Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

30.10.2008 года купили мобильный телефон в магазине Sulpak. Пользоваться телефоном стали несколько дней назад. Т.е. до этого момента телефон пролежал в коробке. Три дня назад достали, включили, телефон работал, пока не села батарея. Достали зарядное устройство, включили - телефон не заряжается. Взяли всё содержимое коробки и приехали в магазин с намерениями обменять зарядное устройство. Там, естесственно, отказали, мотивирую тем, что притензии принимают в течении 14 дней с момента покупки. Предложили нам съездить в ЦУМ и купить там зарядное устройство за 500 тенге.

Как данный спор можно разрешить в пользу потребителя, т.е. нашу? В идеале - вернуть им телефон и забрать свои деньги.

Буду признательна за Ваши советы.

Опубликовано

Галала, однозначно продавец несет ответственность за качество товара чуть дольше, чем 14 дней.

14 дней - это срок, в течение которого покупатель может вернуть товар, на который не установлены гарантийные сроки, но в отношении скрытых дефектов, этот срок составляет 6 месяцев.

Это вообще частный случай, а общее правило - гарантийный срок или срок годности. Многие же наши продавцы читают закон как-то избирательно, усваивая только те места, что им сулят выгоду, а общие правила как-то упускают.

Вот ст. 14 Закона Каз.ССРот 5 июня 1991 года № 640-XII "О защите прав потребителей":

Статья 14. Ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества

1. Если в течение гарантийного срока или срока годности, а при их отсутствии в течение сроков, установленных законодательными актами республики или договором, потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

Гарантийные сроки устанавливаются нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а сроки годности - с момента изготовления.

2. Требования потребителя, вытекающие из пункта 1 настоящей статьи, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара или ее представителю по месту нахождения потребителя в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз, если порядок обмена не оговорен отдельными правилами, утвержденными союзными и республиканскими органами. Для сезонных товаров (одежда, меховые и другие изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Ст. 9 того же Закона гласит, что

8. Производитель обязан обеспечить нормальную работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, устанавливаемого законодательством Казахской ССР, стандартами и иной нормативно-технической документацией.

9. Гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не менее гарантийных сроков на основное изделие, если иное не установлено законодательством Казахской ССР, нормативно-технической документацией.

Так что зарядное устройство должно служить столько же времени, сколько и телефон. Естественно, что кругом и рядом никто это не соблюдает, отчасти потому, что мало кто соблюдения требует. Ведь с практической точки зрения потребителю проще купить очередное зарядное устройство за 500 тенге, чем бодаться с магазином...

Но если пойти на принцип, то Сулпак Вам не только зарядку на блюдечке с голубой каемочкой должен будет принести, но и убытки возместить (т.е. все те расходы, которые Вы понесете в борьбе за справедливость.)

Если решите вести борьбу, то имейте в виду, что прежде чем идти в суд, необходимо заявить претензию магазину, и только потом уже, если не удовлетворят Ваши требования, подавать иск.

Полная версия Закона о защите прав потребителей тут - base.zakon.kz

Опубликовано

А можно обосновать?

ст.14 Закона "О защите прав потребителей" указано: "Гарантийные сроки устанавливаются нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а сроки годности - с момента изготовления."

Так вот: в гарантийном талоне на технику всегда указано:

Гарантийные обязательства не распространяются на перечисленные ниже принадлежности:

1. на соединительные кабели, переходники, наушники....

2. чехлы, шнуры ....

По крайней мере не поленился и пересмотрел дома все гарантийные талоны и убедился в этом.

При возникновении спора, суд попросит предъявить гарантийный талон и узреет там данные условия, которые не являются ущемлением прав потребителя.

Опубликовано

30.10.2008 года купили мобильный телефон в магазине Sulpak. Пользоваться телефоном стали несколько дней назад. Т.е. до этого момента телефон пролежал в коробке. Три дня назад достали, включили, телефон работал, пока не села батарея. Достали зарядное устройство, включили - телефон не заряжается. Взяли всё содержимое коробки и приехали в магазин с намерениями обменять зарядное устройство. Там, естесственно, отказали, мотивирую тем, что притензии принимают в течении 14 дней с момента покупки. Предложили нам съездить в ЦУМ и купить там зарядное устройство за 500 тенге.

Как данный спор можно разрешить в пользу потребителя, т.е. нашу? В идеале - вернуть им телефон и забрать свои деньги.

Буду признательна за Ваши советы.

Также купила телефон в Технодоме. При покупке не стала отклеивать кленку на панели, через 12 дней отклеила, а такм оказалась вмятина. Продавец свою вину не признает, хотя у меня есть свидетели, что менеджер при продаже сам не смог отклеить эту пленку. Подозреваю, что её специально посадили на сильный клей, чтобы продать кому-то.

Опубликовано

Кроме этого, я обратилась в сервис-центр, там мне сказали, если покупатель хочет вернуть товар продавцу, то необходимо сдать товар на диагностику на наличие/отсутствие повреждений. При отсутствии повреждении товар может быть заменен или деньги возвращены покупателю. На диагностику отправляет продавец, при этом продавец обязан сопроводить покупателя письменным согласием на диагностику.

Опубликовано

ст.14 Закона "О защите прав потребителей" указано: "Гарантийные сроки устанавливаются нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а сроки годности - с момента изготовления."

Так вот: в гарантийном талоне на технику всегда указано:

Гарантийные обязательства не распространяются на перечисленные ниже принадлежности:

1. на соединительные кабели, переходники, наушники....

2. чехлы, шнуры ....

По крайней мере не поленился и пересмотрел дома все гарантийные талоны и убедился в этом.

При возникновении спора, суд попросит предъявить гарантийный талон и узреет там данные условия, которые не являются ущемлением прав потребителя.

Знакомо, у самого таких бумажек полведра. Все норовят увильнуть. Но нарушение не перестает быть нарушением, даже если становится массовым.

А что со ст. 9 Закона ОЗПП будем делать-то? Вроде не отменяли там ничего.

8. Производитель обязан обеспечить нормальную работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, устанавливаемого законодательством Казахской ССР, стандартами и иной нормативно-технической документацией.

9. Гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не менее гарантийных сроков на основное изделие, если иное не установлено законодательством Казахской ССР, нормативно-технической документацией.

  • 2 months later...
Опубликовано

Добрый день,

Я купил в ЦУМе Nokia5800 с гарантией от FinTel'а.

Все хорошо работало но решил послушать музыку и оказалось что пульт от наушников работает неисправно(в правый наушник звук не идет, а когда без пульта подключаешь наушники то оба наушника работают нормально). К сожалению к этому моменту уже 2 недели прошли.

Пошел в ЦУМ, продавщица сказала что FinTel должен мне или починить или новый дать, я пошел туда а там мне сказали что на комплектующие гарантия не распространяется. Мелочь а так не приятно, и слушать аудио книги и музыку совсем не удобно без этого специального пульта. Конечно можно купить новый, но права свои хочется отстоять.

Подскажите плиз, какие у меня права? (Если до этого дойдет ) На кого подавать в суд - на продавца или FinTel?

Что для этого нужно сделать? Какие документы иметь? Достаточно ли этих документов:

- гарантийный талон(с числом, печатями)

- коробка от телефона со всем содержимым.

Заранее благодарю за помощь

Опубликовано

На кого подавать в суд - на продавца или FinTel?

Что для этого нужно сделать?

В суд подавать на Продавца. Только снчало - досудебную письменную претензию.

Нужны доказательства заводских дефектов (хотя бы в виде соответствующего заключения серсис-центра).

Будут доказательства - выиграете дело. Отсутствие или истечение гарантийного срока только перекладывает бремя доказывания с продавца на покупателя, и ничего более. Если товар ненадлежащего качества - у вас есть минимум двухлетний срок для предъявления иска.

9. Гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не менее гарантийных сроков на основное изделие, если иное не установлено законодательством Казахской ССР, нормативно-технической документацией.

АдвоКот, вот и в новый проект Закона пытаются пропихнуть данную норму в почти такой же редакции (даже ещё жестче - изъятие может быть установлено только законодательством, даже нормативно-техническую документацию не упоминают).

Но п.3 ст.426 ГК имеет приоритет назд Законом. А согласно нему гарантийный срок на комплектующие меньшей продолжительности может быть установлен и Договором, а не только законодательными актами.

Опубликовано

В суд подавать на Продавца. Только снчало - досудебную письменную претензию.

Нужны доказательства заводских дефектов (хотя бы в виде соответствующего заключения серсис-центра).

Будут доказательства - выиграете дело. Отсутствие или истечение гарантийного срока только перекладывает бремя доказывания с продавца на покупателя, и ничего более. Если товар ненадлежащего качества - у вас есть минимум двухлетний срок для предъявления иска.

Спасибо за столь быстрый ответ,

а можно уточнить, если это ИП то на физ.лицо или на ИП надо подавать?

И что такое до судебная письменная претензия? Мне надо подать претензию в письменном виде? или от них взять в письменном виде что они не согласны мне поменять устройство?

еще раз спасибо

Опубликовано (изменено)

а можно уточнить, если это ИП то на физ.лицо или на ИП надо подавать?

И что такое до судебная письменная претензия? Мне надо подать претензию в письменном виде? или от них взять в письменном виде что они не согласны мне поменять устройство?

на ИП

Вам надо составить письменную досудебную претензию. Вручить под роспись, либо отправить заказным письмом (лучше с уведомлением).

По поводу доказательств заводских дефектов телефона посмотрите эту тему

http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=22115

Изменено пользователем Вовун

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования