Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Срочно! Письмо Налогового комитета


Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость гость Надежда

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178

Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства

В целях исполнения поручения Президента Республики Казахстан, данного на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 14 февраля 2008 года, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Центральным и местным исполнительным органам прекратить с 21 февраля 2008 года по 31 декабря 2008 года проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением налоговых проверок, основанием для проведения которых является заявление налогоплательщика, встречных налоговых проверок и хронометражных обследований, проверок, проводимых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений, проверок, проводимых для предотвращения действий, направленных на нарушение общественного порядка, прав и свобод человека, норм законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, недропользовании, в области ветеринарии, а также проверок по вопросам предоставленных земель вокруг города Астаны и городов областного значения.

2. Центральным и местным исполнительным органам принять необходимые меры по реализации пункта 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

См.: Официальное разъяснение Министерства юстиции Республики Казахстан, Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость гость Надежда

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840

Налоговые комитеты по областям,

городам Алматы и Астана,

специальных экономических зон

«Парк информационных технологий»,

«Оңтүстік», «Морпорт Актау»,

«Астана - Жаңа қала»

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, в связи с возникновением неясностей и различного понимания постановления Правительства Республики Казахстан от 21.02.2008 № 178 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства» сообщает, что согласно поручению Премьер-Министра Республики Казахстан К.Масимова от 14.04.2008 № 20-25/2222 Министерством юстиции Республики Казахстан будет дано официальное толкование названного постановления, основанное на позициях всех заинтересованных государственных органов

.

В связи с чем, по всем возникающим вопросам разъяснение будет представлено после исполнения Министерством юстиции Республики Казахстан вышеназванного поручения.

И.о. заместителя Председателя

А. Кипшаков

Исп. Джургенова А.Б.

тел: 71-79-03

Официальное разъяснение

Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178

«Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Министерство юстиции Республики Казахстан

Во исполнение поручения Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К. от 14 апреля 2008 года № 20-25/2222, Министерство юстиции Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 4) статьи 15 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции», а также, изучив мнения заинтересованных государственных органов, разъясняет следующее.

Проанализировав нормы действующего законодательства применительно к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178 «Об объявлении мо­ратория на проверки субъектов малого и среднего предприни­мательства» (далее - постановление), Министерство юстиции Республики Казахстан исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 постановления центральным и местным исполнительным органам поручено прекратить с 21 февраля 2008 года по 31 декабря 2008 года проверки субъек­тов малого и среднего предпринимательства, за исключением налоговых проверок, основанием для проведения которых яв­ляется заявление налогоплательщика, встречных налоговых проверок и хронометражных обследований, проверок, прово­димых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений, проверок, проводимых для предотв­ращения действий, направленных на нарушение общественно­го порядка, прав и свобод человека, норм законодательства Рес­публики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благо­получии населения, недропользовании, в области ветеринарии, а также проверок по вопросам предоставленных земель вокруг города Астаны и городов областного значения.

При определении субъектов (государственных органов), ко­торым постановлением поручено прекратить проверки, следует исходить из Конституционного закона Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан» и Закона Республи­ки Казахстан «О местном государственном управлении в Рес­публике Казахстан», согласно которым центральными испол­нительными органами являются министерства, агентства, мес­тными исполнительными органами являются акиматы.

Для выяснения субъектов малого и среднего предпринима­тельства следует учесть, что Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» к субъектам частного предпри­нимательства отнесены физические и негосударственные юри­дические лица, осуществляющие предпринимательскую дея­тельность.

Субъекты частного предпринимательства могут быть отне­сены к субъектам малого предпринимательства, субъектам сред­него предпринимательства, субъектам крупного предпринима­тельства.

Субъектами малого предпринимательства являются ин­дивидуальные предприниматели без образования юридичес­кого лица со среднегодовой численностью работников не бо­лее пятидесяти человек и юридические лица, осуществляю­щие частное предпринимательство, со среднегодовой, числен­ностью работников не более пятидесяти человек и среднего­довой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установлен­ного законом о республиканском бюджете на соответствую­щий финансовый год.

Субъектами среднего предпринимательства являются ин­дивидуальные предприниматели без образования юридическо­го лица со среднегодовой численностью работников свыше пя­тидесяти человек и юридические лица, осуществляющие част­ное предпринимательство, со среднегодовой численностью ра­ботников свыше пятидесяти, но не более двухсот пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного по­казателя, установленного законом о республиканском бюдже­те на соответствующий финансовый год.

При рассмотрении вопроса о распространении (нераспрос­транении) объявленного моратория к отдельным видам прове­рок следует исходить из следующего.

В соответствии со статьей 533 Налогового кодекса Респуб­лики Казахстан (далее - Кодекс) налоговая проверка - это про­верка, осуществляемая органами налоговой службы, исполне­ния налогового законодательства Республики Казахстан.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

- документальная проверка;

- рейдовая проверка;

- хронометражное обследование.

При этом документальные проверки подразделяются на сле­дующие виды: комплексная проверка, тематическая проверка, встречная проверка, дополнительная проверка.

Встречная проверка - это проверка, проводимая в отноше­нии третьих лиц в случае, если при проведении налоговых про­верок у налогового органа возникает необходимость в получе­нии дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.

Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налого­плательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Согласно статье 557-8 Кодекса, орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика в случае необходи­мости вправе назначить дополнительную проверку.

Дополнительная проверка - это проверка, проводимая на основании решения органа налоговой службы, рассматриваю­щего жалобу налогоплательщика по результатам налоговой проверки, по вопросам, изложенным в жалобе налогоплатель­щика, или рассматривающего заявление нерезидента о повтор­ном рассмотрении вопроса относительно правомерности при­менения положений международного договора об избежании двойного налогообложения.

Учитывая, что заявление и жалоба, являются обращениями, поданные для реализации, восстановления или защиты нару­шенных прав, свобод или законных интересов, полагаем, что:

- проведение в соответствии со статьей 557-8 Кодекса дополнительных проверок в рамках рассмотрения жалобы нало­гоплательщика не нарушают нормы постановления, устанав­ливающего мораторий на проверки;

- названные налоговые проверки следует отнести к основа­ниям, для проведения которых является заявление налогопла­тельщика.

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридичес­ких лиц», не подлежит рассмотрению анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государ­ственные органы в соответствии с их компетенцией.

В постановлении применительно к данному исключению не предусмотрены виды проверок, которые разрешается прово­дить в период действия моратория, а специально оговорена толь­ко цель - пресечение уголовных преступлений.

При применении этой правовой нормы необходимо руко­водствоваться нормами законодательных актов, определяющих статус правоохранительного органа и предоставляющих им полномочия по пресечению уголовных преступлений.

Для пресечения преступлений, как правило, обязательными является проведение до возбуждения уголовного дела проверок, результаты которых необходимы для принятия правоохрани­тельными органами процессуального решения по материалам доследственной проверки.

Установление исключения по проверкам, проводимым в целях пресечения уголовных преступлений, объясняется тем, что введение моратория на проверки субъектов малого и сред­него предпринимательства не должно давать возможности для совершения уголовных преступлений.

Согласно постановлению, могут проводиться проверки для предотвращения действий, направленных на нарушение обще­ственного порядка, прав и свобод человека, норм законодатель­ства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, недропользовании, в области ветери­нарии.

В соответствии со статьей 12 Конституции, в Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы чело­века.

Под общественным порядком, полагаем, следует понимать охрану личности и прав граждан, нравственности и обществен­ного спокойствия, обеспечение дисциплины граждан в обще­ственных местах и в быту.

Задачи, правовые, экономические, социальные и иные ус­ловия обеспечения санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения Республики Казахстан, использование недро­пользования, соблюдение законодательства в области ветери­нарии определены Законами Республики Казахстан «О сани­тарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О недрах и недропользовании», «О ветеринарии» и иными норма­тивными правовыми актами.

Проведение проверок по вышеизложенным основаниям счи­таем возможным при наличии явных признаков, свидетельству­ющих о совершении действий, направленных на их нарушение, в целях их предотвращения.

При решении вопроса о проведении проверок по вопросам предоставления земель вокруг Астаны и городов областного значения необходимо учесть, что, согласно статье 110 Земель­ного кодекса, в состав земель пригородных зон могут включать­ся земли за пределами городской черты, составляющие с горо­дом единую социальную, природную и хозяйственную террито­рию.

Границы пригородных зон города республиканского значе­ния, столицы и городов областного значения устанавливаются и изменяются Правительством Республики Казахстан по со­вместным предложениям соответствующих местных предста­вительных и исполнительных органов города республиканско­го значения, столицы и областей.

Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан «О ста­тусе столицы Республики Казахстан», территорию столицы со­ставляют земля, водные объекты в границах административ­но-территориальных единиц города Астаны, устанавливаемых и изменяемых Президентом Республики Казахстан по пред­ставлению Правительства Республики Казахстан и с учетом мнения местных представительных и исполнительных орга­нов.

Земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную террито­рию, образуют пригородную зону столицы, размеры и границы которой устанавливаются и изменяются Правительством Рес­публики Казахстан по совместным предложениям маслихата и акимата столицы и маслихата и акимата области, территория которой включена в пригородную зону.

В соответствии с пунктом 3 постановления, данное поста­новление вводится в действие со дня подписания, то есть с 21 февраля 2008 года.

Вместе с тем, в случае возникновения спорных вопросов относительно распространения действия постановления во вре­мени, полагаем необходимым учесть, что согласно пункту 1 ста­тьи 37 Закона Республики Казахстан «О нормативных право­вых актах» действие нормативного правового акта не распрос­траняется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представ­ляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также, когда после­дний устраняет или смягчает ответственность за правонаруше­ние, предусмотренную ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840

Налоговые комитеты по областям,

городам Алматы и Астана,

специальных экономических зон

«Парк информационных технологий»,

«Оңтүстік», «Морпорт Актау»,

«Астана - Жаңа қала»

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, в связи с возникновением неясностей и различного понимания постановления Правительства Республики Казахстан от 21.02.2008 № 178 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства» сообщает, что согласно поручению Премьер-Министра Республики Казахстан К.Масимова от 14.04.2008 № 20-25/2222 Министерством юстиции Республики Казахстан будет дано официальное толкование названного постановления, основанное на позициях всех заинтересованных государственных органов

.

В связи с чем, по всем возникающим вопросам разъяснение будет представлено после исполнения Министерством юстиции Республики Казахстан вышеназванного поручения.

И.о. заместителя Председателя

А. Кипшаков

Исп. Джургенова А.Б.

тел: 71-79-03

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

ловите!

Об_объявлении_моратория_на_проверки_субъектов_малого_и_среднего_предпринимательства.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования