Jasmine Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Пожалуйста, объясните на примере следующее: 1) Наличие нестандартных или необычайно сложных инструкций, предложенных клиентов по осуществлению банкосвких операций, по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики 2) Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент 3) Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии, заведомо отличающейся от взимания комиссии при оказании такого рода услуг :idea2: Цитата
Эдуард Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 А что конкретно непонятно то? Похоже, Вы перечислили некоторые признаки сделок, указывающие на вероятную незаконность операции и влекущие увеличение банковских рисков. Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Imho, человеку конкретные примеры нужны Цитата
Jasmine Опубликовано 7 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 А что конкретно непонятно то? Похоже, Вы перечислили некоторые признаки сделок, указывающие на вероятную незаконность операции и влекущие увеличение банковских рисков. а непонятно применение этих признаков непосредственно при проведении операции, Н-р: наличие нестандартных или необычно сложных инструкций - это каких, например? Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии, как может предложить? давайте, я у вас обменяю банкноты одного достоиства на банкноты другого достоинства, а вы возьмите у меня с этого не 1%, а 10%? в общем-то смысл понятен, но представить себе ка это происходит не могу. :biggrin: Цитата
Эдуард Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 в общем-то смысл понятен, но представить себе ка это происходит не могу. Да примерно так и происходит. Пример - финансовые пирамиды. Обещание и даже поначалу выплаты нереально высоких процентов, а потом "пишите письма"... Цитата
Jasmine Опубликовано 7 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Да примерно так и происходит. Пример - финансовые пирамиды. Обещание и даже поначалу выплаты нереально высоких процентов, а потом "пишите письма"... ну а применительно к банковской деятельности? Цитата
Юрист-Финансист Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Пожалуйста, объясните на примере следующее: 1) Наличие нестандартных или необычайно сложных инструкций, предложенных клиентов по осуществлению банкосвких операций, по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики 2) Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент 3) Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии, заведомо отличающейся от взимания комиссии при оказании такого рода услуг Звучит как из банковского семинара "Предупреждение банками операций по отмыванию денег" Цитата
Jasmine Опубликовано 7 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Звучит как из банковского семинара "Предупреждение банками операций по отмыванию денег" тему вы верно обозначили. а семинары такие где встречали, у нас специалисты в этой области? Цитата
Юрист-Финансист Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 тему вы верно обозначили. а семинары такие где встречали, у нас специалисты в этой области? В моем банке проводился такой семинар, но было это давно. Помнится мы приглашали спецов из наших филиалов заграницей. Цитата
Эдуард Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии, как может предложить? давайте, я у вас обменяю банкноты одного достоиства на банкноты другого достоинства, а вы возьмите у меня с этого не 1%, а 10%? Ну хоть бы и так. А потом выяснится, что купюры изготовлены из высококачественной туалетной бумаги. Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент Приходит клиент, приносит договор на закуп оборудования из Гондураса. Через недельку извещает, что договор расторгнут, а оплату нужно осуществить в счет поставки бананов из Колумбии. Слова подтверждает соответствующими бумажками скажем с зачетом взаимных требований. Через полгода приходят ребята в штатском и задают неприятные вопросы, типа какого ... Вы поставки кокса финансируете. Последний пример с разбойным нападением на инкассаторов в Москве. Инкассаторы вышли из машины, несмотря на наличие постороннего автомобиля, преграждающего дорогу и сразу попали под огонь нападавших. Результат - два трупа. Вопрос больше касается физической охраны денег, но смысл тот же - необходимость повышенного внимания при возникновении нестандартной ситуации. Цитата
Jasmine Опубликовано 8 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 В моем банке проводился такой семинар, но было это давно. Помнится мы приглашали спецов из наших филиалов заграницей. А мы вот пытались найти спецов таких, что-то нету, придется самим выкручиваться, читать семинары для своих. У самих в голове мутновато, еще кого-то учить :( Цитата
Ведьмочка Опубликовано 8 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 а непонятно применение этих признаков непосредственно при проведении операции, Н-р: наличие нестандартных или необычно сложных инструкций - это каких, например? Вы не иначе, как комплаенс-служба? наличие нестандартных или необычных сложных инструкций - это, например, приходит клиент и желает осуществить перевод денег, причем предлагает платежное поручение, в соответствии с которым деньги уходят по схеме: деньги уйдут из вашего банка в банк В, потом в банк С, а потом только в банк Д, хотя, в принципе, их можно сразу перевести напрямую в банк Д из вашего банка. Цитата
Юрист-Финансист Опубликовано 8 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 А мы вот пытались найти спецов таких, что-то нету, придется самим выкручиваться, читать семинары для своих. У самих в голове мутновато, еще кого-то учить :( А НацБанк не проводит такие семинары? Цитата
Ведьмочка Опубликовано 8 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 (изменено) А НацБанк не проводит такие семинары? Обычно с участием Нацбанка проводятся круглые столы по обсуждению законопроекта о противодействии легализации денег. Вообще, у нас таких семинаров практически не проводится. На моей памяти один круглый стол был и один семинар в октябре прошлого года в санатории Алатау, с участием прокуратуры, но, опять же в свете законопроекта. Нужно ехать в Россию (Москву) в которой этот закон уже действует с 2002 года, или в Европу на обучение, там практики, которые много расскажут и многому научат. Изменено 8 Августа 2008 пользователем Ведьмочка Цитата
Ведьмочка Опубликовано 8 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 (изменено) А мы вот пытались найти спецов таких, что-то нету, придется самим выкручиваться, читать семинары для своих. У самих в голове мутновато, еще кого-то учить :( В Инете много информации и литературы по противодействию отмыванию, в основном, естественно, российской, но особой разницы нет, так как принцип то один, да и законопроект наш практически дублирует российский. Изменено 8 Августа 2008 пользователем Ведьмочка Цитата
Jasmine Опубликовано 8 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 ТО Ведьмочка! наличие нестандартных или необычных сложных инструкций - это, например, приходит клиент и желает осуществить перевод денег, причем предлагает платежное поручение, в соответствии с которым деньги уходят по схеме: деньги уйдут из вашего банка в банк В, потом в банк С, а потом только в банк Д, хотя, в принципе, их можно сразу перевести напрямую в банк Д из вашего банка. Если деньги из нашего Банка уйдт в Банк С, то куда они дальше пойдут, мы уже не знаем, там ведь дальше уже не в нашей компетенции :( Цитата
Jasmine Опубликовано 8 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 Пожалуйста, объясните на примере следующее: 1) Наличие нестандартных или необычайно сложных инструкций, предложенных клиентов по осуществлению банкосвких операций, по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики 2) Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент 3) Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии, заведомо отличающейся от взимания комиссии при оказании такого рода услуг По всем этим признакам, мне нужно придумать несколько ситуаций для наглядной дачи разъснений, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! :biggrin: Цитата
Jasmine Опубликовано 8 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 8 Августа 2008 конец недели, всем лень помогать :( Цитата
Jasmine Опубликовано 11 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 11 Августа 2008 конец недели, всем лень помогать :( где все? Цитата
Ведьмочка Опубликовано 11 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 11 Августа 2008 ТО Ведьмочка! наличие нестандартных или необычных сложных инструкций - это, например, приходит клиент и желает осуществить перевод денег, причем предлагает платежное поручение, в соответствии с которым деньги уходят по схеме: деньги уйдут из вашего банка в банк В, потом в банк С, а потом только в банк Д, хотя, в принципе, их можно сразу перевести напрямую в банк Д из вашего банка. Если деньги из нашего Банка уйдт в Банк С, то куда они дальше пойдут, мы уже не знаем, там ведь дальше уже не в нашей компетенции :( Так вот это Вас и должно будет насторожить, что для проведения обычного платежа, Клиент использует длинную и нецелесообразную схему, с привлечением множества финансовых институтов, и в Вашей или не Вашей это компетенции это, конечно, Вам решать, но в таких случаях, если операция действительно окажется "отмывочной", то для Банка, который принял такой платеж, возникает репутационный риск. Я выше уже писала, что есть много российской литературы на эту тему, посмотрите, и найдете ответы на все свои вопросы. Цитата
Jasmine Опубликовано 11 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 11 Августа 2008 И как узнать, что будет являться конечным пунктом его платежа, как я смогу насторожиться? Клиент мне скажет, что деньги переводите в Банк Б, а уйдут они оттуда, должны ли уйти мне будет неизвестно. А касательно литературы, что-то ничего пригодного для себя найти не могу, все в общих чертах. По признакам вышеуказанным ничего нет, а тем более по примерам :( Цитата
Ведьмочка Опубликовано 11 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 11 Августа 2008 (изменено) И как узнать, что будет являться конечным пунктом его платежа, как я смогу насторожиться? Клиент мне скажет, что деньги переводите в Банк Б, а уйдут они оттуда, должны ли уйти мне будет неизвестно. А касательно литературы, что-то ничего пригодного для себя найти не могу, все в общих чертах. По признакам вышеуказанным ничего нет, а тем более по примерам :( http://newasp.omskreg.ru/bekryash/ch4p1.htm может это поможет, кстати, там есть и тот пример, который я приводила, а именно, использование корреспондентских отношений между банками , которое связано с пересылкой незаконных сумм в банки-корреспонденты и созданием видимости межбанковского перевода. А вся цепочка перевода будет указана в платежном документе. Изменено 11 Августа 2008 пользователем Ведьмочка Цитата
Эдуард Опубликовано 11 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 11 Августа 2008 (изменено) А касательно литературы, что-то ничего пригодного для себя найти не могу, все в общих чертах. Вот тут достаточно живой форум. Изменено 11 Августа 2008 пользователем Эдуард Цитата
Jasmine Опубликовано 11 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 11 Августа 2008 Вот тут достаточно живой форум. :crazy: Цитата
Jasmine Опубликовано 11 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 11 Августа 2008 Вот тут достаточно живой форум. все таким не такой он и живой оказался :crazy: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.