Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Опять про доход нерезидента из источника в РК


Гость kovalyeva

Рекомендуемые сообщения

Вот именно мы и пытаемся определить вид услуги, чтобы исключить ст.178 п.2 в части сопровождения программного продукта, и пойти к статье 179 п.2 пп.9.

Для правильной квалификации необходимо пояснение в виде выдержки из договора и сопроводительных документов.

Но как я поняла, сам по себе трафик существовать не может? Дон Вито и Александр Чашкин дали нам это понять совершенно определенно.

В любом случае дождемся ответа от Светланы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что интернет траффик, то есть предоставление услуги интернет связи – это все таки услуга.

В законе «О связи» существует следующее определение:

38) связь - прием, сбор, обработка, накопление, передача (перевозка), доставка, распространение информации, почтовых и специальных отправлений, почтовых переводов денег;

В тоже время в Законе О регулировании торговой деятельности:

9) товар - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;

Вряд ли та информация, которая передается с сервера на компьютер и обратно может считаться подуктом труда.

Из этих определений следует, что связь – это услуга и следовательно облагаться будет как услуга, а так как такая услуга не содержится в ст. 178, то на уровне ИП облагаться не будет вообще. КП за свои услуги будет получать вознаграждение (как я понимаю), включать его в СГД и тд и тп. С НДС сложнее, так как по 215, такие услуги возможно сочтут услугами по обработке информации и так как НДС не должен вызывать особых проблем (налог то косвенный), советую НДС платить.

Советую также не забыть о вопросах лицензирования такой услуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, господа,

Поскольку Спутниковый интернет начинает прорываться и на территорию Казахстана (см. http://www.d-v.ru/, http://www.itelsat.com.ua/, http://www.ruslink.info), я решила, что поставленный мною вопрос будет касаться многих уже в скором будущем, поэтому и выставила его на форум.

Действительно, как правильно полагает Александр на Форуме, мы платим нерезиденту не за некие "Интернет-услуги" или "сигнал", а за вполне определенные услуги передачи данных посредством спутникового канала (из Сети Интернет - на компьютер потребителя услуг), то есть за услуги связи.

Оплата клиентами производится как за объем получаемых ими данных (в мега- или гигабайтах), так и при условии фиксированной оплаты вне зависимости от объема полученных данных.

Теперь я убедилась, что если называть вещи своими именами, то в рамках казахстанского законодательства уйти от оплаты этого налога никак не получится, в отличие от российского, например…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

таким образом, поскольку ваша компания приобретает у нерезидента услуги связи, вы должны платить за нерезидента НДС.

обязанность резидента по удержанию у источника выплаты нерезиденте подоходного налога с дохода  при данных услугах - не возникает.

regards,

Александр-на-Форуме  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа!

Наша огромная благодарность всем, принявшим участие в обсуждении поднятой мною темы. Спасибо за помощь.

С уважением,

sveta_tim

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что Вы здесь неправы, поэтому хочу процитировать статьи налогового кодекса РК, касающиеся данной темы.

Статья 178. Доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан

Доходами нерезидентов из источников в Республике Казахстан признаются следующие виды доходов:

1) доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в Республике Казахстан;

……

23) другие доходы, не охваченные предыдущими подпунктами, возникающие на основании деятельности в Республике Казахстан.

Статья 179. Порядок исчисления и удержания подоходного налога у источника выплаты

1. Доходы юридического лица-нерезидента, определенные статьей 178 настоящего Кодекса, не связанные с постоянным учреждением в Республике Казахстан, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставкам, определенным статьей 180 настоящего Кодекса.

      Статья 180. Ставки подоходного налога у источника выплаты

5) доходы, определенные  статьей 178 настоящего Кодекса, за исключением  доходов, указанных в подпунктах 1) - 4) настоящей статьи, - 20 процентов.        

Вами признано, что иностранное предприятие осуществляет свою деятельность в Республике Казахстан, оказывая услуги связи путем предоставления казахстанскому предприятию спутникового сигнала, который предприятие перепродает своим клиентам. Следовательно, доходы от такой деятельности должны быть отнесены согласно п.23 статьи 178 Налогового кодекса к доходам нерезидентов из источников в Республике Казахстан и подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты в размере 20%, наряду с 15% НДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы не рассматриваем данный доход в контексте пункта 23 статьи  178 потому, что ключевая фразаи данного пункта:

другие доходы, не охваченные предыдущими подпунктами, возникающие на ОСНОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Это деятельность, осуществляемая за пределами РК, и не отраженная в статье 178 пункт 2 (который рассматривает ыид услуг, облагаемых в РК, но возникших не на территории РК).

Так что применение статьи 179 пункта 9 - обосновано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
Здравствуйте всем! Обращаюсь к Polin! Может быть потому, что Ваши разъяснения, Polin, по интересущим меня вопросам, мне всегда понятны и придают уверенности в своих действиях. Я так запуталась в этих статьях, пунктах и подпунктах НК РК по поводу налогообложения юридических лиц-нерезидентов (далее ЮЛнР) что перестала вообще понимать: что-же делать с этим самым ЮЛнР. Пожайлуста, помогите разобраться с этим вопросом. ЮЛнР, не имеющиее постоянного учреждения в РК, предоставляет посреднические услуги маркетинга т.е. изучает рынок спроса за рубежом, ищет потенциальных заказчиков( покупателей), возможно от имени предприятия-резедента будет заключать контракты с зарубежными покупателями. Использоваться будет договор иностранного государства.Услуги будут предоставляться за рубежом. Почему посреднические? Наверное потому, что эта иностранная фирма будет иметь определенный процент от совершаемой сделки. Мое мнение, что налогообложение в этом случае-головная боль налоговой службы страны, в которой осуществляется деятельность иностранной фирмы. Касательно НДС, то как и в случаях импорта товара, НДС за нерезидента казахстанское предприятие должно платить согласно ст221 НК РК. Уважаемая Polin! Я очень прошу ответить на мои вопросы. Но, в отношении других участников Форума я никоим образом не сомневаюсь в компетентности и профессионализме, и с удовольствием приму любую помощь. Всем заранее спасибо! :duel:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, прочитала свое сообщение и сама не поняла, а где-же вопросы. Вопрошаю: а)Правильно ли названы услуги,

б)как должно происходить налогообложение,

в)есть ли ограничения в размере процента от совершаемой сделки, т.е. может ли предприятие -нерезидент получать  любой % от суммы сделки.

г) Правильно ли я мыслю по поводу НДС?

д) Кроме договора, какие документы должны быть оформлены

е) ну и все остальное, что бы не "попасть" при проверке налоговиком.

Теперь все, с нетерпением жду ответов. :duel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нерезидент не присутствует на территории РК?

Или на территории РК у него есть  представительство (филиал), без статуса постоянного учреждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polin, спасибо за отклик. Фирма-нерезидент не имеет не представительства, не находится на территории РК. Т.е. данная фирма просто предоставляет услуги у себя же, в стране.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налоговым кодексом РК статьей 178 определен перечень доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан, которые рассматриваются в качестве  базы для удержания подоходного налога.

Статья 179 пункт 1  НК конкретизирует для юридических лиц нерезидентов дополнительное условие, которому должно соответствовать такое юридическое лицо, при применении к нему положений об удержании подоходного налога у источника выплаты – это отсутствие у такого лица связи с постоянным учреждением на территории РК.

Заключив договор с нерезидентом юридическим лицом на оказание каких-либо услуг (работ), соблюдаем два условия:

• работы и услуги нерезидентов из источников в РК должны соответствовать перечню статьи 178 НК;

• доходы юридического лица нерезидента, определенные статьей 178 НК, должны быть не связанны с постоянным учреждением в РК

НК РК ст.179 п.1:

Доходы юридического лица-нерезидента, определенные статьей 178 настоящего Кодекса, не связанные с постоянным учреждением в Республике Казахстан, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставкам, определенным статьей 180 настоящего Кодекса.

Статья  178 рассматривает доход нерезидентов из источников в РК с условием осуществления их на территории Казахстана.

Только два подпункта данной статьи являются исключением в отношении  исполнения работ (услуг) в связи с территориальной зависимостью. Это пункты 2 и 15:

НК РК ст.178 п.2:

доходы, получаемые от управленческих, финансовых (за исключением услуг по страхованию и (или) перестрахованию рисков), консультационных, аудиторских, юридических (за исключением адвокатских), услуг по сопровождению и поддержке программных продуктов, услуг, оказываемых резидентам или нерезидентам, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, и связанных с таким постоянным учреждением, независимо от места фактического оказания услуг;

НК РК ст.178 п.15:

гонорары руководителей и (или) иные выплаты, получаемые членами органа управления (совета директоров, правления или иного органа) в связи с выполнением возложенных на таких лиц управленческих обязанностей в отношении юридического лица-резидента. При этом место фактического выполнения управленческих обязанностей таких лиц не имеет значения.

Пункт 15 дублирует пункт второй относительно вида услуг – УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, поэтому рассматривать его следует не в принадлежности услуги как к виду дохода, а от принадлежности исполнителя как независимых или зависимых в отношениях с организацией выплачивающей доход: поставщик услуг или исполнитель обязанностей.

В Вашем случае имеем дело с поставщиком услуг, действующего не на территории РК, но получающего доход от услуг, которыми будут пользоваться на территории РК, и выплачиваемым резидентом РК.

Пункт 2 статьи 178, рассматривающий доходы независимо от места фактического оказания услуг принимает во внимание доходы от :

• УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УСЛУГ

Данное понятие не имеет четкого определения в Казахстанском Законодательстве, поэтому целесообразно воспользоваться научными нормами, принятыми в экономической практике, согласно которой :УПРАВЛЕНИЕ- совокупность действий, направленных  на планирование, учет, контроль, координацию всех имеющихся на предприятии ресурсов, с целью достижения определенных задач, обозначенных конкретной конечной целью осуществляемого процесса любой деятельности.

• ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Так же не имеет четкого определения в Законодательстве РК. Но собрав воедино все имеющиеся понятия из инструкций, стандартов учета, Законов об инвестировании, можно утверждать, что финансовыми услугами является совокупность действий по осуществлению финансового менеджмента, услуг по привлечению финансовых ресурсов, осуществлению инвестиционных проектов, действий связанных с управлением ликвидностью, защитой от рисков, и прочий перечень специализированных профессиональных услуг, связанных с областью финансов.

• КОНСУЛЬТЦИОННЫХ УСЛУГ

Это консалтинг, так же не рассматриваемый в виде конкретного определения в  каких либо нормативно-правовых документах. В обще принятом экономическом понимании КОНСАЛТИНГ- консультирование по широкому спектру работ и услуг в различных областях производственной, технологической, экспертной, социальной и прочей деятельности

• АУДИТОРСКИХ УСЛУГ

Понятие дано в Законе Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-1 «Об аудиторской деятельности»

Статья 2:

1. Аудиторская деятельность есть предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Аудиторы и аудиторские организации, помимо аудита финансовой отчетности, могут оказывать следующие услуги по профилю своей деятельности:

организация, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой и статистической отчетности;

налоговое планирование, расчет обязательных платежей в бюджет, заполнение налоговых деклараций;

анализ финансово-хозяйственной деятельности;

консультирование и информационное обслуживание по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

обучение в качестве дополнительного профессионального образования бухгалтерскому учету, налоговому учету, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности;

преподавательская, научная деятельность;

рекомендации по автоматизации бухгалтерского учета, обучение автоматизированному ведению учета;

научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, хозяйственному праву;

оценка бизнеса;

оценочная деятельность;

деятельность на рынке ценных бумаг;

оказание юридических услуг, не связанных с адвокатской деятельностью.

Если в соответствии с законодательством Республики Казахстан оказание отдельных видов услуг, предусмотренных настоящим пунктом, требует получения соответствующей лицензии, аудиторы и аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия такой лицензии.

• ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

Можно воспользоваться Постановлением Кабинета Министров РК от 05.05.95 года № 624 «Об утверждении Положения о юридической службе органов государственного управления и их подведомственных предприятий, учреждений»

Данное Постановление дает довольно полный объем юридических действий. Которые применяются в юридической практике независимо от статуса организации, а именно:

представляет в установленном порядке интересы предприятий, учреждений в суде и других органах при рассмотрении правовых вопросов;

проверяет соответствие представляемых на подпись руководству проектов приказов, инструкций, договоров и других документов правового характера требованиям действующего законодательства и визирует эти документы. В случае несоответствия проектов указанных документов действующему законодательству, не визируя их, как правило, в трехдневный срок дает письменное заключение с предложением о законном порядке их разрешения. Ответственность за документ, подписанный с имеющимися нарушениями законности, возлагается на руководителя, подписавшего документ;

организует и ведет претензионно - исковую работу;

участвует в подготовке хозяйственных договоров и визирует их;

анализирует и обобщает практику оформления и выполнения договоров, соглашений, а также результаты рассмотрения претензий, представляет руководству предложения по устранению выявленных недостатков;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины;

осуществляет юридическое оформление подготовленных соответствующими службами (ревизионной, бухгалтерско-финансовой и др.) материалов о хищениях, корыстных злоупотреблениях, недостачах и иных правонарушениях для их передачи следственным, судебным органам;

оказывает правовую помощь бухгалтерской (финансовой) службе в работе по возмещению материального ущерба, причиненного предприятию и учреждению, обеспечивает соблюдение предусмотренных законом порядка и гарантий при возложении на рабочих и служащих возмещения материального ущерба;

участвует во всех оперативных совещаниях;

организует систематизированный учет поступающих и издаваемых нормативных актов, используя современную технику;

готовит информационные материалы о действующем законодательстве, имеющем отношение к деятельности предприятия и учреждений, организует их изучение;

проводит работу по пропаганде действующего законодательства, разрабатывает и осуществляет мероприятия по правовому всеобучу работников предприятия, учреждения;

дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятий, учреждений;

• УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

Следует понимать буквально, как поддержка и сопровождение программы или логически связанной совокупности программ, записанной на носителях данных, снабженная программной документацией.

На этом перечень видов работ и услуг статьи 178 пункта 2 об обложении доходов НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ исчерпан. Нет в нем ни маркетинговых исследований, ни посреднических услуг. Так что это статья не для Вас. Прочие виды услуг, которые могут быть рассмотрены в контексте посреднических или маркетинговых подпадают под пункт 23 статьи 178. Но данный подпункт рассматривает как возникающие НА ОСНОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.

Вам надлежит руководствоваться НК ст.179 пункт 3 пп.9:

Налогообложению у источника выплаты не подлежат:

9) доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами Республики Казахстан, не указанные в подпункте 2) статьи 178 настоящего Кодекса.

Вы не будете удерживать подоходный налог у источника выплаты по маркетинговым и посредническим услугам. Стоимость договора определяется желанием сторон.

В отношении НДС:

НК РК ст.221 пункт 1:

Работы, услуги, предоставленные нерезидентом, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан, являются оборотом налогоплательщика Республики Казахстан, получающего работы, услуги, если местом их реализации является Республика Казахстани подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Кодексом.

Место реализации определяется  НК ст.215

2. Местом реализации работ, услуг признается место:

4) предпринимательской или любой другой деятельности покупателя работ, услуг (то есть Вас).

Настоящий подпункт применяется в отношении следующих работ, услуг:

• услуг агента по приобретению товаров (работ, услуг), а так же привлекающего от имени основного участника договора (контракта) лица для осуществления услуг, предусмотренных настоящим подпунктом

Этот пункт Вам подходит, если Вы будете платить деньги за посреднические услуги. Нормы ГК плохо освещают такие понятия как агент или посредник. Но принцип восприятия и агента и посредника – в осуществлении всякого рода посреднических услуг для заказчика между основным Заказчиком и Исполнителем.

Следовательно, обязательства по уплате НДС в работе с посредником у Вас возникают.

А по маркетинговым услугам уплата НДС за нерезидента не возникает. Согласно ст.215 п.2 пп1-.4  перечень услуг, который привязан к месту  осуществления деятельности покупателя (то есть Вас) не упоминает маркетинговые услуги.

Они подпадают под пп.5, пункт 2 ст.215:

2. Местом реализации работ, услуг признается место:

5) осуществления предпринимательской или любой другой деятельности лица, выполняющего работы (оказывающего услуги), в случае работ, услуг, не предусмотренных подпунктами 1)-4) настоящего пункта.

Если Ваш партнер действует исключительно не на территории РК, и его услуги не включены в реестр услуг согласно ст.215 п.2 пп 1-4, то местом реализации его услуг будет не Казахстан, и обязательства по уплате НДС за нерезидента не возникает, в силу действия  статьи 221 п.1 НК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polin!Вы очередной раз очаровали меня умом, конкретностью, а главное мои соображения полностью совпали с Вашим разъяснением, просто Вы "причесали" мои мысли и "уложили" на нужные полки. Спасибо огромное. Успехов, здоровья и всех благ!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования