Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые коллеги,

Подскажите, пожалуйста, когда вступит в силу новый закон "О рекламе"? (если у кого-то есть такие сведения..)

Дело в том, что, предполагается закон вводит много новых требований к рекламе, как то: 50% рекалмы должно быть на гос. языке, нельзя использовать образы несовершеннолетних в рекламе товаров, непосредственно не предназначенных для несовершеннолетних и т.д.)

Если у кого то есть сведение или мысли по этому поводу, пожалуйста, поделитесь?

  • 1 month later...
Опубликовано

Закон "О рекламе" вступает в силу с 1.01.2004г.

А найти его можно будет видимо в каз. правде в ближайшее время!

:rolleyes:

Для сведения Shekspir, закон вступил в силу с момента его опубликования, то есть с 26 декабря 2003 года, и только п.1 ст.13 (о запрете рекламы алкогольной продукции) вступил в силу с 1 января 2004 года.

Опубликовано

Да, действительно, закон вступил в силу 01.01.04 г. И в нем действительно достаточно много запретов, но как обычно и много недоработок. Запреты введены ( я кнкретно о запрете на рекламу алкоголя), а ответственность не предусмотрена ни одним НПА. Думаю, как всегда гос. органы будут притягивать за уши к уже существующей норме ответственность. (Например закон "О регулировании оборота алкогольной продукции)". В свете этого вопросы:

1. Реклама - это информация о предмете и.т.д. (термин из закона о рекламе), а жидклсть - это предмет? Нельзя рекламировать алкогольные напитки, значит нельзя рекламировать пиво - алкогольный напиток. Но если жидкость не предмет, а реклама - информация о предмете, то разливное пиво(в виде жидкого вещества), рекламировать можно?:rolleyes:

2. Реклама - это информация для неопределеного круга лиц, а если этот круг определить? (конкретный Вася Иванов,проживающий по адресу Кривоколенный, 5 - пей пиво!) получается что это не реклама, т.к. круг лиц конкретно определен?

Хотелось бы услышать мысли по этому поводу.

Миу.

Опубликовано

1.А почему собственно вы считате, что жидкость - это не предмет?

Думаю предмет да еще какой!

2.Обращение с экрана к Васе Иванову с улицы Кривоколенной не будет ограничением круга лиц. Для этого надо чтобы другие люди кроме Васи Иванова не могли видеть эту рекламу!

Опубликовано

Да, действительно, закон вступил в силу 01.01.04 г. И в нем действительно достаточно много запретов, но как обычно и много недоработок. Запреты введены ( я кнкретно о запрете на рекламу алкоголя), а ответственность не предусмотрена ни одним НПА. Думаю, как всегда гос. органы будут притягивать за уши к уже существующей норме ответственность. (Например закон "О регулировании оборота алкогольной продукции)". В свете этого вопросы:

1. Реклама - это информация о предмете и.т.д. (термин из закона о рекламе), а жидклсть - это предмет? Нельзя рекламировать алкогольные напитки, значит нельзя рекламировать пиво - алкогольный напиток. Но если жидкость не предмет, а реклама - информация о предмете, то разливное пиво(в виде жидкого вещества), рекламировать можно?:rolleyes:

2. Реклама - это информация для неопределеного круга лиц, а если этот круг определить? (конкретный Вася Иванов,проживающий по адресу Кривоколенный, 5 - пей пиво!) получается что это не реклама, т.к. круг лиц конкретно определен?

Хотелось бы услышать мысли по этому поводу.

Миу.

Я считаю, что предмет-это значит не обязательно твердый, а определенный.

Во-вторых реклама предназначена так или иначе для неопределенного круга лиц,т.к. в рекламе не говорится,что : "...эта реклама предназначается для Васи с Кривоколенного переулка..."

Опубликовано
все запреты - как бы помягче сказать, можно обойти. что собственно и происходит. Добавили приписочку мол вода это минерализованная, не удосужившись при этом даже картинку бутылки сменить, и вот уже и не огненную воду рекламируем, а питьевую воду.  :rolleyes:
Опубликовано

все запреты - как бы помягче сказать, можно обойти. что собственно и происходит. Добавили приписочку мол вода это минерализованная, не удосужившись при этом даже картинку бутылки сменить, и вот уже и не огненную воду рекламируем, а питьевую воду.  :rolleyes:

вот еще в тему:

Несовершенство закона “О рекламе” создало условие для ограничения предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов областным управлением информации и общественного согласия.

Антимонопольный департамент требует СМИ прекратить называть водку в рекламе «искусственно минерализованной водой»

Опубликовано

Ребята!

