-Министра, направляются Канцелярией соответствующему органу для рассмотрения по существу вопроса. так что совершенно обоснованно можно предположить, что ваше письмо направлено для исполнения в какое-нибудь министерство/ведомство/агентство. насколько я помню, когда проходила там стажировку, именно так оно все и происходит. поскольку канцелярия ПМ все же госорган, без волокиты не обойтись, поэтому советую позвонить в канцелярию в секретариат и спросить кому отписано письмо и далее в зависимости от развития сюжета. инструкция по делопроизводству в канцелярии ПМ действительно есть, я ее даже в свое время изучала, но к сожалению не помню про сроки рассмотрения обращений. попробуйте в РЦПИ посмотреть, там должна быть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 8 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 8 Июня 2004 Откуда такая уверенность насчет РЦПИ? Много в них находили документов т.н. ограниченного распространения? Как раз у РЦПИ имхо главный лозунг- много будешь знать, страшно будет спать! :biggrin2: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Diana 1 Опубликовано 9 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 9 Июня 2004 Владимир К., спасибо, что откликнулись. Сразу стало как-то спокойнее и увереннее, не знаю почему. Также спасибо остальным участникам, Идущему, Игорю Л. и Maria_Kh. Откуда такая уверенность насчет РЦПИ? Много в них находили документов т.н. ограниченного распространения? Игорь, нет базы лучше Юриста, и если нет в Юристе, значит нигде нет!!!! (допускаю мысль, что в том числе и в самой Канцелярии)!!!! Просто в Регламенте Правительства есть неприятный пункт, что письма, не соотв- щие этой Инструкции, возвращаются без рассмотрения, а проверить, соответствует ли письмо, получается невозможно. . Здорово придумано. Мне, правда, письмо еще не вернули, но может у них по Инструкции эти письма полгода проверяются, кто их поймет... А молча ждать и надеяться юристу как-то не к лицу, пусть даже этот юрист просто восточная женщина. Вот и решила поспрашивать, кто чего знает [[А чего надо-то? Нужен ответ "де-юре", то есть любого содержания, - пусть отписка, но в установленные сроки и в установленном порядке? Или ответ "де-факто", то есть по предмету письма?]QUOTE] Ответ нужен любой. Отписку можно обжаловать в Прокуратуре, от нее можно оттолкнуться, не говоря уже об ответе де-факто. А какой вопрос, Вы в курсе. Только теперь уже не в минюсте, а в Правительстве (еще больше ноликов). И нет там простых клерков, не верю я в это. С Регламентом я разумеется ознакомилась, еще на стадии составления письма. И насчет обращений юридических лиц там ничего полезного. [/Диана, в регламенте правительства в п. 8 указано, что письма и обращения юридических и физических лиц, адресованные Правительству или его руководству, по вопросам, относящимся к компетенции центральных и местных исполнительных или иных государственных органов, и не требующим принятия по ним решений Правительства или Премьер-Министра, направляются Канцелярией соответствующему органу для рассмотрения по существу вопроса.QUOTE] Вопрос не относится к компетенции Центральных и местных исполнительных органов, и требует принятия по нему решения Правительства. И все же, еще раз: если обращение будет отправлено от имени гражданина, директора юрлица, подпадает ли оно под указ "о порядке рассмотрения обращений граждан" или нет? Р.S. Совершенно замучилась с этими цитатами. Не могу и все, кто-нибудь, объясните, пожалуйста, как это делается! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость urist-usha Опубликовано 9 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 9 Июня 2004 И все же, еще раз: если обращение будет отправлено от имени гражданина, директора юрлица, подпадает ли оно под указ "о порядке рассмотрения обращений граждан" или нет? Да хоть от кого Вы отправите обращение. Правительство обязано согласно статьи 6 Указа Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 года N 2340 «О порядке рассмотрения обращений граждан» Ваше обращение рассмотреть и по нему принять решение в срок до одного месяца со дня поступления. Если требуется провести дополнительную проверку, сроки могут быть продлены ответственным руководителем соответствующей структуры Правительства, но не более чем на один месяц, и об этом поставить Вас в известность. Ваше обращение, поступившие в Правительство, может и не подпадать под их компетенцию, тогда Правительство, в срок не позднее 5 дней обязано направить Ваше обращение в соответствующий орган и сообщить Вам. Если письменного ответа нет – в первую очередь, рекомендую попробовать подать жалобу руководителю канцелярии при правительстве о нарушении сроков рассмотрения вашего обращения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mariya Phemida Опубликовано 9 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 9 Июня 2004 Кстати о РЦПИ, извиняюсь за оффтоп. Но не могу не прогнуться перед коллегой Лоскутовым и не возлиять душевно-коньячно-бальзамно-хвалебные речи в его сторону и сторону СПС Юрист. Намедни пришлось , да простит меня Игорь Юрьевич, изменить СПС Юрист и обратиться в наш территориальный РЦПИ за одним документиком локального происхождения. И опять у них таже шарманка завелась: "А зачем он вам, а напишите нам письменный запрос да обоснуйте для чего и в каких целях он вам нужен?". Спрашиваю:"А что испрашиваемый мною документ засекречен?" "Нет,-говорят,-но мы должны же знать для каких целей он вам нужен". "Для ознакомления и последующей работы с этим документом"- отвечаю. "Ну вот и обоснуйте в своем запросе для какой именно работы он вам нужен" - последовал ответ РЦПИшников. Ну и как Вам, господа, ситуация? По-моему, заведения, в которых находятся душевнобольные люди и рядом не стоят с такими вот РЦПИ! Что самое интересное, по крайней мере, так у нас в Костанае, это не единичный случай, у них, вообще именно так работа и поставлена. Вот так. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 9 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 9 Июня 2004 Ну а где ж здесь прогиб? В такой позиции РЦПИ никакой заслуги ЮрИнфо -нет! :biggrin2: Так что тут не радоваться впору, а огорчаться. Что, действительно, организация у которой есть все возможности -названию своему нисколько не соответствует, а напротив, противодействует распространению правовой информации в полном объеме, идет навстречу ведомственным интересам скрывая от общественности многие важные документы. Ну вот как, например, можно засекретить инструкцию МВД по документированию и регистрации населения или правила проведения судэкспертиз (хотя формально секретного статуса у них и нет)?! Ясно, что конституционое право на распространение и получение информации для них пустой звук. Интересы бюрократии - на первом месте Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Diana 1 Опубликовано 9 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 9 Июня 2004 .Правительство обязано согласно статьи 6 Указа Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 года N 2340 «О порядке рассмотрения обращений граждан» Ваше обращение рассмотреть и по нему принять решение в срок до одного месяца со дня поступления Я сначала тоже так думала . Но поскольку ответа все нет и нет (уже больше 2-х месяцев) начала сомневаться, ведь в вышеупомянутом Указе прямо не сказано, что он также распространяется на обращения юридических лиц. Кроме того, Регламентом Правительства предусмотрен порядок принятия решений Прав-ва, в принципе исключающий возможность рассмотрения какого-либо вопроса в течение 30 дней. Решения принимаются на заседаниях, а заседания проводятся по ежеквартальному перечню вопросов, утверждаемых до начала очередного квартала. При таком раскладе в срок рассчитывать можно только на дежурную отписку, хотя в нашем случае не было и ее Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 9 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 9 Июня 2004 [/[Правительство обязано согласно статьи 6 Указа Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 года N 2340 «О порядке рассмотрения обращений граждан» Ваше обращение рассмотреть и по нему принять решение в срок до одного месяца со дня поступленияQUOTE] Я сначала тоже так думала . Но поскольку ответа все нет и нет (уже больше 2-х месяцев) начала сомневаться, ведь в вышеупомянутом Указе прямо не сказано, что он также распространяется на обращения юридических лиц. Кроме того, Регламентом Правительства предусмотрен порядок принятия решений Прав-ва, в принципе исключающий возможность рассмотрения какого-либо вопроса в течение 30 дней. Решения принимаются на заседаниях, а заседания проводятся по ежеквартальному перечню вопросов, утверждаемых до начала очередного квартала. При таком раскладе в срок рассчитывать можно только на дежурную отписку, хотя в нашем случае не было и ее. Насчет цитирования, когда отвечаете с цитатой -нажимайте не кнопку Ответить, а кнопку Цитировать- она в правом верхнем углу окна сообщения, которое хотите цитировать. Если во время написания ответа нажимаете кнопку Цитата, то ее надо нажимать 2 раза-первый когда открываете цитату и второй, когда закрываете. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Diana 1 Опубликовано 9 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 9 Июня 2004 Насчет цитирования, когда отвечаете с цитатой -нажимайте не кнопку Ответить, а кнопку Цитировать- она в правом верхнем углу окна сообщения, которое хотите цитировать. Если во время написания ответа нажимаете кнопку Цитата, то ее надо нажимать 2 раза-первый когда открываете цитату и второй, когда закрываете. Ура, получилось! Большое спасибо :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Maria_Kh Опубликовано 10 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 10 Июня 2004 Игорь, ни в коем случае не хотела своим упоминанием о РЦПИ оскорбить чувства Ваши и всех участников форума)) без всяких "прогибов", лести и иже с ними - коли мы все пользуемся Юристом, то и так понятно почему мы им пользуемся))) просто мне кажется, что когда надо что-то срочно найти, то можно использовать самые различные способы, даже такие малоприятные, как обращение к РЦПИ. З.Ы. 1. между прочим, юр. департамент самой канцелярии П-М также пользуется именно Юристом)) 2. вот уж не думала, что некая инструкция по делопроизводству, пусть даже и к.п-м, на деле является документом ограниченного пользования.....мда..... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
В.К. Опубликовано 10 Июня 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 Июня 2004 Владимир К., спасибо, что откликнулись. Сразу стало как-то спокойнее и увереннее, не знаю почему. Также спасибо остальным участникам, Идущему, Игорю Л. и Maria_Kh. Игорь, нет базы лучше Юриста, и если нет в Юристе, значит нигде нет!!!! (допускаю мысль, что в том числе и в самой Канцелярии)!!!! Просто в Регламенте Правительства есть неприятный пункт, что письма, не соотв- щие этой Инструкции, возвращаются без рассмотрения, а проверить, соответствует ли письмо, получается невозможно. . Здорово придумано. Мне, правда, письмо еще не вернули, но может у них по Инструкции эти письма полгода проверяются, кто их поймет... А молча ждать и надеяться юристу как-то не к лицу, пусть даже этот юрист просто восточная женщина. Вот и решила поспрашивать, кто чего знает [[А чего надо-то? Нужен ответ "де-юре", то есть любого содержания, - пусть отписка, но в установленные сроки и в установленном порядке? Или ответ "де-факто", то есть по предмету письма?]QUOTE] Ответ нужен любой. Отписку можно обжаловать в Прокуратуре, от нее можно оттолкнуться, не говоря уже об ответе де-факто. А какой вопрос, Вы в курсе. Только теперь уже не в минюсте, а в Правительстве (еще больше ноликов). И нет там простых клерков, не верю я в это. С Регламентом я разумеется ознакомилась, еще на стадии составления письма. И насчет обращений юридических лиц там ничего полезного. [/Диана, в регламенте правительства в п. 8 указано, что письма и обращения юридических и физических лиц, адресованные Правительству или его руководству, по вопросам, относящимся к компетенции центральных и местных исполнительных или иных государственных органов, и не требующим принятия по ним решений Правительства или Премьер-Министра, направляются Канцелярией соответствующему органу для рассмотрения по существу вопроса.QUOTE] Вопрос не относится к компетенции Центральных и местных исполнительных органов, и требует принятия по нему решения Правительства. И все же, еще раз: если обращение будет отправлено от имени гражданина, директора юрлица, подпадает ли оно под указ "о порядке рассмотрения обращений граждан" или нет? Р.S. Совершенно замучилась с этими цитатами. Не могу и все, кто-нибудь, объясните, пожалуйста, как это делается! Вопрос, насколько я знаю, "буксует" очень долгое время, не в силу злобности и косности чиновников-бюрократов, а силу наличия пробела в определенной отрасли законодательства. Тут либо надо либо пытаться изменить закон, - то есть лоббировать либо подписание Постановления правительства, либо, - что еще сложней, инициировать через депутатский корпус внесение дополнений и изменений в определенный закон. Это все есть большой "геморрой" в силу больших временных и финансовых затрат. Соответственно, - избранная Вами стратегия абсолютно верна, - получить отписку или отказ, а затем инициировать судебный процесс с одновременным обжалованием действий должностных лиц, и, что важнее, -о признании определенного права. Безусловно, - иск должен быть очень серьезно и грамотно обоснован, да и проект решения нужно подготовить очень грамотно заранее, поскольку исходя из сути вопроса, - там требуется применение аналогии закона; судья должен убежден в правильности столь "необычного" шага как применение аналогии закона. Причем, Diana 1, не надо искать скрытого смысла в моих словах; под словом "убежден" я имею грамотное и серьезное ПРАВОВОЕ обоснование. На мой взгляд, как практика, - одновременно с заявлением иска в суд неплохо было бы, если бы в каком-либо из серьезных СМИ появилась публикация об этой проблеме, в результате нерешения которой наносится серьезный ущерб экономике рреспублики, - в принципе, насколько я знаю, так оно и есть. Это, конечно, де-факто есть одна из форм "давления на суд", - но зато реально может помочь. А иначе, по моему мнению, - вопрос так и будет вечно ходить по кругу, в силу "...отсутствия законных оснований...". Ни-ког-да никто из чиновников не применит аналогию закона, - во-первых, не рискнут, а во-вторых, - не имеют, собственно, права; а суд, - имеет! Более того, определенные должностные лица даже почувствуют облегчение, поскольку в таком случае с них полностью снимается какая-либо отвественность и всегда есть ссулка на решение суда. Теперь, - собственно по теме. Фактически, Вам за основу в первую очередь надо взять совет Гагарина Юры. На мой взгляд, копию жалобы лучше бы продублировать в Генпрокуратуру. Diana 1, я совсем не те акты имел в виду. Этот самый Регламент, и тем более та самая инструкция, - всего лишь подзаконные акты. Есть же Конституция, есть же Законы "О госслужбе", "О борьбе с коррупцией", Указ Президента "Об утверждении Правил сулжебной этики госсулжащими РК". Ответ в установленные сроки не получен!? Не получен. Просим представить ответ в соответствии с требованиями закона и наказать виновных в задержке. Конечно, в жалобе лучше указать конкретного исколнителя, - кому отписано. Стрелочника. Вот и все. А чего боятся, - что, с ними детей крестить, что ли? Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Diana 1 Опубликовано 11 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2004 А иначе, по моему мнению, - вопрос так и будет вечно ходить по кругу, в силу "...отсутствия законных оснований...". Ни-ког-да никто из чиновников не применит аналогию закона, - во-первых, не рискнут, а во-вторых, - не имеют, собственно, права; а суд, - имеет! Более того, определенные должностные лица даже почувствуют облегчение, поскольку в таком случае с них полностью снимается какая-либо отвественность и всегда есть ссулка на решение суда. Полностью согласна. Но клиент боится, что если суд не признает права (а такой риск, к сожалению, имеется), о "деле" придется забыть - Поэтому хочет использовать все возможности до суда, в том числе и Парламент. На мой взгляд, только время потеряем. В любом случае, Владимир К., огромное Вам Спасибо! И вполне справедливо отчитали меня с этими актами :) , в них действительно много полезного по этой теме - где были мои глаза, - неизвестно... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
В.К. Опубликовано 11 Июня 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Июня 2004 Полностью согласна. Но клиент боится, что если суд не признает права (а такой риск, к сожалению, имеется), о "деле" придется забыть - Поэтому хочет использовать все возможности до суда, в том числе и Парламент. На мой взгляд, только время потеряем. В любом случае, Владимир К., огромное Вам Спасибо! И вполне справедливо отчитали меня с этими актами :) , в них действительно много полезного по этой теме - где были мои глаза, - неизвестно... :D Никакого "отчитывания"! Не, - Diana 1, - уроки КВН-а не прошли даром; тонкая ирония очевидна :D . И глаза Ваши на месте, я прекрасно знаю, что и акты эти Вы знаете, и ориентируетесь в них. Тута в принципе в одобрении клиентом стратегии, - если воевать, - то воевать. Тогда актуальной будет именно жалоба с дублированием в Генпрокуратуру, со ссылками на все возможные акты, - ст.13 Коснституции (тут как раз речь и идет ведь о признании определенной правосубъектности!?), п.2.ст.20 (она же, родимая основно-законная), п.7. ст.12 ЗРК "О борьбе с коррупцией" (почему-то журналисты, - и не только они, любят этот закон обзывать "О коррупции" , - без всякой "борьбы), - и, чуть не забыл, - п.4 ст.3 ЗРК "Об адм.процедурах", который устанавливает одним из основных принципов работы госорганов, - "... приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций; Кстати, в этой же статье закреплен принцип "...единства требований административных процедур для государственных органов всех уровней..." (п.9). Ну, а если клиент по-прежнему будет кидаться из крайности в крайности, - от нерешительности и боязни кого-то обидеть, до "распальцованности", - "...я бабки плачу, пусть быстро сделают как мне надо...", - толку не будет. Ответ из Правительства, на мой взгляд, НИКОГДА не будет таким как надо. поскольку есть пробел в законодательстве, а правителство не вправе при разрешении данной ситуации применить АНАЛОГИЮ закона, - это вправе сделать только суд. Вот будет решение суда, - они ему подчинятся. Насколько я знаю, - в принципе, именно таково отношение определенных разумных чиновников, которые понимают все экономическую и политическую необходимость разрешения данного вопроса... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Diana 1 Опубликовано 13 Июня 2004 Жалоба Share Опубликовано 13 Июня 2004 Никакого "отчитывания"! Не, - Diana 1, - уроки КВН-а не прошли даром; тонкая ирония очевидна . И глаза Ваши на месте, я прекрасно знаю, что и акты эти Вы знаете, и ориентируетесь в них. Эх, Владимир К., приятно, конечно, что Вы так в меня верите , но я отвечала совершенно искренне и без иронии (иначе, наверное, не было бы темы сообщения ). А по поводу "распальцованности клиента" я, с Вашего позволения, не буду ничего говорить :) , и надеюсь, что Вы меня поймете С уважением, Diana 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения