Гость Vladimir Опубликовано 20 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 Сегодня меня остановил ГАИ. За тонирование заднего и задних боковых стекол. Согласен, что процент пропуска света менее 70%... Т.е. вроде законно. Но с чем не согласен: 1) выписали акт о запрещении эксплуатации авто; 2) сняли передний номер. Разве имеют право снимать номер в данном случае? А эксплуатация авто не может быть запрещена, поскольку есть точный перечень, когда она запрещается (http://www.pdd.nursat.kz/pravila/p26.htm) Цитата
Гость Vladimir Опубликовано 20 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 Хотел бы добавить моменты. Они объяснили, что у них рейд такой - всех кого успеют. Однако при мне пару машин в черное тонированных отпустили. А при тех осмотре чего не возникают? И следущее - получается, что один из постов ГАИ пустует, поскольку те под копирку неустанно пишут акты о движении на авто с тонированными стеклами. А за порядком получается никто не наблюдает. и еще - кто проверяет процент прозрачности стекол? Это они визуально определяют? А вдруг 74% на лобовом... Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 20 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2001 года № 486 Об утверждении Инструкции по применению Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в деятельности органов внутренних дел (с изменениями, внесенными приказами Министра внутренних дел РК от 10.12.02 г. № 777; от 28.01.03 г. № 43; от 29.09.03 г. № 536; от 05.01.05 г. № 1;от 09.03.05 г. № 151) 69. При совершении нарушений, указанных в статьях 283-285, 287, 289, 297, 298, 298-1, 302-306, 447, 447-1, 447-2, 447-3, 447-4, 451, 453, 457, 460, 461, 463 (часть вторая и третья), 467-471 Кодекса, уполномоченное должностное лицо, указанное в пункте 70 настоящей Инструкции, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, маломерных судов путем доставки их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), маломерного судна, или изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин задержания транспортного средства, маломерного судна. Цитата
Эдуард Опубликовано 20 Апреля 2005 Автор Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 А эксплуатация авто не может быть запрещена, поскольку есть точный перечень, когда она запрещается (http://www.pdd.nursat.kz/pravila/p26.htm) Так в этом перечне имеется п. 7.3, который гласит: Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88 и для ветровых стекол должно быть не менее 75%, а для прочих стекол - не менее 70%. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Самое грустное, что в ГОСТ еще в 1992 г. внесены изменения, в соответствии с которыми светопропускание неветровых стекол не нормируется. А наше тормознутое Правительство только сейчас собралось привести ПДД в соответствие с ГОСТом. Но пока соответствующего постановления нет, ГАИ имеет совершенно законные основания для снятия номеров. Цитата
Гость Vladimir Опубликовано 20 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 [Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2001 года № 486 Об утверждении Инструкции по применению Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в деятельности органов внутренних дел ......] А где можно посмотреть этот закон? У меня нет доступа к базам zakon.kz. (неужели гражданин не имеет доступа ознакомиться с законами своей страны?) Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 20 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 А где можно посмотреть этот закон? У меня нет доступа к базам zakon.kz. (неужели гражданин не имеет доступа ознакомиться с законами своей страны?) Если это камень в наш огород, то лучше кидайтесь по адресатам, которые должны Вам обеспечивать это право - http://www.minjust.kz http://www.mvd.kz и т.п. Им из бюджета на это специальные средства отпущены, электронное правительство и все такое, нам же и тенге с того электронного правительства не дадено. Цитата
Гость Vladimir Опубликовано 20 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 Если это камень в наш огород... Ничуть не в Ваш. Наоборот, спасибо за номер приказа. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 20 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 20 Апреля 2005 Тогда пишите на lo@zakon.kz - скину, т.к. в интере сейчас последний вариант приказа со всеми изменениями не найти, мы сами только позавчера последние внесли. А в принципе на будущее рекомендую к нашим усть-каменогрским представителям обращаться http://www.zakon.kz/market/jurist/regional/ есть ведь и совсем дешевый вариант базы, в котором в т.ч. и этот приказ есть http://www.zakon.kz/publisher/disk.shtml Точнее пока он конечно в старой редакции, но она минимум раз в месяц обновляется. Цитата
Гость Vladimir Опубликовано 21 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 21 Апреля 2005 Вот что мне "грозит": - снять пленку. Снял (потому что согласен) - засвидетельствовать в автопарке об отсутствии таковой. Ну допустим. - меня направят на пересдачу экзамена в ГАИ... И это за тонировку??? - Или можно разобраться за 100 баксов... Но как нашел - все это справедливо. Привожу цитаты.... ---------------------- КОДЕКС Статья 461. Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств 4. Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части пятой настоящей статьи, - влечет штраф в размере от одной второй до одного месячного расчетного показателя. 5. Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, - влечет штраф в размере от одного до двух месячных расчетных показателей. ---------------------- Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2001 года № 486 Об утверждении Инструкции по применению Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в деятельности органов внутренних дел (с изменениями, внесенными приказами Министра внутренних дел РК от 10.12.02 г. № 777; от 28.01.03 г. № 43; от 29.09.03 г. № 536; от 05.01.05 г. № 1; от 09.03.05 г. № 151) 69. При совершении нарушений, указанных в статьях 283-285, 287, 289, 297, 298, 298-1, 302-306, 447, 447-1, 447-2, 447-3, 447-4, 451, 453, 457, 460, 461, 463 (часть вторая и третья), 467-471 Кодекса, уполномоченное должностное лицо, указанное в пункте 70 настоящей Инструкции, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, маломерных судов путем доставки их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), маломерного судна, или изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин задержания транспортного средства, маломерного судна. 70. Задержание транспортного средства производится должностными лицами дорожной полиции. О задержании, доставлении и запрещении эксплуатации транспортного средства, маломерного судна составляется и приобщается к протоколу об административном правонарушении акт установленной формы (приложение 22). Хранение задержанного транспортного средства, маломерного судна осуществляется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью 91. Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 461-469, 476 Кодекса, могут направляться на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения. Указанная мера административного правового воздействия может применяться как наряду с наложением административного взыскания, так и вместо него при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 67, 68 Кодекса. Решение о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения вправе принимать начальники отделений (отделов, управлений, департаментов) дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители. В таких случаях водителям выдается направление установленного образца ---------------------- ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств... 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88 и для ветровых стекол должно быть не менее 75 %, а для прочих стекол – не менее 70 %. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. ---------------------- К стати, после того как снял пленку с заднего стекла, вечером ездить непривычно - фары светят в глаза. Но вот вопрос: а если я в черных очках - мешает ли это моему обзору, ведь эффект такой же??? А почему не штрафуют? Надо подать идею. А в "пирожковозе", или грузовой ГАЗели - вообще заднего стекла нет, однако получается что тут водитель прекрасно ориентируется и без стекла в принципе, а с наличием заднего стекла, но тонированного - обзор оказывается хуже. Или у нас не все равны? А то что ездят все подряд непристегнутые - это лопоушество ГАИ? (я между прочим всегда пристегнут ремнем безопасности) Но вывод: как ни странно все получилось по закону. Это приятно (что по закону), но ситуация отвратная! Так что ездите не по крайнему ряду (если вы сами тонировали), т.к. ГАИшники вытягивают только с крайнего ближнего к ним ряда (и так хватает)! :)) Или снимать придется все равно, но как-то в неприятной позе. Спасибо всем за комментарии! Цитата
Гость daft Опубликовано 21 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 21 Апреля 2005 добавлю немного по теме. был недавно в Омске.ездил по городу на тонированной 99 с местным водилой.остановил его гаишник. -- у тебя тонировка превышает...... и там всякое разное.. -- а у тебя прибор есть? -- нет - ну тогда пока. на том и растались. (ну это так сказать краткий пересказ). и еще он мне сказал,что у них на город (по слухам) всего пару -тройку таких приборов. так что сильно наказания за тонировку он не боится. Интересно.чтобы сказали наши гаишники если бы у них спросили прибор :D Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2005 Похоже тема по всей ВКО была- http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=38552 Цитата
Гость Vladimir Опубликовано 26 Апреля 2005 Жалоба Опубликовано 26 Апреля 2005 Да сплошной отврат, а не рейды!!! Сейчас езжу - никто никого не останавливает за тонированные стекла. Стоят те же ГАИшники и хоть бы хны! Этот они просто ерунду пороли. Хотели бы всех тонированных поймать - так можно и на СТО всех проверить... Да всем ясно, что тонировка тут не при чем - потому что они "поймали" единицы. Только что им надо было? Теперь осталось и за непристегнутые ремни наказать - вот тут больше справедливости будет - от этого страдают. А еще можно за кенгурятники! (они травмируют больше) ... Цитата
Гость Mikhalych Опубликовано 17 Мая 2005 Жалоба Опубликовано 17 Мая 2005 Про тонировку. Сегодня тормознули на перекрестке Ушанова-Урицкого в УКа (они там между делом в ожидании проезда акимовкого Мерса "пасутся" с 8=00 до 10=00). Типа тонировка, снимаем номера. Объясняю, что это заводские стекла, так сварены. Ладно, выписывает направление на комиссию.В субботу придешь в облГАИ и там разберутся. Сам пишу в протоколе:"С протоколом не согласен, т.к. замеры произведены не были, Прибор отсутствовал". Он как увидел - за все рации и сотки схватился:"Где БЛИК у нас??!!!,сейчас типа поедем, замерим , далее-эвакуатор, штрафстоянка и проч....!!!" Где уж он у них оказался- не знаю. После 5 мин.поиска по связи - слова:"Ладно-езжай". Забрал все экземпляры протокола... Взял машину в декабре. Неужто из-за наших "умных голов" выкладывать $700 а то и более?? Ведь явно же наши нормативные документы НЕ СООТВЕТСТВУЮТ международным стандартам. Законники, помогите !! Если наши законы ухудшают права гражданина по отношению к международным правам, должен же быть порядок о признании их НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ. Для чего конвенции подписываются (в том числе и по дорожному движению)?? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.