Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ЗПП в Казахстане


Гость andrewpaparazzo

Рекомендуемые сообщения

Существует ли в Казахстане закон о защите прав потребителя? А именно допустимо ли тел. компании изменять условия предоставления услуг существующие на момент заключения договора? Выглядело бы странным, если компания набрав, после соответствующей рекламы, необходимое кол-во клиентов, изменяла условия как ей вздумается.

:fart:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все может быть-для ответа, желательно бы глянуть как сформулированы условия вашего договора с телефонной компанией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - andrewpaparazzo:

Существует ли в Казахстане закон о защите прав потребителя? А именно допустимо ли тел. компании изменять условия предоставления услуг существующие на момент заключения договора? Выглядело бы странным, если компания набрав, после соответствующей рекламы, необходимое кол-во клиентов, изменяла условия как ей вздумается.

:fart:

Здесь не обязательно ссылаться на Закон "О защите прав потребителя" кстати он существует и пока действует.

Существует понятие публичного договора (ст. 387 ГК РК", а услуги связи в силу данной статьи предоставляется на основе публичного договора. При этом организации, предоставляющей услуги, запрещается отдавать предпочтение одному лицу перед другим, т.е. условия договора должны быть одинаковыми для всех потребителей.

[ 09 Сентябрь 2002: Сообщение отредактировано: Дмитрий ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается изменений условий договора, то согласно ст. 401 ГК РК Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами и договором. Ст. 402 ГК РК Соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

В соответствии со ст. 273 ГК РК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или договором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

П.13 Компания может изменять условия предоставления услуг без предварительного уведомления абонента.

Не противоречит ли данный пункт;

Статье 16 закона о защите прав потребителей:

3. Если производитель допустил отступление от условий договора,ухудшившее выполненную работу (услугу), либо допустил иные недостатки,

заказчик вправе по своему выбору требовать безвозмездного исправления

указанных недостатков своими средствами или соответственного уменьшения

вознаграждения за работу (услугу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здесь необходимо тщательно изучать дефиниции терминов или их понимание:

"условия предоставления услуг" и "условия договора" - это совсем не обязательно одно и тоже.

в случае телекома, например, в договоре наверняка написано что-то вроде: "...оплата услуг производится по тарифам, утвержденным антимонопольным органом...". При этом, сама тарифная сетка может и не быть составной частью договора.

вообще, насколько я помню, цена товара (работ, услуг) редко определяется в качестве "существенного условия" договора.

[ 09 Сентябрь 2002: Сообщение отредактировано: Александр Чашкин ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с А. Чашкиным, но поразмышляю на эту тему...

Автор - andrewpaparazzo:

П.13 Компания может изменять условия предоставления услуг без предварительного уведомления абонента.

Думается Компания изначально хотела вложить в данный пункт какой-то иной смысл, поскольку условия предоставления услуг напрямую связаны с, непосредственно, предоставлением услуг. Другими словами изменяются условия, встает вопрос предоставлять услуги или нет. При этом вопрос об изменении условий предоставления услуг встает перед заключением договора, т.к. производить такие изменения в процессе исполнения договора по крайней мере не логично.

Автор - andrewpaparazzo:

Не противоречит ли данный пункт;

Статье 16 закона о защите прав потребителей:

3. Если производитель допустил отступление от условий договора,ухудшившее выполненную работу (услугу), либо допустил иные недостатки,

заказчик вправе по своему выбору требовать безвозмездного исправления

указанных недостатков своими средствами или соответственного уменьшения

вознаграждения за работу (услугу).

Кроме того, изменение условий предоставления услуг вряд ли может привести к ухудшению качества услуг, потому как понятия действительно из разных плоскостей.

[ 09 Сентябрь 2002: Сообщение отредактировано: Дмитрий ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ситуация подробнее:

Весной 2000г.приобретён стартовый пакет Аctiv.

В момент приобретения, согласно условиям компании мобильный номер сохранялся на период 365 дней с момента последнего ввода единиц, на данный момент условия изменены и мобильный номер сохраняется 180 дней. Для сравнения, в Германии приобретя Prepaid-карту у компании D2-privat, вы пользуетесь неизменными условиями, хотя этой компании уже не существует.(Перешла в собственность британской компании Vodafone).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Договора как такового не было,

П.19 Приобретение абонентом пакета или карточки Activ является соглашением с условиями компании.

Текст условий 2000г.имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как я понимаю после 2000 года Вы уже не раз приобретали новые карточки Activ (для пополнения счета) - и при этом существовали уже новые условия (со 180 днями), с которыми Вы согласились приобретением карточки.

или не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что мне оставалось делать?

Странно? Вы купив автомобиль с гарантией- 2 года, не утрачиваете этой гарантии после чего бы там ни было ремонта и т.д. Почему фирма Kcell поволяет себе столь недоброжелательные для потребителя условия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

честно говоря, я не вижу в Вашем случае какого-то большого недоброжелательства.

В силу прцитированного Вами п.19 Условий, при каждом приобретении абонентом пакета или карточки Activ

договор перезаключается на условиях на данный момент времени.

весной 2000-го Вы приобрели стартовый пакет. по условиям, существовавшим на то время номер сохранялся 365 дней. - исполнено?

весной 2001-го Вы приобрели новую карточку - по условиям, существовавшим на то время номер должен сохраняться 180 дней. - исполнено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования