N E O Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Добрый день, уважаемые форумчане! Предлагаю обсудить тему, которая не может остаться без внимания юристов, автолюбителей и предпринимателей, занимающихся ввозом авто в РК. Gazeta. ru пишет: "Компания BMW потребовала от Федеральной таможенной службы запретить юридическим лицам ввоз любой продукции под ее маркой без разрешения самой компании. Под запрет попадают как новые, так и подержанные машины. Таким образом в BMW решили бороться с «серым импортом». Однако кроме неофициальных дилеров ввезти иномарки в Россию для собственных нужд не смогут и другие компании." Более подробно читайте на - www.gazeta.ru/auto/2008/10/21_a_2861868.shtml Если, компания BMW решит этот вопрос в свою пользу, то не исключается, что в след за Россией, запрет на ввоз ее продукции может быть инициирован и в Казахстане. В этой связи хотелось бы узнать Ваше мнение о том, как наше законодательство регулирует такие правоотношения? Т.е. есть ли у компании BMW (равно как и у других компаний), обладающее исключительным правом на товарный знак, правовые основания потребовать запрета на ввоз авто и иной продукции с ее логотипом в Республику Казахстан? За ранее всем благодарен. Цитата
Марго Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 А с какого перепугу у нас производитель стал ограничивать права собственника имущества? Выпустил - продал - и какое_твое_дело_что_там_дальше_будет_с_этим_барахлом... Цитата
Марго Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 (изменено) А при купле-продаже авто, между прочим, никто на товарный знак даже не покушается ни разу Какая-то странная новость, чесслово Изменено 24 Октября 2008 пользователем Марго Цитата
N E O Опубликовано 24 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 А с какого перепугу у нас производитель стал ограничивать права собственника имущества? Выпустил - продал - и какое_твое_дело_что_там_дальше_будет_с_этим_барахлом... Не все так просто как кажется.... Статья 1025. ГК гласит.. "п. 2. Использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации" ...а в силу п. 1 этой же стать... " Обладатель права на товарный знак имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему знаком. Цитата
Марго Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 (изменено) Не все так просто как кажется.... Статья 1025. ГК гласит.. "п. 2. Использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации" ...а в силу п. 1 этой же стать... " Обладатель права на товарный знак имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему знаком. Всё. Трындец. Седня вечером публично оболью бензином и сожгу возле помойного бачка вечернее платье от D&G. Хранить его в шкафичке низзя, носить этикеткой наверх низзя, диффчонкам давать носить низзя, продавать низзя, отправлять обратно производителю - шибко накладно... Эх, осталась я на новый год без платюшка. Придется шить самой. З.Ы. в панике пытаюсь сообразить, что же делать с Тойотой..... Изменено 24 Октября 2008 пользователем Марго Цитата
N E O Опубликовано 24 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 З.Ы. в панике пытаюсь сообразить, что же делать с Тойотой..... Мне продадите? .......со скидкой :sarcasm: Цитата
Пацан Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Согласен с Марго, использование (изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа) товарного знака, как такового, не есть использование продукции с этим товарным знаком. п.с. Думаю русские в любом случае обрулят эту норму, например, пооткалупывают значки с маркой БМВ, и псё!!! В РФ растаможат и приклеят новые эмблемы. Немцам такое даже не придёт в голову.... :sarcasm: Цитата
Коллега Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Согласен с Марго, использование (изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа) товарного знака, как такового, не есть использование продукции с этим товарным знаком. п.с. Думаю русские в любом случае обрулят эту норму, например, пооткалупывают значки с маркой БМВ, и псё!!! В РФ растаможат и приклеят новые эмблемы. Немцам такое даже не придёт в голову.... Наши тоже не лыком шиты. Праворульки то по фиктивным постановлениям суда до сих пор регистрируют. Цитата
N E O Опубликовано 24 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 (изменено) В РФ растаможат и приклеят новые эмблемы. Немцам такое даже не придёт в голову.... Это хорошо если растаможат. А если РФ признает требование BMW, о запрете ввоза, обоснованным...Тогда растаможивать и вовсе нечего будет. Изменено 24 Октября 2008 пользователем N E O Цитата
mr. Anaconda Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Это хорошо если растаможат. А если РФ признает требование BMW, о запрете ввоза, обоснованным...Тогда растаможивать и вовсе нечего будет. Всем здрасте. Инициатива БМВ в Росси понятна. Ещё не факт, что их требование поддержат. Хотя всем известно, что в России существут завод по сборке автомобилей БМВ, вот и инициативу диктуют для поддержания отечественного (российского) рынка... видимо БМВ российского пройзводства плохо распродаётся. А для РК, БМВ как минимум должен построить свой сборочный цех... Цитата
Awaiting for deletion Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Может быть я чего-то не понял, но в заметке было написанно "серый импорт". Под серым импортом понимается товар, который ввезен в страну по неофициальным каналам, с занижением тарифных платежей за счет недостоверного декларирования, растаможенный с нарушениями таможенного кодекса и не имеющий гарантийного талона продавца, подтверждающего качество изделия и право потребителя на гарантийное и сервисное обслуживание. В данном случае искусственно занижается таможенная оценка товара, уменьшается налогооблагаемая база и вместе с ней – себестоимость товара. Серый импорт с точки зрения Таможенного и Уголовного кодексов - это та же контрабанда, закамуфлированная под легальный ввоз товара. (Фиг знает откуда взято ) Так в чем недовольство? Информации у меня нет, но может у них тоже как и в Тольяти с завода пачками машины уводят? А может тем самым они намерены внести свой вклад в борьбу с кражей дорогих авто, коих в семействе BMW не мало. А может еще что... Так в чем недовольство? Цитата
N E O Опубликовано 24 Октября 2008 Автор Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Информации у меня нет, но может у них тоже как и в Тольяти с завода пачками машины уводят? А может тем самым они намерены внести свой вклад в борьбу с кражей дорогих авто, коих в семействе BMW не мало. А может еще что... Может преследуется цель по снятию дополнительного "куша" при последующей продаже авто (и иной продукции) первичным покупателем другим лицам ? Цитата
Awaiting for deletion Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Может преследуется цель по снятию дополнительного "куша" при последующей продаже авто (и иной продукции) первичным покупателем другим лицам ? Недумаю. Сами понимаете, добавленная стоимость. BMW нет дела до чужого куша. Рыночная коньюнктура сгладит цену. И всем ясно, что "Астана мотрос" продает машины марки BMW дороже, чем автомобильный диллер в Мюнхене. Более того, никто не запрещает обратиться напрямую в отдел продаж BMW и заказать авто. Цитата
Captain Ares Опубликовано 24 Октября 2008 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2008 Связи нет между просьбой Баварцев и использованием логотипа. Покупая авто я покупаю ТС, а не права на товарный знак. Или пусть автопроизводители дополнительно заключают договор передачи имущественных прав с покупателями авто или отколупывают свои эмблемы. Потому что если ставить вопрос так, то почему я должен на своей машине возить их эмблему и тем самым их рекламировать, притом бесплатно? У меня товарищ давно пооткулупал на своем бимере все родные эмблемы и шильдики и поставил от Эмки. И че? А у меня на зеркалах и крыльях Альпина написано, но ателье это даже пальцем к моему авто не косалось, под капотом все стандартное заводское. И че? З.Ы. в панике пытаюсь сообразить, что же делать с Тойотой..... В официальном представительстве BMW в России «Газете.Ru» официально подтвердили факт отправки такого письма в таможенные органы. Кроме того, письмо подписали также представители компаний Nissan Motor Company и Toyota Motor Corporation (Япония). Не менять на Ниссан это точно Не вижу причин для паники. Баварцы просто завичивают гайки потуже тем кто у них ворует, т.е. "серым диллерам". А что вы хотите господа? Кризис во всем мире. Каждый начал считать свои копейки там где раньше тратил не задумываясь. Но без поправок в законодательство или подписания какого нибудь соглашения ничего не выйдет у них. Цитата
Captain Ares Опубликовано 14 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2008 Вот развязка Верховный суд защитил неофициальных дилеров Российский Верховный суд защитил продавцов автомобилей и запасных частей, которые занимаются так называемым «параллельным» импортом. То есть ввозят машины и запчасти к ним по своим собственным каналам и не получают на это разрешения у производителя. Напомним, что недавно появилась информация о том, что ряд автопроизводителей хотят через суд добиться запрета на ввоз в страну автомобилей и запасных частей так называемыми «серыми» дилерами. И сделать это предполагалось, якобы, для защиты авторских прав – юристы пытались доказать, что даже оригинальный товар, который ввозится в страну без разрешения правообладателей на тот или иной бренд, является контрафактным. Началось эта кампания с того, что Porsche подала в суд на один из автосалонов, который ввез в страну Cayenne. Немецкий автопроизводитель требовал конфисковать машину, по причине нарушения авторских прав, а также запретить таможне пропускать впредь такие автомобили в Россию, так как все права на марки Porsche и Cayenne на территории России принадлежат OOO «Порше Руcсланд». Но коллегия Верховного суда постановила, что таможня не должна вмешиваться в дела о параллельном импорте. Она должна только изымать контрафактные товары. А автомобиль, сделанный и выпущенный на заводе Porsche, не является контрафактным, даже если его ввозят неофициальные дилеры. Цитата
Вовун Опубликовано 14 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2008 не видел раньше этой темы Недумаю. Сами понимаете, добавленная стоимость. BMW нет дела до чужого куша. Рыночная коньюнктура сгладит цену. И всем ясно, что "Астана мотрос" продает машины марки BMW дороже, чем автомобильный диллер в Мюнхене. Более того, никто не запрещает обратиться напрямую в отдел продаж BMW и заказать авто. Абиль, ну каждое предложение неверно по сути маржа Астаны моторс вряди отличается от маржи дилера в Мюнхене, учитывайте расходы на таможенные оформление, доставку и т.п. В самой BMW нет и быть не может никакого отдела розничных продаж. Чтоже касается того, что BMW нет дела до чужого куша и Под серым импортом понимается товар, который ввезен в страну по неофициальным каналам, с занижением тарифных платежей за счет недостоверного декларирования, растаможенный с нарушениями таможенного кодекса и не имеющий гарантийного талона продавца, подтверждающего качество изделия и право потребителя на гарантийное и сервисное обслуживание. поясняю. По автомобилям под серым импортом и серыми дилерами понимается несколько иное. Не знаю, к чему россияне приплели товарный знак, а уж автомобили б/у тут вообще не при делах. Всё дело в том, что автопроизводители строят сеть своих продаж через официальных дилеров. На определенной территории есть только один официальный дилер, либо несколько. Для каждого дилера существует определенные требования: по объему продаж, сумме затрат на рекламу для продвижения бренда, наличия сертифицированных производителем СТО для осуществления гарантийного и сервисного обслуживания и т.д. Все это производители жестко отслеживают. Дилеру нельзя залазить с продажами на чужую территорию, иначе его ждет расплата, как Паниковского. И если какой-нить Вася, с РФ или РК, приедет на BMW и скажет – готов закупить оптом 500 машин с завода - его пошлют куда-подальше к дилерам. Естественное желание каждого дилера – расширить территорию продаж. Поэтому делаются попытку завести часть товара для чужую территорию, где найдётся желающий её реализовать. Используются все возможности - подставные фирмы, режимы реэкспорта, таможенные режимы "свободного склада" и т.п. Для производителя это крайне нежелательно, ибо нарушается вся построенная система реализация товара, учет эффективности работы каждого дилера, да плюс "серые дилеры", получившие товар, не в состоянии обеспечить качественное гарантийное и техническое обслуживание реализованных автомобилей (им это и не надо, себе в убыток, ибо официальному дилеру, как правило, производитель возмещает затраты на гарантийный ремонт, серому дилеру никогда не возместит). И мы залазили на чужие территории, чо греха таить. Но когда это вскрывалось, и получали «последнее китайское предупреждение» от производителя, прекращали. И на нашу территорию частенька залязят. И тут два варианта. Либо отслеживание всей цепочки, откуда пришли автомобили, и обращение к производителю с просьбой разобраться с нарушителем конвенции. Либо в регионе, где появился серый дилер с определенной маркой автомобиля, резкий сброс цен на данную марку до уровня себестоимости, чтобы у него продажи встали, а так свободных оборотных средств на покупку партии автомобиля не у кого нет, все используют кредиты – серый дилер терпит убытки, кусает локти и пропадает желание в будущем заниматься чем-нибудь подобным и нарушать Конвенцию. ЗЫЖ Так что желание автопроизводителей бороться с серым дилерством вполне понятно. Но вот с товарным знаком они что то перемудрили :biggrin: Цитата
Awaiting for deletion Опубликовано 15 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2008 Вовун, прочитал, интересно, но есть ряд вопросов. Во-первых, Вы реально хотите меня убедить в том, что автомобиль в Германии, реализующийся в двухстах метрах от места сборки, стоит таких же денег, что и в Алматы? Или я не правильно понял? Второе. Вы реально хотите меня убедить в том, что автомобили реализуются только через розничную сеть продаж сертифицированных диллеров? Или я опять не правильно понял? Цитата
Вовун Опубликовано 15 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2008 Вовун, прочитал, интересно, но есть ряд вопросов. Во-первых, Вы реально хотите меня убедить в том, что автомобиль в Германии, реализующийся в двухстах метрах от места сборки, стоит таких же денег, что и в Алматы? Или я не правильно понял? да в принципе он там может и дороже стоить в зависимости от коньюктуры местного рынка и покупательской способности его населения Второе. Вы реально хотите меня убедить в том, что автомобили реализуются только через розничную сеть продаж сертифицированных диллеров? Или я опять не правильно понял? автопроизводители реализуют автомобили исключительно своим официальным дилерам. те могут иногда давать автомобили на закрепленной за ними территории на реализацию своим субдилерам, но это незначительный объем, основную массу продают через свою сеть. любые иные продажи новых автомобилей - серые дилеры Цитата
Awaiting for deletion Опубликовано 15 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2008 да в принципе он там может и дороже стоить в зависимости от коньюктуры местного рынка и покупательской способности его населения Прикольно. А тогда зачем многие наши ездят за авто в Европу, Эмираты, Японию? Если здесь дешевле? И сто лет назад сформулированные постулаты экономики на нас не действуют автопроизводители реализуют автомобили исключительно своим официальным дилерам. те могут иногда давать автомобили на закрепленной за ними территории на реализацию своим субдилерам, но это незначительный объем, основную массу продают через свою сеть. любые иные продажи новых автомобилей - серые дилеры Воооот. Вот о серых диллерах то и речь. Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 15 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2008 (изменено) "Компания BMW потребовала от Федеральной таможенной службы запретить юридическим лицам ввоз любой продукции под ее маркой без разрешения самой компании. Под запрет попадают как новые, так и подержанные машины. Таким образом в BMW решили бороться с «серым импортом». Однако кроме неофициальных дилеров ввезти иномарки в Россию для собственных нужд не смогут и другие компании." Более подробно читайте на - www.gazeta.ru/auto/2008/10/21_a_2861868.shtml А если посмотреть на эту ситуацию под таким углом? В силу статьи 1024 ГК РК товарным знаком (знаком обслуживания) признается зарегистрированное либо охраняемое без регистрации в силу международного договора словесное, изобразительное, объемное или другое обозначение, служащее для отличия товаров или услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц. В соответствии со статьей 4 ГК РК владелец товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему товарным знаком в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг. Никто не может использовать охраняемый в Республике Казахстан товарный знак без согласия владельца. При этом в статье 1025 ГК РК раскрывается понятие «использование товарного знака», так под использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации. Анализ содержания рассматриваемой статьи позволяет сделать следующий вывод – под использованием товарного знака законодатель подразумевает: 1. Изготовление товарного знака; 2. Применение товарного знака; 3. Ввоз товарного знака; 4. Хранение товарного знака; 5. Предложение к продаже товарного знака; 6. Продажа товарного знака; 7. Продажа товара обозначенного этим знаком и пр. Как видно из вышеприведенного перечня законодателем в рассматриваемой норме четко отграничены такие понятия как продажа самого товарного знака и продажа товара обозначенного этим товарным знаком. Таким образом, совершенно очевидно, что собственно сам товарный знак и товар, обозначенный этим знаком абсолютно разные категории. Если мы обратимся снова к ст. 1025 ГК РК, то увидим, что ввоз товара обозначенного товарным знаком не является использованием товарного знака, так как в данной норме речь идет, лишь о ввозе самого товарного знака. Что характерно, в соответствии со ст. 1032 ГК РК лицо, неправомерно использующее товарный знак либо обозначение, сходное с ним до степени смешения, обязано прекратить нарушение и возместить владельцу товарного знака понесенные им убытки (статья 9 настоящего Кодекса). Лицо, неправомерно использующее товарный знак, обязано уничтожить изготовленные изображения товарного знака, удалить с товара или его упаковки незаконно используемый товарный знак или обозначение, сходное с ним до степени смешения. При невозможности выполнить требования, установленные частью второй настоящей статьи, соответствующий товар подлежит уничтожению. Как видим в данной статье речь снова идет только о товарном знаке, при этом для устранения нарушения в использовании товарного знака, лицу, неправомерно его использующему достаточно лишь: 1. Уничтожить изготовленные изображения товарного знака; 2. Удалить товарный знак с товара; 3. Удалить товарный знак с упаковки товара. Следовательно, на мой взгляд, требование о запрете ввоза любой продукции BMW под ее маркой без разрешения самой компании является неправомерным. Компания может требовать исключительно запрета на ввоз товарного знака, а также устранения нарушений связанных с его неправомерным использованием. При этом факт использования также необходимо доказать. Сам факт ввоза товара, обозначенного товарным знаком, самой компанией BMW не будет являться неправомерным использованием, так как использовался товарный знак исключительно самой компанией, для маркировки своей продукции. Неправомерным использованием будет маркировка левого товара, без ведома и при отсутствии согласия самой компании. В данном случае, компания BMW умышленно или нет, неправильно расставляет акценты, происходит подмена понятий и - вместо требования о запрете на ввоз товарного знака, выдвигается требование о запрете на ввоз товара обозначенного этим знаком. Причем стоит учитывать, что обозначение было произведено самой компанией. Нет никаких сомнений, это требование прямо противоречит смыслу ст. 188ГК РК в силу, которой право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. В соответствии с частью 2 упомянутой статьи, именно собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Изменено 15 Ноября 2008 пользователем AnaTOLiy Цитата
Вовун Опубликовано 15 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2008 (изменено) Прикольно. А тогда зачем многие наши ездят за авто в Европу, Эмираты, Японию? Если здесь дешевле? это кто ж кто когда ездил в Европу и Японию за новыми машинами? Никогда о таком не слышал. Что касается ОАЭ - то тут отдльная тема. Я тонкостей не знаю, но особенность тут возможно заключается в каких-то специальных зонах свободной беспошлинной торговли в ОАЭ. Где то в СМИ читал и такую версию, что ОАЭ толкает нефть за рубеж в обмен на товары, которые потом продает по себестоимости, для привлечения туристов в страну. Но только потом не надо удивляться, что приобретенная в ОАЭ машина не будет заводиться на наших морозах, и что при обрашении на сертифицированную производетелем СТО о каком-либо гарантийном ремонте можно забыть. Но коллегия Верховного суда постановила, что таможня не должна вмешиваться в дела о параллельном импорте. Она должна только изымать контрафактные товары. А автомобиль, сделанный и выпущенный на заводе Porsche, не является контрафактным, даже если его ввозят неофициальные дилеры. я вообще не понимаю, зачем ВМW повелось на это разбирательство. Любопытно было бы посмотреть их иск. Насчет автомобилей б/у, и возможного запрета эксплуатации автомобилей без разрешения производителя – ИМХО, чистой воды журналистские басни. Компетентность которых видна даже из приведенной Кэпом ссылки на статью про решение Верховного Суда И сделать это предполагалось, якобы, для защиты авторских прав – юристы пытались доказать, что даже оригинальный товар, который ввозится в страну без разрешения правообладателей на тот или иной бренд, является контрафактным. история начиналась с нарушением прав интеллектуальной собственности в виде средств индивуализации участников оборота (товарный знак), в итоге уже зачем то сюда приплели авторское право журналисту - учить матчасть что же касается товарного знака (что ближе к теме) Продажа новых автомобилей серыми дилерами с точки зрения закона непротивоправна. И Решение ВС РФ вполне прогнозируемо и законно. Единственное, чего вправе требовать автопроизводители и дилеры – запрета на использование серыми дилерами использования чужого товарного знака (логотипа) в рекламных целях. К примеру, у нас есть зарегистрированные в РК лицензионные договоры с несколькими автопроизводителями, по которым нам переданы права на использование их товарного знака на территории РК. Ни у кого другого в РК таких договоров нет. Но только в ВКО можно насчитать десяток магазинов автозапчастей, на вывесках или в рекламных модулях которых присутствуют логотипы LADA, Skoda, Chevrolet и т.д., по стране таких торговых точек сотни. При желании можно на них жестко наехать, чтобы немедленно поменяли вывески, убрали товарные знаки с оформления торговых отделов, не использовали в своей рекламе; обратиться в юстицию для привлечения нарушителей к адм.ответственности и т.п. Но как то у нас в компании пофигистечески к этому относятся – используют, да и нехай используют. Ибо всё это большей части малый бизнес, больших убытков не приносит нам, а бороться с ними – тока имидж себе портить (раздуют компанию в СМИ и т.п.). Хотя вот года четыре назад, когда одна из наших афилирок разместила на сайте логотип Ямахи, при этом не являясь их официальным дилером (продавали снегоходы, водные мотоциклы и т.п.), тут же получили претензию от их эксклюзивного дилера по РК, с требованием немедленно убрать товарный знак (на использование которого в коммерческих целях у нас нет никаких прав) с сайта. Ну а что тут скажешь? Всё правильно – извинились, логотип с сайта убрали. Изменено 15 Ноября 2008 пользователем Вовун Цитата
Вовун Опубликовано 15 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2008 Поблуждал по инету. Выводы следующие. 1. BMW тут не приделах. Они обратились с письмом в октябре 2008г. Никакого ответа пока не получили. в суд не обращались. До них были десятки подобных обращений от других предствительств производителей. Но кто то поднял шумиху именно вокруг BMW. 2. В РФ часть четвертая ГК, касаящаяся прав интелелктуальной собсвтенности, принята только в этом году. В ближайще время должен выйти какое-то Постановление ВАС РФ, разъясняющее практику по данным делам. Проект Постановления был опубликован. по нему вроде как вводится запрет на ввоз продукции с товарным знаком без разрешения правообладателя. Информация мною получено с этого сайта http://www.monopolizmu.net/petition там идет сбор подписей с просьбой не принимать данный проект. 3. Шумиха началась не с BMW, а с Porsche. В начале года была конфискована машина на таможне, по причине незаконного использования товарного знака. Апелляция оставила решение в силе. З1 октября коллегия ВАС вынесла Определение о передаче данного дела для рассмотрения в Президиум суда. Окончательного решения ещё не принято. На вышеуказанной ссылке есть копия данного Определения, но не могу его открыть, ибо нет на домашнем компе "акробата" для чтения файлов pdf насколько понял из этого коментария http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1055687&NodesID=4 коллегия посчитала, что конфисовать можно только конрфактный товар, в данном случае товар конфискации не подлежит, вопрос об ответственности серых дилеров должен решаться правобладателями в гражданско-правовом порядке. ЗЫЖ в ссылке же Капитана журналиста всё переврала, перепутав ВАС с ВС, Определение о пересмотре дела по адм.правонарушения с Постановлением Верховного Суда, а авторские права с товарным знаком :shuffle: Цитата
Captain Ares Опубликовано 17 Ноября 2008 Жалоба Опубликовано 17 Ноября 2008 Следовательно, на мой взгляд, требование о запрете ввоза любой продукции BMW под ее маркой без разрешения самой компании является неправомерным. Компания может требовать исключительно запрета на ввоз товарного знака, а также устранения нарушений связанных с его неправомерным использованием. При этом факт использования также необходимо доказать. Сам факт ввоза товара, обозначенного товарным знаком, самой компанией BMW не будет являться неправомерным использованием, так как использовался товарный знак исключительно самой компанией, для маркировки своей продукции. Неправомерным использованием будет маркировка левого товара, без ведома и при отсутствии согласия самой компании. Вот я и говорю - достаточно отколупать значки и шильдики, если кого-то что-то не устраивает И если автопроизводители считают что они передают авторские права на свои знаки, то пусть заключают соответсвующие договоры я вообще не понимаю, зачем ВМW повелось на это разбирательство. Не думаю чтоб у россиян значительно отличались нормы по правам интеллектуальной собственности от наших, но в целом думаю юристов БМВ, Порше, Тойоты и Ниссана и кто там еще с ними был понять можно. Есть задача сократить убытки в связи с падением продаж на фоне мирового финансового кризиса - они ее решают. Попытка не пытка, попытка достаточно прикольная, конечно малореальная, но почему бы и нет Я думаю потому и обратились с письмом а не с иском, что понимают что нереально такое решение получить без хорошего отката. это кто ж кто когда ездил в Европу и Японию за новыми машинами? Никогда о таком не слышал. Ну раньше было, пока диллеров не было... впрочем и сейчас не все диллеры присутствуют. Астон-Мартин или Феррари у нас в городе новенькую не купишь На вышеуказанной ссылке есть копия данного Определения, но не могу его открыть, ибо нет на домашнем компе "акробата" для чтения файлов pdf У меня есть прога - не требует установки, кряков, регистрации, весит меньше 4 мегов, открывает ПДФ. Достаточно носить на флешке ее и можно открыть любой ПДФ на любом компе, прям запустив ее с флешки. Могу поделиться :bud: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.