Гость Askar Опубликовано 26 Февраля 2002 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2002 Необходима ли легализация доверенности, выданной иностранным юридическим лицом для представления интересов этого юр.лица в связи с его участием в конкурсе по государственным закупкам в КЗ? Мой ответ - легализации не надо (равно как и для доверенностей на подписание договоров). Просто делаем нотариально заверенный перевод на язык конкурсной документации, если доверенность выдана на иностранном языке. Поскольку этот документ выдан не официальным государственным органом, а всего лишь частной компанией. Есть другие мнения? [ 26 Февраль 2002: Сообщение отредактировано: Askar ]
Гость Saule Опубликовано 27 Февраля 2002 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2002 Автор - Askar: Необходима ли легализация доверенности, выданной иностранным юридическим лицом для представления интересов этого юр.лица в связи с его участием в конкурсе по государственным закупкам в КЗ? Мой ответ - легализации не надо (равно как и для доверенностей на подписание договоров). Просто делаем нотариально заверенный перевод на язык конкурсной документации, если доверенность выдана на иностранном языке. Поскольку этот документ выдан не официальным государственным органом, а всего лишь частной компанией. Есть другие мнения? 26 Февраль 2002: Сообщение отредактировано: Askar ] Согласна, т.к. легализация предусматривает сверку консульством и удостоверением им же наличие такого нотариуса в иностранном государстве. Нет нотариуча, нет проблем.[ [ 27 Февраль 2002: Сообщение отредактировано: Лоскутов ]
Гость горЕ Опубликовано 27 Февраля 2002 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2002 Интересно, как тогда понимать Приказ Министерства иностранных дел Республики Казахстан от 21 ноября 2000 года N 264 Об утверждении Правил консульской легализации 5. Государственные органы Республики Казахстан принимают к рассмотрению документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранного государства лишь при наличии консульской легализации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или международным договором, участниками которого являются Республика Казахстан и государство, от организации и учреждений которого исходят документы и акты.
Гость горЕ Опубликовано 27 Февраля 2002 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2002 Хотя вообще то понятно-речь идет организациях государства, т.е. государственных организациях. На частные организации это не распространяется. :smile:
Гость Askar Опубликовано 19 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2002 Вот по теме нарыл на www.supcourt.kz Разъяснение специалиста по "Апостилированию судебных документов". С 30 января текущего года документы казахстанских судебных органов в большинстве стран мира уже не имеют юридической силы без специального штампа - апостиля, поскольку именно с указанной даты наше государство официально стало участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года. Что же означает данное иностранное слово? Как разъясняет статья 5 названной Конвенция, под апостилем понимается специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ. Цель, которую преследует процедура проставления апостиля, это обеспечение гарантии подлинности и надлежащего оформления официальных документов для их действия в странах-участницах Гаагской Конвенции. Поскольку речь в данной статье идет об апостилировании судебных документов, полагаю необходимым сообщить, что, в соответствии с постановлением Правительства от 24 апреля 2001 года № 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов", государственным органом, уполномоченным на проставление апостиля на официальных документах, исходящих из судебных органов и органов исполнительного производства Республики Казахстан, определен - Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан. Хоть прошел и небольшой срок со дня наделения Комитета указанными полномочиями, тем не менее, можно сказать, что уже наработана определенная практика по апостилированию судебных документов. Фактически большая часть предъявляемых на проставление апостиля документов - это судебные решения по гражданским делам о расторжении брака, усыновлении и удочерении ребенка. Вся процедура проставления апостиля регламентирована в Единых правилах, утвержденных приказом Министерства юстиции от 4 июня 2001 года, в соответствии с которой подлинность судебных документов, и в частности, решений судов, удостоверяется посредством сличения подписей и оттисков печатей на названных документах с уже имеющимся в Комитете "живыми" образцами подписей судей и оттисков гербовых печатей судов. Вместе с тем, полагаю необходимым разъяснить гражданам, изъявившим желание представить судебные акты на апостилирование, что названный штамп ставиться только на документах, подписанных действующими судьями, поскольку в Комитете не имеются и не могут иметься подписи судей, ранее ушедших в отставку или уволенных. В противном же случае, если у граждан на руках находятся судебные решения, вынесенные судьями, которые в настоящее время не работают, мы рекомендуем им обратиться в соответствующие суды, где было принято решение, для заверения названных судебных документов подписями действующих председателей судов. Несоблюдение названных требований будет являться основанием для отказа в апостилировании судебных документов. Граждане должны понять, что названные требования установлены в их же интересах, поскольку любое сомнение в подлинности предъявляемых ими в иностранные компетентные органы документов будет обоснованно трактоваться не в пользу казахстанских граждан. Все это в конечном итоге не только создаст волокиту, но и приведет к дополнительным финансовым издержкам граждан, в связи с необходимостью возврата судебных документов в Казахстан для надлежащего их оформления. Начальник отдела правовой информации и международного правового сотрудничества Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде РК Мусин М.К.
Гость HJ. J Опубликовано 21 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2002 Доверенности от юридич лиц вообще не заверяются нотариально, на то есть печать. А о легализации вообще речь не идет, легализируют только документы гос органов, а то если следовать Вашей логике, то и внешнеэкономические контракты надо легализировать. :smile:
Гость горЕ Опубликовано 21 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2002 Хорошо б если нашей Это логика казахстанских чиновников, например, алматинского акимата :smile:
Гость Askar Опубликовано 21 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2002 Автор - NIKOLAS: ...а то если следовать Вашей логике, то и внешнеэкономические контракты надо легализировать. Смею вас поправить - легализовывать (а сейчас - проставлять апостиль) Вашей - это в смысле моей что-ли? Мое мнение уже указано чуть выше! Автор - NIKOLAS: Доверенности от юридич лиц вообще не заверяются нотариально, на то есть печать. А о легализации вообще речь не идет, легализируют только документы гос органов... Немного с вами не соглашусь В некоторых случаях доверенность заверяется нотариально, вернее ее заверяет "public notary", т.е. где-то как-то государственный орган, таким образом требуется легализация (ну сейчас - апостиль). Например, такое было с нашей головной компанией (США), когда выдавали генеральную доверенность на представление интересов в Казахстане и открытие представительства. Если речь идет об обычной доверенности (так называемая "текущая деятельность") - я с вами согласен :mad:
Рекомендуемые сообщения