Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_гость_*
Опубликовано

Хотим изменить статус субъекта у ТОО (с малого на средний) и координально изменить виды деятельности. вот, не знаю, достаточно ли просто внести изменения в Устав и сдать доки в уполномоченные органы на регистрацию внесений изменений в устав, или еще нужно какую-либо процедуру соблюсти. Искал в НПА, ничего не нашел.

Буду искренне благодарен за совет.

Опубликовано

Хотим изменить статус субъекта у ТОО (с малого на средний) и координально изменить виды деятельности. вот, не знаю, достаточно ли просто внести изменения в Устав и сдать доки в уполномоченные органы на регистрацию внесений изменений в устав, или еще нужно какую-либо процедуру соблюсти. Искал в НПА, ничего не нашел.

Буду искренне благодарен за совет.

Для изменения видов деятельности, при условии что они не являются лицензируемыми и/или сертифицируемыми, достаточно внести соответствующие изменения в Устав. Что же касается статуса организации - это, на сколько мне известно, не юридическое определение. Критерии кое-какие я конечно встречала - количество работников, как правило. Но смысла особого кроме как теоретического классификационного не вижу в данной типологии.

А Вам зачем "статус" менять? :signthankspin:

Опубликовано

Хотим изменить статус субъекта у ТОО (с малого на средний) и координально изменить виды деятельности. вот, не знаю, достаточно ли просто внести изменения в Устав и сдать доки в уполномоченные органы на регистрацию внесений изменений в устав, или еще нужно какую-либо процедуру соблюсти. Искал в НПА, ничего не нашел.

Буду искренне благодарен за совет.

В "поиск" - такое уже обсуждалось. Это внесение изменений в Устав, не влекущие перерегистрацию.

Опубликовано

А принадлежность к виду субъекта не является обязательным сведением, содержащимся в уставе! Что касается видов деятельности, также не вижу необходимости менять что либо в уставе, так как в любом уставе имеется пункт

- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики

Более того, предмет деятельности ТОО также не является императивным положением к содержанию устава!

Опубликовано

Для изменения видов деятельности, при условии что они не являются лицензируемыми и/или сертифицируемыми, достаточно внести соответствующие изменения в Устав. Что же касается статуса организации - это, на сколько мне известно, не юридическое определение. Критерии кое-какие я конечно встречала - количество работников, как правило. Но смысла особого кроме как теоретического классификационного не вижу в данной типологии.

А Вам зачем "статус" менять? :signthankspin:

1. В устав организации можно внести осуществление любых видов деятельности, так как заявление на выдачу лицензии подается после полной регистрации юридического лица.

2. Что значит - статус организации не юридическое определение? Критерии отнесения к виду субъекта деятельности определены в Законе о частном предпринимательстве.

И каждый вид имеет свои критерии отнесения.

А принадлежность к виду субъекта не является обязательным сведением, содержащимся в уставе! Что касается видов деятельности, также не вижу необходимости менять что либо в уставе, так как в любом уставе имеется пункт

- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики

Более того, предмет деятельности ТОО также не является императивным положением к содержанию устава!

1. Может и не обязательно, но желательно. Даже если юстицию устроит заявление, где будет определен субъект бизнеса, то потом как вы будете доказывать, что являетесь например крупным бизнесом, а не малым? Если это нигде у вас не определено. Я, в частности, о тендерной комиссии.

2. Если например вы решили заняться строительной деятельностью, но это не прописанно в уставе, то можете быть уверены, что ГАСК в выдаче лицензии откажет. И доказывайте потом, что определение видов деятельности в уставе не являются императивным. Тоже самое можно сказать и о тендере.

Опубликовано

1. В устав организации можно внести осуществление любых видов деятельности...

Небольшое уточнение - на сколько мне не изменяет память для субъектов малого пред-ва - не любых видов.

Опубликовано

1. В устав организации можно внести осуществление любых видов деятельности, так как заявление на выдачу лицензии подается после полной регистрации юридического лица.

.......................

2. Если например вы решили заняться строительной деятельностью, но это не прописанно в уставе, то можете быть уверены, что ГАСК в выдаче лицензии откажет. И доказывайте потом, что определение видов деятельности в уставе не являются императивным. Тоже самое можно сказать и о тендере.

:signthankspin:

К изложенному остается только добавить, что если в Вашем уставе, всё же, оговаривается категория субъекта, на мой взгляд, корректнее внести изменения, если Вы хотите обозначить это для гос.органов. Хотя, как мне кажется, изменение категории субъекта может происходить неоднократно в процессе деятельности за счет изменения соответствующих параметров и было бы нелогично по этому поводу вносить корректировки в устав каждый раз. Если такая категория будет изменяться, то лучше всего такие данные в устав не вносить.

Соглашусь с Абилем, очень часто, даже не гос.органы, а контрагенты, требуют, чтобы тот или иной вид деятельности был указан в качестве основного в уставе. Примитивный пример, если Вы оказываете юридические, консультационные услуги, будет странно, если в Вашем уставе в качестве основного вида деятельности указана торгово-закупочная деятельность и далее иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

достаточно ли просто внести изменения в Устав и сдать доки в уполномоченные органы на регистрацию внесений изменений в устав, или еще нужно какую-либо процедуру соблюсти.

Смотрите Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112

Об утверждении Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной

регистрации филиалов и представительств

7. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица

(филиала и представительства)

Опубликовано

К выданной информации можно добавить, что изменение статуса субъекта частного предпринимательства также влияет на вид ведения БУ и ФО компании

Опубликовано

А Вам зачем "статус" менять?

Мы уже давно выросли из малого, по всем критериям, предусмотренным законодательством. Хотим все в порядок привести и для тендеров тоже.

Опубликовано

А у меня такой впрос. У нас средний бизнес, но по активам мы перешли ограничение в 325 тысяч МРП, уже сейчас (не на конец года). Думаю, что нужно изменить статус субъекта, путем внесения изменений в устав. Вопрос, это делать в конце года, или надо сразу, когда уже четко видно превышение ограничения? Кто как думает?

Опубликовано

А у меня такой впрос. У нас средний бизнес, но по активам мы перешли ограничение в 325 тысяч МРП, уже сейчас (не на конец года). Думаю, что нужно изменить статус субъекта, путем внесения изменений в устав. Вопрос, это делать в конце года, или надо сразу, когда уже четко видно превышение ограничения? Кто как думает?

Как мне кажется, статус субъекта нужно будет изменить тогда, когда Вам будет это удобно, поскольку императива по этому поводу в законодательстве нет (если требуется участвовать в тендере, если того требует контрагент или попутно требуется внести другие изменения в устав /увеличение уставного капитала, изменение видов деятельности, изложение устава в новой редакции, изменение состава участников/ и т.д.). Более того, переход в соответствующую категорию субъекта происходит с момента, когда достигнуты (превышены/снижены) соответствующие параметры, а сопутствующие изменения в устав носят лишь констатирующий характер.

Опубликовано

А у меня такой впрос. У нас средний бизнес, но по активам мы перешли ограничение в 325 тысяч МРП, уже сейчас (не на конец года). Думаю, что нужно изменить статус субъекта, путем внесения изменений в устав. Вопрос, это делать в конце года, или надо сразу, когда уже четко видно превышение ограничения? Кто как думает?

Так вроде Вы же сами и писали об отсутсвии необходимости внесения изменений в Уставв свизи с этим? Если конечно об этом не указывается в Уставе. Разве нет? :signthankspin:

Если по активам Ваша компания переходит к СКП, то Вам нужно переходить на МСФО

Опубликовано

Как мне кажется, статус субъекта нужно будет изменить тогда, когда Вам будет это удобно, поскольку императива по этому поводу в законодательстве нет (если требуется участвовать в тендере, если того требует контрагент или попутно требуется внести другие изменения в устав /увеличение уставного капитала, изменение видов деятельности, изложение устава в новой редакции, изменение состава участников/ и т.д.). Более того, переход в соответствующую категорию субъекта происходит с момента, когда достигнуты (превышены/снижены) соответствующие параметры, а сопутствующие изменения в устав носят лишь констатирующий характер.

Т.е. вы хотите сказать, что эти критерии только для "карательных мер". В действительности, что надо делать если превышен критерий, не описанно. В налоговых письмах, дается лишь разъеснение при наложении штрафов.

Так вроде Вы же сами и писали об отсутсвии необходимости внесения изменений в Уставв свизи с этим? Если конечно об этом не указывается в Уставе. Разве нет? :cheer:

Если по активам Ваша компания переходит к СКП, то Вам нужно переходить на МСФО

Об этом писал Президент :signthankspin:

Опубликовано

Остаюсь при своем, считаю что раз нет императива о необходимости писать в уставе о принадлежности к виду субъекта /МП, СП, КП/, соответственно, нет необходимости вносить какие либо изменения в устав! Вот например, наша компания в бытность своего возникновения была субъектом МП, а в настоящее время мы субъекты КП и никаких изменений в устав /данных сведений там не было и в помине/ не вносили.

Опубликовано

Остаюсь при своем, считаю что раз нет императива о необходимости писать в уставе о принадлежности к виду субъекта /МП, СП, КП/, соответственно, нет необходимости вносить какие либо изменения в устав! Вот например, наша компания в бытность своего возникновения была субъектом МП, а в настоящее время мы субъекты КП и никаких изменений в устав /данных сведений там не было и в помине/ не вносили.

Интересно, что в РК существуют критерии МП, СП и КП. При этом требование об указании статуса не императивно. Приведите кто-нибудь эти критерим из вышеуказанного закона, или скиньте мне в личку, пожалуйства. В РФ этого нет.

Я так и не поняла, на что влияет указание статуса в Уставе? На какие тендеры?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования