Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

HELP MY!


Гость Флора

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста, имеют ли право истцы проводить без нашего участия и уведомления экспертизу предмета спора (компьютера)?

Это очень важно.

Заранее благодарю, Флора

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно они должны вас уведомить об экспертизе. Если Вы не доверяете экспертам, проводящим экспертизу, вы имеете право обжаловать заключение эксперта,также, если она проводится в вашем присутствии, потребовать занести свои замечания в заключение, а также требовать повторной экспертизы у других экспертов.По какому спору проводится экспертиза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уведомление другой стороне о проведении экспертизы должно быть в письменной форме? В Законе о суд. эксп-зе этого нет.

Речь идет о проведении экспертизы компьютера, они провели и сослались на то, что звонили к нам на фирму, где бросили трубку, не выслушив их. Вообщем, бред какой-то. Помимо этого, в Законе не могу найти вообще о присутствии обеих сторон. Что мне делать? :contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, Флора, Вы бы обрисовали ситуацию поподробнее, может у народа мысли и возникли, как Вам помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем, ситуация такова: после приобретения компьютера, ввиду наличия неисправности (как считает покупатель), он обратился к нам за возвратом материального ущерба, в ответ на это мы ему не отказали, но после этого требования последовали: требования о возмещении морального вреда и неустойки. Вообщем, аппетиты у покупателя возрасли. Мы, естественно отказались, на что они нас попросили произвести экспертизу, но так как мы считаем, что товар абсолютно исправен, нет каких-либо неисправностей, мы соответственно, не провели экспертизу. Через некотрое время к нам приходит досудебная претензия и заключение экспертизы, согласно которой мы узнали, что они вскрывали комп и т.п., не сообщив нам об этом.

С уважением, Флора

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А компьютер, проданный Вами был опечатан?

В документах, выданных покупателю имеются заводские номера составляющих, позволяющих идентифицировать компьютер, как проданный именно Вами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

убивать таких продавцов надо

твой комп - чини

МЫ ЗА ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

собирают хлам из китайских з/ч

и горит все

недавно у меня 3 компа погорели, а брали якобы в авторитетной фирме, по приличным ценам

хххххх они последние, как продавать крутяться вокруг, в в сервис центре гадюшник полный

БОЙСЯ ФЛОРА ПОТРЕБИТЕЛЯ

УВАЖАЙ ЕГО,

УБЛАЖАЙ :contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Kazbek:

МЫ ЗА ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Поддерживаю двумя руками! :contract: Но, на мой взгляд, прежде чем

убивать таких продавцов

нужно все-таки убедиться, что сломался именно

твой комп
и что поломка произошла не по вине пользователя или третьих лиц. :gunfire:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Обязательно ли уведомление ответчика о проведении экспертизы? Необходимо ли уведомлять? Где, в каком акте можно это найти?

ФЛОРА

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа!

Что я вижу? Не ужели такие сложности с РС. Значит ли это, что нужно свой комп везти, и всякую дребедень тоже. Расчитывать в РК на местных продавцов следовательно нельзя?

С уважением Т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Александр Ягодкин

Автор - Travolta:

Господа!

Что я вижу? Не ужели такие сложности с РС. Значит ли это, что нужно свой комп везти, и всякую дребедень тоже. Расчитывать в РК на местных продавцов следовательно нельзя?

С уважением Т.

только крупногабаритные (размером 100х50х30) и тяжелые (свыше 10 кг).

см. Закон о защите прав потребителей

Что же касается самой темы, то вопросы к Флоре:

1. почему Вы относите эту экспертизу к судебной экспертизе и соответственно читаете закон о судебной экспертизе? Если у вас была проведена независимая экспертиза по ст.22 Закона о защите прав потребителей, то читайте Типовое положение о независимой потребительской экспертизе в Республике Казахстан (между прочим в Юристе соответствующая ссылка имеется).

2. Если вы признали материальный ущерб, почему сейчас машете кулаками после драки? Неужели вы не догадывались, что кроме возмещения убытков будут штрафные санкции, выражающиеся в выплате неустойки, а если дело касается физического лица, то скорее всего будет и требование о возмещении морального вреда?

Таким образом на руках у вашего оппонента есть как минимум следующие доказательства:

1. экспертиза, подтверждающая факт нарушения вами своих обязательств;

2. Ваши конклюдентные действия признющие факт нарушения.

Думаю, что этого будет достаточно для суда. Ведь неустойка и моральный вред - это меры ответственности, применяющиеся, если будет доказан сам факт нарушения. А он уже доказан. С Вашей помощью.

ЗЫЖ А закон о защите прав потребителей к счастью (к нашему всеобщему потребительскому счастью) устанавливает повышенную ответственность продавца и запрещает ему пользоваться своими преимуществами. И меня, как потребителя товаров, работ и услуг, в том числе и комьютерных это очень радует bum.gif

ЗЗЫЖ А если Ваша фирма называется Alser, то я сам с удовольствием возьмусь за это дело совершенно бесплатно на стороне обиженного потребителя. zdesyabil.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы ему не отказали по первой претензии. Но согласились ли письменно. молчание конклюдентным акцептом не является. Вскрывал ли компьютер уполномоченный на экспертизу субъект. В ЦСЭ МЮ РК можно обратиься с вопросом в досудебном порядке. Получите эаключение - думайте по повтроной, лучше дополнительной экспертизе. Точно ли идентифицирован комп. и вы как продавцы. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а где доказательства, что покупатель не возомнил себя "coll hacker^ом", и не полез сам в компьютер со всеми вытекающими из этого последствиями? Или может в компьютере копался местный слесарь дядя Вася?

Тогда фирма может вообще встречный иск о защите деловой репутации предъявить hi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Александр Ягодкин:

ЗЗЫЖ А если Ваша фирма называется Alser, то я сам с удовольствием возьмусь за это дело совершенно бесплатно на стороне обиженного потребителя. zdesyabil.gif

одобряю

господа юристы давайте заведем бдэк-листы поганных поставщиков, кафэшек, баров, ресторанов, боулинг-центров и etc

конкуренция сделает свое дело, и те кто не предлагет услуги высшего качества навеки погаснут

Алсёр в этом списке лидер

далее Логиком (со своим сервис центром)

ТСО СВК РК (страхование)

боулинг Кардинал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Александр Ягодкин

Автор - Azamat Ryscildin:

Вы ему не отказали по первой претензии. Но согласились ли письменно. молчание конклюдентным акцептом не является.

[...]

Если Вы внимательно прочитаете изложение ситуации Флорой, то увидите, что (цитата) "он [покупатель] обратился к нам за возвратом материального ущерба, в ответ на это мы ему не отказали" (конец цитаты).

Как вы думаете, может ли современная компьютерная фирма, которая собаку съела посылая клиентов по известному адресу, со всеми его (покупателя) проблемами, не обратить в первую очередь внимание на сохранность пломбы, отсутствие внешнего механического воздействия, на условия отказа по надуманным причинам, обязательно содержащимся в гарантийном талоне, а если всего этого нет (а пломба соответственно на месте) эта компьютерная фирма в ответ на справедливые требования покупателя возвратить деньги или обменять товар на аналогичный будет долго упираться и говорить, что у покупателя есть ЕДИНСТВЕННОЕ право - право на гарантийный ремонт.

Скорее всего покупатель в данной ситуации начал оперировать юридическими терминами, предъявил соответствующие статьи закона и только после этого ему вернули деньги.

Так что здесь молчания нет, а ВОЗВРАТ денег, который действительно произошел после долгих перепераний и является КОНКЛЮДЕНТНЫМИ действиями продавца.

И не надо лохматить бабушку (с) hi.gif

А если проведенная в настоящее время экспертиза подтвердит работоспособность компьютера, это будет в высшей степени подозрительно, учитывая, что компьютер уже как минимум неделю находится у продавца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Александр Ягодкин

Автор - SERGIO:

Тогда фирма может вообще встречный иск о защите деловой репутации предъявить hi.gif

Сержио, от Вас, лицензированного адвоката, я такого не ожидал.

Какой может быть иск о защите деловой репутации, если эта деловая репутация защищается, а точнее возмещается моральный вред, причиненный распространением сведений, порочащих эту деловую репутацию.

Или вы хотите сказать, что покупатель распространил какие-то сведения, о чем нам не известно. :contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Александр Ягодкин:

Сержио, от Вас, лицензированного адвоката, я такого не ожидал.

Какой может быть иск о защите деловой репутации, если эта деловая репутация защищается, а точнее возмещается моральный вред, причиненный распространением сведений, порочащих эту деловую репутацию.

Или вы хотите сказать, что покупатель распространил какие-то сведения, о чем нам не известно. :contract:

Согласен, ошибся, к концу дня уже заморочки идут, тем более, что я по уголовным делам специализируюсь.

:gunfire:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, я так понял, большинство на стороне несчастных угнетаемых потребителей. Уверяю Вас, в РК у продавца стократно меньше прав, чем у Потребителя, а главные монстры - это общества по защите право потребителей. Ст.428 ГК (безпредельная редакция, если сравнивать с ГК РФ)в совокупности с Законом о защите прав потребителей (тех его норм, где речь идет о 100% штрафе и неустойки 1% в день от стоимости товара) дает им широкие возможности терроризировать любого добросовестного продавца.

Флоре я посоветую, если речь идет от претензии ОЗПП и Вы считаете, что судебной экспертизой будет установлен заводской брак, в течение 10 дней с момента получения письменной претензии от ОЗПП дать ответ, в котором согласиться на замену компьютера, либо возврат денег.

В этом случае в судебном порядке ОЗПП будет лишено возможности взыскать с Вас неустойку и 100% штраф (ради которого ОЗПП и затевают всю бадюгу, на потребителя им глубоко наплевать).

Обычно самое трудное, это уговорить потребителя заменить товар или взять деньги (обычно ОЗПП берут с них расписки, что они не имеют прямо напрямую вести переговоры с Продавцом, в противном случае, если соглашение между Продавцом и потребителем будет заключено без участия ОЗПП, Потребитель обязан возместить ОЗПП все его издержки по делу). ОЗПП же всячески будет стараться уклониться от досудебного урегулирования спора, в крайнем случае, предлагать мировое, согласно которому продавец должен заплатить ОЗПП в досудебном порядке 30% от стоимости товара (так как из 100% штрафа, налагаемого судом, 30% выплачивается ОЗПП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВОВУН - предатель

ОЗПП хотя и работают на свой карман - осуществляют самую важную функцию - кнутом и рублем (теньгой) восптывают долбаных продавцов, в целом способствуя формированию ЦИВИЛИЗОВАННОГО РЫНКА товаров и услуг в РК

Мне не приятно, когда мне хамят торгаши,

мне не приятно, когда мне подсовывают откровенное ....,

мне не приятно, когда эти ..... думают, что на них нет управы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Kazbek:

ВОВУН - предатель

ОЗПП хотя и работают на свой карман - осуществляют самую важную функцию - кнутом и рублем (теньгой) восптывают долбаных продавцов, в целом способствуя формированию ЦИВИЛИЗОВАННОГО РЫНКА товаров и услуг в РК

Мне не приятно, когда мне хамят торгаши,

мне не приятно, когда мне подсовывают откровенное ....,

мне не приятно, когда эти ..... думают, что на них нет управы

Kazbek - сам такой, ренегат Каутский.

ОЗПП способствуют цивилизованному рынку??? не смешите меня. Существует ведь и рынок юридических услуг, кто хочет на нем работать - пусть получает лицензию на платные юр.услуги или адвоката, а не как эти ОЗПП, у которых 90% искового заявления - простое перечисление статей Закона о защите прав потребителей, никокого другого правового акта они и в глава не видели.

А расчет затрат ОЗПП, который прилагается к исковому. Сначало часов 8 инспектор беседует с заявителем и помогает ему написать заявление в ОЗПП; потом часов 6 председатель это заявление рассматривает, потом часов десять юрист общества составляет претензию и столько же исковое заявление. При этом затраты по з/п на 1 час работы указываются тенге 500-800.Плюс часов 20 аренды помещения, плюс стоимость телефона, проезда, канцелярских принадлежностей и пр., нсколько хватает фантазии. Да и в конце бухгалтер добавит свои часа 3 работы, которые она составляла этот расчет.

Смех смехом, а ст.428 ГК РК - полный маразм. В ГК РФ в аналогичной норме записано, что Покупатель вправе требовать замены товара или расторжения договора с возвратом денег только в случае неистранимых путем ремонта дефектов.

У нас же можно купить новый джип, через полгода обнаружить в нем полуржавый болт и потребовать расторжение договора и возврата денег. Даже если Вы будете согласны выплатить деньги, чтобы избежать штрафа (понимая, что если экспертиза даст заключение, что болт имеет заводской брак, это значит что продан товар ненадлежащего качества, пусть этим болтом крепиться пассажирсое сиденье или бардачок), ОЗПП все равно полезет в суд ради штрафа 30%от стоимости машины.

У меня было не одно такое дело, взыскивали штраф по несколько миллионов (при стоимости ремонта 5-10 тыс.тг.), приходилось доходить до надзорной инстанции, которое отменяла штраф и то потому, что Продавец был согласен в ответе на претензию на замену автомобиля или возврат денег в досудебном порядке), но ОЗПП от досудебного урегулирования спора всячески уклонялась. При этом бодяга длилась до года, в течение всего времени Покупатель спокойно пользовался машиной, гонял по 100км. в день, но по нашим законам вы не можете требовать с него возмещения убытков из-за потери товарного вида товара ненадлежащего качества в период его нахождения у Покупателя. И плевать на то, что Вы его каждый месяц забрасывали письмами с просьбой вернуть машину и получить деньги.

Клянусь, если уберут из закона положение о 100% штрафе, больше половины ОЗПП через месяц закроются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость коллега

Автор - Kazbek:

одобряю

господа юристы давайте заведем бдэк-листы поганных поставщиков, кафэшек, баров, ресторанов, боулинг-центров и etc

конкуренция сделает свое дело, и те кто не предлагет услуги высшего качества навеки погаснут

Алсёр в этом списке лидер

далее Логиком (со своим сервис центром)

ТСО СВК РК (страхование)

боулинг Кардинал

Не всё так просто umnik:

http://www.computerra.ru/news/2002/12/24/36585/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - коллега:

Не всё так просто umnik:

http://www.computerra.ru/news/2002/12/24/36585/

...маразм какой-то, а еще местную судебную систему ругаемююю

:contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Вовун:

Смех смехом, а ст.428 ГК РК - полный маразм. В ГК РФ в аналогичной норме записано, что Покупатель вправе требовать замены товара или расторжения договора с возвратом денег только в случае неистранимых путем ремонта дефектов.

У нас же можно купить новый джип, через полгода обнаружить в нем полуржавый болт и потребовать расторжение договора и возврата денег. Даже если Вы будете согласны выплатить деньги, чтобы избежать штрафа (понимая, что если экспертиза даст заключение, что болт имеет заводской брак, это значит что продан товар ненадлежащего качества, пусть этим болтом крепиться пассажирсое сиденье или бардачок), ОЗПП все равно полезет в суд ради штрафа 30%от стоимости машины.

У меня было не одно такое дело, взыскивали штраф по несколько миллионов (при стоимости ремонта 5-10 тыс.тг.), приходилось доходить до надзорной инстанции, которое отменяла штраф и то потому, что Продавец был согласен в ответе на претензию на замену автомобиля или возврат денег в досудебном порядке), но ОЗПП от досудебного урегулирования спора всячески уклонялась. При этом бодяга длилась до года, в течение всего времени Покупатель спокойно пользовался машиной, гонял по 100км. в день, но по нашим законам вы не можете требовать с него возмещения убытков из-за потери товарного вида товара ненадлежащего качества в период его нахождения у Покупателя. И плевать на то, что Вы его каждый месяц забрасывали письмами с просьбой вернуть машину и получить деньги.

Клянусь, если уберут из закона положение о 100% штрафе, больше половины ОЗПП через месяц закроются.

Что мешает в договор купли-продажи авто включить пункт о том, что покупатель сам провел техническое обследование приобретаемого авто, согласен с его техническим состоянием на дату договора и далее претензий иметь не будет

ahez.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования