Чичиков Опубликовано 7 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 7 Ноября 2008 Дамы и господа, сейчас рассматриваю договор к/п 10 ед. автомобилей (автобусы Хьюндай), вроде все нормально, но хотел бы подстраховаться: на какие ключевые моменты следует обратить внимание? К примеру, переход права собственности - в проекте в момент оформления справки-счета, паспорта трансп.ср-ва, акта приема-передачи. Или передача принадлежностей и документов: передаются гарантийная книжка, "руководство для владельца", домкрат, запаска, комплект ключей, колпаки (при наличии в комплектации). Особенно - по гарантии и сервису (отдельная глава): есть такой пункт, как обязательство продавца произвести ремонт согласно нормативов, указанных в руководстве Labor Time Standart, а также список изнашиваемых частей, на которые не распространяется гарантия. В общем, если есть общие или конкретные рекомендации, прошу поделитсься :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 7 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 7 Ноября 2008 переход права собственности - в момент гос.регистрации транспортного средства на нового владельца. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 7 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 7 Ноября 2008 (изменено) переход права собственности - в момент гос.регистрации транспортного средства на нового владельца. Ответ неверный. Доберусь до базы, обосную со ссылками на НПА. Изменено 8 Ноября 2008 пользователем AnaTOLiy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 7 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 7 Ноября 2008 Особенно - по гарантии и сервису (отдельная глава): есть такой пункт, как обязательство продавца произвести ремонт согласно нормативов, указанных в руководстве Labor Time Standart, а также список изнашиваемых частей, на которые не распространяется гарантия. Согласен по сервису это отдельная тема в договор вбивают СТО в которых дорого обслуживаться и не выгодно! Идет сговор, пусть обоснуют, почему именно на этом СТО? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 7 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 7 Ноября 2008 Согласен по сервису это отдельная тема в договор вбивают СТО в которых дорого обслуживаться и не выгодно! Идет сговор, пусть обоснуют, почему именно на этом СТО? потому что в гараже у дяди Васи отремонтировать дешевле, но дядя Вася не сертифицирован производителем для осуществления ремонта, хотя его ключ 42Х44 устранит любую неисправность запросто Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 8 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 8 Ноября 2008 (изменено) Обосновываю. В силу п. 2 ст. 235 ГК РК право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. При этом в соответствии со ст. 238 ГК РК право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. Если же договор об отчуждении имущества подлежит государственной регистрации или нотариальному удостоверению, право собственности у приобретателя возникает с момента регистрации или нотариального удостоверения, а при необходимости как нотариального удостоверения, так и государственной регистрации договора с момента его регистрации. Статьей 155 ГК РК предусматривается что сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами государственной или иной регистрации, считаются совершенными после их регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами. Теперь остается выяснить, что регистрирует приобретатель транспортного средства после совершения сделки, неужели договор? Обратимся к Закону Республики Казахстан от 15 июля 1996 года № 29-I О безопасности дорожного движения. Есть там такая ст. 18, в силу которой допуск отдельных видов механических транспортных средств и прицепов к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования осуществляется центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения путем государственной регистрации с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрации и учета лиц, пользующихся ими, в том числе по доверенности, приема экзаменов и выдачи удостоверений на право их управления. А может быть обязанность регистрации сделок с транспортом другим законом предусматривается? Обратимся к Закону Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII О транспорте в Республике Казахстан. Статьей 15 Закона предусматривается, что транспортные средства должны соответствовать требованиям по безопасности жизни и здоровья человека, окружающей среды, установленным техническими регламентами в сфере транспорта, иметь документ в сфере подтверждения соответствия, а также быть зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Что имеем в итоге – сделки с транспортными средствами не подлежат государственной регистрации. Регистрации подлежит само транспортное средство а также лицо пользующееся им, ибо без этого оно не будет допущено к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования. Что характерно, юристы Сбербанка РФ тоже пытались мне доказать что регистрации подлежит договор об отчуждении ТС, и что право собственности на него возникает только после этого. :biggrin: Изменено 8 Ноября 2008 пользователем AnaTOLiy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VLADIMIR Опубликовано 8 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 8 Ноября 2008 (изменено) Что характерно, юристы Сбербанка РФ тоже пытались мне доказать что регистрации подлежит договор об отчуждении ТС, и что право собственности на него возникает только после этого. это избитая тема, регистрация транспортного средства в РЭО не иявляется регистрацией права собственности на т/с. с другой стороны регистрация позволить использовать т/с и подтвердит что оно соответствует всем техническим требованиям действующим в РК. ранее обсуждалось что после поставки т/с не могли зарегистрировать по тем или иным причинам, а поставщики не шли на контакт, чтобы устранить эти причины препятствующие регистрации. этим можно поджать поставщика. Изменено 8 Ноября 2008 пользователем VLAD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 8 Ноября 2008 Жалоба Share Опубликовано 8 Ноября 2008 потому что в гараже у дяди Васи отремонтировать дешевле, но дядя Вася не сертифицирован производителем для осуществления ремонта, хотя его ключ 42Х44 устранит любую неисправность запросто Про дядю Васю и речи нету! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.