Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день!

Ситуация следующая.

Юр.л покупает у юр.л. компьютер.

Договором установленг гарантийный срок в 1 год.

Компьютер ломается в течение гарантийного срока.

Отдаем компьютер на гарантийный ремонт.

Продавец направляет компьютер на экспертизу.

Вся эта баланда тянется уже второй месяц, экспертное заключение тоже не известно когда будет.

Я так понимаю, что применить нормы закона о "Защите прав потребителя" в части предоставления на время гарантийного ремонта подобного компьютера, в данном случае нельзя, так как в данном законе потребитель- это гражданин, т.е. физическое лицо, а мы юр.лицо.

ГК РК не имеет подобной нормы, а так же не регламентирует сроков гарантийного ремонта.

вопрос, что мы можем потребовать от продавца? можно ли применить норму статьи 428 п1. в данном случае.

Что можете посоветовать.

руководство требует компьютер уже завтра.

Опубликовано

ГК РК ... не регламентирует сроков гарантийного ремонта.

Регламентирует:

Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

...

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

Требуйте предоставления аналогичного компьютера или возврата денег.

Опубликовано

Регламентирует:

Требуйте предоставления аналогичного компьютера или возврата денег.

а у них Продавец не устраняет безвозмездно недостатки, а осуществляет проверку качества товара (экспертизу)

всё будет зависить от её результатов.

Опубликовано (изменено)

а у них Продавец не устраняет безвозмездно недостатки, а осуществляет проверку качества товара (экспертизу)

всё будет зависить от её результатов.

именно так.

а если экспертиза затянется скажем на пол года, что можем предъявить?

и еще ведь экспертиза может например выявить и какую-нибудь нашу вину, тогда прощай гарантийный срок.

Изменено пользователем Праводел
Опубликовано

а у них Продавец не устраняет безвозмездно недостатки, а осуществляет проверку качества товара (экспертизу)

всё будет зависить от её результатов.

А чего качество то выяснять, качественную вещь в ремонт не сдают.

продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Раз доказательств выделенного нет, пусть отвечает за некачественный товар.

Опубликовано

А чего качество то выяснять, качественную вещь в ремонт не сдают.

Раз доказательств выделенного нет, пусть отвечает за некачественный товар.

так вот Продавец и хочет доказать что недостатки возникли не по его вине (по крайней мере на это надеется), назначив экспертизу

Опубликовано

а если экспертиза затянется скажем на пол года, что можем предъявить?

и еще ведь экспертиза может например выявить и какую-нибудь нашу вину, тогда прощай гарантийный срок.

Опубликовано

так вот Продавец и хочет доказать что недостатки возникли не по его вине (по крайней мере на это надеется), назначив экспертизу

За два месяца компьютер можно на ишаке в Китай свозить к производителю. Я к тому, что срок экспертизы явно неразумный и поведение продавца добросовестным никак не выглядит.

Опубликовано (изменено)

а если экспертиза затянется скажем на пол года, что можем предъявить?

и еще ведь экспертиза может например выявить и какую-нибудь нашу вину, тогда прощай гарантийный срок.

Ремонт товара на гарантии является обязательством продавца (ст. 286)

Статья 277. Срок исполнения обязательства

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Попробуйте надавить на продовца обращением в суд за ненадлежащие исполнение обязательств. У меня был похожий случай с монитором, после моего "наезда" позвонили через три дня с новостью - все готово, забирайте.

Совершенно согласен, однако есть одно но, что такоеРАЗУМНЫЙ срок и чему он будет равен в данном случае?

движение компа в пространстве:

1. Продавец сам не смог определить неистправность и ее причины

2. предал специализированной контре на экспертизу она то же не смогла,

3. оправили в другой город на экспертизу, смогут ли они ? это вопрос.

Как исчислить РАЗУМНЫЙ срок? Я конечно понимаю что он в большинстве случаев устанавливается судом, но все же нужно иск разумное время, какое?

и ссылка на 286 статью неверна, наверное опечатались, на какую ст. ссылка -то реально?

Изменено пользователем Праводел
Опубликовано (изменено)

...а если экспертиза затянется скажем на пол года, что можем предъявить?

Составьте письмо, что "... в связи с производсвтенной необходимостью, Покупатель будет вынужден взять в аренду персональный компьютер ххххх; в случае выявление вины Продавца в предоставлении некачественного Товара по договору такому-то, расходы по аренде ПК будут отнесены на Продавца в порядке ст. такой-то ГК РК.

на основании изложенного, просим предоставить то-то то-то, или сообщить разумный срок..."

в общем, мысль, думаю, понятна.

п.с. торпился; терминология и немного не точна

Изменено пользователем Чичиков
Опубликовано (изменено)

Можно и без писем.

Иск к продавцу с любым из требований по п.1 ст.428 ГК РК. Плюс убытки (составленный задним числом договор аренды и якобы произведенные платежи по нему).

Если Продавец не сможет доказать в суде, что дефекты возникли из за нарушения покупателем правил пользования товаром, иск удовлетворяют.

Но если к тому времени экспертиза установит данные причины дефектов (по вине Покупателя), и суд с ними согласится, в иске откажут. В этом случае не вижу никаких законных оснований для взыскания с Продавца каких-либо убытков за длительный срок проверки качества товара.

Изменено пользователем Вовун
Опубликовано

Составьте письмо, что "... в связи с производсвтенной необходимостью, Покупатель будет вынужден взять в аренду персональный компьютер ххххх; в случае выявление вины Продавца в предоставлении некачественного Товара по договору такому-то, расходы по аренде ПК будут отнесены на Продавца в порядке ст. такой-то ГК РК.

на основании изложенного, просим предоставить то-то то-то, или сообщить разумный срок..."

в общем, мысль, думаю, понятна.

п.с. торпился; терминология и немного не точна

Согласен, что-то вроде психологического давления :biggrin:

однако в аренду 100% брать не будем.

Хотелось бы конечно что-нибуть по реалнее предъявить.

Опубликовано

Можно и без писем.

Иск к продавцу с любым из требований по п.1 ст.428 ГК РК. Плюс убытки (составленный задним числом договор аренды и якобы произведенные платежи по нему).

Если Продавец не сможет доказать в суде, что дефекты возникли из за нарушения покупателем правил пользования товаром, иск удовлетворяют.

Но если к тому времени экспертиза установит данные причины дефектов (по вине Покупателя), и суд с ними согласится, в иске откажут. В этом случае не вижу никаких законных оснований для взыскания с Продавца каких-либо убытков за длительный срок проверки качества товара.

Мне кажется что суд будет ждать заключение экспертизы, полюбому, так что решения не будет до этого момента или я не прав?

Опубликовано

Мне кажется что суд будет ждать заключение экспертизы, полюбому, так что решения не будет до этого момента или я не прав?

У суда сроки есть, так что на полгода экспертиза точно не затянется.

Опубликовано

Мне кажется что суд будет ждать заключение экспертизы, полюбому, так что решения не будет до этого момента или я не прав?

Суд может приостновить рассмотрение дело только в случае назначения им судебной экспертизы. В данном случае, речь идет о досудебном исследовании, результаты которого могут быть использованы в качестве письменного доказательства, но никак не заключения эксперта. Никаких оснований для приостановления рассмотрения дела нет.

Для покупателя тут важно, что товар на гарантии и бремя доказывания на продавце. Не сумеет доказать, что дефект произошёл по вине Покупателя, иск удовлетворят.

Опубликовано

Как исчислить РАЗУМНЫЙ срок? Я конечно понимаю что он в большинстве случаев устанавливается судом, но все же нужно иск разумное время, какое?

и ссылка на 286 статью неверна, наверное опечатались, на какую ст. ссылка -то реально?

Опубликовано

Касательно исчисления разумного срока, законодательством не предусмотренно, для защиты граждан в проекте Закона "О ЗПП" оговаривается,

что срок устанавливаться будет потребителем, но про юр. лиц никаких НПА не нашел. попробуйте исходить из официальлных заявлений продавцов. Например Алсер утверждает что отремонтирует в течении 20 дней.

Борис, речь идет не о ремонте товара :biggrin:

а об установлении причин неисправности

Опубликовано

Борис, речь идет не о ремонте товара :biggrin:

а об установлении причин неисправности

Так я и гворю, напужать надо, чтобы не тянули резину с экспертизой. А так и я могу ссылаться на установление причины поломки пол года, выискивая все возможное.

Опубликовано (изменено)

Суд может приостновить рассмотрение дело только в случае назначения им судебной экспертизы. В данном случае, речь идет о досудебном исследовании, результаты которого могут быть использованы в качестве письменного доказательства, но никак не заключения эксперта. Никаких оснований для приостановления рассмотрения дела нет.

Для покупателя тут важно, что товар на гарантии и бремя доказывания на продавце. Не сумеет доказать, что дефект произошёл по вине Покупателя, иск удовлетворят.

Согласен.

Однако что мешает Продавцу (ответчику) попросить у суда назначитть судебную экспертизу?

Изменено пользователем Праводел
Опубликовано

Согласен.

Однако что мешает Продавцу (ответчику) попросить у суда назначитть судебную экспертизу?

Ничто не мешает. И наверняка суд ее назначит. Только не во всякой региональной лаборатории Центра судебных экспертиз МинЮста есть специалисты и оборудование, позволяющее установить причину поломки компа (если уж и первая сервисная мастерская не смогла это сделать).

А не установление причин, в данном случае, будет основанием для удовлетворения иска

Опубликовано (изменено)

Благодарен за обсуждение.

Ну что ж, начну с письма Продавцу, посмотрим что ответит, (а ответит он что товар отправлен на экспертизу) затем с иском в суд, наверное.

Да..., вот что значит в договоре не прописан такой случай! сроки, санкции и т.д., отсюда и проблемы...,

Да и пробелы в законодательстве явные имеются, по этому вопросу

Изменено пользователем Праводел

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования