John Doe Опубликовано 26 Ноября 2004 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2004 Не так давно была принята Государственная Программа формирования электронного правительства Республики Казахстан на 2005-2007 годы. В сфере виртуальных отношений между правительством и гражданами, а также между самими гражданами одними из основных элементов, на мой взгляд, являетются электронный документ и электронная цифровая подпись. Соответсвующий закон принят, однако работает ли он? Может кто сталкивался со случаями использования цифровой подписи? На сколько мне известно в республике нет ни одного удостоверяющего центра... Может кто-нибудь владеет иной информацией и в Казахстане существуют подобные центры? Цитата
Гость Majesty Опубликовано 27 Ноября 2004 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2004 Насчет того, существуют ли виртуальные отношения между гражданами и правительством ничего не скажу...Если Закон и работает, то движняков по нему пока не происходит... Насчет цифровых подписей юридических лиц- так их превеликое множество. Система уделенного доступа "Клиент-банк", система отправки электронной отчетности (СГДС) и .др. В одном случае, удостоверением электронной подписи клиента занимаетсся непосредственно банк, на основе правовых взаимоотношений с клиентом, в другом случае НК, на основании заявления налогоплательщика на право электронной подписи. Так же уже начинаются движняки по отправке таможенных деклараций. Со скрипом, правда, но дело пошлО и это радует... Но до физ. лиц не знаю, как долго будут у равительства руки доходить... Цитата
В.К. Опубликовано 28 Ноября 2004 Жалоба Опубликовано 28 Ноября 2004 Насчет того, существуют ли виртуальные отношения между гражданами и правительством ничего не скажу...Если Закон и работает, то движняков по нему пока не происходит... Насчет цифровых подписей юридических лиц- так их превеликое множество. Система уделенного доступа "Клиент-банк", система отправки электронной отчетности (СГДС) и .др. В одном случае, удостоверением электронной подписи клиента занимаетсся непосредственно банк, на основе правовых взаимоотношений с клиентом, в другом случае НК, на основании заявления налогоплательщика на право электронной подписи. Так же уже начинаются движняки по отправке таможенных деклараций. Со скрипом, правда, но дело пошлО и это радует... Но до физ. лиц не знаю, как долго будут у равительства руки доходить... Тут как я понял, речь идет об удостоверяющих центрах. Вы подразумеваете, что в первом случае роль такого цента выполняет банк, во втором, - НК? Но ведь каждый из них является вторым абонентом в переписке, а удостоверяющий центр по смыслу закона "Об ЭЦП", - вроде как удостоверяет подпись, не будучи сам участником переписки. А что там с таможней, расскажите, плз, поподробнее. Цитата
John Doe Опубликовано 29 Ноября 2004 Автор Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2004 Насчет того, существуют ли виртуальные отношения между гражданами и правительством ничего не скажу...Если Закон и работает, то движняков по нему пока не происходит... Насчет цифровых подписей юридических лиц- так их превеликое множество. Система уделенного доступа "Клиент-банк", система отправки электронной отчетности (СГДС) и .др. В одном случае, удостоверением электронной подписи клиента занимаетсся непосредственно банк, на основе правовых взаимоотношений с клиентом, в другом случае НК, на основании заявления налогоплательщика на право электронной подписи. Так же уже начинаются движняки по отправке таможенных деклараций. Со скрипом, правда, но дело пошлО и это радует... Но до физ. лиц не знаю, как долго будут у равительства руки доходить... На мой взгляд, в данном случае использование цифровой подписи происходит в немного другом ключе, чем это подразумевается Законом "Об ЭЦП". Удостоверяющий центр является промежуточным звеном между двумя абонентами, гарантом как для одного, так и для другого. И потом система "клиен-банк" дает возможность использования цифровой подписи лишь в отношениях с конкретным банком и в отношении определенных документов. В то время как Закон предусматривет использование одной цифровой подписи в различных правоотношениях с различными субъектами, как государственными так и негосударственными. Предполагается что ЭЦП можно подписать как контракт с партнером, так и заявление в какой-либо госорган... Цитата
Гость Majesty Опубликовано 30 Ноября 2004 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2004 Закон об электронной цифровой подписи определяет условия, при которых ЭЦП является юридически значимым аналогом обычной подписи без каких-либо специальных договоренностей и условий. В общем и целом, когда закон об ЭЦП заработает, любая домохозяйка сможет, согласно этому закону, сгенерировать себе пару ключей, сертифицировать открытый ключ в лицензированном удостоверяющем центре, подписать с помощью сертифицированного ЭЦП электронную форму квитанции об уплате за детский садик... и справедливо полагать, что ей не могут отказать в приеме этой квитанции. Но в настоящий момент в Казахстане нет ни одного лицензированного удостоверяющего центра, с такими полномочиями, насколько мне известно...Поэтому домохозяйке придется подождать... Я просто сказала о действующих, так сказать реальных программках электронного документооборота, где все происходит, конечно же, в определенных рамках... А вот насчет таможни: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=37&action=show&id=262 Тут вообще интересная система..."Веб-декларант" предполагает, что только аттестованый специалист, т.е. брокер-декларант, конечно под кодом предприятия, (может этот код и будет сертифицироваться, как ЭП?) потому что только он вообще имеет право на заполнение ГТД формирует и отправляет декларации... А там уж...министерство таможенного контроля РК разберется :D Цитата
В.К. Опубликовано 10 Декабря 2004 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2004 Любопытно. Начал работать по теме электронного правительства, - выяснил, что у нас в Усть-Каменогорске уже существует электронный акимат, проект этот работает уже с 2002 года. Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3 На Центре тяжести конкретное обсуждение идет Ссылка 4 А у нас, на профессиональном юридическом форуме почему-то тишина... Цитата
shymaza Опубликовано 15 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2010 Помимо закона о ЭЦП есть еще стандарт СТ РК ИСО/МЭК 14888-1-2006, но это только первая часть, где общие положения, а где можно взять "Часть 3: Механизмы, основанные на сертификате"? в Параграфе нету, может он еще не вышел? а на чем тогда основывать корпоративную PKI, Удостоверяющие центры, ключи и сертификаты ЭЦП? Цитата
Фаталист Опубликовано 15 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 15 Декабря 2010 <font color='#000000'>Не так давно была принята Государственная Программа формирования электронного правительства Республики Казахстан на 2005-2007 годы. В сфере виртуальных отношений между правительством и гражданами, а также между самими гражданами одними из основных элементов, на мой взгляд, являетются электронный документ и электронная цифровая подпись. Соответсвующий закон принят, однако работает ли он? Может кто сталкивался со случаями использования цифровой подписи? На сколько мне известно в республике нет ни одного удостоверяющего центра... Может кто-нибудь владеет иной информацией и в Казахстане существуют подобные центры?</font> На работников предприятия получали ЭЦП через нижеприведенную организацию, пока используем подписи в эл-х госзакупках и при сдаче отчетности в статистику. Национальный удостоверяющий центр РК http://www.pki.gov.kz/cms?host=ru-ekey&.../urlica/oblprim Области использования регистрационных свидетельств: Обращения граждан в государственные органы Республики Казахстан Подписание электронной почты Перечень предоставляемых услуг с использованием электронной цифровой подписи, посредствам портала «электронного правительства» www.e.gov.kz ИС "Государственные закупки" ИС «Электронная статистическая отчетность» ИС «Депозитарий финансовой отчетности» Система ГБД "Е-лицензирование" ИС "Казначейство - Клиент" Цитата
Жания Опубликовано 23 Января 2014 Жалоба Опубликовано 23 Января 2014 ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Для того чтобы человек подписывал своим ЭЦП допустим соглашение на поставку товара на сайте какой либо организации и для того, чтобы такое соглашение было признано письменной сделкой, для владельца сайта нужно получить статус удостоверяющего центра, чтобы совместить свою систему с ЭЦП? Цитата
DjeSoP Опубликовано 17 Февраля 2014 Жалоба Опубликовано 17 Февраля 2014 Кто вытаскивал справку об уточнении адреса объекта недвижимости? При запросе справки выбрал настоящий адрес дома, потом мне на выбор предоставляют две справки об уточнеии или об изменении адреса, выбрал об изменении, после говорят введите старый адрес, при чем получается пиши что угодно, хотя и ставишь галочку о том что несу ответственность за указанные данные. После выдается справка об изменении адреса в электронном виде, выданная отделом арх-ры и ст-ва, где говорится, что старый адрес такой-то. новый такой-то, при чем в старом адресе указан тот адрес, который я сам и написал буква в букву, запятая в запятую. Не пойму это что за справка такая если я от балды могу указать любой старый адрес или даже написать"Улица пыльная дом не видать"???? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.