Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую всех участников юр.форума!

Уважаемые коллеги поделитесь пожалуйства своим опытом по вопросу документообеспечения управления транспортным средством юридического лица, кроме выписки путевых листов. Возможно ли выписать доверенность генеральному директору на управление транспортным средством? Должна ли таковая доверенность регистрироваться в ОДП?

Заранее благодарна.

Опубликовано

Приветствую всех участников юр.форума!

Уважаемые коллеги поделитесь пожалуйства своим опытом по вопросу документообеспечения управления транспортным средством юридического лица, кроме выписки путевых листов. Возможно ли выписать доверенность генеральному директору на управление транспортным средством? Должна ли таковая доверенность регистрироваться в ОДП?

Заранее благодарна.

Возникла мысль. У нас есть:

- доверенность (на управление ТС),

- Ваш ген.директор (т.е. единоличный исп.орган товарищества),

- пп. 1) п. 1 ст. 53 Закона о ТОО и ТДО,

ТС является имуществом товарищества (как и деньги на р/с и т.п.). В тех.паспорте в строке "владелец" указано наименование ТОО.

Им (имуществом) ген.директор, назначенный участником(ами) ТОО и вступивший в должность, может распоряжаться как ему заблагорассудится (ессесно, с учетом ограничений учред.доков, в рамках разумного и т.п.). Захотел, "перегнал" деньги ТОО с одного р/с на другой, или на расчетный счет контрагента. Захотел перегнал автомашину с открытой стоянки в крытый бокс (зимой лучше там машину ставить).

Согласно вышеприведенной норме Закона, ген.дир действует от имени ТОО без доверенности.

Да и смысла нет Ахметову выписывать доверенность на Ахметова (он это сможет сделать без проблем, нужны только лист бумаги, ручка и печать ТОО).

Ясное дело, что доверителем будет выступать ТОО (собственник имущества) в лице гендира Ахметова и поверенным тот же Ахметов. Но его ведь мы будем указывать в доверенности не в качестве просто физ.лица Ахметова, а в качестве сотрудника ТОО - его гендиректора - Ахметова.

И, таким образом, мы приходим к тому, что делаем нашего ген.директора поверенным ТОО, то есть представителем товарищества. А разве нам это нужно? Ведь гендиректор, будучи исполнительным органом ТОО, обладает, по определению, большими полномочиями, чем любой другой представитель ТОО (которому тот же испол.орган и выписывает доверенность).

ИМХО, доверенность НЕ нужна.

Нюанс:

Ситуация 1. ТОО, возглавляемое Ген.директором Ахметовым, надумало поставить небольшую партию арбузов в курортный городок Боровое. Водителей в ТОО нет. Ахметов решил сам сесть за руль пикапа ТОО, дабы не привлекать грузоперевозчика и тем самым сэкономить деньги ТОО.

Ситуация 2. У нашего Ахметова нет личной автомашины. Ахметов решил свозить свою семью на отдых в тот же самый городок Боровое, при чем на том же самом пикапе ТОО.

Вопрос: В какой из двух ситуаций Ахметову всё-таки нужна доверенность и почему?

По моему мнению, она необходима в ситуации 2, т.к. он будет использовать пикап НЕ в производственных нуждах ТОО, а в своих личных. Такая доверенность должна быть выдана от ТОО в лице Ген.директора Ахметова на имя гражданина (физ.лица) Ахметова.

И тут "меня терзают смутные сомнения", т.к. "правильней", по-моему, было бы заключить договор аренды ТС между ТОО и физ.лицом Ахметовым, и потом ехать по своим делам уже на арендованном пикапе (с соблюдением пп. 1 п. 1 ст. 55 Закона).

Какие будут мнения у остальных форумчан ? Возможно где-то ошибаюсь, причем глубоко.

Опубликовано (изменено)

В продолжение темы, тоже интересно стало.

Есть свой транспортный цех, но не хватает водителей......

мне необходимо частенько двигаться на ТС по работе, имею водительское удостоверение с соответствующими категориями, но по штатке - юрист. Могу ли я использовать и управлять ТС предприятия самостоятельно. Нужна ли доверенность на управление и должна ли она быть нотариально удостоверена и региться УДП. Или просто выписываю путевку и алга, с учетом того, что я не штатный водитель.

Изменено пользователем БекАС
Опубликовано (изменено)

В продолжение темы, тоже интересно стало.

Есть свой транспортный цех, но не хватает водителей......

мне необходимо частенько двигаться на ТС по работе, имею водительское удостоверение с соответствующими категориями, но по штатке - юрист. Могу ли я использовать и управлять ТС предприятия самостоятельно. Нужна ли доверенность на управление и должна ли она быть нотариально удостоверена и региться УДП. Или просто выписываю путевку и алга, с учетом того, что я не штатный водитель.

У меня также была аналогичная с Вашей ситуация, и я также получал на своё имя путевой лист от организации. Когда останавливали сотрудники ДП никаких претензий с их стороны по поводу того, что я управляю ТС по путевке (а не по доверенности), не было.

Но мы с Вами пошли по пути, так сказать, наименьшего сопротивления, т.к., на мой взгляд, нам нужна была именно доверенность, а не путевой лист.

Обоснование:

Во-первых, наши компании не транспортные (экспедиторские) организации (по крайней мере, я работал в строительной фирме с соответствующим ОКПО).

Во-вторых, мы не штатные водители с соответствующими ТД и должностными инструкциями.

В-третьих, согласно ЗРК "Об автотранспорте" "путевой лист - документ, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства, предназначенный для ведения учета работы автотранспортного средства". Есть также порядок выдачи, учета и т.п. путевых листов (не могу сейчас найти НПА, регламентирующий данный порядок), и перед выездом ТС должен быть проведен мед.осмотр водителя, о чем делается отметка в путевом листе и т.п.

А в нашем случае (по крайней мере, в моем) ничего подобного не делалось. Просто выписывался путевой лист, ставились роспись/печать и, как Вы говорите, "алга".

ИМХО, это неправильно и для нас (юристов и пр. работников) необходима доверенность на управление ТС, которую нет необходимости нотариально удостоверять, но регистрировать в УДП нужно обязательно, т.к. согласно Правил регистрации и учета лиц, пользующихся ТС на основании доверенности, утвержденных приказом Министра внутренних дел, "эксплуатация транспортных средств поверенными лицами, не зарегистрированными в установленном порядке, не допускается".

Изменено пользователем Аккуратист
  • 3 weeks later...
Опубликовано

У меня также была аналогичная с Вашей ситуация, и я также получал на своё имя путевой лист от организации. Когда останавливали сотрудники ДП никаких претензий с их стороны по поводу того, что я управляю ТС по путевке (а не по доверенности), не было.

Но мы с Вами пошли по пути, так сказать, наименьшего сопротивления, т.к., на мой взгляд, нам нужна была именно доверенность, а не путевой лист.

Обоснование:

Во-первых, наши компании не транспортные (экспедиторские) организации (по крайней мере, я работал в строительной фирме с соответствующим ОКПО).

Во-вторых, мы не штатные водители с соответствующими ТД и должностными инструкциями.

В-третьих, согласно ЗРК "Об автотранспорте" "путевой лист - документ, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства, предназначенный для ведения учета работы автотранспортного средства". Есть также порядок выдачи, учета и т.п. путевых листов (не могу сейчас найти НПА, регламентирующий данный порядок), и перед выездом ТС должен быть проведен мед.осмотр водителя, о чем делается отметка в путевом листе и т.п.

А в нашем случае (по крайней мере, в моем) ничего подобного не делалось. Просто выписывался путевой лист, ставились роспись/печать и, как Вы говорите, "алга".

ИМХО, это неправильно и для нас (юристов и пр. работников) необходима доверенность на управление ТС, которую нет необходимости нотариально удостоверять, но регистрировать в УДП нужно обязательно, т.к. согласно Правил регистрации и учета лиц, пользующихся ТС на основании доверенности, утвержденных приказом Министра внутренних дел, "эксплуатация транспортных средств поверенными лицами, не зарегистрированными в установленном порядке, не допускается".

ндаааа................ и к чему такие заумные "сложности"...у меня живой пример:

- имеется ТОО, состоящее из двух челоке, Гендиректор и менеджер ,есть авто, стоящее на балансе предприятия, на котором ездит, сответственно Дирек, последний, как руководитель ТООшки, выдает себе, как работниу ТООшки путевой лист на это ТС, в дальнейшем то списывать надобно бензин.................

а доверенность? думаю, возможно, тогда же Гендиректор будет выступать от имени ТОО, и давать (хе, какое слово) или передавать в доверительное управление авто ТОО кому ли.....

это мое личное мнение............

Опубликовано

необходима доверенность на управление ТС, которую нет необходимости нотариально удостоверять, но регистрировать в УДП нужно обязательно, т.к. согласно Правил регистрации и учета лиц, пользующихся ТС на основании доверенности, утвержденных приказом Министра внутренних дел, "эксплуатация транспортных средств поверенными лицами, не зарегистрированными в установленном порядке, не допускается".

интересно, а был ли такой прецендент, что в УДП регистрировали такие вот доверенности на управление ТС(нотариально не заверенные) на бланке предприятия, с подписью первого руководителя и печатью организации.......сомневаюсь, что ЖПшники зарегистрируют такую доверенность........

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования