Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Новые правила лицензирования адвокатов и нотариусов


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 27 февраля 2002 года N 254

Правила

лицензирования адвокатской деятельности

и деятельности нотариусов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О лицензировании" и устанавливают квалификационные требования, предъявляемые к лицензированию адвокатской деятельности и деятельности нотариусов, а также порядок и условия выдачи лицензии на право занятия адвокатской и нотариальной деятельностью.

2. Лицензирование адвокатской деятельности и деятельности нотариусов осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - Лицензиар) путем выдачи лицензий на право занятия адвокатской и нотариальной деятельностью лицам, желающим заниматься адвокатской или нотариальной деятельностью (далее - Лицензиат).

3. Занятие адвокатской либо нотариальной деятельностью без соответствующей лицензии влечет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к лицензированию

адвокатской деятельности и деятельности нотариусов

4. Лицензирование адвокатской деятельности осуществляется при соблюдении квалификационного требования об обязательности прохождения лицами, желающими заниматься адвокатской деятельностью, аттестации на право занятия адвокатской деятельностью в Аттестационной комиссии юстиции (далее - АКЮ).

5. Лицензирование деятельности нотариусов осуществляется при соблюдении квалификационных требований об обязательности прохождения лицами, желающими заниматься нотариальной деятельностью:

1) аттестации на право занятия нотариальной деятельностью в АКЮ;

2) стажировки у государственного или частного нотариуса в Республике Казахстан в порядке, установленном законодательством.

6. Квалификационные требования, предусмотренные в пункте 4 и подпункте 1) пункта 5 настоящих Правил, не распространяются на:

1) лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной коллегии юстиции Республики Казахстан;

2) постоянных судей;

3) лиц, работавших постоянными судьями, за исключением судей, освобожденных от должности судьи за порочащие проступки и нарушения законности при исполнении своих обязанностей.

3. Документы, необходимые для получения лицензии на право

занятия нотариальной или адвокатской деятельностью

7. Для получения лицензии на право занятия адвокатской деятельностью Лицензиат представляет Лицензиару заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года N 1894 "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года N 2201". К заявлению прилагаются:

1) ксерокопия удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан;

2) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;

3) решение АКЮ о прохождении аттестации для получения лицензии на право занятия адвокатской деятельностью либо документ, подтверждающий освобождение Лицензиата от прохождения аттестации в АКЮ.

8. Для получения лицензии на право занятия нотариальной деятельностью Лицензиат представляет Лицензиару заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года N 1894 "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года N 2201". К заявлению прилагаются:

1) ксерокопия удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан;

2) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;

3) решение АКЮ о прохождении аттестации для получения лицензии на право занятия нотариальной деятельностью либо документ, подтверждающий освобождение Лицензиата от прохождения аттестации в АКЮ;

4) копия договора о прохождении стажировки у государственного или частного нотариуса;

5) копия или выписка из приказа о назначении руководителя стажера нотариуса;

6) заключение руководителя стажера нотариуса о прохождении стажировки, оформленное в установленном законодательством порядке.

9. Документами, подтверждающими освобождение Лицензиата от прохождения аттестации в АКЮ, являются:

1) справка, подтверждающая сдачу заявителем квалификационного экзамена на должность судьи в Квалификационной коллегии юстиции, выданная Квалификационной коллегией юстиции Республики Казахстан;

2) справка, подтверждающая работу заявителя в должности судьи, выданная компетентным должностным лицом;

3) копия Указа Президента Республики Казахстан об освобождении от должности постоянного судьи.

10. Лицензиат несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Условия и порядок выдачи лицензии либо отказа в ее выдаче

11. Лицензии на право занятия адвокатской и нотариальной деятельностью являются генеральными и выдаются Лицензиатам без ограничения срока.

Лицензии действуют на всей территории Республики Казахстан.

Лицензии выдаются по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 1998 года N 1325 "Об утверждении форм государственных лицензий на право занятия адвокатской и нотариальной деятельностью".

12. Заявление о выдаче лицензии рассматривается Лицензиаром в течение месяца со дня его поступления.

Лицензиар проверяет полноту и достоверность документов, приложенных Лицензиатом к заявлению.

13. По результатам рассмотрения заявления Лицензиар принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

14. Решение Лицензиара о выдаче лицензии оформляется приказом Министра юстиции Республики Казахстан.

15. Лицензия подписывается Министром юстиции Республики Казахстан в единственном экземпляре и скрепляется печатью Лицензиара.

16. Лицензия может быть выдана представителю, уполномоченному Лицензиатом на получение лицензии, в соответствии с действующим законодательством.

17. При утере лицензии Лицензиат имеет право на получение ее дубликата.

Лицензиар производит выдачу дубликата лицензии по письменному заявлению Лицензиата в течение десяти дней со дня подачи им заявления. При этом Лицензиат уплачивает в бюджет лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности за выдачу дубликата лицензии в порядке и размере, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

18. В случае перемены фамилии, имени, отчества Лицензиата он обязан в течение месяца письменно известить Лицензиара об этом с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

19. В выдаче лицензии Лицензиату может быть отказано, если:

1) не представлены все необходимые документы, предусмотренные в настоящих Правилах;

2) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

3) заявитель не отвечает квалификационным требованиям, установленным настоящими Правилами;

4) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности.

20. Об отказе в выдаче лицензии Лицензиар направляет лицу, обратившемуся за получением лицензии, мотивированное письмо с указанием причин отказа в срок, установленный законодательством Республики Казахстан.

5. Учет и контроль

21. Учет лицензий, а также контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Лицензиар.

22. Лицензиар ведет Государственный реестр лицензий адвокатов (частных нотариусов) и публикует в ведомственном печатном органе сведения о Лицензиатах и выданных им лицензиях, а также сведения об отзыве, прекращении, приостановлении и возобновлении действия лицензии.

23. Для ведения единого учета лицензий, выданных на основании настоящих Правил, Лицензиаром производится заказ бланков лицензий в установленном законодательством порядке.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.

24. Лицензиар вправе требовать от Лицензиата в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость коллега

Строго говоря лицензироваться должна деятельность представляющая достаточно большую опасность для общества. Т.е. связанная с такой деятельностью где неквалифицированность выполняющего её может привести к тяжёлым последствиям для общества или отдельным её членам. Не думаю, что адвокатская или нотариальная или туристическая деятельность относится к таким сферам деятельности.

С другой стороны лицензирование деятельности не влечёт каких-либо положительных моментов. Допустим лицензирование банковской деятельности не препятствует их закрытию или разорению. Таким образом лицензирование кроме как источник получения каких-то денег других функций не выполняет.

Поскольку лицензирование есть административно- управленческие рычаги, то в рыночной экономике их применение ничего кроме как неудобств или вреда не приносит.

В чём суть лицензирования? Видимо, что бы оказываемые услуги были на достаточно высоком квалификационном уровне. Я согласился бы с этим если бы такие требования выполнялись государствеными органами и служащими, выполняющими подобные функции.

Неквалифицированная судейская деятельность несёт больше негатиных последствий, чем адвокатская, но

о её лицензировании и наказании никто не заикается.Если допустить что экзамены на знание законодательство для судей есть своеобразная форма лицензирования, то мы должны признать наличие сегодняшнего уровня судейского дела доказывает, что и это "лицензирование" ничего не даёт.

Так что это чушь, которая должна быть уничтожена. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования