Гость Leon Опубликовано 6 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2003 Коллеги, кто-нибудь может мне объяснить, что такое транспортная экспедиция и относится ли предприятие, занимающееся транспортной экспедицией к разряду транспортных предприятий. Читаем гл.35 ГК РК Статья 708. Договор транспортной экспедиции 1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - отправителя или получателя груза) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на отправителя, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг." Этим мы и занимается, кроме всего иного: организация доставки грузов клиентов всеми видами транспорта+ сопутствующие услуги (погрузка, хранение, таможка, СВХ, упаковка, паллетирование и т.д, и т.п.) При этом мы не являемся перевозчиком, не имеем лицензию на перевозки ни одним из видов транспорта. С перевозчиками работаем на договорных условиях, беря перед клиентом на себя полную юр.ответственность за сохранность груза и гарантируя ее собственной страховкой. Однако у налоговиков, трансп.прокуратуры этот вопрос постоянно на устах. Цитирую документы по теме, которые нашла в базе: "Закон о транспорте" Транспортное предприятие - это юридическое лицо, занятое хозяйственно-коммерческой деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Перевозчик - это юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке. Клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) - это юридическое или физическое лицо или государство, пользующиеся транспортом в соответствии с заключенным договором с перевозчиком. Далее... Комментарий к ГК РК ( я понимаю, что это не официальный документ) 3. Статья 708 ГК этому договору дает следующее определение: "По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - отправителя или получателя груза) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза". Основным признаком договора, вытекающим из данного определения, является оказание экспедитором услуги по заключению от своего имени или от имени клиента и за его счет в интересах последнего с третьим лицом (перевозчиком) договора перевозки или завершение исполнения ранее заключенного перевозочного договора. Содержание договора транспортной экспедиции определяется комплексом услуг - по выполнению или организации выполнения услуг, связанных с перевозкой груза. Вместе с тем экспедитор может осуществить ряд дополнительных услуг. Чтобы отправить груз, например, нужно получить требующиеся для экспорта документы, выполнение таможенных и иных формальностей и т.д. На возможность выполнения этих дополнительных услуг и указывает п.2 ст.708 ГК. Такие услуги могут носить характер юридический и тогда это будет содержанием договора экспедиции. если эти дополнительные услуги сопряжены с юридическими полномочиями экспедитора перед перевозчиком, то они войдут в состав договора транспортной экспедиции. В противном случае они будут предметом самостоятельных договоров (хранения, подряда и т.д.). Таким образом, объем и виды экспедиционных операций устанавливаются в договоре. Согласно ст.708 ГК клиентами являются отправитель и получатель груза. Наряду с ними клиентами могут быть и другие лица, в частности, собственник имущества и иные лица, связанные с перевозкой груза. Экспедитором может выступать только предприниматель (коммерческая организация или физическое лицо). Для осуществления экспедиционной деятельности необходимо получение лицензии (ст.7 Закона о транспорте в Республике Казахстан)." Вот такой логический вывод, который кстати сказать противоречит закону "О лицензировании". Есть еще море писем НК по этому вопросу. Короче как у Жванецкого "Не надо ждать ответов - наслаждайтесь вопросами". А весь "сыр-бор" начался по одной простой причине. Статья 217 Налогового кодекса в новой редакции от 01.01.2003 г. требует: "При оказании услуг по договору транспортной экспедиции размер облагаемого оборота у экспедитора определяется на основе его вознаграждения.", а значит при выставлении Экспедитором счета клиенту необходимо делать разбивку прямые затраты + вознаграждение, "светя" свои накрутки перед клиентом. Раньше было проще , договорился за N-ную сумму, затратил меньше, вся разница твоя. Была бы крайне признательна, если бы кто-нибудь без "юморочка" смог прокомментировать данную ситуацию. И вообще какие нормативные акты, кроме вышеуказанных дают определение и регулируют деятельность транспортной экспедиции???? Кто все-таки мы (на 11 году работы компании начали сомневаться ) Спасибо. Татьяна :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 6 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 6 Января 2003 Автор - Leon: А весь "сыр-бор" начался по одной простой причине. Статья 217 Налогового кодекса в новой редакции от 01.01.2003 г. требует: "При оказании услуг по договору транспортной экспедиции размер облагаемого оборота у экспедитора определяется на основе его вознаграждения.", а значит при выставлении Экспедитором счета клиенту необходимо делать разбивку прямые затраты + вознаграждение, "светя" свои накрутки перед клиентом. Раньше было проще , договорился за N-ную сумму, затратил меньше, вся разница твоя. А почему Вы делаете вывод, что обязаны в счете разбивать предъявляемую клиенту сумму на прямые затраты и на вознаграждение? По моему, можно выставлять общий счет за услуги. В бухучете то у Вас разбивка будет по любому. Вот с вознаграждения, учитываемого Вашим бухгалтером, и будете платить НДС. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения