Baho Опубликовано 6 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 6 Октября 2008 Банк-нерезидент РФ открыл документаррный безотзывный аккредитив резиденту РК (юр. лицо) на остаток суммы оборудования и инжиниринговых услуг, приобретаемого у неризидента ФРГ. Согласно соглашения банк получает комиссионное вознаграждение. Срок аккредитива более 2-х лет. Оплата комиссионного вознаграждения банку РФ производится в безакцептном порядке со счета в банке РФ. В соглашении порядок налогообложения не оговорен и увеличение суммы аккредитива не возможен. В данной ситуации возможно ли применение Налоговых конвенций об устранении двойного налогообложения при наличии легализованного сертификата резиденства? Какая схема? Относится ли аккредитив , представляемый банком РФ на территории РФ к объекту налогообложения у источника в РК, как за финансовые услуги за пределами РК (п.2 ст. 178 НК РК)? К каким видам доходов относятся комиссионное вознаграждение согласно конвенции (ст. 7, ст. 11, ст. 21)?Образует ли Банк РФ постоянное учреждение (в РК филиалов и представительств не имеет)? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 8 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 8 Октября 2008 Оплата комиссионного вознаграждения банку РФ производится в безакцептном порядке со счета в банке РФ. Поясните этот момент - у резидента РК открыт счет в банке РФ, именно для целей выплаты комиссионых, так что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 9 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Октября 2008 Поясните этот момент - у резидента РК открыт счет в банке РФ, именно для целей выплаты комиссионых, так что ли? Да. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 9 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 9 Октября 2008 В данной ситуации возможно ли применение Налоговых конвенций об устранении двойного налогообложения при наличии легализованного сертификата резиденства? Какая схема? Относится ли аккредитив , представляемый банком РФ на территории РФ к объекту налогообложения у источника в РК, как за финансовые услуги за пределами РК (п.2 ст. 178 НК РК)? К каким видам доходов относятся комиссионное вознаграждение согласно конвенции (ст. 7, ст. 11, ст. 21)?Образует ли Банк РФ постоянное учреждение (в РК филиалов и представительств не имеет)? Я так поняла, что аккредетив вы открыли в банке РФ, расположенном именно в РФ (а не филиале этого банка в РК), тогда конечно у банка РФ нет постоянного учреждения в РК, так как в РК у него нет никакой деятельности. Комиссионые будут относится в доходу нерезидента из источников РК на основании ст. 178 п.2: Доходами нерезидентов из источников в Республике Казахстан признаются следующие виды доходов: 2) доходы, получаемые от управленческих, финансовых (за исключением услуг по страхованию и (или) перестрахованию рисков), консультационных, аудиторских, юридических (за исключением адвокатских) услуг, услуг по сопровождению и поддержке программных продуктов, оказываемых резидентам или нерезидентам, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, и связанных с таким постоянным учреждением, независимо от места фактического оказания услуг Сама сумма аккредетива не является доходом банка, он всего лишь, можно сказать, посредник в расчетах с вашим продавцом - резидентом Германии. Кроме этого, согласно ст. 179 п. 3: 3. Налогообложению у источника выплаты не подлежат: 1) выплаты, связанные с поставкой товаров по внешнеторговым операциям на территорию Республики Казахстан; А аккредетив - это форма расчета по такой операции. Таким образом, налогообложению подлежит доход банка РФ в виде комиссионых. С РФ заключена Конвенция, применив статью 7 п . 1 (так как считаю, что комиссионные не являются процентами, а прибылью от предпринимательской деятельности), можно не облагать налогом у источника выплаты в РК. Только нужно соблюсти требования, изложенные в ст. 200 по поводу сертификата нерезидента. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 14 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 14 Октября 2008 Как по Вашему мнению как трактуется ст.5 часть 3 Налоговой Конвенции между РФ и РК. в) оказание услуг, включая консультационные услуги резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев. варианты: 1) оказание услуг, включая консультационные услуги резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев. 2) оказание услуг, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев. 3) оказание услуг. В каком из этих вариантов не предусмотрены все условия данного пункта? (подзабыл синтаксис русского языка). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 15 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 15 Октября 2008 baho, Вы это спрашиваете в продолжении Вашего первого поста (в плане все-таки установить наличие пост.учреждения у российского банка), или уже безотносительно этого? ИМХО, в этой фразе идет речь об аутстаффинге, под услугами понимается услуги нерезидента по представлению персонала, который временно работает у резидента, и резидент платит за эту услугу нерезиденту. И по Конвенции, если эти услуги по предоставлению персонала продолжаются более года, то у нерезидента будет пост.учреждение. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 16 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 Октября 2008 Основным вопрсом, конечно является образует ли банк постоянное учреждение в Казахстане. так как фин. услуги квалифицируются по ст. 7 Конвенции на основании Протокола по итогам переговоров между делегациями Республики Казахстан и Российской Федерации по применению межправительственной Конвенции (п.3). Вопрос возник в следствии Письма территориального НК № 389, где ссылка сделана на п.п в) п.3 ст 5 Конвенции " оказание услуг, включая консультационные услуги резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев. Однако, это редакция СПС (Казахстан), в которой не проставлена запятая после слов "включая консультационные услуги". Отсутствие запятой влияет на суть данного пункта. И вела меня долгое время в заблуждение. В редакции Российского экземпляра запятая стоит. О данной ошибке я уже разместил сообщение в форуме. Теперь относительно письма НК, мысль которой аналогична с другими письмами НК по конвенциям с другими государствами. Не могу понять как связывает НК фин. услуги за пределами РК к услугам от источника доходов в РК согласно Ковенции. Только если применяем ст.3 п 2. " При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, будет иметь то значение, которое он имеет по законодательству этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется конвенция, если из контекста не вытекает иное.", а именно признак территориальности. Следовательно переходим в ст. 178 НК РК, то есть фин. услуги, даже если они оказаны за пределами РК. Значит они образуют постоянное учреждение ( услуги банком оказываются конечно через персонал (клерков, своих работников) нанятый для таких целей согласно договоров о наиме рабочей силы. Однако по ст. 177 НК РК они не образуют постоянного учреждения. А в соответствии с Инструкцией о порядке применения Конвенций (Соглашений) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами - Не являются резидентами лица, которые подлежат налогообложению в договаривающемся государстве только в отношении доходов из источников в этом договаривающемся государстве или находящегося в нем капитала (имущества). То есть на доходы от источника в РК банк не будет резидентом РФ. Соответственно читаем заново: "оказание услуг Банком (резидентами) через служащих или другой персонал, нанятый Банком (резидентом) для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах Казахстана (страны) более чем 12 месяцев. Кроме того, 1) Конвенцию применяем по п. 5) ст. 200 НК РК доход от оказания услуг исключительно за пределами Республики Казахстан, указанных в подпункте 2) статьи 178 настоящего Кодекса. Здесь услуги уже признаются оказанными ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за пределами РК. На основании этого и применяем Конвенцию (+ сертификат резидентства). 2) Понятия финансовых услуг для целей НК фин. услуги не предусмотрены. 3) имеется оговорка в п. 4 Протокола по итогам переговоров между делегациями Республики Казахстан и Российской Федерации по применению межправительственной Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Москва, 18 января 2001 года). Где Делегации России и Казахстана договорились, что в целях выработки единых подходов применения пункта 3 (в) статьи 5 Конвенции налоговые органы России и Казахстана предоставят друг другу информацию о существующей практике налогообложения доходов, связанных с направлением персонала. Если имеете такую информацию не моглибы опубликовать. Помогите разрубить этот узел. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 16 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 16 Октября 2008 Я прочитала это письмо анонимного НК № 389, и считаю, что налоговики писавшие его вообще не дружат с русским языком. Обратите внимание, что трактуя некоторые фразы Налогового кодекса и Конвенции, они выдирают из контекста словосочетания совсем не те, которые являются ключевыми, и делают странные выводы. В этом подпункте в) пункта 3 ст. 5 Конвенции словосочетанием, придающим смысл всей фразе является «…нанятым резидентом для таких целей…», кого ваш банк резидент-РФ нанял в Казахстане для оказания услуг? Никого, и он не образует постоянного учреждения. Иначе, следуя вашей логике Следовательно переходим в ст. 178 НК РК, то есть фин. услуги, даже если они оказаны за пределами РК. Значит они образуют постоянное учреждение ( услуги банком оказываются конечно через персонал (клерков, своих работников) нанятый для таких целей согласно договоров о наиме рабочей силы. теряется весь смысл налогообложения нерезидентов не образующих пост.учреждения и которые должны облагаться налогом у источника выплаты. Ведь каждый нерезидент, оказывая какие-либо услуги и получающие доходы из источников в РК или безотносительно территориальности (ст. 178 п.2), имеет свой персонал и свои работники. И что, только поэтому у него будет появлятся пост. учреждение ? Абсурдно же. В п.3 Конвенции речь идет всего лишь о регулярности осуществления деятельности нерезидентом, и для этих целей определяется срок - 12 месяцев (как в подпунктах а), б) и в), недаром все эти подпункты идут вместе.) Однако, это редакция СПС (Казахстан), в которой не проставлена запятая после слов "включая консультационные услуги". Отсутствие запятой влияет на суть данного пункта. И вела меня долгое время в заблуждение. В редакции Российского экземпляра запятая стоит. Я обратила тоже на это внимание, но считаю, что для понимания того,как я понимаю, запятая не имеет значения. Ну да, немного корявенько фраза звучит, но ничего. Вот как написана эта фраза в российских источниках: в) оказание услуг, включая консультационные услуги, оказываемые резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев. Кстати, прочитайте аналогичный пункт в нашем Налоговом кодексе: ст. 177 п. 1-1: 1-1. Постоянным местом деятельности при оказании услуг в Республике Казахстан признается место оказания услуг через служащих или другой персонал, нанятый нерезидентом для таких целей, если деятельность такого характера продолжается в Республике Казахстан в течение периода более чем шестьдесят календарных дней. По-моему тоже самое (ну кроме периода). То есть, если есть служащие или персонал в другой стране, работающий на тебя, то по Конвенции, если твоя деятельность, осуществляемая через них, будет больше 12 мес, то у тебя уже будет пост. учреждение. У вашего банка таких служащих в РК нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 17 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 Октября 2008 Я прочитала это письмо анонимного НК №389 Опровержение на нее имеется или нет? Что по Вашем мнению означает п. 4 Инструкции о порядке применения Конвенций, разъясняющий ст. 4 Конвенции ("Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве, только в отношении дохода из источников в этом Государстве или в отношении находящегося в нем капитала.") . Не являются резидентами лица, которые подлежат налогообложению в договаривающемся государстве только в отношении доходов из источников в этом договаривающемся государстве или находящегося в нем капитала (имущества). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 17 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 17 Октября 2008 Елки, столько писала, и все исчезло Еще раз. Опровержение на нее имеется или нет? Налоговики в редких случаях делают отзыв своих писем. Наличие этого письма ни о чем не говорит, оно не является НПА, и налоговики в своих разъяснениях не отвечают за свои слова: куча таких писем с неправильным толкованием налогового законодательства, с противоположными разъяснениями, так что только Налоговый кодекс - наше все! Тем более это письмо, где налоговый орган вообще скрылся под псевдонимом "№389", кстати это сделано специально в СПС Юрист, для того, что бы налоговики могли откреститсься от него, в случае чего - я не я, корова не моя! Что по Вашем мнению означает п. 4 Инструкции о порядке применения Конвенций, разъясняющий ст. 4 Конвенции ("Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве, только в отношении дохода из источников в этом Государстве или в отношении находящегося в нем капитала.") . Я думаю также, как и Вы: Не являются резидентами лица, которые подлежат налогообложению в договаривающемся государстве только в отношении доходов из источников в этом договаривающемся государстве или находящегося в нем капитала (имущества). Вас просто смущает слово "резидент" в этом подпункте, так что ли? Но ведь и имеется в виду резидент одного государства, который может оказывать услуги в другом государстве, посредством найма персонала в этом другом государстве. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 17 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 Октября 2008 Наличие этого письма ни о чем не говорит, оно не является НПА. Это конечно общеизвестно, Но я имел в виду о наличиии судебного прецедента, а именно вступившее в законную силу решение суда с решением о неправомерном применении или ссылки на данное письмо или опровергнутый данный порядок налогообложения. (желательно самим же НК). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 17 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 17 Октября 2008 Это конечно общеизвестно, Но я имел в виду о наличиии судебного прецедента, а именно вступившее в законную силу решение суда с решением о неправомерном применении или ссылки на данное письмо или опровергнутый данный порядок налогообложения. (желательно самим же НК). Я думаю, что судебного прецендента именно по применению данного порядка налогообложения, как в этом письме нет, так как оно вообще неправильное. И никто и не применял его на практике, так как невозможно применить то, о чем они пишут . Почитайте другие письма по поводу этого пункта, они тоже есть в базе Юрист. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 17 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 Октября 2008 Как относитесь к фразе НК : 1) При этом пункт 1 статьи 5 Налоговой конвенции содержит три условия для образования постоянного учреждения в Договаривающемся Государстве, такие как: наличие постоянного места деятельности, определенная степень ее постоянства и осуществление коммерческой деятельности через это постоянное место деятельности. Поскольку критерий «постоянства» в отношении услуг не установлен статьей 5 Налоговой конвенцией, то в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Налоговой конвенции в отношении данного критерия применяется внутреннее законодательство Республики Казахстан. 2) Признак территориальности в соответствии в ст. 178 НК, где по п.п.2 признак территории вообще стирается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 21 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 21 Октября 2008 Как относитесь к фразе НК : 1) При этом пункт 1 статьи 5 Налоговой конвенции содержит три условия для образования постоянного учреждения в Договаривающемся Государстве, такие как: наличие постоянного места деятельности, определенная степень ее постоянства и осуществление коммерческой деятельности через это постоянное место деятельности. Поскольку критерий «постоянства» в отношении услуг не установлен статьей 5 Налоговой конвенцией, то в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Налоговой конвенции в отношении данного критерия применяется внутреннее законодательство Республики Казахстан. Это откуда такая фраза? Из очередного опуса под названием письмо НК №666 ? Как это нет определения "постоянное учреждение" в Конвенции, целая глава 5 посвящена описанию постоянства. baho, нету у вашего банка постоянного учреждения в РК, нету! А ст. 178 Налогового кодекса не определяет постоянное учреждение, она определяет виды доходов нерезидентов в РК, согласно ей доход, подлежащий налогообложению, у банка существует. А каким образом этот доход будет налогооблагаться разъясняется в ст. 179 (у источника выплаты) или в ст. 184 (как постоянное учреждение). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 21 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 Октября 2008 Эти признаки постепенно становятся призраками... :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 21 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 21 Октября 2008 Эти признаки постепенно становятся призраками... В смысле, они Вам в кошмарах уже приходят? baho, а что вам мешает попросить у вашего нерезидента сертификат нерезидента и не облагать налогом у источника выплаты доход банка? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baho Опубликовано 22 Октября 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Октября 2008 В смысле, они Вам в кошмарах уже приходят? baho, а что вам мешает попросить у вашего нерезидента сертификат нерезидента и не облагать налогом у источника выплаты доход банка? Сертификат имеется, я же ранее уже говорил об этом, и рассматривал этот случай именно при наличии сертификата. Кстати сертификат резиденства подтверждает, что нерезидент указанный в нем является окончатеьным получателем дохода или нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лел Опубликовано 22 Октября 2008 Жалоба Share Опубликовано 22 Октября 2008 Сертификат имеется, я же ранее уже говорил об этом, и рассматривал этот случай именно при наличии сертификата. Кстати сертификат резиденства подтверждает, что нерезидент указанный в нем является окончатеьным получателем дохода или нет. baho, елки, ну если есть сертификат нерезидента, то что проблему то создавать? Уже чуть ли не до правил русского языка не добрались ! Я то думала, что вы не хотите платить Налог у источника выплаты с дохода нерезидента, вот и пытаетесь натянуть наличие постоянного учреждения у банка в РК...А у вас все проще, значит, резюме: 1. Доход из источников в РК в виде комиссионных у банка есть. (ст. 178 п. 2) 2. Постоянного учреждения у него нет (ст. 5 Конвенции и ст. 177 Налогового кодекса), значит налог с дохода должен заплатить не сам банк, как налогоплательщик в РК, а налоговый агент, то есть вы. 3. Наличие Конвенции, позволяет исключить двойное налогообложение (т.е. доход банка будет облагаться только в РФ, без удержания налога у источника выплаты вами). 4. Имеется сертификат нерезидента, применяте положения ст. 200 Налогового кодекса. Все. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения