Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ответы по госзакупкам


Гость KOREM

Рекомендуемые сообщения

Пришло письмо из департамента госзакупок по ранее поставленным вопросам-

1. В выигравшей конкурсной заявке потенциального поставщика указаны три способа поставки и оплаты. При заключении договора о государственной закупке допускается ли применить иной (четвертый, пятый) способ поставки и оплаты, не указанный ни в конкурсной документации организатора конкурса, ни в выигравшей конкурсной заявке?

В соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» победитель конкурса в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании его конкурсной заявки выигравшей и проекта договора о государственных закупках обязан подписать этот договор или письменно уведомить заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора. Не допускается вносить какие-либо изменения и новые условия в проект договора о государственных закупках или в подписанный договор о государственных закупках, которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика.

2. В статье 23 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» указано, что не допускается вносить изменения в подписанный договор о государственных закупках, но вправе ли организатор конкурса применить условия, не указанные в конкурсной заявке победителя конкурса, с учетом того, что пункт 34 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года № 1158 указывает, что договор заключается на предложенных им (потенциальным поставщиком) условиях.

В пункте 34 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года № 1158 указано, что организатор конкурса в конкурсной документации  должен заявить требуемые условия платежа, и конкурсные заявки должны оцениваться на основе данных условий платежа. При этом никто не запрещает потенциальному поставщику предоставить альтернативные условия платежа, или другие условия и связанные с ними конкретные ценовые скидки. Конкурсная комиссия рассматривает указанные потенциальным поставщиком приемлемые для заказчика условия, уменьшает цену конкурсной заявки потенциального поставщика на сумму предложенной скидки. В этом случае договор о государственных закупках заключается с победителем конкурса на сумму его цены конкурсной заявки, за вычетом предложенной им скидки и на предложенных им условиях.

3. Будет ли принята конкурсная заявка к рассмотрению, в случае отсутствия доверенности у представителя потенциального поставщика?

В соответствии с пунктом 26 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года № 1158, доверенность потенциального поставщика уполномоченному представителю на участие при вскрытии конвертов должна быть приложена к конкурсной заявке, либо представлена данным представителем при (перед) вскрытии (вскрытием) конвертов. В случае отсутствия доверенности представитель потенциального поставщика не допускается к процедуре вскрытия конвертов, а конкурсная заявка вскрывается.

4. Какие критерии, помимо наименьшей цены, могут быть определяющими при выборе победителя открытого конкурса по государственным закупкам?

Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в статье 16 содержит перечень критериев для оценки и сопоставления конкурсных заявок.

5. При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, конкурсной комиссией учитывается опыт работы поставщика в целом на рынке или на рынке по поставке товаров (выполнения работ, оказания услуг) приобретаемых на конкурсе?

В соответствии с пунктом 30 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года № 1158, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы потенциального поставщика только на рынке поставки, выполнения и оказания товаров, работ и услуг, приобретаемых в результате данного конкурса. При этом организатор конкурса условно уменьшает цену конкурсной заявки на определенный процент за каждые два года наличия потенциальным поставщиком опыта на рынке закупаемых товаров, работ и услуг начиная с одного года. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ревизиты письма, Игорь (Исходящий №, № бланка, дата, должность и ФИО подписавшего)? Будет ли размещено в базе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обязательно-д.б. в завтрашнем обновлении.

Кстати, возможность задавать вопросы остается- пишите.

интересуют следующие вопросы:

- будет ли АГЗ и дальше публиковать на своем сайте разъяснения поскольку рубрика "вопрос-ответ" официального сайта АГЗ достаточно долго не функционирует

- насколько правильно будет придерживаться разъяснений сайта в спорных моментах?

- насколько лигитимны разъяснения АГЗ норм ЗРК "О госзакупках" и ППРК №1158 "Правила организации и проведения госзакупок..." и поддерживает ли их (разъяснения) Генпрокуратура т.к. одной из причин прекращения дейтельности рубрики сайта АГЗ "вопрос-ответ", насколько известно, было истребование Генпрокуратурой ответов АГЗ на проверку их действующему законодательству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы получить ответы на эти вопросы не обязательно было делать запрос в АГЗ. Достаточно заглянуть в тотже "Юрист". Это и коню понятно. :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы получить ответы на эти вопросы не обязательно было делать запрос в АГЗ. Достаточно заглянуть в тотже "Юрист". Это и коню понятно. :biggrin:

ну зачем же Вы так себя не любите?!

если Вам понятно, сделайте милось, разъясните толково

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь Юриьевич, у меня тут тоже возникли кое-какие вопросы к Агентству гос.закупок, поэтому если есть возможность их задать, сделайте одолжение, задайте  :ahez:

1) Согласно п.2 ст.23 Закона РК «О государственных закупках», победитель конкурса в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании его конкурсной заявки выигравшей и проекта договора о государственных закупках обязан подписать этот договор или письменно уведомить заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.

Каковы должны быть действия Заказчика при получении от Поставщика протокола разногласий на проект договора; вправе ли Заказчик, получив письменные разногласия на проект договора, заключить договор с другим участником (п.3 ст.23 Закона) , сославшись на не подписание договора Поставщиком в 3-х дневный срок.

2) Пункт 6 ст.23 Закона РК «О государственных закупках» устанавливает, что Договор о государственных закупках должен предусматривать штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее его исполнение

сторонамИ.

Согласно п.1 ст.383 ГК РК, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В связи с этим, как Вы прокомментируете действия Заказчиков, включающих  в договор штрафные санкции Поставщику за нарушение сроков поставки (зачастую, в кабальном размере – от 0,5 до 5% в день), но отказывающие включать в договор штрафные санкции Заказчику за нарушение сроков оплаты.

По какой причине Типовой договор о государственных закупках работ (Приложение 8 к Типовой конкурсной документации, утвержденной Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по государственным закупкам от 31 октября 2002 г. N 8») также содержит только условие об ответственности Поставщика за нарушение сроков поставки (п.39), но не содержит условия об ответственности Заказчика за нарушение сроков оплаты.

О, типовой договор – это вообще нечто :dont:

Пункты 18-19 Типового договора предусматривают следующее:

18. Товары, поставляемые в соответствии с Договором, должны быть полностью застрахованы в тенге (или в свободно конвертируемой валюте) от порчи или повреждений, связанных с их изготовлением, приобретением, транспортировкой, хранением и доставкой (указать необходимый вид страхования). В страховом полисе Заказчик должен быть назван вместе с Поставщиком как сторона, получающая компенсацию от страховой компании.

19. Страхование должно быть в размере 110% от суммы Договора "от склада до склада" при страховании от "всех рисков", включая риски, связанные с военными действиями и забастовками.

3) Не кажется ли Агентству, что  п.18-19 Типового договора противоречат ГК РК:

А) в части 110% - п.3 ст.819 ГК РК, согласно которому страховая сумма не может превышать действительную стоимость имущества;

Б) в части указания в качестве выгодоприобретателя Заказчика – п.4 ст.809 ГК, согласно которому договор страхования имущества, при отсутствии у выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен (судебная практика идет по пути, что выгодоприобретателем имущества может быть только его собственник; соответственно, при доставке товара до склада заказчика и перехода права собственности с этого момента указание Заказчика как выгодопробретателя может повлечь признание договора страхования недействительным),

4) Насколько корректной, на Ваш взгляд, является формулировка п.45 Типового договора, в соответствии с которым  Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.

5) Какой смысл в установлении 21-дневного срока для досудебного урегулирования споров (п.47-48 Типового договора), если  досудебное урегулирование споров обязательно только в случаях, установленных законом.

:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок, обязательно передам, а если кто-то может легко и сам ответить на вопросы Вовуна - просьба не стесняться, высказываться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В догонку:

6. Поясните, что подразумевается под термином   "гарантийный сертификат Изготовителя или Поставщика", который Поставщик обязан предоставить Заказчику после отгрузки товара согласно п.17 типового договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, а "Типовой договор о государственных закупках работ" (тоже приложение к Типовой конкурсной документации, утвержденной  Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по государственным закупкам от 31 октября 2002 г. N 8) , тоже тот еще шедевр.

13. Если Заказчик просит Подрядчика отстранить от выполнения работ на Объекте лицо, являющееся работником Подрядчика или субподрядчика, указывая при этом причины, Подрядчик обязан удалить это лицо со строительного объекта в течение 72 часов, после чего данное лицо не должно иметь никаких связей с выполнением работ по данному Договору.

Получается, Заказчик может просто сказать: не нравиться мне рожа Вашего каменщика, чтобы я больше его на объекте не видел, раз - и нет человека на объекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования