Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Обмен удостоверения личности


Гость Наблюдатель

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

У меня подходит срок обмена удостоверения и паспорта по возрасту. Прописан я в Кустанае, однако сейчас живу и работаю в Алматы. Поскольку я живу на квартире, то прописаться здесь не могу, а по целому ряду причин нежелательно выписываться в Кустанае.

Можно ли поменять удостоверение не выезжая в Кустанай? Если можно, то как?

И еще, если вдруг не смогу поменять в Алматы и приехать в Кустанай пока не истек срок действия, то как можно себя обезопасить от проблем поездки в поезде с просроченным удостоверением?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Алматы вам не смогут произвести замену. Ну разве что за дополнительную плату :wink:

Если удостоверение будет просрочнено - вам могут и не продать билет :smile: , а если и продадут, то линейный отдел какой-нибудь докапается и снимет вас с поезда и задержит "до выяснения личности, но не более, чем на 72 часа". Вот такие вот перспективы :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При этом может "светить" и статья 377 Кодекса РК об административных правонарушениях со штрафом (правда небольшим) - 823 тенге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну то что докопаются - вопроса нет, сколько ездил из Кустаная в Алмату, документы проверяли не менее двух раз. Но предположим ситуацию: меня за три недели до истечению срока удостоверения посылают в командировку на месяц. Работодателя мои проблемы мало волнуют, так что поеду как миленький. Неужели нет законного способа решить данную проблему? Или проще пойти заранее сдать документы на обмен и ездить с ... что там сейчас дают? справку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Наблюдатель

Уважаемый Фермер, приветствую Вас как своего земляка (я долгое время жил в Костанае и у меня там много друзей и родственников).

Теперь о деле. Как известно, удостоверение личности у нас меняют по месту жительства, поэтому в Алмате Вам его не поменяют (хотя это возможно, если Вы оформите временную прописку).

В идеале Вы должны сдать документы на обмен в Костанае, перед выездом, и ехать со справкой. Справка - это тоже официальный документ, который является удостоверением личности до тех пор, пока настоящее удостоверение не будет готово. И Вы можете им пользоваться на вполне законных основаниях. Как вернётесь, новый документ будет уже готов.

Второй вариант: Вы можете ездить с просроченным удостоверением, но обязательно должны иметь при себе командировочное удостоверение и все билеты, которые будут подтверждать, что срок удостоверения истек во время Вашей командировки, а не раньше.

И уж совсем крайний вариант: будучи в Алматы можете обратиться в районный отдел внутренних дел с заявлением о потере удостоверения, чтобы они установили Вашу личность и дали какой-нибудь временный документ (ту же справку). В таком случае Вам пригодился бы какой-нибудь другой документ удостоверяющий личность, там служебное удостоверение, членский билет и т.п.

То что я описал, должно работать в идеале. К сожалению, у нас далеко не все сотрудтники определенных органов обладают нужной компетенцией. Поэтому не исключено, что Вас могут ждать некоторые проблемы. (На всякий случай возьмите с собой побольше денег) :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Наблюдатель:

И уж совсем крайний вариант: будучи в Алматы можете обратиться в районный отдел внутренних дел с заявлением о потере удостоверения, чтобы они установили Вашу личность и дали какой-нибудь временный документ (ту же справку). В таком случае Вам пригодился бы какой-нибудь другой документ удостоверяющий личность, там служебное удостоверение, членский билет и т.п.

То что я описал, должно работать в идеале. К сожалению, у нас далеко не все сотрудтники определенных органов обладают нужной компетенцией. Поэтому не исключено, что Вас могут ждать некоторые проблемы. (На всякий случай возьмите с собой побольше денег) :wink:

О деньгах - это Вы точно заметили.

Кодекс Республики Казахстан

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ:

Статья 379. Незаконное изъятие паспортов, удостоверений личности или прием их в залог, а также утрата или приведение в негодность удостоверения личности, паспорта гражданина Республики Казахстан

2. Утрата или приведение в негодность удостоверения личности, паспорта гражданина Республики Казахстан, -

влечет предупреждение или штраф в размере от одного до двух месячных расчетных показателей.

Вариант действительно крайний :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Наблюдатель, большое спасибо за подробный ответ. Я посмотрел текст Правил документирования и регистрации населения РК и у меня появились еще вопросы.

Позволю себе цитату из Правил:

---------------------------------------------

36. Граждане Республики Казахстан, прибывшие на временное жительство сроком свыше трех месяцев, берутся органами, осуществляющими регистрацию, на учет по месту временного проживания.

Постановка на учет осуществляется по заявлению граждан или иному документу, подтверждающему основания временного пребывания.

По заявлению состоящих на временном учете лиц, в установленном порядке, они могут быть зарегистрированы как постоянно проживающие.

---------------------------------------------

Это именно тот случай, о котором вы упоминаете как о временной прописке? Означает ли вышеприведенное, если я принесу трудовой договор с предприятием расположенным в Алматы, то я смогу встать в Алматы на учет и соответственно поменять удостоверение?

Еще цитата:

---------------------------------------------

13. Документ, удостоверяющий личность, выдается уполномоченным органом по месту постоянного жительства (регистрации) документируемого лица и вручается лично владельцу или его законному представителю.

---------------------------------------------

Означает ли это, что я могу сдать документы на обмен и уехать, оформив доверенность на жену для получения удостоверения (поскольку сам я приехать для получения смогу не ранее чем через 3 - 4 месяца)?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Наблюдатель

Ответ на первый вопрос:

При оформлении временной прописки самое главное - не почему Вы находитесь в Алматы (здесь можно придумать все что угодно), а где Вы будете проживать. Насколько Вы знаете, конституция даёт Вам право жить там где Вы хотите на территории республики. Обратитесь к паспортисту, который работет по Вашему месту жительства (там в КСК или общежитии и т.п.) он Вам скажет, что необходимо. Вам потребуется листок убытия с прежнего места жительства, удостоверение личности (не просроченное :smile: ), документ, подверждающий Ваше фактическое проживание здесь (это может быть договор аренды, заявление хозяина жилплощади и т.п.), может ещё что-то, Вам всё объяснят.

Если Вы приехали в Алматы из другого города, то Вам потребуется ещё и справка о прохождении флюроографии. (У алматинских чиновников есть какая-то ненормальная неприязнь ко всем приезжим. Им кажется, что все приезжие - или преступники или туберкулезно больные.)

После того как пропишетесь - можете смело подавать документы в РОВД на обмен удостоверения.

Ответ на второй вопрос:

Ваша супруга сможет получить Ваши документы за Вас, только доверенность должна быть оформлена нотариально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования