atuna Опубликовано 10 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2008 Добрый день уважаемые! У нас такая ситуация. Прошу помочь разрешить сложившуюся проблему в части оплаты денег на другого поставщика 19 сентября 2008 года, младшим бухгалтером нашей компании в 1С 8 была забита заявка на оплату от 19.09.08г в пользу поставщика сырья ТОО «Один» сумма в размере 1 000 000 тенге (р_счет в Темир банке). После подтверждения заявки всеми пользователями участвующих в рассмотрении 22 сентября 2008 года была произведена обработка вышеуказанной заявки, и в базе заявка села на другого контрагента ТОО Автобусный парк (р/счет в каспийском банке). По причине недоработки системы была вызвана ошибка в базе, которая привела к оплате не того контрагента. Точнее, мы еще разбираемся в чем дело, конечно головы полетят, в связи с невнимательностью, но проблему по возврату денег решать то надо. Нами были приняты меры по возврату ушедшей суммы, однако они ни к чему не привели. Банк каспийский отказал нам в возврате денег, объяснив это тем что Банк не вправе без согласия владельца счета (Автопарк) осуществлять какие либо операции. При этом мы пытались найти самого клиента, но как оказалось такого клиента уже не существует. Банк каспийский нам подтвердил, что клиенты около 2 лет не выходят на связь и счет фактически не работает. Так же на счет наложен арест со стороны Налогового комитета и суда. Может кто встречался с аналогичной ситуацией. Цитата
Марго Опубликовано 10 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2008 Закон о платежах и переводах денег. Статья 34. Возврат денег при переводах 1. Возврат денег при незавершенном переводе денег осуществляется в случаях: 1) установления факта несанкционированности платежа, осуществляемого путем перевода денег; 2) перевода денег на основании поддельного платежного документа; 3) исполнения ошибочного указания. 1-1. Возврат денег при завершенном переводе денег осуществляется в случае исполненного ошибочного указания. 2. При возврате денег каждый отправитель, участвующий в переводе денег (в том числе банк-посредник), имеет право на возмещение расходов, связанных с таким переводом денег и фактически понесенных в результате возврата денег. Статья 33. Ошибочные указания о переводе денег Отправленное отправителем указание о переводе денег является ошибочным, если оно: 1) содержит реквизиты, не соответствующие реквизитам указания, полученного от предыдущего отправителя; 2) передано повторно. Это те случаи, когда деньги вам могут быть возвращены без акцепта получателя денег. Если все указанные вами реквизиты были правильными, то акцепт получателя денег обязателен. Без его согласия банк не сможет вернуть вам деньги. Цитата
atuna Опубликовано 10 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 10 Октября 2008 В настоящий момент выясняем каким образом произошла ошибка в оплате не того контрагента. Вопрос. А каким образом доказать, банку, что прошла оплата по вине бухгалтера? Достаточно ли предоставить Договор с действующим контрагентом, где указана сумма, которая была ошибочно отправлена. Или нужно составить внутренний акт или объяснительная по поводу ошибочной проводки? Спасибо за ответ. Цитата
Ведьмочка Опубликовано 10 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2008 (изменено) Банку по большому счету все равно, по чьей вине произошел перевод денег в пользу не того контрагента. Для банка документ - это платежный документ, на основании которого он произвел данный платеж, и соответственно, любые движения по счету банк вправе осуществлять на основании платежных документов, поэтому ваши внутренние акты и объяснительные не основание для осуществления платежа = возврата денег. Как правильно уже отметили, оснований для возврата денег нет, если все реквизиты верные. Что ж, повезло налоговикам...... :biggrin: Изменено 10 Октября 2008 пользователем Ведьмочка Цитата
Юрист-Финансист Опубликовано 10 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2008 Банку по большому счету все равно, по чьей вине произошел перевод денег в пользу не того контрагента. Для банка документ - это платежный документ, на основании которого он произвел данный платеж, и соответственно, любые движения по счету банк вправе осуществлять на основании платежных документов, поэтому ваши внутренние акты и объяснительные не основание для осуществления платежа = возврата денег. Как правильно уже отметили, оснований для возврата денег нет, если все реквизиты верные. Что ж, повезло налоговикам...... В любом случае попытаться стоит. Обратитесь в свой банк с письмом. Найдите ту компанию, которая получила Ваши деньги и попытайтесь договориться с ними - если они не последние гады, то должны согласиться и написать в свой банк письмо, чтобы банк отправил сумму назад. Цитата
Ведьмочка Опубликовано 10 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2008 Найдите ту компанию, которая получила Ваши деньги и попытайтесь договориться с ними - если они не последние гады, то должны согласиться и написать в свой банк письмо, чтобы банк отправил сумму назад. В том то все и дело, что как пишет автор: "При этом мы пытались найти самого клиента, но как оказалось такого клиента уже не существует. Банк каспийский нам подтвердил, что клиенты около 2 лет не выходят на связь и счет фактически не работает. Так же на счет наложен арест со стороны Налогового комитета и суда. " Цитата
Юрист-Финансист Опубликовано 10 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2008 В том то все и дело, что как пишет автор: "При этом мы пытались найти самого клиента, но как оказалось такого клиента уже не существует. Банк каспийский нам подтвердил, что клиенты около 2 лет не выходят на связь и счет фактически не работает. Так же на счет наложен арест со стороны Налогового комитета и суда. " Отчень жаль... Цитата
atuna Опубликовано 13 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 13 Октября 2008 Да, нам тоже жаль, ну чтож, кому то попадет по самое не хочу... Спасибо всем за коммент... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.