Neron Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Сфотографировал как-то в магазине Sulpak. Как считаете, нет ли тут антирекламы и/или недобросовестной конкуренции? Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Имхо если сведения неложные, точные и неискаженные, и тем самым потребитель не введен в заблуждение то нет! Цитата
Neron Опубликовано 18 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Ну, тогда должен быть приложен чек с датой покупки и актуальной ценой конкурентов или рекламный проспект "Технодома" с указанной информацией, а иначе все что угодно можно написать - бумага-то все стерпит. Цитата
baskervil Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Сфотографировал как-то в магазине Sulpak. Как считаете, нет ли тут антирекламы и/или недобросовестной конкуренции? А мне кажется, что это проявление недобросовестной конкуренции. Вот в Законе РК от 09.06.1998 N 232-1 "О недобросовестной конкуренции" Ст. 5 Виды недобросовестной конкуренции. Видами недобросовестной конкуренции являются: 5) распространение рекламы и иной информации, содержащей некорректное сравнение с товарами (работами, услугами) или деятельностью другого конкурента; Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 (изменено) А мне кажется, что это проявление недобросовестной конкуренции. Вот в Законе РК от 09.06.1998 N 232-1 "О недобросовестной конкуренции" Ст. 5 Виды недобросовестной конкуренции. Видами недобросовестной конкуренции являются: 5) распространение рекламы и иной информации, содержащей некорректное сравнение с товарами (работами, услугами) или деятельностью другого конкурента; Ключевым словом является слово "некорректное" то есть умышленное искажение или сокрытие сведений об истинных свойствах, качестве и цене товара, работы, услуги. Некорректностью является восхваление своего товара в сочетании с дискредитацией товара конкурента! В данном же случае что скрывать, если например пылесос аналогичной модели стоит у конкурента дороже и я провожу сравнение! Некорректным было бы если бы сравнивали разные модели которые изначально дороже как у конкурента так и у тебя, или если бы сказали об опциях модели и умолчали о наличии таковых у товара конкурента это есть некорректность! Изменено 18 Августа 2008 пользователем PRESIDENT Цитата
Эвитта Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 (изменено) А как насчёт недобросовестной рекламы? ЗРК "О рекламе":Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы 1. Недобросовестной является реклама, которая: 1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; 6. Ненадлежащая реклама запрещается. Равнозначно ли сравнение товаров со сравнением цен на них? Изменено 18 Августа 2008 пользователем Эвитта Цитата
Эвитта Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Ключевым словом является слово "некорректное" то есть умышленное искажение или сокрытие сведений об истинных свойствах, качестве и цене товара, работы, услуги. Некорректностью является восхваление своего товара в сочетании с дискредитацией товара конкурента! Откуда такие определения "некорректного сравнения"? Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 (изменено) Откуда такие определения "некорректного сравнения"? Доктринальное умозаключение А вы с чем то не согласны? Или есть другие варианты некорректности ? Изменено 18 Августа 2008 пользователем PRESIDENT Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 А как насчёт недобросовестной рекламы? ЗРК "О рекламе": Равнозначно ли сравнение товаров со сравнением цен на них? Думаю первое понятие шире второго! Все же исходя из указанной вами статьи думаю имеет место ненадлежащая реклама :biggrin: Цитата
baskervil Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Мне кажется, что здесь ключевое не одно слово, а выражение "некорректное сравнение с товарами или деятельностью конкурента". Это же явно видно, что хотят себя преподнести за счет другого: "Вот смотрите, у нас товар стоит намного дешевле чем у них, поэтому покупайте все у нас, а к ним не ходите!" Цитата
Эвитта Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Доктринальное умозаключение А вы с чем то не согласны? Или есть другие варианты некорректности ? Вы указываете, что "некорректное" сравнение - это "умышленное искажение или сокрытие сведений об истинных свойствах, качестве и цене товара, работы, услуги". На самом деле "умышленное искажение или сокрытие сведений об истинных свойствах, качестве и цене товара, работы, услуги" является самостоятельным видом недобросовестной конкуренции (см. пп. 6) ст. 5 ЗРК "О недобросовестной конкуренции"... Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 А как насчёт недобросовестной рекламы? ЗРК "О рекламе": Равнозначно ли сравнение товаров со сравнением цен на них? Согласен с мнением, что предложение надо читать полностью. Сравнивать можно, сравнивать пороча- нельзя. Порочится ли деловая репутация Технодома информацией о том, что у них выше цены? Имхо-нет, не может рассматриваться продажа по цене выше чем у кого-то, как порочащий факт. Цитата
ПравоДел Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Согласен с мнением, что предложение надо читать полностью. Сравнивать можно, сравнивать пороча- нельзя. Порочится ли деловая репутация Технодома информацией о том, что у них выше цены? Имхо-нет, не может рассматриваться продажа по цене выше чем у кого-то, как порочащий факт. Прошу прощения за оффтоп. А владельца Сулпака он же Эльдорадо не посодили еще?, читал статейку в инете что за неуплату налогов в крупном размере его взяли в РФ.? Цитата
Эвитта Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Сулпак такую рекламу делает, чтобы привлечь покупателей себе. НО! Я вот, например, абсолютно точно знаю, что в Сулпаке гарантию и сервисное обслуживание нужно покупать за дополнительную плату, также как и доставку большой техники. Когда прибавляешь её - цены в Сулпаке выходят выше. Так что сравнение в любом случае ИМХО некорректное по следующим причинам: 1) Сулпак не выкладывает полную информацию о том, что входит в цену Технодома (да и не располагает такой информацией надо полагать); 2) если Сулпак утверждает, что в Технодоме такая цена, то должен это каким-то образом доказывать потребителям. 3) точно такая же техника может быть сделана в Китае и цена будет ниже, а может и в ЕС, цена будет выше. Так что я бы этот Сулпак на месте Технодома наказала бы. Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Согласен с мнением, что предложение надо читать полностью. Сравнивать можно, сравнивать пороча- нельзя. Порочится ли деловая репутация Технодома информацией о том, что у них выше цены? Имхо-нет, не может рассматриваться продажа по цене выше чем у кого-то, как порочащий факт. Но по указанной статье закона о Рекламе не допускается реклама, которая - во-первых, содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, и - во -вторых, также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; Соответст венно, сама реклама, содержащая сравнение уже нарушение! Цитата
baskervil Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Сулпак такую рекламу делает, чтобы привлечь покупателей себе. НО! Я вот, например, абсолютно точно знаю, что в Сулпаке гарантию и сервисное обслуживание нужно покупать за дополнительную плату, также как и доставку большой техники. Когда прибавляешь её - цены в Сулпаке выходят выше. Так что сравнение в любом случае ИМХО некорректное по следующим причинам: 1) Сулпак не выкладывает полную информацию о том, что входит в цену Технодома (да и не располагает такой информацией надо полагать); 2) если Сулпак утверждает, что в Технодоме такая цена, то должен это каким-то образом доказывать потребителям. 3) точно такая же техника может быть сделана в Китае и цена будет ниже, а может и в ЕС, цена будет выше. Так что я бы этот Сулпак на месте Технодома наказала бы. Вот в этом и заключается некорректность сравнения! Значит все-таки присутствует недобросовестная конкуренция! :pray: Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Ну тогда это будет не недобросовестная реклама, а недостоверная. Цитата
Эвитта Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Ну тогда это будет не недобросовестная реклама, а недостоверная. Или недобросовестная конкуренция по пп. 5) ст. 5 одноимённого ЗРК. Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Вы указываете, что "некорректное" сравнение - это "умышленное искажение или сокрытие сведений об истинных свойствах, качестве и цене товара, работы, услуги". На самом деле "умышленное искажение или сокрытие сведений об истинных свойствах, качестве и цене товара, работы, услуги" является самостоятельным видом недобросовестной конкуренции (см. пп. 6) ст. 5 ЗРК "О недобросовестной конкуренции"... В указанном наблюдаются на мой взгляд признаки некорректности. Вообще слово некорректное не совсем юридическое! Что есть некорректное сравнение тогда? Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Ну тогда это будет не недобросовестная реклама, а недостоверная. Сравнивать то все равно низзя! Цитата
PRESIDENT Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Прошу прощения за оффтоп. А владельца Сулпака он же Эльдорадо не посодили еще?, читал статейку в инете что за неуплату налогов в крупном размере его взяли в РФ.? У Эльдорадо 25 процентов Сулпака :pray: Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Но по указанной статье закона о Рекламе не допускается реклама, которая - во-первых, содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, и - во -вторых, также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; Соответст венно, сама реклама, содержащая сравнение уже нарушение! А где там- во-первых и во-вторых? Тогда было бы 1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, и (или) высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Откуда вообще мнение, что сравнивать нельзя? :) Тогда любые проекты типа alfa.kz, получается, одних порочат высокими ценами, других напротив прославляют низкими? Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 Или вон бесконечные передачи для потребителей возьмите- берут пять видов того-то и начинают их сравнивать. Потом определяют победителя. Вроде никто не жалуется. Цитата
baskervil Опубликовано 18 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2008 А где там- во-первых и во-вторых? Тогда было бы 1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, и (или) высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы 1. Недобросовестной является реклама, которая: 1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; 6. Ненадлежащая реклама запрещается. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.