На самом деле все производители водки имеют на своем складе по штук 20 бутылок минерализованной воды (благо технологическая производственная линия позволяет), получили на нее сертификат и вовсю рекламируют ее. А любым проверяющим органам (хотя каким это вопрос - так как закон обошел это понятие) поясняют, что вот никак не могут продать ее родимую (то бишь воду питьевую/минеральную/столовую) и поэтому дать рекламу во все средства массовой информации ( и не только).

А вот производители вина и пива так сделать не могут (вернее могут, но это намного сложнее). поэтому их рекламы практически нет.

Опубликовано

А вообще интересно:

Например я производитель спиртных напитков (любых),

и называюсь  Спиртовик.

водка у меня тоже "Спиртовик".

Но я беру и рекламирую минеральную воду под таким же названием "Спиртовик".

Не находите,что основную цель рекламы - запомниться потребителям - я уже выполнил, причем с наименьшими потерями.

Или другой момент- не называю водку  водкой, а называю например расслабляющей водой или другим названием (можно в зависимости от технологического процесса) и значит я не нарушаю закон "О рекламе".

Опубликовано

Интересно и другое: можно ли рекламировать БЕЗалкогольное пиво, если учитывать, что:

1. Закон "О рекламе" запрещает рекламу АЛКОГОЛЬНОЙ продукции;

2. алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта, произведенного из пищевого растительного сырья, более 1,5 процента (Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 20 сентября 1999 года N 1162 Об утверждении Правил розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива));

3. Пиво безалкогольное - пиво с содержанием спирта не более 0,4% по массе (0,5% по объему) (Государственный стандарт Республики Казахстан СТ РК 1010-99. Продукты пищевые.).

Опубликовано

Или другой момент- не называю водку  водкой, а называю например расслабляющей водой или другим названием (можно в зависимости от технологического процесса) и значит я не нарушаю закон "О рекламе".

А так, наверное, не получится - есть же сертификаты анализа, коды ТНВЭД и т.п. Вводить в заблуждение потребителя никто ж не даст. А про "Спиртовик" - точно, "Парламент" со своей красивой тетенькой уже создали необходимое настроение себе и другим. И про минерализованную воду и не читает никто. Если сейчас "Смирнофф" запустит рекламу минералки - эффект тот же.

Опубликовано

Интересно и другое: можно ли рекламировать БЕЗалкогольное пиво, если учитывать, что:

1. Закон "О рекламе" запрещает рекламу АЛКОГОЛЬНОЙ продукции;

2. алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта, произведенного из пищевого растительного сырья, более 1,5 процента (Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 20 сентября 1999 года N 1162 Об утверждении Правил розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива));

3. Пиво безалкогольное - пиво с содержанием спирта не более 0,4% по массе (0,5% по объему) (Государственный стандарт Республики Казахстан СТ РК 1010-99. Продукты пищевые.).

:confused:  Получается, что если бы единственным актом определяющим "алкогольность" был Приказ МГД, то можно!!!  :rolleyes:

Но если посмотреть Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года N 429-1 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", то Статья 5. "Виды алкогольной продукции" гласит:

    1. К алкогольной продукции относятся:

    1) водки и водки особые;

    2) коньяки;

    3) бренди;

    4) ликероводочные изделия;

    5) вина;

    6) вина марочные;

    7) вина коллекционные;

    8) винные напитки;

    9) игристые вина, шампанское;

    10) виноматериал обработанный;

    11) пиво;

    12) прочие крепкоалкогольные напитки;

    13) прочие слабоалкогольные напитки.

,

А "пиво" там же определено как

...     15. Пиво - слабоалкогольный, насыщенный двуокисью углерода пенистый напиток, получаемый путем сбраживания охмеленного солодового сусла пивными дрожжами. ...

Так что... надо насыщать закисью азота, от пенистости избавиться, сбраживать сусло не "охмеленное солодовое", а ... ну, "обконопленное кукрузное", и не пивными дрожжами, а еще чем-нибудь... :)

Опубликовано

:confused:  Получается, что если бы единственным актом определяющим "алкогольность" был Приказ МГД, то можно!!!  :rolleyes:

Но если посмотреть Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года N 429-1 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", то Статья 5. "Виды алкогольной продукции" гласит:

,

А "пиво" там же определено как

Так что... надо насыщать закисью азота, от пенистости избавиться, сбраживать сусло не "охмеленное солодовое", а ... ну, "обконопленное кукрузное", и не пивными дрожжами, а еще чем-нибудь... :)

Спасибо. Жаль :(

Опубликовано
Угу.   Квас надо рекламировать. Вкусный и здоровый напиток, и не из солодового сусла.  :confused: И можно под привычными нашем слуху названиями - "Жигулевский", "Тянь-Шань" etc.  :rolleyes:
Гость Присяжный
Опубликовано

А любым проверяющим органам (хотя каким это вопрос - так как закон обошел это понятие) поясняют, что вот никак не могут продать ее родимую (то бишь воду питьевую/минеральную/столовую) и поэтому дать рекламу во все средства массовой информации ( и не только).

А вот Рамсторе и Сити-центре до сих пор висят плакаты

(билборды), рекламирующие водку, на которых внизу МАЛЕНЬкими написано: Злоупотребление алгоколем вредит вашему здоровью.

Или журналы GQ (#1,2004, казахстанский вкладыш), ZIP (#4, 2003, но в продаже с января 2004г.) также содержат рекламу алкогольной продукции с уже известной подписью.

Закон бездействует.

Опубликовано

Угу.   Квас надо рекламировать. Вкусный и здоровый напиток, и не из солодового сусла.  :confused: И можно под привычными нашем слуху названиями - "Жигулевский", "Тянь-Шань" etc.  :rolleyes:

Тогда это уже будет ненадлежащая реклама (ст.3 п.2)

Опубликовано

Ну да!!!  Еще чего!  Вот допустим, я выпускаю квас - полезный освежающий напиток, от которого голова по утрам не болит, сколько его не выпей, и мне его и рекламировать нельзя?  

Не вижу, почему это реклама кваса вдруг станет "ненадлежащей рекламой"?  Только потому, что название у него "Жигулевский" или "Тянь-Шань"?

Я скорее соглашусь с тем, что реклама кумыса может оказаться под запретом, т.к. он вполне может попасть под определение "слабоалкогольного напитка" - закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" никаких цифровых параметров не дает, по которым безалкогольный от слабоалкогольного отличается => любое содержание алкоголя в напитке делает его предметом этого закона.

Опубликовано

всем привет! :rolleyes:

хорошо, сейчас вы рассуждаете об уже известных марках, которые уже имеют свой круг потребителей и от запрета рекламы могут не очень сильно пострадать.

а как быть с новыми марками, их как раскручивать?!

по-моему квас под названиями Жигулевский и Тянь-шань нельзя будет выпускать не обладателям правами на эти торговые марки, поскольку ведь торговая марка неотделима от самого товара и защищается посредством ее регистрации. то есть если вы начнете выпускать другой товар под этими же уже зарегистрированными названиями, то будете нарушать права третьих лиц, разве не так?

Опубликовано
А как Вы посмотрите на все это дело, если я рекламирую не алкогольный напиток, а свой товарный знак. Интересно продукт, именуемый товарным знаком, и  сам товарный знак  - это ведь не одно и то же. Если запретят рекламировать кроссовки, могу ли я рекламировать товарный знак "Пума", нанесенный на обувную коробку ? А на обувь ? А в чем, собственно, разница - на какой предмет я нанесу изображение рекламируемого объекта. Мне кажется, что здесь тоже есть над чем подумать
Опубликовано

Обращение с экрана к Васе Иванову с улицы Кривоколенной не будет ограничением круга лиц. Для этого надо чтобы другие люди кроме Васи Иванова не могли видеть эту рекламу!   Shekspir

Позвольте с Вами не согласиться.

:rolleyes: Во первых, исходя из содержания (!!!) (т.к. о смысле мы можем только догадываться, а законы читаются в буквальном понимании каждого слова), формулировка закона "О рекламе" устанавливает, что же с точки зрения закона реклама. Реклама - это ....информация, предназначенная (!!!!) для неопределенного круга лиц. А потребитель рекламы - это неопределенный круг лиц, кому предназначена(!!!) реклама. Ключевое слово - предназначена. Из этого следует, что если поместить информацию с четким определением, кому(!!!) именно эта информация предназначена(!!!), то есть определяем конкретное лицо(фио, адрес и.т.д.), причем определяем это лицо максимально точно. Определяем круг лиц, причем определяем так, чтобы можно было четко идентифицировать каждого.

Вы говорите об ограничении (111)

круга лиц. Вот если бы в законе стояло "для неограниченного круга лиц", то тогда да, я с Вами соглашусь, что если повесить рекламу на улице, то невозможно ограничить(!!!) круг лиц. В нашем же случае этот круг лиц - неопределенный, для неопределенного круга - это реклама. Я же говорю об определении этого круга. да, видеть будут все, но предназначена(!!!) эта информация для одного. А если эту информацию прочитают другие, это ничего не меняет, ведь предназначается(!!!) эта информация только для Васи

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования