Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

добрый день.

вопрос по продпже ТОО.

Покупаем ТОО, функционировало 2 года,

старый собственник и Директор утверждают что при продаже все возможные риски и др косяки

перейдут нам. Хотелось уточнить отвечают ли Директор и Собствнник за то что присходило в их период

управления ТОО???

и как можно всю отвественность переложить на новых собственников, включая их период управления??

и как моожно остасить их ответственность за их период управленмия??

у нас разошлись мнения. просим советов.

Заранее благодарны.

Опубликовано (изменено)

добрый день.

вопрос по продпже ТОО.

Покупаем ТОО, функционировало 2 года,

старый собственник и Директор утверждают что при продаже все возможные риски и др косяки

перейдут нам. Хотелось уточнить отвечают ли Директор и Собствнник за то что присходило в их период

управления ТОО???

и как можно всю отвественность переложить на новых собственников, включая их период управления??

и как моожно остасить их ответственность за их период управленмия??

у нас разошлись мнения. просим советов.

Заранее благодарны.

Конечно же директор несет персональную ответственность за все действия, происходившие в период его работы. Собственник тоже может быть привлечен к ответственности, но только если будет доказано, что его действия привели к плачевной ситуации ТОО. Вобщем-то все это можно отразить в договоре купли-продажи, однако принципиального значения это не имеет, так как законодательно вы всеравно несете ответственность только с момента приобретения имущества. Конечно, в идеале надо проверить все - нет ли лишних обязателств, обременений и прочее, вобщем стандартный due dilligence для выявления рисков приобретения.

Изменено пользователем Neron
Опубликовано

Я бы добавил, уважаемый Нерон, - виновные действия директора.

Т.е. если например выполнялись строительно-монтажные работы без соответствующих разрешений, то за это несет ответсвенность директор. А если ТОО взяло на себя обязательство, и продало затем ТОО с этим обязательством, и в итоге не смогло его исполнить, то вины прежнего директора нет. При условии, что директор не знал, о том что обязательство не выполнимо, или знал, но не известил об этом приобретающую сторону.

Опубликовано

Акт приема-передачи обязательств и имущества по типу Передаточного акта между участниками и руководителями (директорами), акт передачи финансовой , налоговой отчетности, первичных документов бухгалтерского учета между главными бухгалтерами (или теми же директорами) -все документы и печати, штампы по перечню , возможно аудиторская справка на дату передачи дел - наибольшее обеспечение и гарантия защиты интересов будущих участников и директора. Если что :smile: - и база для возложения ответственности за причиненный ущерб.

Опубликовано

небольшой пример.

сдача налоговой отчетности - до 31 марта по СГД,

ТОО купили в феврале, со сменой директора и участника.

1. кто несет отвестсвенность по сдаче отчетности, (если можно ссылки на законы)

и можно ли привлечь старого директора??? и как ведь в его период управления он не сдавал отчетность т.к срок не подошел...

2. кто несет оттвнетсвеность по уплате налогов и по сумам налогов???

  • 1 month later...
Опубликовано

Скажите, пожалуйста, я продаю ТОО. Сегодня покупатели сказали, что нужна налоговая проверка при смене учредителя. Это правда или нет? И второй вопрос. Мы каждый день заключаем договора с физ. лицами об оказании услуг. С какого дня покупатель подписывает эти договора? С момента заключения договора купли-продажи или с момента получения документов из юстиции?

Опубликовано

С момента заключения договора купли-продажи или с момента получения документов из юстиции?

С момента подписания договора.

Опубликовано

Спасибо большое за ответ.

Но первый вопрос остался.

Как на счет налоговой проверки? И надо ли мне сообщать в налоговую о смене учредителя?

Должна ли я как единственный учредитель заплатить налог согласно договору купли-продажи.

Посоветуйте, пожалуйста, может лучше сделать дарственную?

Заранее всех благодарю.

(Администратору: не могу зарегистрироваться. Помогите LENux)

Опубликовано

Скажите, пожалуйста, я продаю ТОО. Сегодня покупатели сказали, что нужна налоговая проверка при смене учредителя. Это правда или нет? И второй вопрос. Мы каждый день заключаем договора с физ. лицами об оказании услуг. С какого дня покупатель подписывает эти договора? С момента заключения договора купли-продажи или с момента получения документов из юстиции?

А зачем вам налоговая проверка? Вы что мазохисты что ли? А по-хорошему, вам лучше заказать юридическую и аудиторскую проверку - там уже без штрафов выявят все "нехорошие" стороны.

Как я понял из ситуации, ТОО подписывает договора с физиками. Теперь вопрос: зачем покупателю (как я понял долей участия в этом ТОО) еще раз подписывать эти договора? Сторона договора (ТОО) не меняется при продаже долей участия в ТОО.

Опубликовано

В договорах с физ. лицами реквизиты ТОО не меняются, но я ведь подписываю как директор. Вот и спрашиваю, когда их (покупателя) директор может уже ставить свою подпись?

На счет налоговой. Конечно, мне как покупателю она не нужна. Я нашла в инете инфу, что проверка проводиться, когда ТОО покупает юр.лицо. А если покупает физ.лицо - то не надо. Но хотелось бы быть в этом уверенной. И услышать об этом от ЗНАЮЩИХ точно людей.

А зачем МНЕ заказывать и оплачивать юр и аудит проверку? Это же в интересах покупателя, пусть проверяют. Или лучше самой?

Простите, первый раз продаю ТОО. Для меня это темный лес....

Опубликовано

Конечно аудит провести желательно, но может случиться так, что аудиторская проверка не поможет. К примеру заключит директор, до момента заключения купли продажи доли в ТОО, договор займа на Н-ю сумму а в бух отчетности это не отразит.

Ну и обратится компания займодатель в суд с Н-ной суммой иска.

Обычно в таких случаях необходимо в договоре купли продажи доли в ТОО отразить перечень кредиторов и дебиторов, перечень заключенных договоров и прочие нюансы, с оговоркой об ответственности продавца доли, в случае выявления несоответствий. На всякий случай не помешало бы заключить еще договор залога, сроком на 3-года в обеспечение вышеуказанных рисков.

Если стоимость сделки большая, то лучше не рисковать и привлечь специализированную юр. фирму.

  • 1 year later...
Опубликовано (изменено)

Конечно аудит провести желательно, но может случиться так, что аудиторская проверка не поможет. К примеру заключит директор, до момента заключения купли продажи доли в ТОО, договор займа на Н-ю сумму а в бух отчетности это не отразит.

Ну и обратится компания займодатель в суд с Н-ной суммой иска.

Обычно в таких случаях необходимо в договоре купли продажи доли в ТОО отразить перечень кредиторов и дебиторов, перечень заключенных договоров и прочие нюансы, с оговоркой об ответственности продавца доли, в случае выявления несоответствий. На всякий случай не помешало бы заключить еще договор залога, сроком на 3-года в обеспечение вышеуказанных рисков.

Если стоимость сделки большая, то лучше не рисковать и привлечь специализированную юр. фирму.

Есть где либо варианты договора по продаже ТОО так что бы ответственность переходила к покупателю . Директор хочет продать ТОО и есть покупатель ФЛ.

Кроме нотариального оформления по продаже / хотя бы копии т к нотариусы почему то продавцу ничего не дают ??? так уже сказли/ и как сразу снять с юрадреса и налогового учета.

Как проконтролировать покупателя ,что он все снял с учета в НУ или это нам надо писать заявление.

Есть где прочитать про эту процедуру продажи.

Изменено пользователем Navik
Опубликовано (изменено)

Есть где либо варианты договора по продаже ТОО так что бы ответственность переходила к покупателю . Директор хочет продать ТОО и есть покупатель ФЛ.

Кроме нотариального оформления по продаже / хотя бы копии т к нотариусы почему то продавцу ничего не дают ??? так уже сказли/ и как сразу снять с юрадреса и налогового учета.

Как проконтролировать покупателя ,что он все снял с учета в НУ или это нам надо писать заявление.

Есть где прочитать про эту процедуру продажи.

Уважаемый, из вашего поста я не понял главного - продается 100% доля участия в ТОО, или же ТОО как предприятие?

ИМХО, это две большие разницы.

Директор не может без согласия собственника продать ТОО.

Изменено пользователем ykis
Опубликовано (изменено)

Уважаемый, из вашего поста я не понял главного - продается 100% доля участия в ТОО, или же ТОО как предприятие?

ИМХО, это две большие разницы.

Директор не может без согласия собственника продать ТОО.

Директор является 100 проц учредителем тоо и продает его.

Существует с 2004 г. Есть дебиторы. Сами контракты перевел на другую фирму. Покупателю нужно тоо с историей и его все устраивает. А устроит ли нас не пойму еще. Поэтому и хотелось бы в договор купли-продажи забить всю ответственность на покупателя.

****

Если ответственность за наш период лежит на нас ,то и документы мы должны хранить у себя и печать уничтожить ?

А должны все передать покупателю и если он все спутает или потеряет или не сможет ответить на уведомления ,то кто за все эти действия несет ответственность?

Поэтому если все передаем покупателю то и всю ответственность он должен брать на себя Так ?

Изменено пользователем Navik
Опубликовано

Директор является 100 проц учредителем тоо и продает его.

Существует с 2004 г. Есть дебиторы. Сами контракты перевел на другую фирму. Покупателю нужно тоо с историей и его все устраивает. А устроит ли нас не пойму еще. Поэтому и хотелось бы в договор купли-продажи забить всю ответственность на покупателя.

****

Если ответственность за наш период лежит на нас ,то и документы мы должны хранить у себя и печать уничтожить ?

А должны все передать покупателю и если он все спутает или потеряет или не сможет ответить на уведомления ,то кто за все эти действия несет ответственность?

Поэтому если все передаем покупателю то и всю ответственность он должен брать на себя Так ?

Если участник продает 100% долю участия в ТОО, то как участник он ответственность несет только в пределах суммы, внесенной им в уставный капитал. Но здесь есть нюансы, которые за пределами данного топика.

Но в любом случае, первый руководитель ТОО несет ответственность за убытки, которые образовались в ТОО за время его управления. Опять же - если это ГПО - то в пределах сроков исковой давности, по налогам - в течение 5 лет, а если, не дай Бог, возникнут уголовные аспекты многотрудной деятельности директора, в результате которой ТОО нанесен ущерб - то ответственность в пределах давности по конкретным статьям УК.

Вся ответственность новых собственника и первого руководителя начинается - для первого - с момента регистрации изменений в ДЮ, для второго - с момента подписания акта приемки-передачи дел. Но опять же - если "всплывут" старые делишки и долги, образовавшиеся при старом руководстве - отвечать будет новый руководитель, который впоследствии, после того как погасит все долги, вправе будет обратиться в суд с иском к старому руководству о возмещении убытков.

Если считаете нужным, можете эти моменты прописать в договоре купли-продажи.

А теперь порассуждаем относительно документов и печатей. В любом случае, даже если они будут "официально" утеряны, то с какой-то конкретной даты (с момента публикации объявления об утере). Что это Вам лично дает? Я думаю, что ничего. А если даже передадите печать, то новый руководитель может тут-же сменить все печати.

Все зависит от взаимоотношений продавца и покупателя. Если вы не хотите, чтобы покупатель в дальнейшем "парился" без документов, когда (вдруг!!!) вылезут проблемы, то отдайте ему документацию. И наоборот...

Опубликовано

Если участник продает 100% долю участия в ТОО, то как участник он ответственность несет только в пределах суммы, внесенной им в уставный капитал. Но здесь есть нюансы, которые за пределами данного топика.

Но в любом случае, первый руководитель ТОО несет ответственность за убытки, которые образовались в ТОО за время его управления. Опять же - если это ГПО - то в пределах сроков исковой давности, по налогам - в течение 5 лет, а если, не дай Бог, возникнут уголовные аспекты многотрудной деятельности директора, в результате которой ТОО нанесен ущерб - то ответственность в пределах давности по конкретным статьям УК.

Вся ответственность новых собственника и первого руководителя начинается - для первого - с момента регистрации изменений в ДЮ, для второго - с момента подписания акта приемки-передачи дел. Но опять же - если "всплывут" старые делишки и долги, образовавшиеся при старом руководстве - отвечать будет новый руководитель, который впоследствии, после того как погасит все долги, вправе будет обратиться в суд с иском к старому руководству о возмещении убытков.

Если считаете нужным, можете эти моменты прописать в договоре купли-продажи.

А теперь порассуждаем относительно документов и печатей. В любом случае, даже если они будут "официально" утеряны, то с какой-то конкретной даты (с момента публикации объявления об утере). Что это Вам лично дает? Я думаю, что ничего. А если даже передадите печать, то новый руководитель может тут-же сменить все печати.

Все зависит от взаимоотношений продавца и покупателя. Если вы не хотите, чтобы покупатель в дальнейшем "парился" без документов, когда (вдруг!!!) вылезут проблемы, то отдайте ему документацию. И наоборот...

- тоо все время было прибыльным

- на счет что может всплыть - трудно гадать

- как проверить перерегистрация в ДЮ и снятие с уета в НУ

- покупатель приезжий и все свое увезет с собой

- может учредителю сразу отразить возмещение УК каким то образом ,что бы к теме тоо не возвращаться

- печать надо будет в любом случае менять Мы в этом заинтересованы в первую очередь и понятно почему

- никаких отношений между продавцом и покупателем нет

Опубликовано

Все зависит от взаимоотношений продавца и покупателя. Если вы не хотите, чтобы покупатель в дальнейшем "парился" без документов, когда (вдруг!!!) вылезут проблемы, то отдайте ему документацию. И наоборот

Скорее боюсь что все спутает и не сможет ответить ,а мы будем расхлебывать.

Опубликовано

- тоо все время было прибыльным

- на счет что может всплыть - трудно гадать

- как проверить перерегистрация в ДЮ и снятие с уета в НУ

- покупатель приезжий и все свое увезет с собой

- может учредителю сразу отразить возмещение УК каким то образом ,что бы к теме тоо не возвращаться

- печать надо будет в любом случае менять Мы в этом заинтересованы в первую очередь и понятно почему

- никаких отношений между продавцом и покупателем нет

опускаю очевидное...

Как узнать, что произошла перерегистрация ТОО?

Просто! Договаривайтесь с покупателем, чтобы он выдал вам доверенность на право перерегистрации ТОО от его имени, после нотариального оформления сделки купли-продажи доли (у того же нотариуса). И укажите в доверенности, что ее срок заканчивается в момент получения переоформленных документов (то есть с момента завершения юридических действий).

Сами все документы куда надо сдадите, и сами все измененные документы там же получите...

Вот и все гарантии.

Опубликовано

Договаривайтесь с покупателем, чтобы он выдал вам доверенность на право перерегистрации ТОО от его имени, после нотариального оформления сделки купли-продажи доли (у того же нотариуса). И укажите в доверенности, что ее срок заканчивается в момент получения переоформленных документов (то есть с момента завершения юридических действий).

Неожиданно Оформим доверенность на нашего юриста . Спасибо.

Опубликовано (изменено)

При снятии с учета с нашего НУ надо указывать НУ / конечный пунк покупателя / ?

Он назвал регион ,а не точное будущее местонахождения

Изменено пользователем Navik
Опубликовано

При снятии с учета с нашего НУ надо указывать НУ / конечный пунк покупателя / ?

Он назвал регион ,а не точное будущее местонахождения

Какой срок для регистрации тоо по закону имеет покупатель ?

Где то читала что год ?

  • 7 months later...
Опубликовано

Всем доброй ночи! Ситуация такая: проданы доли учредителей. Составлен нотариально заверенный договор купли-продажи. Фирму поставили на учёт в ДЮ в др.городе, а вот в нашем НК так и остались наши данные(ответственные по налогам). Как исправить ситуацию?

Опубликовано

Если участник продает 100% долю участия в ТОО, то как участник он ответственность несет только в пределах суммы, внесенной им в уставный капитал. Но здесь есть нюансы, которые за пределами данного топика.

Но в любом случае, первый руководитель ТОО несет ответственность за убытки, которые образовались в ТОО за время его управления. Опять же - если это ГПО - то в пределах сроков исковой давности, по налогам - в течение 5 лет, а если, не дай Бог, возникнут уголовные аспекты многотрудной деятельности директора, в результате которой ТОО нанесен ущерб - то ответственность в пределах давности по конкретным статьям УК.

Вся ответственность новых собственника и первого руководителя начинается - для первого - с момента регистрации изменений в ДЮ, для второго - с момента подписания акта приемки-передачи дел. Но опять же - если "всплывут" старые делишки и долги, образовавшиеся при старом руководстве - отвечать будет новый руководитель, который впоследствии, после того как погасит все долги, вправе будет обратиться в суд с иском к старому руководству о возмещении убытков.

Если считаете нужным, можете эти моменты прописать в договоре купли-продажи.

А теперь порассуждаем относительно документов и печатей. В любом случае, даже если они будут "официально" утеряны, то с какой-то конкретной даты (с момента публикации объявления об утере). Что это Вам лично дает? Я думаю, что ничего. А если даже передадите печать, то новый руководитель может тут-же сменить все печати.

Все зависит от взаимоотношений продавца и покупателя. Если вы не хотите, чтобы покупатель в дальнейшем "парился" без документов, когда (вдруг!!!) вылезут проблемы, то отдайте ему документацию. И наоборот...

поясните пожалуйста, я не очень поняла(

в первом абзаце вы пишете что старый руководитель даже после продажи тоо и смены руководителя может быть привлечен к ответственности, это например если был заключен договор в его лице и не исполнены обязательства, то ответственность же несет юр лицо, а не бывший директор? т.е. иск будет предъявлен к тоо или нет?по налоговой отчетности такой же вопрос, если были нарушения, то так же будет предъявляться к тоо, а не личностно?

в последнем абзаце вы пишете, что отвечать будет новый руководитель, и новый потом может предъявить старому, а если при оформлении сделки купли-продажи оговаривалось, что покупатель осведомлен о финансово-хозяйственной деятельности, то могут ли быть какие либо претензии к прежнему руководству???

пожалуйста подскажите кто знает!!!!!!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования