Гость горЕ Опубликовано 1 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 1 Марта 2002 Может и чиновники, но все равно бред. Вот сообщения- Москва и Астана должны сохранить в силе соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства – госсекретарь РК Kazakhstan today Мы считаем, что соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства, которое заключено в 1995 году на двустороннем уровне между Москвой и Атаной, также как и аналогичное многостороннее соглашение в рамках Таможенного союза, сыграли очень положительную роль, заявил в интервью журналистам госсекретарь-министр иностранных дел РК Касымжомарт Токаев. Новый же закон РФ о гражданстве может породить определенное беспокойство среди русскоязычного населения Казахстана, как и в других странах СНГ, считает дипломат. Поэтому с точки зрения Астаны необходимо сохранить в силе положения международных документов, которые в свою очередь, должны иметь приоритетный характер над национальным законодательством. Такова международная юридическая практика, отметил К.Токаев. Как сказал в интервью агентству Kz-today вице-министр иностранных дел РК Анатолий Смирнов, к сожалению, пока соглашения об упрощенном порядке приобретения гражданства не ратифицированы парламентами обеих стран. На встрече 26 февраля в Москве премьер-министры РК Имангали Тасмагамбетов и РФ Михаил Касьянов договорились активизировать работу по ратификации этих соглашений. “После ратификации они должны доминировать над законами РФ”, подчеркнул А.Смирнов. Вице-министр отметил, что переговорный процесс продолжается. Сегодня утром в Москве он провел переговоры по этому поводу с заместителями министра иностранных дел РФ Валерием Лощининым и Вячеславом Трубниковым. “Драматизировать ситуацию не стоит”, считает А.Смирнов. Теперь скажите мне, что это Федеральный закон от 26 мая 1997 г. N 83-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию" Принят Государственной Думой 25 апреля 1997 г. Одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 г. Ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, подписанное в городе Москве 20 января 1995 года. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 26 мая 1997 года N 83-ФЗ Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 28 февраля 1995 года N 316-XIII О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "Об актах Верховного Совета Республики Казахстан" от 23 марта 1995 года признано действующим и обладающим юридической силой со дня введения в действие Верховный Совет Республики Казахстан постановляет: Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, подписанное в г. Москве 20 января 1995 года, ратифицировать. Председатель Верховного Совета Республики Казахстан А. Кекилбаев Буквально юридический бред какой-то на государственном уровне и все поддакивают, что интересно-мол, да, надо бы ратифицировать :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 1 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 1 Марта 2002 Вот сведения собственно МИДа 127. Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан. Москва, 20/01/95. Вступило в силу 17 августа 1997 г. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость daf Опубликовано 3 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 3 Марта 2002 ну ошибся товарищ,это же устное выступление,ничего не первый раз.меня больше удивило высказывание о том,что что после ратификации это соглвшения должны доминировать над законами РФ. Что нам хотят все таки оставить возможность получения гражданства России без всяких там цензов оседлости и видов на жительство? тогда браво :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 3 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 3 Марта 2002 Автор - daf: ну ошибся товарищ,это же устное выступление,ничего не первый раз.меня больше удивило высказывание о том,что что после ратификации это соглвшения должны доминировать над законами РФ. Что нам хотят все таки оставить возможность получения гражданства России без всяких там цензов оседлости и видов на жительство? тогда браво Яркий пример того, до чего народу запудрили мозги. Принцип приоритета ратифицированных международных договоров над национальным законодательством известен давным давно, был есть и будет А насчет отдельной ошибки- ни фига подобного, эта тема прошла по всем каналам, радиостанциям и газетам и все подтверждали. Первый, кто по другому сказал- был вчера Путин, который наконец заметил, что договор то давно есть и иметт приоритет. Тему эту, к глубокому сожалению, замутили русские организации в Казахстане, которые вместо того, чтобы объяснять русским их права, наводят тень на плетень, чтобы лучше шли продажи паспортов с российским гражданством. не секрет, что все они завязаны на этом деле-отсюда и все это вранье :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость daf Опубликовано 3 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 3 Марта 2002 видимо все не так просто.недавно прошел сюжет по ОРТ. В Омске помоему переселенцы из Петропавловска уже год не могут получить ни гражданства ни статус беженца.(Насчет статуса беженца я кстати согласен. их заявления,что якобы их уволили с работы за незнание государственного языка пока несостоятельны.подчеркиваю-- пока--)Да и Зюганов не раз говорил,что принятием закона о гражданстве миллионы русских в Казахстане теряют возможность обрести российское гражданство в упрощенном порядке.И никто о межгосударственном договоре и не вспоминал. Так что будем ждать продолжения Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость daf Опубликовано 3 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 3 Марта 2002 кстати,о чем там в этом самом соглашении об упрощенном порядке гражданства... говорится там что прописывается механизм принятия и сроки? можно посмотреть? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 4 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 4 Марта 2002 Можно, на http://www.zakon.kz/law/pravsys/1_5_1.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 16 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 16 Марта 2002 Не надо спекулировать на острой теме о гражданстве Олег Кутафин, председатель Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ, ректор Московской государственной юридической академии, член-корреспондент РАН Государственная Дума рассмотрела во втором чтении новый законопроект "О гражданстве Российской Федерации". Бурная дискуссия, развернувшаяся при его обсуждении, не стихла, а, напротив, приобрела более острый накал в средствах массовой информации, в том числе на телевидении. Из уст оппонентов слышны порой пугающие оценки: мол, принятие такого закона станет железным занавесом для наших соотечественников, шагом к полицейскому государству. Наш корреспондент встретился с руководителем группы по разработке законопроекта, председателем Комиссии по вопросам гражданства, видным юристом Олегом Кутафиным и попросил его прояснить ситуацию. - Олег Емельянович, чем все-таки вызвана такая острая реакция депутатов, общественности на законопроект? - Я думаю, что многие вопросы, которые возникают и в обществе, и среди депутатов, не в связи с тем, что проект закона хороший или плохой, ужесточает он процедуру приема в гражданство или не ужесточает, - они идут просто от непонимания сути дела. Начнем с того, что слово "соотечественник", которое вызывает споры, означает применительно к России лишь одно - это люди, имеющие российское гражданство. Вот они являются соотечественниками. Все остальные - иностранцы. Те, кого эта проблема особенно взволновала, понимают под словом "соотечественники" всех граждан бывшего Советского Союза. Но ведь для большинства лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, даже русских, татар, башкир и других, проблема не состоит в том, чтобы приобрести российское гражданство. Возьмите, скажем, Латвию или Эстонию. Что там - русские требуют российского гражданства? Они требуют латышского, эстонского гражданства. - Но ведь многие хотели бы возвратиться в Россию. В 1991 году были приняты законы о гражданстве и о соотечественниках, предусматривавшие упрощенную процедуру оформления гражданства - все бывшие граждане СССР при желании могли получить российское гражданство. А что их ждет сейчас? - Подождите. Ведь мы имели десять лет самый либеральный закон, который нам позволял принять в гражданство всех граждан, пожелавших этого, особенно из бывших республик Союза ССР. Мы прекрасно понимали, что разорваны семьи, разорваны дружеские связи и многое, многое другое. Люди когда-то отправлялись по призыву в Киргизию, в Таджикистан, строили что-то, а потом они оказались за бортом. И мы старались предоставить этим людям максимальные льготы. Но этот процесс не может быть бесконечным. Мы не можем сказать: "Ребята, вы там выбирайте сами, что лучше, но, когда вам будет совсем плохо, приходите к нам". Россия должна навести когда-то порядок. Разумеется, людям, которые проживают за пределами Российской Федерации, мы должны оказывать посильную помощь. Но смысл этой помощи заключается не в предоставлении гражданства, а именно в поддержке. Например, если будет возможность принимать в вузы на паритетных началах, чтобы русскоязычные чувствовали поддержку России, это надо делать. Но никто не ставил так вопрос, чтобы всех их собрать на территории Российской Федерации. Посмотрите, к примеру, на китайцев. Они разбросаны по всей Азии, по всему миру, и никто не требует, чтобы всем им предоставили гражданство в Китае. Китаю это выгодно, потому что это сфера влияния. Мы тоже должны когда-то научиться понимать свои национальные интересы. - Оппоненты нового законопроекта утверждают, что от него якобы выигрывают африканцы, азиаты, но не бывшие наши граждане. Так ли это? - Да ничего подобного. Африканцы и азиаты ничего не выигрывают вообще по той простой причине, что для них режим серьезно ужесточился. Чтобы получить гражданство африканцу или азиату, надо прожить в России пять лет. Причем пять лет не с момента пересечения границы, а с момента получения вида на жительство. Из чего мы исходим? Из того, что человек, который хочет получить российское гражданство, должен не просто жить на территории Российского государства. Он должен за время проживания адаптироваться, включиться в жизнь страны. Это, кстати, требования всех стран. Я уже не говорю о том, что иностранцы должны будут знать государственный (русский) язык. Они должны будут отвечать еще целому ряду условий: иметь легальные средства для существования, не быть людьми, совершившими умышленное преступление и так далее. Это нам дает возможность выбирать тех, кто нам действительно нужен, - специалистов, ученых, а не просто всех, кто желает к нам приехать. Это обычная мировая практика. Каждая страна пытается это регулировать. - А что ждет бывших россиян? - Что касается тех, кто родился на территории Российской Федерации, имеет здесь родственников, то для них существует по-прежнему очень облегченный режим получения гражданства. Мы просто пытались пресечь разные махинации. К примеру, одна женщина могла в течение года выйти замуж за 5-6 человек, и все они получали гражданство. За деньги, естественно. Это был самый простой способ. Женился, получил гражданство, развелся. Зачем нам это нужно? Женитьба была рассчитана на молниеносное получение гражданства. Теперь человек должен три года прожить вместе со своей женой, прежде чем он может поставить вопрос о гражданстве. А три года - немалый срок, чтобы выдержать фиктивный брак. За три года можно посмотреть - фактически ли проживают супруги вместе или их регистрация - фикция, т.е. увеличиваются возможности для контроля. Раньше мы этого были лишены. Не хочу сказать, что закон закроет все щели для его нарушений, но он явно усложнит жизнь для разных проходимцев. - Мы говорили о российском гражданстве. Но ведь может быть гражданство республик в составе Российской Федерации. - Это второй, очень спорный вопрос. Но так решила вопрос Конституция. И тут, если что-то пересматривать, придется вносить изменения в Конституцию. - Кто поднимал этот вопрос? - Представители некоторых республик, в частности Татарстана. У них аргументация такая: эти республики - государства, а государства не могут не иметь гражданства. На самом деле этот аргумент неверен. Почему? Потому что у государства есть три признака: это территория, население и власть. В несуверенных государствах, которыми являются наши республики или земли Федеративной Республики Германии, штаты в США, вопрос гражданства решается по-разному. В Советском Союзе автономные республики имели формальное гражданство, хотя это ничего не давало, потому что право принимать в гражданство они не имели. Считалось, что человек, постоянно проживающий, скажем, на территории Карелии, был гражданином Карелии. Он уехал в Татарстан - считался гражданином Татарстана автоматически. Поскольку сейчас Конституция этого не предусматривает, то, естественно, в законе гражданства республики нельзя было отразить. Федерация - это такая вещь, которая не терпит суверенитета внутри. Не может быть, чтобы внутри Федерации были какие-то ее подразделения, части, независимые от нее. Стоит признать суверенитет любой части Российской Федерации, как вынуждены поставить Федерацию на грань развала. Что такое суверенитет? Это независимость. Какая может быть независимость субъекта Федерации? Поэтому в начале 90-х все республики провозгласили свой суверенитет, не понимая, о чем идет речь в данном случае. В Советском Союзе был суверенитет союзных республик. Но речь шла не о суверенитете реальном, а о потенциальном. Он выражался в следующем: если республика решила бы выйти из Союза, она становилась суверенным государством. Но в составе Союза она имела ограниченный суверенитет, так сказать, спящий суверенитет. - Который никогда не просыпался. - Да, если бы он проснулся, как в начале 90-х, это привело бы к развалу Союза. То же самое и здесь. Мы бездумно заявили, что республики в составе Федерации могут брать сколько угодно суверенитета, сколько могут проглотить. Но так вопрос ставить нельзя. И действующая Конституция в 71-й, в 72-й статьях этот вопрос решает однозначно. - Наша страна до сих пор резко критиковала прибалтийские республики за то, что они грубо нарушали права русскоязычного населения, в частности требуя от него знания латышского, литовского и эстонского языков. Но это же условие (знание русского языка) предусмотрено и в принятом Госдумой законопроекте о гражданстве, лишая тем самым нас возможности защищать права соотечественников в Прибалтике. Вы с этим согласны? - Не совсем. Дело в том, что русскоязычное население в Прибалтике - это практически коренное население, которое хочет получить гражданство. Если человек там родился, прожил лет 30 или всю жизнь, а теперь, чтобы получить гражданство, от него требуют знать то, знать это. Это абсурд. Мы говорим о другом. Если человек приезжает в Россию и хочет получить гражданство, он должен знать язык. Хотя этот вопрос абсолютно спорный. Но руководствовались депутаты - они его внесли - тем, что человек, входящий, если так можно выразиться, в жизнь народа, должен ознакомиться с языком, традициями этого народа. Речь идет о бытовом знании языка. Так требуется и в США, и в Германии, и во многих странах. - Это не коснется русских, которые приедут из других республик? К примеру, русских (а не украинцев), приехавших с Украины? - Для русских здесь проблемы никакой нет. Потому что, где бы русский ни жил, он пользуется русским языком. Я думаю, что при третьем чтении закона можно было бы уточнить такой момент: владеть не русским, а государственным языком. Это было бы правильнее. Если, скажем, приедет татарин в Татарстан, он может владеть татарским языком. За депутатов решать не могу, но такая вот мысль приходит в голову. - Не секрет, что в нашей стране легко получали российское гражданство те, у кого связи и деньги. И в основном это не бывшие россияне. Выходит, что именно русские не нужны в России? - Что касается коррупции, то она у нас была, есть и, вероятно, в ближайшее время сохранится. В рамках вопроса о гражданстве она естественно тоже есть. Проблема состоит в том, что комиссия, которая занимается этим вопросом, рассматривает около одного процента дел. Все остальные решают МВД и МИД. Иногда обидно было смотреть. Для чего люди добиваются гражданства? Для того чтобы свободно заниматься бизнесом отнюдь не в интересах России. Чтобы здесь на рынках торговать, отнюдь не в интересах России. Они не платят налоги, поднимают цены. Мы с вами платим гораздо дороже, чем могли бы платить тем же подмосковным жителям, которые готовы продавать свою продукцию гораздо дешевле. Поэтому здесь масса сложностей. Другое дело, когда иностранцы приезжают просто подработать. Вот особняки вокруг Москвы - чьими руками строятся? В основном руками молдован, украинцев, армян. Мы не против, чтобы они зарабатывали. Мы не против, чтобы они приезжали. Но мы против того, чтобы они приезжали без контроля, чтобы они получали гражданство и пользовались нашими льготами и привилегиями. И, чтобы они, зарабатывая здесь деньги, не платили бы нам налоги. Вот в чем суть. Это ответ тем оппонентам, которые упрекают разработчиков закона: что вы делаете? У нас не хватает рабочей силы, а вы закрываете пути. При чем здесь рабочая сила и гражданство? Две разные вещи. - А как законопроект решает проблему двойного гражданства? - Мне хотелось бы сказать, что сам по себе институт двойного гражданства не свойствен России. Не был свойствен и Советскому Союзу. Мы возражали против двойного гражданства. Почему? Потому что у нас большая путаница в отношениях между людьми и государством. И все же почему этот институт получил признание? Потому что, когда все это вводилось в начале девяностых, у нас было своеобразное представление о мире и нашем месте в нем. Демократы первой волны очень плохо себе представляли, что такое государство, что такое гражданство. Они считали: если в Советском Союзе его не было, значит, надо ввести. Иначе это ограничение каких-то прав граждан. Мы признаем двойное гражданство только в том случае, если у нас есть соглашение с соответствующей страной. Таджикистан и Туркменистан имеют с нами соглашение. Мы признаем, что гражданин России может иметь гражданство этих стран и наоборот. Что это значит? Если, скажем, люди служили в армии в России, значит, они не будут служить в армии другой страны. Если они заплатили налоги в Туркменистане, они не будут платить повторно их в России. Все остальные гражданства нас не интересуют, мы их не признаем. - И даже Белоруссии? - Белоруссия - особый вопрос. Но пока белорусы руководствуются своим законом о гражданстве, мы - своим. Будем готовить закон о гражданстве Союзного государства. Все эти вопросы с белорусами будут решены. Теперь о том, что нового вносит этот закон по двойному гражданству. Мы сейчас исходим из того, как и во многих других странах: если человек хочет получать гражданство Российской Федерации, но у нас нет с этой страной соглашений о двойном гражданстве, он должен отказаться от гражданства своей страны. Мы считаем это справедливым, поскольку так поступают очень многие страны. Зная, какой интерес в обществе вызовет этот закон, мы его готовили в контекстах с Европейским Сообществом. Более того, они заплатили деньги, чтобы участвовать в этом деле. И последний вариант они признали лучшими проектом закона в мире. Правда, он несколько видоизменился после второго чтения в Госдуме. Существенных изменений нет, но определенные трудности мы приобрели. Комиссия продолжает работать над проектом, хотя от нее уже мало что зависит, поскольку третье чтение законопроекта - в основном филологическая работа. Мы работаем и с депутатами, и в прессе разъясняем, что к чему. - И последний вопрос, Олег Емельянович. Почему ваша комиссия при Президенте? Он принимает участие в работе? - У Президента есть ряд функций, которые исполняются лично им. Среди этих функций и прием в гражданство. Наша задача подготовить материалы и проект указа о приеме в гражданство или выходе из гражданства, которые не нужно бы проверять. В месяц рассматривается около двух тысяч заявлений. Это большая предварительная работа - проверка органами МВД и т.д. В целом процедура занимает примерно год. Президент знакомится с материалами и, если требуется, задает вопросы: почему такого-то рекомендуем принять, а такого-то нет. Президент создает комиссию своим указом и устанавливает ее полномочия. С принятием нового закона о гражданстве, думается, работы всем нам прибавится. Но это в интересах дела. Мне кажется - все наши граждане заинтересованы в таком законе. Ну а противникам законопроекта посоветовал все же сначала ознакомиться с ним, а не сочинять страшилки, которых в нем нет. Заодно заглянуть в подобный закон, скажем, США, тогда станет ясно - где полицейское государство, а где только выстраивается законодательная основа государственности. Владимир ПОШАТАЕВ Парламентская газета Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Балаболкина Опубликовано 17 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 17 Марта 2002 Пожалуйста, ответьте на мой вопрос или подскажите, куда лучше обратиться за разъяснениями. Я получила гражданство РФ и российский загранпаспорт в мае 2001 года, в посольстве России в Казахстане (через славянское общество "Лад" в Усть-Каменогорске). Гражданство РФ имеет также моя мама (ей выдана соответствующая справка). Она живет в Казахстане, а я сейчас в России (но прописки нет). Может ли мой родной брат по существующим законам также получить гражданство РФ (у него есть желание приехать в Россию учиться)? Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 18 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 18 Марта 2002 Существенный нюанс- где, в смысле где он хочет получить гражданство и где при этом будет его постоянное место жительство? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения