Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как предотвратить нецеловые расходования бюджетными организациями


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

В нашей области (думаю и в других областях) остро стоит вопрос о хищениях и нецелевом расходовании бюджетных средств. И в целях предотвращения этих явлений было принято создать комиссию по соблюдению бюджетной дисциплины, в компетенцию которой помимо разрешения этих вопросов будут входить и другие. Как вы знаете согласно действующему законодательству запрещается создание местными исполнительными органами каких-либо контролирующих или надзирающих органов с учетом этого и была создана комиссия, порядок работы которой представляю на обсуждение

Приложение №2

к распоряжению акима области

от ____ __________2001 года №____

Порядок работы Комиссии

по соблюдению бюджетной дисциплины при акиме области

1. Общие положения

1.1. Комиссия по соблюдению бюджетной дисциплины при акиме области (далее комиссия) является организационно-координирующим органом, созданным в целях:

обеспечения эффективности бюджетных программ в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2001 года №1743 «Об утверждении Правил составления паспорта бюджетной программы»;

обеспечения законности использования бюджетных средств, целевого и эффективного их расходования, недопущения проявления негативных явлений в использовании бюджета;

рассмотрения фактов нецелевого использования бюджетных средств;

разработки мероприятий для пресечения и предупреждения действий, направленных на нецелевое использование бюджетных средств;

определения источников и размеров дополнительного финансирования исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

1.2. Состав комиссии образуется на основании распоряжения акима области.

1.3. Членами комиссии являются заместители акима области, руководитель аппарата акима области и начальник финансового управления.

1.4. Комиссия заседает ежеквартально по результатам работы членов комиссии.

1.5. Комиссией допускается проведения внеочередного заседания по предложению членов комиссии.

1.6. Организационное обеспечение комиссии возлагается на секретарей комиссии.

2. Функциональные обязанности

2.1. Председатель комиссии:

возглавляет заседания комиссии;

осуществляет общую координацию деятельности комиссии;

подписывает решения, вынесенные на заседаниях комиссии;

утверждает общий план работы комиссии;

вносит приоритетные предложения по вопросам, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;

выполняет другие функции, относящиеся к полномочиям председателя комиссии.

2.2. Заместитель председателя комиссии:

осуществляет координацию работы комиссии в пределах своих полномочий;

осуществляет контроль за исполнением решений, проведением мероприятий, направленных на усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств, обеспечением ответственности в случаях обнаружения фактов нецелевого использования бюджетных средств, распределением бюджетных средств, выделенных на основании решения комиссии;

возглавляет заседания комиссии по поручению председателя;

выполняет другие функции, возложенные председателем комиссии.

2.3. Секретарь по финансовым вопросам:

дает заключения (справки, предложения) по вопросам финансовой направленности деятельности комиссии;

выполняет другие функции, возложенные на заседаниях комиссии.

2.4. Секретарь по правовым вопросам:

дает заключения (справки, предложения) по правовым аспектам деятельности комиссии;

проводит предварительное изучение материалов по фактам нецелевого использования бюджетных средств и вносит предложения по привлечению виновных лиц к установленной законодательством Республики Казахстан ответственности;

выполняет другие функции, возложенные на заседаниях комиссии.

2.5. Члены комиссии:

дают заключения (справки, предложения) по вопросам, касающихся курируемой сферы;

разрабатывают планы работ, проекты мероприятий и решений комиссии;

осуществляют предварительное изучение и разбор материалов, рассматриваемых на заседаниях комиссии (соответственно курируемой сферы);

предварительно рассматривают и решают вопросы о внесение на заседания комиссии предложений о дополнительном выделении бюджетных средств;

обеспечивают исполнение решений;

вносят предложения о проведении внеочередного заседания комиссии;

в пределах своих полномочий, выполняют и другие функции, установленные данным Порядком и возложенные на заседаниях комиссии.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Государственное учреждение (департамент, комитет, управление), финансируемое из средств местного бюджета, которому необходимо выделение дополнительных бюджетных средств (далее Инициатор) обращается с заявкой на выделение дополнительных бюджетных средств к соответствующему члену комиссии с подробным ее обоснованием.

3.2. Член комиссии, непосредственно курирующий сферу деятельности Инициатора, рассмотрев заявку, принимает решение:

об отклонении заявки (с указанием мотивов);

о рассмотрении заявки на заседании комиссии.

3.3. Комиссия по итогам рассмотрения заявки и изучения доводов, изложенных в ней, принимает соответствующее решение.

3.4. Комиссия вправе заслушивать отчеты руководителей местных исполнительных органов и органов, финансируемых из местного бюджета об эффективном и целевым расходовании выделенных средств.

3.5. В случаях обнаружения фактов нецелевого использования бюджетных средств материалы, подтверждающие данные факты предварительно рассматриваются соответствующим членом комиссии совместно с секретарем по правовым вопросам.

3.6. По итогам предварительного рассмотрения материалов о фактах нецелевого использования бюджетных средств выносится заключение, которое с соответствующим предложением выносится на заседание комиссии.

3.7. Комиссия, рассмотрев заключение и материалы по факту нецелевого использования бюджетных средств:

при наличии в действиях должностных лиц признаков дисциплинарного проступка направляет материалы акиму области для решения вопроса о привлечении его к ответственности;

дает рекомендации по устранению негативных последствий нецелевого использования бюджетных средств.

Жду предложений и рекомендаций для совершенствования работы данной комиссии :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, следует подождать подзаконных актов к

Закону Республики Казахстан от 29 января 2002 года N 286-II О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов. Иначе велик риск пересечься с полномочиями иных органов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, что такое "Сибурде"? Представьте, что произошло нецелевое использование денег хозяина, в частной структуре? Какие последствия?

Минимум - увольнение.

Максимум - суд, сами пишите хищения.

Видите всё в две строчки уместилось.

А то что представили Вы и есть - Сибурде, т.е. Симуляция бурной деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаете коллега, вы конечно как и всякий критик деятельности государственных органов относитесь к данному проекту с неким пессимизмом.

Вы думаете, что все так просто типа "украл в тюрьму", "украл в тюрьму". Именно эта практика и применяется на данный момент. Но цель создания данной комиссии не носит карающего характера, необходимо разработать реальный механизм предотвращения хищений бюджетных средств, то есть ее деятельность носит предупреждающий характер.

А то о чем говорите вы все равно не остановит тех и не останавливает тех кто положил глаз на государственную казну.

Кстати г-н Лоскутов я внимательно изучил Закон "О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов" и не обнаружил моментов где бы деятельность данной комиссии могла бы пресекаться с деятельностью контрольных органов указанных в Законе.

И еще. Просмотрел все НПА, касающиеся борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств. Везде описаны только процедуры проверок и привлечения к ответственности виновных лиц. Но нет механизма предупреждения и восстановления утраченных средств. А может и есть? Кто ответит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас предмет деятельности комиссии-

...

обеспечения законности использования бюджетных средств, целевого и эффективного их расходования, недопущения проявления негативных явлений в использовании бюджета;

рассмотрения фактов нецелевого использования бюджетных средств; и т.п.

Как это может не пересекаться со сферой регулирования Закона О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видите ли в области деятельности, связанной с администрированием, а использование бюджетных средств таковой и является, возможны только административные механизмы, в том числе и в тюрьму.

В коммерческих областях экономические рычаги.

Поэтому единственный путь спасения от расхитителей бюджетных средств, назвать их своим именем - расхитителями, а не "использователями по не назначению" и неотвратимость наказания, за уголовное наказание, как для расхитителей т.е. воров.

Но я знаю одно - это невозможно по той причине, что как только власть появилась у чиновников они прежде всего отменили смертную казнь за взятки. Ну а уж за распоряжение своим, государственным и подавно.

Интересно кого это посадили за растрату бюджетных средств, на сколько, когда и где об этом писали?

Никаких комиссий, за растрату только следствие и суд. А комиссии - это способ всё утопить, ну и Сибурде... естессно :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас предмет деятельности комиссии-

...

обеспечения законности использования бюджетных средств, целевого и эффективного их расходования, недопущения проявления негативных явлений в использовании бюджета;

рассмотрения фактов нецелевого использования бюджетных средств; и т.п.

Как это может не пересекаться со сферой регулирования Закона О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов?

--------------------

Игорь

Вышеперечисленное это не деятельность комиссии это ее цель. Если не ошибаюсь предмет и цель это разные понятия.

еще раз повторюсь - деятельность комиссии носит только рекомендательный характер, никаких карательных,контрольно-ревизионных и государственно-властных полномочий ей не предоставлено. То есть комиссия на основе имеющихся фактов хищений разрабатывает предложения по недопущению нецелевых использований. И естественно комиссией не заминается факт совершения преступления, в этом случае материалы все-равно предоставляются правоохранительным органам для возбуждения уголовного дела.

В законе же "О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов" предусматривается определение главой области уполномоченного органа за контролем исполнения местных бюджетов (вот он то и будет непосредственно контролировать течение средств по должным спецификам), также в этом законе предусматривается введение специальных штатных единиц в каждом исполнительном органе, который также ведет наблюдательную работу по исполнению соответствующего бюджета.

Насчет СиБурДе, думаю эти слова могли идти только от человека, имеющего привычку "ПроКри" (профессиональный критинизм)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - jak:

У вас предмет деятельности комиссии-

...

обеспечения законности использования бюджетных средств, целевого и эффективного их расходования, недопущения проявления негативных явлений в использовании бюджета;

рассмотрения фактов нецелевого использования бюджетных средств; и т.п.

Как это может не пересекаться со сферой регулирования Закона О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов?

--------------------

Игорь

Вышеперечисленное это не деятельность комиссии это ее цель. Если не ошибаюсь предмет и цель это разные понятия.

еще раз повторюсь - деятельность комиссии носит только рекомендательный характер, никаких карательных,контрольно-ревизионных и государственно-властных полномочий ей не предоставлено. То есть комиссия на основе имеющихся фактов хищений разрабатывает предложения по недопущению нецелевых использований. И естественно комиссией не заминается факт совершения преступления, в этом случае материалы все-равно предоставляются правоохранительным органам для возбуждения уголовного дела.

В законе же "О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов" предусматривается определение главой области уполномоченного органа за контролем исполнения местных бюджетов (вот он то и будет непосредственно контролировать течение средств по должным спецификам), также в этом законе предусматривается введение специальных штатных единиц в каждом исполнительном органе, который также ведет наблюдательную работу по исполнению соответствующего бюджета.

Насчет СиБурДе, думаю эти слова могли идти только от человека, имеющего привычку "ПроКри" (профессиональный критинизм)

Совесть - Лучший контролёр. Помните.

Отсутствие оных и ведёт в высосанным из пальца или наковыренных из носа проблем. Не забудьте контролёров над конролёррами и так до бесконечности...

:smile: :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Jak- личные выпады на форуме запрещены. Давайте вести дискуссию корректно, в рамках. Это я про ПроКри. К тому же, слово кретин пишется через Е :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините коллега, я не хотел обидеть Вас. На счет ПроКри я имел в прямом смысле, а не через "Е".

Знаете преобладающее количество юристо обладают данным качеством - профессионального критинизма.(себя я также не исключаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, все-таки критинизм, так как данное понятие в некоторых случаях все-таки может переходить в стадию кретинизма. Но, повторюсь это не относится к нашему уважаемому "коллеге" :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования