Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Влияние страхования на аварийность

Существующий в Казахстане порядок обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

провоцирует рост аварийности на дорогах.

Почему? Вкратце можно ответить - потому что отсутствует обратная связь.

Водитель обязан купить страховку, причем очень дешево - 3-4 тыс.тг.

После этого как бы плохо и опасно он не ездил - он всегда уверен что страховая компания обязана возместить

ущерб пострадавшей стороне. Если он поппадет в аварию и будет признан виновным, то страховая компания выплатит

до 400 тыс. тг. пострадавшей стороне, а он снова купит страховку за 3-4 тыс.

По существующему закону стоимость страховки зависит только от объема двигателя и ни от чего больше.

А как обстоит дело в других странах? Там стоимость страховки возрастает от многих факторов - малый стаж

водителя, наличие в полицейской картотеке записей о нарушениях ПДД и самое главное - были ли по вине этого

водителя аварии. Если он ранее был виновен в какой-то аварии то для него стоимость страховки возрастает в

десятки раз. Его просто разоряют таким образом. Такому водителю становится экономически не выгодно ездить за

рулем машины, дешевле становится ездить на такси. Например в Канаде для законопослушного водителя при самых

багоприятных условиях страховка стоит 200 долл. в месяц, а для нарушителя ПДД и виновника аварий страховка

может подняться до 2000 долл. в месяц. А это уже больше чем средняя заплата. При этом все страховые компании

имеют доступ к полицейской базе данных и ни одна из них не пойдет на уступку такому клиенту. Вот поэтому их

водители ведут себя вежливо на дорогах.

В одной крупной казахстанской страховой компании отказываются страховать водителей пассажирских газелей,

потому что от них убытки многократно превышают доходы. Водители пассажирских газелей работают в условиях

постоянного стресса, в постоянной погоне за наживой, находятся за рулем с раннего утра до поздей ночи и в

итоге гораздо чаще чем среднестатистический водитель становятся виновниками аварий.

Для уменьшения аварийности на дорогах, для уменьшени числа нарушений ПДД необходимо вносить изменения в закон

об обязательном страховании автогражданской ответственности.

прошу господ юристов высказать свои мнения, мы же все ездим по этим дорогам и все страдаем.

  • 3 months later...
Опубликовано

Хочу сказать, что подмечено верно. Жаль, что интерес почему-то ни для кого не представляет эта тема.

Позвольте спрсить Вы в какой страховой работаете?

Опубликовано
Да я бы так не сказал, что тема никого не интересует...Еще как! Сегодня-завтра уточню у людей, - кое-какой скандальчик на страховом рынке...Просто замалчивают его.
Опубликовано

не знаю как обстоят дела в Астане с маршрутками но в Алмате эти деятели такое вытваряют что совсем интересно знать куда блин смотрят Гаишники и вообще кто им права выдал  :frown:

А по вопросу страхования могу заметить что при том что водитель ездит без аварийно в той же канаде стоимость его страховки понежается и уровень правосознательности граждан намного выше нашего и так как наши граждане как правило везде ищат на чем срубить левого я не вижу реально отработанного метода регулирования цен на страховку по крайней мере на в скидку если только это не станет обязательным для страховщика под угрозой лишения лицензии а допуск к базе дорожной полиции вообще не реальная идея

хотя те кто часто становятся виновниками ДТП вообще должны лишатся водительского удостоверения и нормы такие имеются просто карумпированность наших гаишников привосходит все рамки закона

Опубликовано

  Цитата
По существующему закону стоимость страховки зависит только от объема двигателя и ни от чего больше.

Почему же? Закон предусматривает возможность увеличения страховой премии, в случае если в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств владелец транспортного средства, указанного в страховом полисе, причинил вред, повлекший осуществление страховой выплаты (Статья 20 п.2).

Опубликовано

я плачу 50$ за ГПО и еще столько же за довбролку

суммы, как мне кажется, не очень маленькие и равны налогу

даже если я хорошо застрахован я не полезу на встречную потому, что:

мне дорога моя и чужая жизнь;

я не хочу муки с ремонтом свой машины, который не покрывает ни ГПО, ни доброволка полностью

мне вообще дорого время

уверен, что подавляющая часть водителей рассуждает подобным образом, поскольку психам права не дают

в этой связи, считаю тему надуманной, а в авторе подозреваю  :frown:  злобного агента страховщиков

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования