Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

взыскание материального и морального ущерба


Гость Гость_byanka_*

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_byanka_*

Помогите выиграть дело! Я работаю учителем и занимаюшь разведением ротвейлеров. Летала с собакой на вязку . Мне был продан билет на самолёт в котором есть отметка о подтверждении, что воздушное судно барёт на борт собаку весом 50 кг. Но в посадке мне было отказано из-за отсутствия условий для перевозки в багажном отделении ВС"А320"(отсутствие обогрева). После переговоров с экипажем самолёта мне было предложенно написать расписку о том, что в случае гибели собаки, авиакомпания за это ответственности не несёт и я не буду иметь к ним никаких претензий. Такую расписку я не дала и осталась в другой стране с минимальной суммой денег и головной болью. Как я добралась до дома-это отдельная история, которая стоила мне здоровья, нервов и унижения. За последнее время подробно ознакомилась с гражданским кодексом и првами потребителя, но без юридической поддержки будет трудновато. Дело слушалось на одном заседании, где ответчик попросил проверить поддлинность моего билета. Прошло довольно много времеи, нипасала о возобновлении дела. Помогите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

[ Прошло довольно много времеи, нипасала о возобновлении дела. Помогите]

А по какой причине дело приостанавливалось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[ Прошло довольно много времеи, нипасала о возобновлении дела. Помогите]

А по какой причине дело приостанавливалось?

Представитель авиакомпании изъявил желание сделать запрос в Грос Вей о том.действительно ли я брала там билет, кроме того, перед вылетом за 2 дня я попала в больницу, справку мне дали, что я находилась там 3 дня, но я написала расписку и ушла, так как у меня был куплен билет, Самолёт летал всего один раз в неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Представитель авиакомпании изъявил желание сделать запрос в Грос Вей о том.действительно ли я брала там билет]

Ответ на запрос получили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне в суде ничего не сказали, хотя я писала заявление, чтобы меня ознакомили с делом. Представитель авиакомпрании просто тянет время. Я думаю, что запросы не были отправлены. Я просила сама их отвести , но мне не дали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нормативный правовой акт, который регулирует перевозку пассажиров на авиатранспорте:

«Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан» (утверждены приказом Председателя Комитета гражд. авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 25.04.03г. № 182)

п. 4 - Билет является именным договорным документом, удостоверяющим заключение договора и условия воздушной перевозки пассажира.

п. 9. -Срок действия билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение срока действия билета в случае:

3) несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

п. 31.- Если Перевозчик, по каким-либо причинам не может предоставить пассажиру место в соответствии с произведенным бронированием в салоне соответствующего класса обслуживания, то:

1) если пассажир согласен следовать в салоне другого класса обслуживания с предоставлением ему питания и права бесплатного провоза багажа по нормам, соответствующим первоначальному бронированию, никакие перерасчеты по разнице между стоимостью перевозки в оплаченном и предоставленном классе обслуживания не производятся;

2) если пассажир отказывается следовать в салоне другого, более дешевого по сравнению с оплаченным, класса обслуживания, Перевозчик несет расходы в пределах фактических затрат на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с классом обслуживания первоначального бронирования на рейсе Перевозчика либо на рейсе другого Перевозчика.

П.88. -Суммы, выплачиваемые пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяются в соответствии со следующими положениями:

1) если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сумму за билет мне вернули, но в соответствии с Законом РК от 5 июня 1991 гю "О защите прав потребителей " услугодателю запрещается использовать преимущество своего положения в коммерческой деятельности с целью заставить потребителя согласиться со своими условиями" Я имею ввиду расписку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с отказом в перевозке я понесла убытки, т.к дорога до Алматы мне обошлась дороже. После пережитого стресса моя собака осталась пустая и мне пришлось лететь второй раз. Руководствуясь ст.701, ст.951, ст.952 ГК РК, ст.ст.11,13 17 Закона "о транспорте в Республике Казахстан" прошу суд: взыскать с ответчика убытки приченённые в связи с отказом в перевозке и взыскать в мою пользу причинённый моральный вред в размере 650 000тенге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, если докажите вину авиакомпании:

в части материального ущерба:

разницу между фактической стоимостью затрат на возращение домой и стоимостью билета - взыскать можно

стоимость повторных полётов - невозможно (не докажите причинно-следственную связь между действиями авиакомпании и тем, что "собака пустая"

моральный вред: в районе 10-50 тыс.тенге (в зависимости от конкретных обстоятельств)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость КРАСАВЧИК

Может быть я ошибаюсь, но судя по ситуации вины Авиакомпании не имеется???!!!

"Вернуть билет" и "Вина перевозчика" - разные понятия, корень в том, что Авиакомпания не и имеет причинно-следственной связи между отказом клиента от перелёта и остальных головных болей клиента, связанных с правоотношениями, которые фактически не возникли......

Они вернули билет и концы как говориться в море......

Momento More, Моментально в море (к/ф Кавказская пленница)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сумму за билет мне вернули, но в соответствии с Законом РК от 5 июня 1991 гю "О защите прав потребителей " услугодателю запрещается использовать преимущество своего положения в коммерческой деятельности с целью заставить потребителя согласиться со своими условиями" Я имею ввиду расписку.

А когда именно ее Вам вернули? И как это было оформлено, зафиксирована ли при этом причина возврата. Это имеет большое значение.

Что касается вины авиакомпании, думаю, доказать ее возможно, если возврат билета был произведен по причине отказа от перевозки в связи с невыполнением перевозчиком условий перевозки, оговоренных в билете. Так как в билете указано, что перевозка животных возможна. Согласно п.77 Правил перевозок пассажиров, грузов и багажа воздушным транспортом в случае превышения массы животного вместе с клеткой более чем 8 кг, такое животное перевозится только в качестве зарегистрированного багажа в изолированном багажнике воздушного судна. Если полет совершается воздушным судном, не имеющим изолированного багажника, то клетки с животными располагаются в пассажирском салоне с согласия рядом сидящих пассажиров.

Под зарегистрированным багажом понимается багаж пассажира, который принят Перевозчиком к перевозке под свою ответственность за его сохранность и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку. Т.е. изолированный багажник самолета должен поддерживать определенный температурный режим.

Взыскать расходы за повторный перелет не реально, в этом полностью соглашусь с Вовуном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[корень в том, что Авиакомпания не и имеет причинно-следственной связи между отказом клиента от перелёта и остальных головных болей клиента, связанных с правоотношениями, которые фактически не возникли ]

Так клиент был ВЫНУЖДЕН отказаться от перелета и понести дополнительные расходы на возвращение домой, т.к. авиакомпания, в нарушение условий договора, не предоставила место для перевозки собаки.

[В части материального ущерба:

разницу между фактической стоимостью затрат на возращение домой и стоимостью билета - взыскать можно

стоимость повторных полётов - невозможно (не докажите причинно-следственную связь между действиями авиакомпании и тем, что "собака пустая"

моральный вред: в районе 10-50 тыс.тенге (в зависимости от конкретных обстоятельств)]

Согласна с Вовуном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость КРАСАВЧИК

И все таки склоняюсь к тому, что хозяин возможно и не написал распику, что являлось обязательным требованием для совершения сделки.

Кроме того, по ситуации видно, что Авиокампания согласилась предоставить место, однако хозяин не согласился условия последней....

В чем вина???

Я предложил а она отказалась................На нет и суда нет!!! То есть предметный разговор не состоялся!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[Кроме того, по ситуации видно, что Авиокампания согласилась предоставить место, однако хозяин не согласился условия последней....В чем вина???

Я предложил а она отказалась................На нет и суда нет!!! То есть предметный разговор не состоялся!]

Договор перевозки является публичным; как я уже отмечала выше, он считается заключенным после выдачи билета, в котором указаны все существенные условия. Из письма видно, что «был продан билет на самолёт, в котором есть отметка о подтверждении, что воздушное судно берёт на борт собаку весом 50 кг. Но в посадке было отказано из-за отсутствия условий для перевозки в багажном отделении ВС"А320"(отсутствие обогрева)». То место перевозки, которое было предложено взамен, не было предназначено для перевозки собаки, она могла там погибнуть.

Налицо нарушение условий договора со стороны авиакомпании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость КРАСАВЧИК

Договор перевозки является публичным; как я уже отмечала выше, он считается заключенным после выдачи билета, в котором указаны все существенные условия. Из письма видно, что «был продан билет на самолёт, в котором есть отметка о подтверждении, что воздушное судно берёт на борт собаку весом 50 кг. Но в посадке было отказано из-за отсутствия условий для перевозки в багажном отделении ВС"А320"(отсутствие обогрева)». То место перевозки, которое было предложено взамен, не было предназначено для перевозки собаки, она могла там погибнуть.

Налицо нарушение условий договора со стороны авиакомпании.

Одно другому не мешает кажется, то есть Вы считаете, если билет куплен, то хошь не хошь придется делать как того хочет пассажир???

А на чем основано такое мнение, можно ссылочку???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[Вы считаете, если билет куплен, то хошь не хошь придется делать как того хочет пассажир??? А на чем основано такое мнение, можно ссылочку???]

Не как хочет пассажир, а как в билете указано: дата и время вылета и прибытия, салон соответствующего класса, и т.п. А мнение основано на "Правилах перевозки пассажиров, багажа, грузов...", я из выше цитировала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость КРАСАВЧИК

[Вы считаете, если билет куплен, то хошь не хошь придется делать как того хочет пассажир??? А на чем основано такое мнение, можно ссылочку???]

Не как хочет пассажир, а как в билете указано: дата и время вылета и прибытия, салон соответствующего класса, и т.п. А мнение основано на "Правилах перевозки пассажиров, багажа, грузов...", я из выше цитировала.

А по конкретнее согласно представленной ситуации, если можно???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по конкретнее согласно представленной ситуации, если можно???

А куда уж конкретнее то? Компания взяла на себя обязательство перевезти пассажира с собакой. Обязательство не выполнила, предложив перевезти пассажира с трупом собаки. Что непонятно?

Вы пойдете в салон за Мерседесом, деньги отдадите за Мерседес, а Вам ржавый Запор выкатят, что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Применительно к этой ситуации:

Статья 387 ГК РК

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (перевозка транспортом общего пользования…)

Статья 393 ГК РК

1. Договор считается заключенным, когда между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.

П.4. «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан» от 25.04. 2003г.:

Билет является именным договорным документом, удостоверяющим заключение договора и условия воздушной перевозки пассажира.

Статья 272 ГК РК:

Обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 273 ГК РК:

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или договором.

Пункт 9 «Правил»: Срок действия билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение срока действия билета в случае:

3) несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.

Пункт 31 «Правил»: если Перевозчик, по каким-либо причинам не может предоставить пассажиру место в соответствии с произведенным бронированием в салоне соответствующего класса обслуживания, то:

2) если пассажир отказывается следовать в салоне другого, более дешевого по сравнению с оплаченным, класса обслуживания, Перевозчик несет расходы в пределах фактических затрат на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с классом обслуживания первоначального бронирования на рейсе Перевозчика либо на рейсе другого Перевозчика.

Вот, вроде бы, очень конкретно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость КРАСАВЧИК

Применительно к этой ситуации:

И??? Хде там что??? касаеммо ситуации???

То Эдуард

Я считаю, что вины компании нет, потому как они предложили решение ситуации, оданко Дама с собачкой сказала нет, в чем вина то???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И??? Хде там что??? касаеммо ситуации???

То Эдуард

Я считаю, что вины компании нет, потому как они предложили решение ситуации, оданко Дама с собачкой сказала нет, в чем вина то???

А они не должны решать ситуацию. Они должны исполнять принятые при продаже билета условия обязательства, без их изменения в одностороннем порядке. Цитаты из НПА выше предоставлены.

Изменено пользователем Эдуард
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авиакомпания ОБЯЗАНА предоставить все необходимые условия!!!

Договор был заключен, то есть куплен билет, что равнозначно, авиакомпания согласилась перевозить не только "даму" но и "собачку", а так как они должны обеспечить безопасность перелёта их обеих, то отказав в перелёте, они нарушили установленные НПА правила которым они ОБЯЗАНЫ следовать!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лететь я не отказывалась. Мне поставили условие, чтобы я написала расписку. В билете указано, что температура в багажном отделении +4 градуса. На билете мне написала начальник смены "Пас-ке отказано в перевозке собаки весом 50 кг из-за отсутствия условий для перевозки животных в багажном отсеке ВС2А-320"(отсутствие обогрева) Копия билета имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одно другому не мешает кажется, то есть Вы считаете, если билет куплен, то хошь не хошь придется делать как того хочет пассажир???

А на чем основано такое мнение, можно ссылочку???

Согласно ст.ст.6 и 9 Закона РК от 5 июня 1991г."Озащите прав потребителей", "Потребительимеет право на надлежащие качество предоставляемых услуг, за необеспечение этого права ответственность перед потребителем несёт исполнитель". Кроме того, в соответствии с Законом РК от 5 июня 1991г.2О защите прав потребителей" "услугодателю запрещается использовать преимущество своего положения в комерческой деятельности с целью заставить потребителя согласиться со своими условиями". Ответственность перевозчика за нарушение обязательств по перевозке регулируется Гражданским Кодексом РК и законом от 21 сентября 1994 г. № 156-XIII "О транспорте в Распублике Казахстан". Согласно ст.701 ГК РК, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, законодательными актами о транспорте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования