Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

День добрый!

Мой знакомый держит магазинчик бытовой техники. Чуть меньше года назад он продал покупателю телевизор, котрый сломался через 7-8 месяцев. телевизор находится на гарантии 1 год. Покупатель обратился в сервисную мастерскую, которая сделала вывод что телевизор ремонту не подлежит, в связи с поломкой непоставляемой (незаменяемой) детали.

Покупатель потребовал возврата денег от Продавца, однако есть один нюанс, у Покупателя нет кассового чека, подтверждающего оплату за данный телевизор, однако есть Тех.паспорт на него с печатью магазина и гарантийный талон. Возможно ли отказать покупателю в принятии телевизора в связи с отсутвием касс.чека? Закона О защите прав потреб., нет под рукой, поэтому обращаюсь к вам, уважаемые коллеги.

Заранее благодарен!

Опубликовано

вывод что телевизор ремонту не подлежит, в связи с поломкой непоставляемой (незаменяемой) детали.

Покупатель потребовал возврата денег от Продавца, однако есть один нюанс, у Покупателя нет кассового чека, подтверждающего оплату за данный телевизор, однако есть Тех.паспорт на него с печатью магазина и гарантийный талон. Возможно ли отказать покупателю в принятии телевизора в связи с отсутвием касс.чека? Закона О защите прав потреб., нет под рукой, поэтому обращаюсь к вам, уважаемые коллеги.

Заранее благодарен!

По данному основанию невозможно.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 25 июля 1996 года № 7

О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей

10. При определении момента заключения договора розничной купли-продажи судам следует руководствоваться пунктом 2 статьи 8 Закона, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение о предмете договора, цене и другим условиям, на согласовании которых настаивает хотя бы одна из сторон.

Согласно пункту 4 той же статьи Закона договоры розничной купли-продажи, исполняемые при его совершении, заключаются в устной форме независимой от стоимости товара. Факт и условия заключения такого договора могут быть подтверждены и свидетельскими показаниями.

У вас же и свидетели не понадобятся, с помощью паспорта на товар и гарантийного талона легко устанавливается продавец.

Опубликовано

так все же каково было заключение сервис-центра? там же в гарантийном талоне указываются причины поломок, в связи с которыми гарантия не будет действовать. значит все таки заводской брак они там узрели?

Опубликовано (изменено)

Понятно.

так все же каково было заключение сервис-центра? там же в гарантийном талоне указываются причины поломок, в связи с которыми гарантия не будет действовать. значит все таки заводской брак они там узрели?

Да, это заводской брак.

В общем не отвертеться придеться деньги возвращать по цепочке.

Изменено пользователем ПравоДел

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования