Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго времени суток!

у кого есть какие мнения по поводу проведения комплексной налоговой проверки по просьбе Финпола по основанию в целях пресечения уголовного преступления.

предыстория: анонимка, не подтвержденная потом приход финпола, теперь налоговая.

всех отшиваем по причине отсутствия незарегистрированного предписания, налоговую хочу отшить по причине моратория на проведение проверок,

и финпол и налоговая тведят мне, что все в рамках закона, у них свой закон у меня свой получается.

на что я должна обратить внимание? поиском пользовалась - ничго путного не нашла.

и какие есть еще основания не допустить проверку.

Опубликовано

А как выражена просьба фиников? Если как постановление о вымке документов и назначении экспертизы - не оьобьетесь. Если типа письма в налоговую - пусть идут лесом. Налоговая не уполномочена пресекать преступления.

Опубликовано

Плановая комплексная проверка НК -это нормально, даже если даже сейчас объявлен мораторий. Предписание должно быть зарегистрировано в прокуратуре. Мое сугубо личное мнение -конечно процесс достаточно нервный, но проверять будут может позже так пусть проверят. Если найдут так лучше сейчас, чем через год после моратория.

Опубликовано

  Глав.бух.бух писал(а):

Плановая комплексная проверка НК -это нормально, даже если даже сейчас объявлен мораторий. Предписание должно быть зарегистрировано в прокуратуре.

Мягко говоря спорные утверждения. Вы на чем основываетесь?

Опубликовано

  Эдуард писал(а):

А как выражена просьба фиников? Если как постановление о вымке документов и назначении экспертизы - не оьобьетесь. Если типа письма в налоговую - пусть идут лесом. Налоговая не уполномочена пресекать преступления.

да просто письма,

я вот про тож самое, что пресекать пусть финпол пресекают.

Опубликовано

  Нысанбаева писал(а):

Всем доброго времени суток!

у кого есть какие мнения по поводу проведения комплексной налоговой проверки по просьбе Финпола по основанию в целях пресечения уголовного преступления.

предыстория: анонимка, не подтвержденная потом приход финпола, теперь налоговая.

Соглано п.23 ст.38 Закона о предпринимателстве, анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных законами Республики Казахстан.

Можно обжаловать в прокуратуру.

Опубликовано

  Нысанбаева писал(а):

проверка не плановая, по просьбе финпола, предписния нигде не зарегистрированы

Проверки связанные по вопросам соблюдения налогового, таможенного и финансового законодательства Республики Казахстан не регистрируются в органах статистики.

Опубликовано

  Эдуард писал(а):

Мягко говоря спорные утверждения. Вы на чем основываетесь?

К сожалению только на своем опыте. В настоящий момент стала лазить по законодательной базе и увидила, что некоторые приказы (т.п. документы) стали не действительными, т.ч. регистрация предписания через прокуратуру. Т.е. НК в настоящий момент само имеет право регистрировать предписание. Если ли у вас информация когда и каким документом было отменено данная регистрация.

Заранее благадарю.

Опубликовано

  Глав.бух.бух писал(а):

К сожалению только на своем опыте. В настоящий момент стала лазить по законодательной базе и увидила, что некоторые приказы (т.п. документы) стали не действительными, т.ч. регистрация предписания через прокуратуру. Т.е. НК в настоящий момент само имеет право регистрировать предписание. Если ли у вас информация когда и каким документом было отменено данная регистрация.

Заранее благадарю.

Что должно содержать предписание.

  Цитата
Предписание к проведению документальной комплексной проверки должно содержать: дату и номер его регистрации в налоговом органе; наименование органа, вынесшего предписание; полное наименование налогоплательщика и его регистрационный номер; вид проверки; должности, фамилии, имена, отчества проверяющих, а также иных лиц, привлекаемых к проверке в соответствии с НК РК; срок проведения проверки; проверяемый налоговый период.

Предписание к проведению тематической и встречной проверок должно содержать те же реквизиты, что и предписание к документальной комплексной проверке, а также дополнительно: проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет, указание на проверку пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, вопросов исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных НК РК, или контроль при применении трансфертных цен.

Предписание к проведению рейдовой проверки включает дату и номер его регистрации в налоговом органе; наименование налогового органа, вынесшего предписание; вид проверки; должности, фамилии, имена, отчества проверяющих; проверяемый налоговый период - при документальной проверке; проверяемый участок территории; вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки.

Предписание должно быть подписано руководителем органа налоговой службы или лицом его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным госорганом, и в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре РК.

Налогоплательщик, которому должностными лицами, проводящими проверку, вручается подлинник предписания, должен поставить отметку об ознакомлении и получении предписания в копии, которая остается у проверяющих. При рейдовых проверках, наоборот, - налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления, где ставится отметка об ознакомлении налогоплательщика с предписанием и получении копии.

Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:

- предписание не вручено или не оформлено в установленном порядке (не указан какой-либо из обязательных реквизитов или отсутствуют необходимая подпись, гербовая печать);

- сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;

- лица, прибывшие для проведения проверки, не указаны в предписании либо не предъявляют служебных удостоверений;

- запрашивается документация, не имеющая отношения к проверяемому налоговому периоду.

Согласно ст. 535 НК РК, срок проведения налоговой проверки (кроме хронометражных обследований) не должен превышать 30-ти рабочих дней с момента вручения налогоплательщику предписания на проведение проверки.

Налоговая проверка может приостанавливаться:

- между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа и представления проверяемым запрашиваемых при проверке документов;

- на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа;

- между моментами отправки в иностранные государства запроса о предоставлении информации и получения по нему органами налоговой службы сведений в соответствии с международным соглашением.

Срок проведения проверки может увеличиваться:

- до 16-ти рабочих дней - при проверке юридического лица, имеющего структурное подразделение;

- до 50-ти дней - при проверке юридического лица (в ходе которой выявились вопросы особой сложности), не имеющего структурного подразделения;

- до 80-ти дней - при проверке юридического лица (в ходе которой выявились вопросы особой сложности), имеющего структурное подразделение.

Налоговым кодексом установлены сроки исковой давности по налоговым обязательствам. Согласно п. 1 ст. 38, органы налоговой службы могут начислить или пересмотреть начисленную сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение 5 лет после окончания периода. Указание в предписании периода проверки, если срок исковой давности на этот период уже истек, неправомерно.

Налогоплательщик должен умело пользоваться своими правами, в частности такими как:

1) право не предоставлять должностным лицам органов налоговой службы информацию и документы, не относящиеся к вопросам налогообложения;

2) право не предоставлять документы, которые не относятся к проверяемому виду налога;

3) право не предоставлять документы, которые не относятся к проверяемому налоговому периоду;

4) право предоставлять пояснения по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет;

5) право пользоваться услугами уполномоченного представителя.

Важно помнить об обязательном требовании законодательства: налоговые проверки не должны приостанавливать деятельность налогоплательщика.

Номер 15 (235), Август 2005 г.

Опубликовано (изменено)

  Глав.бух.бух писал(а):

К сожалению только на своем опыте. В настоящий момент стала лазить по законодательной базе и увидила, что некоторые приказы (т.п. документы) стали не действительными, т.ч. регистрация предписания через прокуратуру. Т.е. НК в настоящий момент само имеет право регистрировать предписание. Если ли у вас информация когда и каким документом было отменено данная регистрация.

Заранее благадарю.

Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве»

Опубликован: «Казахстанская правда» от 7 февраля 2006 г. № 27 (24998); «Официальная газета» февраль 2006 г. № 8; Ведомости Парламента Республики Казахстан, январь, 2006 г., № 3 (2460), ст. 21

  Цитата
Статья 38. Общий порядок организации и проведения проверок субъектов частного предпринимательства

1. Проверка деятельности субъектов частного предпринимательства осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

2. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначено проведение проверки, его местонахождение, регистрационный номер налогоплательщика;

5) предмет назначенной проверки;

6) дата начала и окончания проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

8) проверяемый период;

9) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

3. Акт о назначении проверки в обязательном порядке регистрируется в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов (далее - орган по правовой статистике), в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

18. Действие настоящей статьи не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок:

1) по выполнению обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений;

2) в рамках оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и исполнительного производства;

3) при пересечении Государственной границы Республики Казахстан;

4) по инициативе субъекта частного предпринимательства;

5) по соблюдению налогового, таможенного и финансового законодательства Республики Казахстан;

6) по соблюдению законодательства Республики Казахстан в области образования.

Про мораторий постить постановление правительства ИМХО нужды нет, текст его есть на форуме. Плановые налоговые проверки данным постановлением запрещены.

Изменено пользователем Эдуард

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования