Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Срочный вопрос!

Скажите, если жильцов не устраивает цена за отопление и они отказываются ее оплачивать, имеют ли право коммунальные службы отключить подачу всего остального, т.к. электроэнергия, вода и т.п.? И какими положениями законодательства это регламентируется? Если не затруднит, дайте ссылки, у меня к сожалению, сейчас доступа к базе нет.

Заранее благодарю.

Опубликовано (изменено)

Срочный вопрос!

Скажите, если жильцов не устраивает цена за отопление и они отказываются ее оплачивать, имеют ли право коммунальные службы отключить подачу всего остального, т.к. электроэнергия, вода и т.п.? И какими положениями законодательства это регламентируется? Если не затруднит, дайте ссылки, у меня к сожалению, сейчас доступа к базе нет.

Заранее благодарю.

Что значит не устраивает цена? А договор на оказание услуг? На каждый вид услуг заключается отдельный договор.В соответствии с подпунктами 4), 8) и 9) пункта 1 статьи 5 ЗРК "О естественных монополиях" субъекту естественной монополии запрещается: взимать за регулируемые услуги (товары, работы) плату, превышающую размер, установленный уполномоченным органом, включать в тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) затраты, не связанные с их предоставлением; требовать оплаты предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ), не соответствующих требованиям к качеству регулируемых услуг (товаров, работ), установленным государственными органами в пределах их компетенции, а также (согласно подпункту 7) ) отказывать в предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ) добросовестным потребителям в связи с неоплатой недобросовестными потребителями использованного объема регулируемых услуг (товаров, работ).

Вместе с тем, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии обязан своевременно и в полном объеме оплачивать услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии (пп.1) ст.11)

При изменении тарифов уполномоченный орган проводит публичные слушания, где обсуждается проект тарифа, предоставляется информация о причинах повышения тарифов; на этих слушаниях имеют право присутствовать потребители(ст.17). Кстати, субъект естественной монополии обязан довести до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней не позднее, чем за тридцать дней до введения их в действие, а субъект естественной монополии малой мощности — не позднее чем за три дня до введения их в действие(п.4 ст.18). Также потребители имеют право обратиться в уполномоченный органо с заявлениями о внесении изменений и дополнений, принятии новых или отмене действующих решений.

есть еще "Правила предоставления коммунальных услуг", утв.ППРК от 7 декабря 2000 года № 1822 : Права и обязанности потребителя

33. Потребитель имеет право:

1) на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;

2) получать информацию о порядке установления цен (тарифов) на услуги от соответствующих государственных органов, которые осуществляют контроль этих показателей;

3) не производить оплату за полученную услугу, если Услугодателем в установленном порядке не выставлен счет;

4) требовать от Услугодателя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также возмещения морального вреда;

5) не производить оплату услуг за время перерывов, сверх установленных Договором;

6) выставить претензию энергоснабжающей организации и не оплачивать услуги за период времени (сверх установленного в Договоре), в течение которого они не соответствовали установленным нормам и стандартам (требованиям нормативно-технической документации); 7) использовать энергию в необходимом ему количестве при условии своевременной оплаты;

8) расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии;

38. Услугодателю запрещается:

1) отказывать в предоставлении услуги или ограничивать Потребителя в получении услуги по причинам невыполнения требований другими потребителями;

2) взимать с Потребителя дополнительную плату за энергию, отпущенную с повышенными параметрами против договорных;

3) требовать от Потребителя ежемесячной оплаты услуг без предоставления на них счета

Изменено пользователем Мирра
Опубликовано

У вас предоставление некоторых услуг осуществляется частными поставщиками или централизованные службы?? Я имею в виду когда некоторые дома имеют автономное отопление.

Относительно отключения других услуг за неоплату одной услуги - если имеется единый поставщик по нескольким услугам, имеются различные договоры, и если в договарах имеется ссылка на право кросс-приостановления всех услуг, то могут и отключить. Но если это услуги естеств монополии - тут кажется были ограничения какие -то

Опубликовано

Если различные коммунальные службы в договоре между собой предусмотрели эту форму борьбы с неплательщиками, то имеет право. А насчет не согласия с тарифом на тепло - это не к коммунальщикам, а в АРЕМ.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования