Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

Гость гость Надежда
Опубликовано

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178

Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства

В целях исполнения поручения Президента Республики Казахстан, данного на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 14 февраля 2008 года, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Центральным и местным исполнительным органам прекратить с 21 февраля 2008 года по 31 декабря 2008 года проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением налоговых проверок, основанием для проведения которых является заявление налогоплательщика, встречных налоговых проверок и хронометражных обследований, проверок, проводимых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений, проверок, проводимых для предотвращения действий, направленных на нарушение общественного порядка, прав и свобод человека, норм законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, недропользовании, в области ветеринарии, а также проверок по вопросам предоставленных земель вокруг города Астаны и городов областного значения.

2. Центральным и местным исполнительным органам принять необходимые меры по реализации пункта 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

См.: Официальное разъяснение Министерства юстиции Республики Казахстан, Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

Гость гость Надежда
Опубликовано

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840

Налоговые комитеты по областям,

городам Алматы и Астана,

специальных экономических зон

«Парк информационных технологий»,

«Оңтүстік», «Морпорт Актау»,

«Астана - Жаңа қала»

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, в связи с возникновением неясностей и различного понимания постановления Правительства Республики Казахстан от 21.02.2008 № 178 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства» сообщает, что согласно поручению Премьер-Министра Республики Казахстан К.Масимова от 14.04.2008 № 20-25/2222 Министерством юстиции Республики Казахстан будет дано официальное толкование названного постановления, основанное на позициях всех заинтересованных государственных органов

.

В связи с чем, по всем возникающим вопросам разъяснение будет представлено после исполнения Министерством юстиции Республики Казахстан вышеназванного поручения.

И.о. заместителя Председателя

А. Кипшаков

Исп. Джургенова А.Б.

тел: 71-79-03

Официальное разъяснение

Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178

«Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Министерство юстиции Республики Казахстан

Во исполнение поручения Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К. от 14 апреля 2008 года № 20-25/2222, Министерство юстиции Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 4) статьи 15 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции», а также, изучив мнения заинтересованных государственных органов, разъясняет следующее.

Проанализировав нормы действующего законодательства применительно к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2008 года № 178 «Об объявлении мо­ратория на проверки субъектов малого и среднего предприни­мательства» (далее - постановление), Министерство юстиции Республики Казахстан исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 постановления центральным и местным исполнительным органам поручено прекратить с 21 февраля 2008 года по 31 декабря 2008 года проверки субъек­тов малого и среднего предпринимательства, за исключением налоговых проверок, основанием для проведения которых яв­ляется заявление налогоплательщика, встречных налоговых проверок и хронометражных обследований, проверок, прово­димых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений, проверок, проводимых для предотв­ращения действий, направленных на нарушение общественно­го порядка, прав и свобод человека, норм законодательства Рес­публики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благо­получии населения, недропользовании, в области ветеринарии, а также проверок по вопросам предоставленных земель вокруг города Астаны и городов областного значения.

При определении субъектов (государственных органов), ко­торым постановлением поручено прекратить проверки, следует исходить из Конституционного закона Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан» и Закона Республи­ки Казахстан «О местном государственном управлении в Рес­публике Казахстан», согласно которым центральными испол­нительными органами являются министерства, агентства, мес­тными исполнительными органами являются акиматы.

Для выяснения субъектов малого и среднего предпринима­тельства следует учесть, что Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» к субъектам частного предпри­нимательства отнесены физические и негосударственные юри­дические лица, осуществляющие предпринимательскую дея­тельность.

Субъекты частного предпринимательства могут быть отне­сены к субъектам малого предпринимательства, субъектам сред­него предпринимательства, субъектам крупного предпринима­тельства.

Субъектами малого предпринимательства являются ин­дивидуальные предприниматели без образования юридичес­кого лица со среднегодовой численностью работников не бо­лее пятидесяти человек и юридические лица, осуществляю­щие частное предпринимательство, со среднегодовой, числен­ностью работников не более пятидесяти человек и среднего­довой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установлен­ного законом о республиканском бюджете на соответствую­щий финансовый год.

Субъектами среднего предпринимательства являются ин­дивидуальные предприниматели без образования юридическо­го лица со среднегодовой численностью работников свыше пя­тидесяти человек и юридические лица, осуществляющие част­ное предпринимательство, со среднегодовой численностью ра­ботников свыше пятидесяти, но не более двухсот пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного по­казателя, установленного законом о республиканском бюдже­те на соответствующий финансовый год.

При рассмотрении вопроса о распространении (нераспрос­транении) объявленного моратория к отдельным видам прове­рок следует исходить из следующего.

В соответствии со статьей 533 Налогового кодекса Респуб­лики Казахстан (далее - Кодекс) налоговая проверка - это про­верка, осуществляемая органами налоговой службы, исполне­ния налогового законодательства Республики Казахстан.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

- документальная проверка;

- рейдовая проверка;

- хронометражное обследование.

При этом документальные проверки подразделяются на сле­дующие виды: комплексная проверка, тематическая проверка, встречная проверка, дополнительная проверка.

Встречная проверка - это проверка, проводимая в отноше­нии третьих лиц в случае, если при проведении налоговых про­верок у налогового органа возникает необходимость в получе­нии дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.

Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налого­плательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Согласно статье 557-8 Кодекса, орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика в случае необходи­мости вправе назначить дополнительную проверку.

Дополнительная проверка - это проверка, проводимая на основании решения органа налоговой службы, рассматриваю­щего жалобу налогоплательщика по результатам налоговой проверки, по вопросам, изложенным в жалобе налогоплатель­щика, или рассматривающего заявление нерезидента о повтор­ном рассмотрении вопроса относительно правомерности при­менения положений международного договора об избежании двойного налогообложения.

Учитывая, что заявление и жалоба, являются обращениями, поданные для реализации, восстановления или защиты нару­шенных прав, свобод или законных интересов, полагаем, что:

- проведение в соответствии со статьей 557-8 Кодекса дополнительных проверок в рамках рассмотрения жалобы нало­гоплательщика не нарушают нормы постановления, устанав­ливающего мораторий на проверки;

- названные налоговые проверки следует отнести к основа­ниям, для проведения которых является заявление налогопла­тельщика.

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридичес­ких лиц», не подлежит рассмотрению анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государ­ственные органы в соответствии с их компетенцией.

В постановлении применительно к данному исключению не предусмотрены виды проверок, которые разрешается прово­дить в период действия моратория, а специально оговорена толь­ко цель - пресечение уголовных преступлений.

При применении этой правовой нормы необходимо руко­водствоваться нормами законодательных актов, определяющих статус правоохранительного органа и предоставляющих им полномочия по пресечению уголовных преступлений.

Для пресечения преступлений, как правило, обязательными является проведение до возбуждения уголовного дела проверок, результаты которых необходимы для принятия правоохрани­тельными органами процессуального решения по материалам доследственной проверки.

Установление исключения по проверкам, проводимым в целях пресечения уголовных преступлений, объясняется тем, что введение моратория на проверки субъектов малого и сред­него предпринимательства не должно давать возможности для совершения уголовных преступлений.

Согласно постановлению, могут проводиться проверки для предотвращения действий, направленных на нарушение обще­ственного порядка, прав и свобод человека, норм законодатель­ства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, недропользовании, в области ветери­нарии.

В соответствии со статьей 12 Конституции, в Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы чело­века.

Под общественным порядком, полагаем, следует понимать охрану личности и прав граждан, нравственности и обществен­ного спокойствия, обеспечение дисциплины граждан в обще­ственных местах и в быту.

Задачи, правовые, экономические, социальные и иные ус­ловия обеспечения санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения Республики Казахстан, использование недро­пользования, соблюдение законодательства в области ветери­нарии определены Законами Республики Казахстан «О сани­тарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О недрах и недропользовании», «О ветеринарии» и иными норма­тивными правовыми актами.

Проведение проверок по вышеизложенным основаниям счи­таем возможным при наличии явных признаков, свидетельству­ющих о совершении действий, направленных на их нарушение, в целях их предотвращения.

При решении вопроса о проведении проверок по вопросам предоставления земель вокруг Астаны и городов областного значения необходимо учесть, что, согласно статье 110 Земель­ного кодекса, в состав земель пригородных зон могут включать­ся земли за пределами городской черты, составляющие с горо­дом единую социальную, природную и хозяйственную террито­рию.

Границы пригородных зон города республиканского значе­ния, столицы и городов областного значения устанавливаются и изменяются Правительством Республики Казахстан по со­вместным предложениям соответствующих местных предста­вительных и исполнительных органов города республиканско­го значения, столицы и областей.

Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан «О ста­тусе столицы Республики Казахстан», территорию столицы со­ставляют земля, водные объекты в границах административ­но-территориальных единиц города Астаны, устанавливаемых и изменяемых Президентом Республики Казахстан по пред­ставлению Правительства Республики Казахстан и с учетом мнения местных представительных и исполнительных орга­нов.

Земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную террито­рию, образуют пригородную зону столицы, размеры и границы которой устанавливаются и изменяются Правительством Рес­публики Казахстан по совместным предложениям маслихата и акимата столицы и маслихата и акимата области, территория которой включена в пригородную зону.

В соответствии с пунктом 3 постановления, данное поста­новление вводится в действие со дня подписания, то есть с 21 февраля 2008 года.

Вместе с тем, в случае возникновения спорных вопросов относительно распространения действия постановления во вре­мени, полагаем необходимым учесть, что согласно пункту 1 ста­тьи 37 Закона Республики Казахстан «О нормативных право­вых актах» действие нормативного правового акта не распрос­траняется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представ­ляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также, когда после­дний устраняет или смягчает ответственность за правонаруше­ние, предусмотренную ранее.

Опубликовано

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840

Налоговые комитеты по областям,

городам Алматы и Астана,

специальных экономических зон

«Парк информационных технологий»,

«Оңтүстік», «Морпорт Актау»,

«Астана - Жаңа қала»

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, в связи с возникновением неясностей и различного понимания постановления Правительства Республики Казахстан от 21.02.2008 № 178 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства» сообщает, что согласно поручению Премьер-Министра Республики Казахстан К.Масимова от 14.04.2008 № 20-25/2222 Министерством юстиции Республики Казахстан будет дано официальное толкование названного постановления, основанное на позициях всех заинтересованных государственных органов

.

В связи с чем, по всем возникающим вопросам разъяснение будет представлено после исполнения Министерством юстиции Республики Казахстан вышеназванного поручения.

И.о. заместителя Председателя

А. Кипшаков

Исп. Джургенова А.Б.

тел: 71-79-03

Опубликовано

Пожалуйста, у кого есть, скиньте мне в личку :angryfire::cheer::cheer:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № НК-ЮУ-4-13/3840 «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Заранее благодарна!

ловите!

Об_объявлении_моратория_на_проверки_субъектов_малого_и_среднего_предпринимательства.doc

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования