tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации: Мы являемся компанией, выполняющей перевозки груза по маршруту РК – Германия. Груз приняли в РК, чистый вес составил 20 тонн. Сразу была поставлена пломба. Транспортное средство проходить все границы. Все пломбы, тен и шнур в порядке. По прибытию в Германию пломбы срывают… остаётся 10 км до места разгрузки. При разгрузке чистый вес составил 19 тонн. Выявляют недостачу – 1 тонну. Хотя водитель не присутствует при взвешивании ни в РК, ни в Германии. Компания – заказчик, сама проставляет в СМР вес груза, больше груз нигде не взвешивают. Наш представитель – водитель, не подписывал никаких актов. Теперь прислали претензию к нам якобы водитель за те 15 км, что ехал от таможни до места разгрузки – выгрузил 1 тонну груза (хотя в Германии это при всём желании маловероятно). Ссылаются на пункт договора: «перевозчик несёт ответственность за убытки, причинённые заказчику, при наличии доказательств его вины». Но вина ведь не доказана. Есть только их отметки о весе. А кто знает каков вес был на самом деле? Хотят решать вопрос в суде. Как нам защитить себя? Цитата
Ambassador Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации: А кто знает каков вес был на самом деле? Хотят решать вопрос в суде. Как нам защитить себя? Что за груз? Почему пломбы были сорваны? Текст договора бы прочитать, маловато информации. Цитата
Ажар Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Танита, а что за груз? Нельзя проверить его комплектность по упаковочному листу? Может просто имело место погрешность в весах при погрузке и разгрузке. Цитата
Lost child Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 кто сорвал пломбы? на каком основании? :dont: Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 груз - цветной металл. Пломбы сорваны не были.. их снимают на последней таможне. а договор их - типовой... обязательства перевести, порядок оплаты , срок действия Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 в тот то и дело, что даже погрешность не учитывается..... Цитата
_SoN_ Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации: А какое применимое право указано в контракте и какой порядок разрешения споров? Цитата
Эдуард Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 груз - цветной металл. Пломбы сорваны не были.. их снимают на последней таможне. а договор их - типовой... обязательства перевести, порядок оплаты , срок действия Металл поди не в ломе, а в слитках (чушках)? Количество мест в сопроводительных документах указано? В договоре на перевозку порядок сдачи-приемки груза как расписан? Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 в ответственности только наша ответственность за убытки. А все споры и разногласия решаются в соответствии с действующим законодательством путём переговоров либо в судебном порядке. что самое интерессное недостача равна сумме их задолжности перед нашей компанией за перевозку. Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 в договоре порядок приема-передачи не оговорен вообще. Цитата
_SoN_ Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 А все споры и разногласия решаются в соответствии с действующим законодательством путём переговоров либо в судебном порядке. Чьим действующим законодательством, нашим или их, соответственно в судебном порядке на чьей территории? Цитата
Эдуард Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Ссылаются на пункт договора: «перевозчик несёт ответственность за убытки, причинённые заказчику, при наличии доказательств его вины». Но вина ведь не доказана. А отсутствие вины как раз Вы обязаны доказывать: Статья 705. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 1. Перевозчик обеспечивает сохранность груза или багажа с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю, уполномоченному им лицу или лицу, уполномоченному на получение багажа. 2. Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине. Цитата
Ажар Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 А какое применимое право указано в контракте и какой порядок разрешения споров? Здесь думаю будет Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДГП) , Женева, т.к. транспортировка по СМР. Цитата
Ажар Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 в тот то и дело, что даже погрешность не учитывается..... Грузополучатель Вас когда уведомил о несоответствии груза? Сделал ли грузополучатель соотвествующую отметку о недостачи груза на СМР, когда от вашего водителя груз принимал? Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 споры решаются в соответствии с законодательством РК. Груз взвешивали первый раз на территории РК, причём водитель не видел, ему лишь вес поставили в СМР. И при разгрузке взвешивали представители компании заказчика. Понимаю, здесь наша ошибка. что с их договором согласились.... водитель не присутствует при взвешивании.... Но, исходя из того, что имеем, как же доказать, что не виноваты мы. Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Грузополучатель Вас когда уведомил о несоответствии груза? Сделал ли грузополучатель соотвествующую отметку о недостачи груза на СМР, когда от вашего водителя груз принимал? При погрузке ставят отметку с весом и при разгрузке. Хотя первоночально было видно, что вес не соответствует, тем не меннее их представитель в Германии ничего не сказал, каких либо бумаг водитель не подписывал. А когда мы сделали звонок с просьбой оплатить услуги. нам в ответ данную притензию начали предъявлять. Цитата
Ажар Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 При погрузке ставят отметку с весом и при разгрузке. Хотя первоночально было видно, что вес не соответствует, тем не меннее их представитель в Германии ничего не сказал, каких либо бумаг водитель не подписывал. А когда мы сделали звонок с просьбой оплатить услуги. нам в ответ данную притензию начали предъявлять. Танита, почитайте Конвенцию, а именно ст. 30 Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) Глава V Претензии и иски Статья 30 1. Если получатель принял груз и не установил состояние груза в присутствии транспортера или самое позднее в момент принятия груза, когда речь идет о заметных утратах или повреждениях, или в течение семи дней со дня приема груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, когда речь идет о незаметных снаружи утратах или повреждениях, не сделал транспортеру оговорок, указывающих общий характер утрат или повреждений, имеется, поскольку не доказано обратное, основание для презумпций, что груз был принят получателем в состоянии, описанном в накладной. Когда речь идет о незаметных снаружи утратах или повреждениях, указанные выше оговорки должны быть сделаны в письменной форме. Если грузополучатель не сделал отметки о недосдачи на вашей СМР непосредственно при получении груза и не уведомил Вас о незаметных снаружи повреждениях или утратах груза в течение 7 рабочих дней со дня получения груза. То на основании ст. 30 данной Конвенции Вы можете отклонить их претензию, т.к. срок исковой давности по этой транспортировке истек. Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Если грузополучатель не сделал отметки о недосдачи на вашей СМР непосредственно при получении груза и не уведомил Вас о незаметных снаружи повреждениях или утратах груза в течение 7 рабочих дней со дня получения груза. То на основании ст. 30 данной Конвенции Вы можете отклонить их претензию, т.к. срок исковой давности по этой транспортировке истек. Цитата
Ажар Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Я Вам уже сказала, что Вы не должны соглашаться ни на какую недосдачу, т.к. нет отметки на СМР. Потом претензия о незаметных повреждениях т.е. утеря груза не была Вам выставлена письменно в течение 7 рабочих дней. Отклоняйте их требования на этом основании. Может они сами металл у себя на складе расстащили, а теперь вам эту одну тонну предъявляют? Обычно по прибытии при обнаружении повреждений или недосдачи груза получателем делается отметка на СМР в присутствии перевозчика и составляется Акт, кот. подписывается представителями получателя, перевозчика и склада куда груз помещается. При скрытых поврежденяих, если соблюдены сроки подачи претензии, перевозчику отправляется Претензия о недосдаче и предъявляется акт, подписанный получателем и независимой третьей стороной. Мы всегда приглашаем экспертов торгово-промышленной палаты зафиксировть данный факт. Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 благодарю за помощь!!!! Цитата
Эдуард Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Я Вам уже сказала, что Вы не должны соглашаться ни на какую недосдачу, т.к. нет отметки на СМР. Так вроде ж отметка есть: в СМР вес указан первоночальный и вес при разгрузке. Расхождения видны, это и есть недостача. Цитата
tanita Опубликовано 31 Июля 2008 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 почемуж тогда они сразу ничего не сказали... И, кстати, машину разгрузили не в тот же день, а на следующее утро... т.е. она находилась на территории предприятия - заказчика. и ведь "оказать помощь" в разгрузке мог кто угодно. Цитата
Ажар Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 Так вроде ж отметка есть: Думаю свет пролить на это может только Танита. Потому как насколько я поняла из нашей переписки- Груз был выгружен, грузовик отправлен домой без всяких оговорок о недосдаче на СМР. Претензии о недостающей 1 тонне были предъявлены перевозчику только через 13 дней после получения груза получателем. Цитата
Чичиков Опубликовано 31 Июля 2008 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2008 а что за металл или сплав был, если не секрет? интересует стоимость вопроса. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.